Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных средств, преимущественно тракторов, и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительно-дорожном и транспортном машиностроении и в шинной промышленности.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения тяго- во-сцепных качеств и снижения внутренних потерь шины в ведущем режиме.
На фиг. 1 изображена пневматическая шина, меридиональное сечение; на фиг. 2 - каркас шины.
Пневматическая шина состоит из каркаса 1, бортов 2 с бортовыми кольцами 3. боковин 4, брекера 5 и расположенного за ним протектора 6, имеющего плечевые зоны 7.
Каркас 1 выполнен из полуслоев 8 и 9, причем один из краев каждого полуслоя 8 и 9 оканчивается возле или завернут вокруг бортовых колец 3. Каждый полуслой 8 и 9 выполнен непрерывно продолжающимся от борта 2 к протектору 6, проходит коронную зону 10 шины и оканчивается у противоположной (борту 2 с началом соответствующего полуслоя) плечевой зоны 7.
Полуслои 8 и 9 представляют собой ре- зинокордную композицию, нити 11 которых по обе стороны от экваториальной плоскости в окружном направлении (от борта 2 к протектору 6) расположены с наклоном в одну и ту же сторону.
Для шин с направленным рисунком протектора 6 типа повышенной проходимости наклон всех нитей 11 корда полуслоев 8 и 9 в окружном направлении противоположен направлению элементов рисунка протектора 6.
Нити 11 корда полуслоев 8 и 9 в коронной зоне 10 и в плечевых зонах 7 взаимно перекрещиваются, образуя брекер 5.
Наклон нитей 11 корда полуслоев 8 и 9 от бортов 2 до прилегающих плечевых зон 7 составляет угол с меридианом от 25 до 45°, преимущественно 30°. Угол 25° соответствует точке пересечения зависимостей окружной и радиальной жесткости и принят за минимальный. Угол 45° является предельным, при котором пятно контакта уже не увеличивается.
Шина работает следующим образом.
Шина на транспортном средстве монтируется с направлением наклона нитей 11 корда в сторону, противоположную направлению вращения колеса. Для этого желательно для шин всех рисунков протектора (а не только для шин повышенной проходимости) на боковине обозначить направление
вращения, например, методом оттиска от вулканизационной пресс-формы.
В случае расположения всех нитей слоев каркаса под положительными (или отрицательными) углами наклона к меридиану покрышки радиальная жесткость боковых стенок уменьшается, так как нити уже не лежат в плоскости изгиба сечений, как это имеет место в радиальной шине. Поэтому
0 нагрузка на нити уменьшается, а на резину боковины возрастает. Вследствие этого изгибная жесткость резины, армированной наклонными нитями, существенно меньше резины, армированной нитями в плоскости
5 изгиба.
Меньшая изгибная жесткость боковых стенок предлагаемой шины (все нити слоев наклонены в одну сторону от меридиана) по сравнению с радиальным расположением
0 нитей обеспечивает снижение радиальной жесткости и, как следствие, тягово-сцепные свойства шины возрастают.
Кроме того, наклон нитей каркаса в одну сторону от меридиана приводит к не5 равнозначности крутильной жесткости, в противоположных направлениях вращения. В отличие от диагональной (слои каркаса перекрещиваются) и радиальной шин, в которых крутильная жесткость практически
0 одинакова при закрутке шины положи. тельным или отрицательным крутящим
моментом, в предлагаемой конструкции
крутильная жесткость неодинакова. Она
больше в случае, когда направление крутя5 щего момента, приложенного к бортам шины, составляет острый уол с направлением нитей в каркасе (направление крутящего момента совпадает с направлением вращения шины), и меньше, когда угол тупой (направ0 ления противоположные). В первом случае крутильная жесткость определяется жесткостью нитей каркаса на растяжение, во втором - жесткостью резины боковой стенки на сжатие (жесткость нитей каркаса на сжатие
5 близка к нулю). Поэтому внутренние потери в первом случае будут существенно меньше внутренних потерь во втором случае.
Шина может иметь и другие конструктивные исполнения. Среди слоев каркаса
0 указанной шины может быть по крайней мере один радиальный (вдоль меридиана) слой или один перекрещивающийся с остальны- ми аклонением в одну сторону от меридиана покрышки, причем радиальный или
5 перекрещивающийся слой может простираться от одного борта к другому.
Расположение шины на тракторе так, чтобы крутящий момент, приложенный к бортам, составлял острый угол с направлением нитей каркаса (крутильная жесткость
максимальна), улучшает технико-экономические показатели трактора, например расход горючего, КПД и др.
В случае приложения к шине крутящего момента в противоположном направлении (тупой угол) - случай тормозного момента - внутренние потери больше, тормозной путь трактора меньше.
К другим положительным свойствам ди- агонально-параллельной шины можно отнести повышение безопасности движения трактора и комфортабельности условий работы тракториста.
Формула изобретения
Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства, включающая боковины, протектор и борта,
0
5
каркас с по меньшей мере одним слоем параллельных кордных нитей, составленным из двух полуслоев, одна кромка каждого из которых расположена в зоне бортов, а другая - в зоне противоположного соответствующему борту плечевого участка, при этом нити упомянутых полуслоев расположены с перекрещиванием в подпротекторной зоне и направлены в сторону, противоположную преимущественному направлению вращения шины, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения тягово-сцепных качеств и снижения внутренних потерь шины в ведущем режиме, в зоне бокозим упомянутые нити расположены под углом 25-45° относительно меридионального направления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства | 2017 |
|
RU2677817C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2004 |
|
RU2264922C1 |
Пневматическая шина | 2018 |
|
RU2681789C1 |
Пневматическая шина транспортного средства | 1985 |
|
SU1266763A1 |
Диагональная шина | 1991 |
|
SU1789356A1 |
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209139C2 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 1994 |
|
RU2092325C1 |
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ, СОДЕРЖАЩАЯ СЛОЙ ОКРУЖНЫХ УСИЛИВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2507081C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С КАРКАСНОЙ АРМАТУРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНИМ СЛОЕМ НИТЕЙ ИЛИ КОРДОВ | 1994 |
|
RU2129487C1 |
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1763241A1 |
Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных Фиг. 2 средств, в частности к шинам для ведущих колес энергонасыщенных тракторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения тягово-сцеп- ных свойств шины и снижения внутренних потерь в ведущем режиме. Шина включает каркас, состоящий из нескольких полуслоев, перекрещивающихся в зоне протектора, все нити 11 корда полуслоев каркаса в зоне боковых стенок наклонены к меридиану в одну и ту же сторону под углом -25-45°. Нити корда полуслоев расположены в боковине с наклоном, противоположным преимущественному направлению вращения шины. Каркас может иметь по крайней мере один меридиональный или перекрещивающийся с остальными слой.2 ил. Ё з О 00 ю ON
фиг.1
Патент США № 4360051 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1987-02-11—Подача