7////// //////////////////////////////
(Putj
2,Мост по п. 1, отличающийся тем, что солнечная шестерня введена в зацепление непосредственно с эпициклической шестерней всеми зубьями.
3.Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости против опрокидывания при движении по закруглению, ось поворота колеса смещена в горизонтальной плоскости относительно оси вра Дення колееа, причем наружный конец каждой потуоси жестко соединен с ведущей шестерней, а на оси каждого колеса жестко
закреплено ведомое колесо зуочатои передачи внешнего зацепления с переменным уг- лом между осями зубчатых колес, картер зубчатой передачи представляет собой поворотную цапфу, закрепленвую в опорах корпуса моста, расположенных гго оси поворота колеса.
4. Мост по п.,3, отличающийся тем, что зубчатая передача состоит из зубчатых колес внутреннего зацепления, а опоры поворотной цапфы смещены относительно оси моста в сторону ведущих колес транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013225C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2142885C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149772C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2143349C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии колесных машиН:
Известна передача с переменным углом между осями зубчатых колес, обеспечивающая изменение положения осей колес под различными углами 1.
Известен управляемый ведущий мост, содержащий расположенные в корпусе двойную разнесенную главную передачу, межколесный дифференциал, полуоси, связанные с колесами 2.
Однако синхронные карданные шарниры (равных угловых скоростей), применяемые в приводе управляемых колес таких мостов, имеют сложную конструкцию и недостаточную надежность. Асинхронные кардаййые шарниры {неравных угловых скоростей), иногда применяемые в приводе управляемых ведущих колес, имеют больщую по сравнению с синхронными шарнирами долговечность, но не обеспечивают равномерности вращения колес, что приводит к дополнительной динамической нагруженности трансмиссии.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в управляемом ведущем мосте транспортного средства, содержащем расположенные в корпусе двойную разнесенную главную пеi редачу, межколесный дифференциал и полуоси, связанные с колесами, Наружный конец каждой полуоси соединен со ступицей колеса посредством зубчатой передачи
Йеременным углом между осями солнечнйи шестерни, расположенной в центре поворота колеса, и сателлитов, расположенных на поворотной цапфе и введенных в зацепление с эпициклической шестерней, зафиксированной относительно колеса, ступица которого через подшипниковую опору
соединена с поворотной цапфой, закрепленной в опорах корпуса моста, расположенных по оси поворота колеса между солнечнбй и эпициклической шестернями.
Солнечная шестерня введена в зацепление непосредственно с эпициклической шестерней всеми зубьями.
С цельюч повышения устойчивости против опрокидывания при движении по закруглению, ось поворота колеса смещена в горизонтальной плоскости относительно оси вращения колеса, причем наружный конец полуоси жестко соединен с ведущей щестерней, а на оси каждого колеса жестко закреплено ведомое колесо зубчатой передачи внешнего зацепления с переменным углом между осями зубчатых колес, картер зубчатой передачи представляет собой поворотную цапфу, закрепленнунэ в опорах Корпуса моста, расположенных по оси поворота колеса.
0 Кроме того, зубчатая передача состоит из зубчатых колес внутреннего зацепления, а опоры поворотной цапфы смещены относительно оси моста в сторону основных ведущих колес транспортного средства.
J На фиг. I показан первый ьариант выполнения управляемого ведущего моста, фронтальная проекция; на фиг. 2 - то же, ид сбоку; На фиг. 3 - то же, вид в плане; ,ia фиг. 4 - третий вариант выполнения управляемого ведущего моста, фронтальная
0 проекция; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; яа фиг. 6 - то же, вид в плане; на фиг.7 -
четвертый вариант выполнения управляе ого ведущего моста, фронтальная проекция; на фиг. 8 - то же, вид сбоку; йа 5 фиг. 9 - то же, вид в плане; на фиг. 10 - второй вариант выполнения управляемого ведущего моста, фронтальная проекция; на фиг. 11 - То же, вид сбоку; на фиг. 12 --то же, вид в плане.
В корпусе i ведущего управляемого моста расположен центральный редуктор 2 главной передачи, который своим ведомым Колесом соединен с межколесным дифференциалом 3. Внутри корпуса 1 также размещены полуоси 4, которые внутренними концами соединены с межколесным дифференциалом 3, а наружными - с шестернями 5. На фиг. 1-3. шестерня 5 является солнечной, она через сателлиты 6 находится в зацеплении с коронной (эпициклической) шестерней 7.
На корпусе 1 установлена опора 8, посредством которой поворотная цапфа 9 (на фиг. 1 она является водилом) связана со ступицей 10 ведущего управляемого колеса 11.
На фиг. 4-6 зубчатый редуктор образован шестернями 5 и 6 с внешним зацеплением, а на фиг. 7-12 - шестернями 5 и 7 с внутренним зацеплением, причем на фиг. 10-12 в зацеплении находятся одновременно все зубья. На фиг. 4--6 корпус 12 зубчатого редуктора объединен с поворотной цапфой 9.
Работа управляемого ведущего моста осуществляется следующим образом.
Крутящий момент от центрального редуктора 2 главной передач : распределяется межколесным дифференциалом 3 на полуоси 4, на колесные редукторы, включающие зубчатые передачи с переменным углом ;между осями зубчатой шестерни 5 н зубчатыми колесами б и 7.о
На фиг. 3 крутящий момент от шестерни 5 через сателлиты 6, расположенные
на Невращающемся водиле 9, являющемся также и поворотной цапфой, передается н коронную шестерню 7, а от нее на ступицу и диск 10 ведущего колеса И.
На фиг. 6 крутящий момент передается от шестерни 5 на зубчатое колесо с наружным зацеплением 6, а от него на ступицу 10 колеса 11.
На фиг. 9 и 10 крутящий момент пере-.
дается зубчатым редуктором с внутренним
зацеплением, состоящим из шестерни 5 и 7,
причем передаточное число редуктора на
фиг. 10 равно единице.
Тяговые, тормозные и боковые усилия от ведущих колес 11 с дисками и ступицами 10 через подщипниковые опоры передаются на поворотные цапфы 9, от них через, опоры 8 на корпус 1 моста. Повопот управляемых ведущих колес 11 относительно т.О осуществляется рулевым управлением.
Управляемый, ведущий мосэ позволяет передавать крутящий момент на поворачивающиеся колеса через колесные редукторы, имеющие зубчатые передачи с переменным углом между осями зубчатых колес, при этом исключены из конструкции привода ненадежные карданные шарниры.
Конструкции управляемого ведундего мое та, приведенные на фиг. 4-9 за счет смещения в горизонтальной плоскости осч поворота и оси вращения колеса позволяют при движении транспортного средства по закруглениям сместить центр его тяжести внутрь закругления, что повышает устойчивость транспортного средства против прокидывания.
y///////V////
Фи,1
to
li
/
1nf,rf-TP
/ // ////////////////// ift. f
7: 777/7/77/ //// ///// ipui,S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Солдаткий Е | |||
П | |||
Зубчатая передача с переменным углом между осями зубчатых колес | |||
- «Вестник машиностроения, 1962, № 7, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор для раскрывания парашюта на желаемом расстоянии от места спуска | 1922 |
|
SU469A1 |
М., «Машиностроение, 1976, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
рис | |||
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1981-01-04—Подача