Изобретение относится к самолетостроению.
Известен способ вертикального взлета и посадки летательных аппаратов по патенту А.Никитина, №2120395, бюл.29 от 20.10.98 г. Однако эти аппарат будущего, т.к. намного опережает возможности современных технологий.
Технический результат, который может быть получен при реализации данного изобретения, заключается в подвешивании и взаимозаменяемости реактивных двигателей с возможностью их поворота как в плоскости их современного рабочего положения, так и из их плоскости, что дает возможность резко сократить разбег при взлете и посадке, получая при этом значительный экономический эффект при строительства аэродромов и намного большую безопасность при аварийных посадках самолетов, где инерционная скорость может быть погашена, практически, мгновенно.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен фрагмент крыла самолета на сеч. I-I - вид сбоку. На фиг.2 - по сеч. II-II - вид сверху.
Самолет 1 содержит поворотную платформу 2, вращающуюся в обойме 3, закрепленную во внутренней плоскости 4 болтами 5. На платформе 2 крепится электродвигатель 6, статор закреплен в месте 7 к платформе 2, способный вращать платформу и лебедку 8. На лебедку наматывается трос 9. Трос пропускается в отверстие 10 платформы 2 и крепится в точке 11 к реактивному двигателю 12 таким образом, что, опускаясь под действием собственного веса, фиксирует угол взлета альфа (α) до 90° (см. положение реактивного двигателя 12', обозначенного пунктиром). После набора нужной высоты реактивный двигатель плотно прижимается к крылу фюзеляжа.
Электрический ток к электродвигателю подается по проводам 13 с пульта управления пилотом.
Горючее в камеру сгорания реактивного двигателя 14 подается по трубопроводам 15 в точке 16 шарнира 17, т.е. в месте крепления реактивного двигателя к поворотной платформе 9.
Для надежности реактивный двигатель фиксируется серпообразными фиксаторами 18, которые жестко крепят реактивные двигатели как в плоскости фюзеляжа, так и из нее, как при взлете, так и на марше. Посадка таких самолетов осуществляется обычным способом.
Однако, как только колеса 20 коснутся посадочной полосы 19 реактивные двигатели выключаются, поворотная платформа вместе с двигателями разворачивается на 180°, принимая положение 12'', двигатели вновь включаются и самолет резко или плавно тормозит, в зависимости от заданной программы в плоскости летательного аппарата вручную или запрограммированной программе, заложенной в память компьютера, что в свою очередь дает возможность сокращать длину разбега при взлете и торможении инерционной скорости летательных аппаратов при посадке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРРАЖИРОВАНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2005 |
|
RU2301763C1 |
ПЛАВАТЕЛЬНО-ЛЕТАЮЩЕЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОДВОДНИКОВ | 2001 |
|
RU2219097C2 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением | 2018 |
|
RU2711633C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2588198C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2003 |
|
RU2311317C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2006 |
|
RU2348567C2 |
САМОЛЕТ КОРОТКОГО И/ИЛИ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2013 |
|
RU2531792C1 |
Конвертоплан | 2018 |
|
RU2705743C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ВЗЛЕТАЮЩИЙ ПОД ЛЮБЫМ УГЛОМ К ПОВЕРХНОСТИ ВЗЛЕТА | 2006 |
|
RU2332331C2 |
Изобретение относится к авиации, а именно к способу гашения инерциальной скорости самолета. Гашение инерциальной скорости самолета происходит за счет поворотных реактивных двигателей, которые закреплены на поворотной платформе во внутренней плоскости крыла с возможностью разворота на 180° при посадке самолета. Разворот реактивных двигателей осуществляется пилотом вручную из кабины или по программе, заложенной в память компьютера. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности. 2 ил.
Способ гашения инерциальной скорости самолета, содержащего поворотные реактивные двигатели, включающий поворот двигателей, отличающийся тем, что реактивные двигатели закреплены на поворотной платформе во внутренней плоскости крыла с возможностью их разворота на 180° при посадке самолета, причем разворот реактивных двигателей осуществляется пилотом вручную из кабины или по программе, заложенной в память компьютера.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ | 1998 |
|
RU2159196C2 |
Устройство для изготовления длинномерных рукавов из полимерных пленок | 1984 |
|
SU1211081A1 |
ПРЕПАРАТ "ГЕМПОТИН" ДЛЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ ЦЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2104709C1 |
Авторы
Даты
2007-10-10—Публикация
2005-12-30—Подача