Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60C9/07 

Описание патента на изобретение SU1706896A1

Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных средств, преимущественно тракторов, и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительно-дорожном и транспортном машиностроении и в шинной промышленности.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения тяго- во-сцепных качеств и снижения внутренних потерь шины в ведущем режиме.

На фиг. 1 изображена пневматическая шина, меридиональное сечение; на фиг. 2 - каркас шины.

Пневматическая шина состоит из каркаса 1, бортов 2 с бортовыми кольцами 3. боковин 4, брекера 5 и расположенного за ним протектора 6, имеющего плечевые зоны 7.

Каркас 1 выполнен из полуслоев 8 и 9, причем один из краев каждого полуслоя 8 и 9 оканчивается возле или завернут вокруг бортовых колец 3. Каждый полуслой 8 и 9 выполнен непрерывно продолжающимся от борта 2 к протектору 6, проходит коронную зону 10 шины и оканчивается у противоположной (борту 2 с началом соответствующего полуслоя) плечевой зоны 7.

Полуслои 8 и 9 представляют собой ре- зинокордную композицию, нити 11 которых по обе стороны от экваториальной плоскости в окружном направлении (от борта 2 к протектору 6) расположены с наклоном в одну и ту же сторону.

Для шин с направленным рисунком протектора 6 типа повышенной проходимости наклон всех нитей 11 корда полуслоев 8 и 9 в окружном направлении противоположен направлению элементов рисунка протектора 6.

Нити 11 корда полуслоев 8 и 9 в коронной зоне 10 и в плечевых зонах 7 взаимно перекрещиваются, образуя брекер 5.

Наклон нитей 11 корда полуслоев 8 и 9 от бортов 2 до прилегающих плечевых зон 7 составляет угол с меридианом от 25 до 45°, преимущественно 30°. Угол 25° соответствует точке пересечения зависимостей окружной и радиальной жесткости и принят за минимальный. Угол 45° является предельным, при котором пятно контакта уже не увеличивается.

Шина работает следующим образом.

Шина на транспортном средстве монтируется с направлением наклона нитей 11 корда в сторону, противоположную направлению вращения колеса. Для этого желательно для шин всех рисунков протектора (а не только для шин повышенной проходимости) на боковине обозначить направление

вращения, например, методом оттиска от вулканизационной пресс-формы.

В случае расположения всех нитей слоев каркаса под положительными (или отрицательными) углами наклона к меридиану покрышки радиальная жесткость боковых стенок уменьшается, так как нити уже не лежат в плоскости изгиба сечений, как это имеет место в радиальной шине. Поэтому

0 нагрузка на нити уменьшается, а на резину боковины возрастает. Вследствие этого изгибная жесткость резины, армированной наклонными нитями, существенно меньше резины, армированной нитями в плоскости

5 изгиба.

Меньшая изгибная жесткость боковых стенок предлагаемой шины (все нити слоев наклонены в одну сторону от меридиана) по сравнению с радиальным расположением

0 нитей обеспечивает снижение радиальной жесткости и, как следствие, тягово-сцепные свойства шины возрастают.

Кроме того, наклон нитей каркаса в одну сторону от меридиана приводит к не5 равнозначности крутильной жесткости, в противоположных направлениях вращения. В отличие от диагональной (слои каркаса перекрещиваются) и радиальной шин, в которых крутильная жесткость практически

0 одинакова при закрутке шины положи. тельным или отрицательным крутящим

моментом, в предлагаемой конструкции

крутильная жесткость неодинакова. Она

больше в случае, когда направление крутя5 щего момента, приложенного к бортам шины, составляет острый уол с направлением нитей в каркасе (направление крутящего момента совпадает с направлением вращения шины), и меньше, когда угол тупой (направ0 ления противоположные). В первом случае крутильная жесткость определяется жесткостью нитей каркаса на растяжение, во втором - жесткостью резины боковой стенки на сжатие (жесткость нитей каркаса на сжатие

5 близка к нулю). Поэтому внутренние потери в первом случае будут существенно меньше внутренних потерь во втором случае.

