Изобретение относится к области механики.
В основе конструкции применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС), впервые изобретенный Карлом Бенсом в начале 80-х годов 19 века. Почти одновременно с этим в Германии в 1883 году Готлиб Даймлер собрал горизонтальный двигатель с воздушным охлаждением. Он делал 900 оборотов в минуту и представлял собой первый агрегат с такой большой скоростью вращения, предназначавшийся для автомобиля.
Технический результат заключается в создании двигателя с рычажным механизмом привода.
Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения. При этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала. Рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом<90°. Кроме того, ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь.
Изобретение поясняется чертежами фиг.1 и фиг.2(а, б), где изображено следующее:
На фиг.1 - общий вид ДВС и рычажного механизма.
На фиг.2 - принципиальная схема двигателя.
На фиг.3 - вариант общей компоновки двигателя.
Поршни ДВС совершают возвратно-поступательное движение в цилиндрах, которые могут иметь любое необходимое расположение, например под углом 180° друг к другу, или только в один ряд. Поршни ДВС связаны шатунами с кривошипами ведущего коленчатого вала 1. Помимо ведущего коленчатого вала 1 двигатель дополнительно содержит ведомый коленчатый вал 2 и вспомогательный коленчатый вал 3. При этом кривошипы ведомого 2 и вспомогательного 3 коленчатых валов имеют одинаковые радиусы вращения, а кривошип ведущего вала 1 может быть выполнен больше кривошипов ведомого 2 и вспомогательного 3 коленчатых валов примерно в 2 раза. Три коленчатых вала (ведущий 1, ведомый 2 и вспомогательный 3) соединены рычагом 4. К ведущему валу 1 рычаг 4 крепится непосредственно к кривошипу в точке А. Усилие от рычага 4 на ведомый 2 и вспомогательный 3 валы передается с помощью толкателей 5, которые шарнирно закреплены под углом 90° к рычагу 4 в точке В для ведомого вала 2 и в точке С для вспомогательного вала 3. При этом расстояние ВС рычага должно быть примерно в два или более раз меньше, чем расстояние АС. Для исключения проворачивания толкателя 5 вспомогательного вала 3 вокруг точки С он жестко крепится к рычагу 4 одной или двумя упорными штангами 6, установленными под углом <90°. Пунктиром на фиг.1 показаны возможные варианты установки вышеуказанных деталей. В конструкции предусматривается возможность применения обратной связи 7 между ведущим 1 и ведомым 2 коленчатыми валами, которая может быть выполнена, например в виде шестеренной или цепной передачи с использованием фрикционных, центробежных или др. муфт. Причем крутящий момент должен передаваться только от ведомого вала 2 к ведущему валу 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС | 2012 |
|
RU2518322C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЯРИМОВА | 2005 |
|
RU2290520C1 |
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2327886C9 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА | 2009 |
|
RU2465474C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СУПЕРБАН" | 1994 |
|
RU2109967C1 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308603C2 |
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2141045C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГАЗООБМЕНА В ДВС (ВАРИАНТЫ). | 2012 |
|
RU2528197C2 |
Изобретение относится к области механики. Технический результат заключается в возможности создания двигателя с рычажным механизмом привода. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения. При этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала. Рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом <90°. Кроме того, ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь. 3 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, отличающийся тем, что он помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения, при этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала, рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом <90°, а ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь.
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
- Наука, 1979, т.1, с.304, рис.596 | |||
Кривошипно-шатунная передача колебательного движения | 1987 |
|
SU1490364A1 |
JP 5187253 А, 27.07.1993 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СОЛОДА | 2002 |
|
RU2221031C1 |
Авторы
Даты
2007-06-10—Публикация
2004-02-24—Подача