Управляемый ведущий мост транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/30 

Описание патента на изобретение SU1063649A1

7////// //////////////////////////////

(Putj

2,Мост по п. 1, отличающийся тем, что солнечная шестерня введена в зацепление непосредственно с эпициклической шестерней всеми зубьями.

3.Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости против опрокидывания при движении по закруглению, ось поворота колеса смещена в горизонтальной плоскости относительно оси вра Дення колееа, причем наружный конец каждой потуоси жестко соединен с ведущей шестерней, а на оси каждого колеса жестко

закреплено ведомое колесо зуочатои передачи внешнего зацепления с переменным уг- лом между осями зубчатых колес, картер зубчатой передачи представляет собой поворотную цапфу, закрепленвую в опорах корпуса моста, расположенных гго оси поворота колеса.

4. Мост по п.,3, отличающийся тем, что зубчатая передача состоит из зубчатых колес внутреннего зацепления, а опоры поворотной цапфы смещены относительно оси моста в сторону ведущих колес транспортного средства.

Похожие патенты SU1063649A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Некрасов В.И.
RU2013225C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2142885C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149772C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153425C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2143349C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 649 A1

Реферат патента 1983 года Управляемый ведущий мост транспортного средства

Формула изобретения SU 1 063 649 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии колесных машиН:

Известна передача с переменным углом между осями зубчатых колес, обеспечивающая изменение положения осей колес под различными углами 1.

Известен управляемый ведущий мост, содержащий расположенные в корпусе двойную разнесенную главную передачу, межколесный дифференциал, полуоси, связанные с колесами 2.

Однако синхронные карданные шарниры (равных угловых скоростей), применяемые в приводе управляемых колес таких мостов, имеют сложную конструкцию и недостаточную надежность. Асинхронные кардаййые шарниры {неравных угловых скоростей), иногда применяемые в приводе управляемых ведущих колес, имеют больщую по сравнению с синхронными шарнирами долговечность, но не обеспечивают равномерности вращения колес, что приводит к дополнительной динамической нагруженности трансмиссии.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в управляемом ведущем мосте транспортного средства, содержащем расположенные в корпусе двойную разнесенную главную пеi редачу, межколесный дифференциал и полуоси, связанные с колесами, Наружный конец каждой полуоси соединен со ступицей колеса посредством зубчатой передачи

Йеременным углом между осями солнечнйи шестерни, расположенной в центре поворота колеса, и сателлитов, расположенных на поворотной цапфе и введенных в зацепление с эпициклической шестерней, зафиксированной относительно колеса, ступица которого через подшипниковую опору

соединена с поворотной цапфой, закрепленной в опорах корпуса моста, расположенных по оси поворота колеса между солнечнбй и эпициклической шестернями.

Солнечная шестерня введена в зацепление непосредственно с эпициклической шестерней всеми зубьями.

С цельюч повышения устойчивости против опрокидывания при движении по закруглению, ось поворота колеса смещена в горизонтальной плоскости относительно оси вращения колеса, причем наружный конец полуоси жестко соединен с ведущей щестерней, а на оси каждого колеса жестко закреплено ведомое колесо зубчатой передачи внешнего зацепления с переменным углом между осями зубчатых колес, картер зубчатой передачи представляет собой поворотную цапфу, закрепленнунэ в опорах Корпуса моста, расположенных по оси поворота колеса.

0 Кроме того, зубчатая передача состоит из зубчатых колес внутреннего зацепления, а опоры поворотной цапфы смещены относительно оси моста в сторону основных ведущих колес транспортного средства.

J На фиг. I показан первый ьариант выполнения управляемого ведущего моста, фронтальная проекция; на фиг. 2 - то же, ид сбоку; На фиг. 3 - то же, вид в плане; ,ia фиг. 4 - третий вариант выполнения управляемого ведущего моста, фронтальная

0 проекция; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; яа фиг. 6 - то же, вид в плане; на фиг.7 -

четвертый вариант выполнения управляе ого ведущего моста, фронтальная проекция; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; йа 5 фиг. 9 - то же, вид в плане; на фиг. 10 - второй вариант выполнения управляемого ведущего моста, фронтальная проекция; на фиг. 11 - То же, вид сбоку; на фиг. 12 --то же, вид в плане.

