Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно, к их спасению при внештатных ситуациях, например, неисправность шасси, отказ двигателей, дегерметизация салона по разным причинам, а для военных самолетов - открытый подлет к объекту при выключенных моторах, а также при частичном поражении корпуса самолета.
Известен способ барражирования летательных аппаратов типа дельтаплана ("Техника молодежи", №12, 1989 г., с.9).
Однако такой дельталет не вписывается в фюзеляж самолета и выполнять спасательные работы не может, т.к. имеет жесткую автономную основу типа крыла, которое нельзя вписать в фюзеляж летательного аппарата.
Технический результат, который может быть получен при реализации данного изобретения, заключается в скрытии плотной мягкой несгораемой ткани с гибкими и эластичными термостойкими стропами в специальной емкости, прикрепленной к наружной плоскости фюзеляжа по верхнему его контуру. Емкость типа ракушки снабжена сжатой пружиной и электромагнитным замком дистанционного управления с возможной компьютерной памятью, которая срабатывает при наличии аварийной ситуации. При этом команда может подаваться из кабины пилота, путем нажатия соответствующей кнопки электромагнит отключается, а при компьютеризации эту роль выполняет компьютер, сжатая пружина раскрывает створки "ракушки", парашют выстреливается и летательный аппарат зависает даже в том случае, если салон летательного аппарата дегерметизирован и разрушен, и даже в этом случае его отдельные части могут быть спущены на землю.
В отдельных случаях, когда в этом есть необходимость, на помощь можно подключить аналогичные парашюты, расположенные в полостях крыльев самолетов, например, скрытых заподлицо с крылом, но срабатывающие аналогичным образом, т.е. раскрываются электромагнитные створки и парашюты также выстреливаются, например, сжатым воздухом.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен общий вид (в аксонометрии).
На фиг.2 - вид по сеч. I-I.
На фиг.3 - вид по сеч. II-II.
На фиг.4 - аварийная приставка (элемент изобретения).
На фиг.5 - вид по сеч. III-III.
К фюзеляжу самолета, например 1, крепится аварийная приставка 2, которая крепится болтами или заклепками 3 к фюзеляжу 1, болты или заклепки вставляются в отверстия 4 полуобоймы 5, к которой шарнирно 6 крепится "ракушка" 7, внутри которой устанавливается электродвигатель 8, сблокированный с продольным валом 9 на всю длину фюзеляжа, на который наматывается парашют 10 со стропами 11.
В транспортном состоянии ракушка 7 закрыта на электромагнитный замок 12, который путем нажатия кнопки 13 раскрывает "ракушку" при помощи сжатой пружины 13, и полотнище парашюта 14 "выстреливается" из "ракушки" сжатым воздухом по обычной схеме.
В случае отказа двигателей, неисправности шасси или дегерметизации салона по разным причинам, зависший летательный аппарат управляется (влево-вправо) путем поворота вала 9 при помощи электродвигателя 8 реверсивного действия, а вверх-вниз обычным путем - подкрылками, если они работают. В случае катастрофической ситуации выбрасываются парашюты 15 из крыльев 16 и стабилизаторов 17 хвостовой части, например, самолета, где также выбрасываются парашюты 18.
Электродвигатель, которым управляет пилот, если жив, или компьютер крепятся на станине 19, которая устанавливается в начале, в конце и в промежутках по длине вала (см. 19'). Это в свою очередь дает возможность спускать на землю даже отдельные фрагменты летательного аппарата, даже если он разрушен на части и часть строп II выведена из строя. Таким образом, техника безопасности в воздухе полная.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2307767C1 |
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171210C1 |
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171209C1 |
АЭРОБУС "ЛЮСИ" | 1990 |
|
RU2021164C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАССАЖИРСКИМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ МОДУЛЯМИ | 2000 |
|
RU2172277C1 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2181092C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2406657C1 |
Способ подъёма в стартовое положение мягкого крыла летательного аппарата | 2023 |
|
RU2821148C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСАДКИ | 2020 |
|
RU2754278C1 |
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2177439C2 |
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж, двигатели, подкрылки для управления полетом вверх и вниз, а также емкость, предназначенную для заключения мягкой плотной ткани и строп парашюта. В емкости имеются вал и электродвигатель, предназначенные управлять стропами парашюта посредством поворота вала для направления полета к месту приземления. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил.
Летательный аппарат, предназначенный для барражирования в воздухе и содержащий фюзеляж, двигатели, подкрылки для управления полетом вверх и вниз, а также емкость, предназначенную для заключения мягкой плотной ткани и строп парашюта, отличающийся тем, что в емкости имеются вал и электродвигатель, предназначенные управлять стропами парашюта посредством поворота вала для направления полета к месту приземления.
Секция сборно-разборного здания | 1984 |
|
SU1214875A1 |
US 6338457 А, 15.01.2002 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОГО СПУСКА И ПЛАНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2263050C1 |
Авторы
Даты
2007-06-27—Публикация
2005-11-03—Подача