Шина может иметь и другие конструктивные исполнения. Среди слоев каркаса

0 указанной шины может быть по крайней мере один радиальный (вдоль меридиана) слой или один перекрещивающийся с остальны- ми аклонением в одну сторону от меридиана покрышки, причем радиальный или

5 перекрещивающийся слой может простираться от одного борта к другому.

Расположение шины на тракторе так, чтобы крутящий момент, приложенный к бортам, составлял острый угол с направлением нитей каркаса (крутильная жесткость

максимальна), улучшает технико-экономические показатели трактора, например расход горючего, КПД и др.

В случае приложения к шине крутящего момента в противоположном направлении (тупой угол) - случай тормозного момента - внутренние потери больше, тормозной путь трактора меньше.

К другим положительным свойствам ди- агонально-параллельной шины можно отнести повышение безопасности движения трактора и комфортабельности условий работы тракториста.

Формула изобретения

Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства, включающая боковины, протектор и борта,

0

5

каркас с по меньшей мере одним слоем параллельных кордных нитей, составленным из двух полуслоев, одна кромка каждого из которых расположена в зоне бортов, а другая - в зоне противоположного соответствующему борту плечевого участка, при этом нити упомянутых полуслоев расположены с перекрещиванием в подпротекторной зоне и направлены в сторону, противоположную преимущественному направлению вращения шины, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения тягово-сцепных качеств и снижения внутренних потерь шины в ведущем режиме, в зоне бокозим упомянутые нити расположены под углом 25-45° относительно меридионального направления.

Похожие патенты SU1706896A1

название год авторы номер документа
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства 2017
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Меликов Иззет Мелукович
  • Магомедов Фахретдин Магомедович
RU2677817C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2004
  • Яровой В.Г.
  • Коптев М.А.
RU2264922C1
Пневматическая шина 2018
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2681789C1
Пневматическая шина транспортного средства 1985
  • Пачев Виктор Петрович
  • Белковский Валерий Недович
  • Борзов Алексей Алексеевич
  • Полторан Юлий Авксентьевич
  • Ткалич Вера Алексеевна
SU1266763A1
Диагональная шина 1991
  • Пачев Виктор Петрович
  • Ткалич Вера Алексеевна
  • Белковский Валерий Недович
SU1789356A1
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Лунёв Вадим Павлович
RU2209139C2
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА 1994
  • Скорняков Эдуард Сергеевич[Ua]
  • Каспаров Артур Армович[Ua]
  • Полторан Юлий Авксентьевич[Ua]
  • Нечипоренко Александр Григорьевич[Ua]
  • Растеряев Юрий Карпович[Ua]
RU2092325C1
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ, СОДЕРЖАЩАЯ СЛОЙ ОКРУЖНЫХ УСИЛИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Делебек Жоэль
  • Годо Жиль
RU2507081C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С КАРКАСНОЙ АРМАТУРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНИМ СЛОЕМ НИТЕЙ ИЛИ КОРДОВ 1994
  • Жан Билльер
RU2129487C1
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины 1990
  • Лунев Вадим Павлович
SU1763241A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 706 896 A1

Реферат патента 1992 года Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства

Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных Фиг. 2 средств, в частности к шинам для ведущих колес энергонасыщенных тракторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения тягово-сцеп- ных свойств шины и снижения внутренних потерь в ведущем режиме. Шина включает каркас, состоящий из нескольких полуслоев, перекрещивающихся в зоне протектора, все нити 11 корда полуслоев каркаса в зоне боковых стенок наклонены к меридиану в одну и ту же сторону под углом -25-45°. Нити корда полуслоев расположены в боковине с наклоном, противоположным преимущественному направлению вращения шины. Каркас может иметь по крайней мере один меридиональный или перекрещивающийся с остальными слой.2 ил. Ё з О 00 ю ON

Формула изобретения SU 1 706 896 A1

фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1706896A1

Патент США № 4360051
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 706 896 A1

Авторы

Белковский Валерий Недович

Борзов Алексей Алексеевич

Заволжинский Александр Георгиевич

Коптев Василий Викторович

Пачев Виктор Петрович

Яровой Виктор Григорьевич

Даты

1992-01-23Публикация

1987-02-11Подача