В корпусе i ведущего управляемого моста расположен центральный редуктор 2 главной передачи, который своим ведомым Колесом соединен с межколесным дифференциалом 3. Внутри корпуса 1 также размещены полуоси 4, которые внутренними концами соединены с межколесным дифференциалом 3, а наружными - с шестернями 5. На фиг. 1-3. шестерня 5 является солнечной, она через сателлиты 6 находится в зацеплении с коронной (эпициклической) шестерней 7.

На корпусе 1 установлена опора 8, посредством которой поворотная цапфа 9 (на фиг. 1 она является водилом) связана со ступицей 10 ведущего управляемого колеса 11.

На фиг. 4-6 зубчатый редуктор образован шестернями 5 и 6 с внешним зацеплением, а на фиг. 7-12 - шестернями 5 и 7 с внутренним зацеплением, причем на фиг. 10-12 в зацеплении находятся одновременно все зубья. На фиг. 4--6 корпус 12 зубчатого редуктора объединен с поворотной цапфой 9.

Работа управляемого ведущего моста осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от центрального редуктора 2 главной передач : распределяется межколесным дифференциалом 3 на полуоси 4, на колесные редукторы, включающие зубчатые передачи с переменным углом ;между осями зубчатой шестерни 5 н зубчатыми колесами б и 7.о

На фиг. 3 крутящий момент от шестерни 5 через сателлиты 6, расположенные

на Невращающемся водиле 9, являющемся также и поворотной цапфой, передается н коронную шестерню 7, а от нее на ступицу и диск 10 ведущего колеса И.

На фиг. 6 крутящий момент передается от шестерни 5 на зубчатое колесо с наружным зацеплением 6, а от него на ступицу 10 колеса 11.

На фиг. 9 и 10 крутящий момент пере-.

дается зубчатым редуктором с внутренним

зацеплением, состоящим из шестерни 5 и 7,

причем передаточное число редуктора на

фиг. 10 равно единице.

Тяговые, тормозные и боковые усилия от ведущих колес 11 с дисками и ступицами 10 через подщипниковые опоры передаются на поворотные цапфы 9, от них через, опоры 8 на корпус 1 моста. Повопот управляемых ведущих колес 11 относительно т.О осуществляется рулевым управлением.

Управляемый, ведущий мосэ позволяет передавать крутящий момент на поворачивающиеся колеса через колесные редукторы, имеющие зубчатые передачи с переменным углом между осями зубчатых колес, при этом исключены из конструкции привода ненадежные карданные шарниры.

Конструкции управляемого ведундего мое та, приведенные на фиг. 4-9 за счет смещения в горизонтальной плоскости осч поворота и оси вращения колеса позволяют при движении транспортного средства по закруглениям сместить центр его тяжести внутрь закругления, что повышает устойчивость транспортного средства против прокидывания.

y///////V////

Фи,1

to

li

/

1nf,rf-TP

/ // ////////////////// ift. f

7: 777/7/77/ //// ///// ipui,S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063649A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Солдаткий Е
П
Зубчатая передача с переменным углом между осями зубчатых колес
- «Вестник машиностроения, 1962, № 7, с
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска 1922
  • Граве И.П.
SU469A1
М., «Машиностроение, 1976, с
Прялка для изготовления крученой нити 1920
  • Каменев В.Е.
SU112A1
рис
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции 1917
  • Александров К.П.
SU69A1

SU 1 063 649 A1

Авторы

Некрасов Владимир Иванович

Сызранцев Владимир Николаевич

Даты

1983-12-30Публикация

1981-01-04Подача