БАРРАЖИРОВАНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Российский патент 2007 года по МПК B64D17/80 

Описание патента на изобретение RU2301763C1

Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно, к их спасению при внештатных ситуациях, например, неисправность шасси, отказ двигателей, дегерметизация салона по разным причинам, а для военных самолетов - открытый подлет к объекту при выключенных моторах, а также при частичном поражении корпуса самолета.

Известен способ барражирования летательных аппаратов типа дельтаплана ("Техника молодежи", №12, 1989 г., с.9).

Однако такой дельталет не вписывается в фюзеляж самолета и выполнять спасательные работы не может, т.к. имеет жесткую автономную основу типа крыла, которое нельзя вписать в фюзеляж летательного аппарата.

Технический результат, который может быть получен при реализации данного изобретения, заключается в скрытии плотной мягкой несгораемой ткани с гибкими и эластичными термостойкими стропами в специальной емкости, прикрепленной к наружной плоскости фюзеляжа по верхнему его контуру. Емкость типа ракушки снабжена сжатой пружиной и электромагнитным замком дистанционного управления с возможной компьютерной памятью, которая срабатывает при наличии аварийной ситуации. При этом команда может подаваться из кабины пилота, путем нажатия соответствующей кнопки электромагнит отключается, а при компьютеризации эту роль выполняет компьютер, сжатая пружина раскрывает створки "ракушки", парашют выстреливается и летательный аппарат зависает даже в том случае, если салон летательного аппарата дегерметизирован и разрушен, и даже в этом случае его отдельные части могут быть спущены на землю.

В отдельных случаях, когда в этом есть необходимость, на помощь можно подключить аналогичные парашюты, расположенные в полостях крыльев самолетов, например, скрытых заподлицо с крылом, но срабатывающие аналогичным образом, т.е. раскрываются электромагнитные створки и парашюты также выстреливаются, например, сжатым воздухом.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид (в аксонометрии).

На фиг.2 - вид по сеч. I-I.

На фиг.3 - вид по сеч. II-II.

На фиг.4 - аварийная приставка (элемент изобретения).

На фиг.5 - вид по сеч. III-III.

К фюзеляжу самолета, например 1, крепится аварийная приставка 2, которая крепится болтами или заклепками 3 к фюзеляжу 1, болты или заклепки вставляются в отверстия 4 полуобоймы 5, к которой шарнирно 6 крепится "ракушка" 7, внутри которой устанавливается электродвигатель 8, сблокированный с продольным валом 9 на всю длину фюзеляжа, на который наматывается парашют 10 со стропами 11.

В транспортном состоянии ракушка 7 закрыта на электромагнитный замок 12, который путем нажатия кнопки 13 раскрывает "ракушку" при помощи сжатой пружины 13, и полотнище парашюта 14 "выстреливается" из "ракушки" сжатым воздухом по обычной схеме.

В случае отказа двигателей, неисправности шасси или дегерметизации салона по разным причинам, зависший летательный аппарат управляется (влево-вправо) путем поворота вала 9 при помощи электродвигателя 8 реверсивного действия, а вверх-вниз обычным путем - подкрылками, если они работают. В случае катастрофической ситуации выбрасываются парашюты 15 из крыльев 16 и стабилизаторов 17 хвостовой части, например, самолета, где также выбрасываются парашюты 18.

Электродвигатель, которым управляет пилот, если жив, или компьютер крепятся на станине 19, которая устанавливается в начале, в конце и в промежутках по длине вала (см. 19'). Это в свою очередь дает возможность спускать на землю даже отдельные фрагменты летательного аппарата, даже если он разрушен на части и часть строп II выведена из строя. Таким образом, техника безопасности в воздухе полная.

Похожие патенты RU2301763C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА 2005
  • Никитин Андрей Андреевич
RU2307767C1
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171210C1
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2171209C1
АЭРОБУС "ЛЮСИ" 1990
  • Цыганков Евгений Евгеньевич
RU2021164C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ 2000
  • Сиротин В.Н.
RU2172277C1
САМОЛЕТ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2181092C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2009
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2406657C1
Способ подъёма в стартовое положение мягкого крыла летательного аппарата 2023
  • Старков Петр Николаевич
RU2821148C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСАДКИ 2020
  • Малов Юрий Иванович
  • Кибец Дмитрий Архипович
  • Колдаев Александр Васильевич
RU2754278C1
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ 2000
  • Халидов Г.Ю.
RU2177439C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 301 763 C1

Реферат патента 2007 года БАРРАЖИРОВАНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж, двигатели, подкрылки для управления полетом вверх и вниз, а также емкость, предназначенную для заключения мягкой плотной ткани и строп парашюта. В емкости имеются вал и электродвигатель, предназначенные управлять стропами парашюта посредством поворота вала для направления полета к месту приземления. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 301 763 C1

Летательный аппарат, предназначенный для барражирования в воздухе и содержащий фюзеляж, двигатели, подкрылки для управления полетом вверх и вниз, а также емкость, предназначенную для заключения мягкой плотной ткани и строп парашюта, отличающийся тем, что в емкости имеются вал и электродвигатель, предназначенные управлять стропами парашюта посредством поворота вала для направления полета к месту приземления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2301763C1

Секция сборно-разборного здания 1984
  • Вайнер Люсьен Нутович
  • Пятов Ювеналий Викторович
  • Хармышев Константин Иванович
SU1214875A1
US 6338457 А, 15.01.2002
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОГО СПУСКА И ПЛАНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Петухов Н.Н.
RU2263050C1

RU 2 301 763 C1

Авторы

Никитин Андрей Андреевич

Даты

2007-06-27Публикация

2005-11-03Подача