ВОЕННАЯ МАШИНА Российский патент 2007 года по МПК F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2302603C2

Изобретение относится к бронетанковой технике, преимущественно к машинам легкой и промежуточной категории по массе.

Известна военная транспортная машина, содержащая гусеничный движитель и корпус, который включает борта с подкрылками и днище (см. книгу «Средний артиллерийский тягач АТС-59. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». Воениздат МО СССР, 1964, рис.107 на стр.208).

Корпус такой машины изготовлен из стального листа. Днище, борта и подкрылки сварены между собой и приварены к лобовому и кормовому листам. Сваренные между собой борта и подкрылки не являются взаимозаменяемыми для правой и левой сторон корпуса, что увеличивает номенклатуру деталей корпуса, а следовательно, усложняет изготовление военной машины.

Известна также военная машина (прототип), содержащая гусеничный движитель и корпус, который включает днище, нижние борта, подкрылки, верхние борта и крышу (см. книгу «Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач. Техническое описание». Воениздат МО СССР, 1976, рис.47 на вклейке 3 в конце книги и рис.48 на стр.90).

В корпусе этой машины борта, подкрылки, днище и крыша выполнены из нескольких отдельных деталей, соединенных между собой с помощью сварки. Нижние борта и подкрылки, а также верхние борта и крыша сварены между собой и приварены к листам носа и кормы. Вместе с тем, в корпусе данной машины сваренные между собой элементы - нижний борт с подкрылком, а также верхний борт с крайним участком крыши не могут быть взаимозаменяемыми из-за неравности поперечных размеров и углов между ними, в связи с чем известная машина имеет большую номенклатуру деталей корпуса, а следовательно, и сложный технологический процесс изготовления, связанный с наличием большого количества технологического оборудования.

Технической задачей изобретения является снижение номенклатуры деталей, трудоемкости изготовления, а также повышение снарядо- и пулестойкости военной машины.

Поставленная техническая задача решается тем, что на обеих сторонах бронированного корпуса военной машины нижний борт выполнен в виде одной детали совместно с подкрылком, а верхний борт - совместно с крайним участком крыши, при этом угол между нижним бортом и подкрылком равняется углу между верхним бортом и крайним участком крыши и составляет 135 градусов, а поперечные размеры нижнего борта и подкрылка равняются, соответственно, поперечным размерам верхнего борта и крайнего участка крыши, причем высота отгиба подкрылка от плоскости нижнего борта равняется сумме размеров ширины вращательных элементов движителя и зазора между вращательными элементами движителя и корпусом. Вместе с тем, военная машина снабжена с обеих сторон корпуса фальшбортами, в деталях каждого из которых выполнено по две полки с поперечными размерами верхнего или нижнего борта корпуса и крайнего участка крыши или подкрылка и углом между ними, с установкой их на корпусе таким образом, что одна из полок фальшборта с размерами верхнего или нижнего борта корпуса соединена с верхним бортом корпуса и расположена параллельно над ним с зазором, а вторая - расположена параллельно нижнему борту корпуса, причем фальшборта могут быть выполнены как одинаковой, так и разной толщины с бортами корпуса. Благодаря этому формообразующие детали нижнего и верхнего поясов правой и левой сторон корпуса, а также фальшборта выполнены из одного профиля. Кроме того, благодаря наличию фальшбортов повышена защита экипажа и оборудования военной машины от пуль и снарядов.

В основу изобретения поставлена задача уменьшения номенклатуры деталей корпуса, количества технологического оборудования, необходимого для его изготовления, и трудоемкости сварочно-сборочных работ, а также повышение снарядо- и пулестойкости военной машины.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен общий вид военной машины;

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1;

на фиг.4 - вариант конструкции военной машины;

на фиг.5 - вид Г на фиг.4.

Военная машина снабжена, например, гусеничным движителем, который включает две гусеницы 1, а также корпусом, который содержит днище 2, нижние борта 3 и 4, подкрылки 5 и 6, верхние борта 7 и 8 и крышу со средним участком 9 и двумя крайними участками 10 и 11. Нижний борт 3 левой стороны корпуса выполнен в виде одной детали совместно с подкрылками 5, а нижний борт 4 правой стороны корпуса - в виде одной детали с подкрылком 6. Верхний борт 7 левой стороны корпуса выполнен также в виде одной детали совместно с крайним участком 10 крыши, а верхний борт 8 правой стороны корпуса - в виде одной детали совместно со вторым крайним участком 11 крыши.

Углы между нижним бортом 3 и подкрылком 5, нижним бортом 4 и подкрылком 6, верхним бортом 7 и крайним участком 10, верхним бортом 8 и крайним участком 11 крыши равны между собой и составляют 135 градусов (α=135). Эта величина угла выбрана из условий стойкости корпуса от пуль и снарядов, так как всякое изменение угла в направлении его увеличения или уменьшения снижает стойкость нижнего или верхнего пояса корпуса.

Поперечные размеры В нижних бортов 3 и 4 равняются поперечным размерам В верхних бортов 7 и 8, а поперечные размеры С подкрылков 5 и 6 равняются поперечным размерам С крайних участков 10 и 11 крыши. Высота отгиба Н подкрылков 5 и 6 равняется сумме размеров ширины Е вращательных элементов движителя (гусеницы или колеса) и зазора К между вращательными элементами движителя и корпусом.

Детали, которые образовывают днище, нижние борта с подкрылками, а также верхние борта с крайними участками крыши и средний участок крыши сварены между собой и присоединены с помощью сварки к носовой части 12 и к кормовому листу 13. В нижних бортах 3 и 4 после их приварки в корпусе выполняются отверстия, в которые устанавливаются кронштейны 14 подвески. Данные отверстия могут выполняться в деталях нижних бортов, тогда взаимозаменяемыми будут детали только верхних бортов правой и левой стороны корпуса.

В лобовом листе носовой части 12 корпуса расположены обзорные окна, а в вертикальных ее листах - отверстия для монтажа бортовых передач. На среднем участке 9 крыши расположены люки для посадки экипажа в отделение управления, установки двигателя и т.д., которые закрываются крышками, а внутри корпуса установлены с помощью сварки вертикальные стойки, перегородки и другие элементы жесткости, которые соединяют днище с крышей корпуса (на чертежах не показано). С внешней стороны корпуса военной машины установлены правый и левый фальшборта в виде передней 15, средней 16 и задней 17 частей и с помощью бонок 18 прикреплены к верхним бортам, с помощью упоров 19 и 20 - к подкрылкам 5 и 6, а при помощи кронштейнов 21 соединены между собой. Причем полки фальшбортов с поперечными размерами В расположены над полками деталей верхних бортов корпуса с размерами В, выполненными совместно с крайними участками крыши. Благодаря углу 135 градусов между полками фальшборта, одна из полок с поперечным размером В расположена параллельно верхнему борту 7 или 8, а вторая с размером С - параллельно нижнему 3 или 4.

Г-подобная форма крупногабаритных деталей корпуса увеличивает их жесткость, что позволяет легко их транспортировать, а также ориентировать при изготовлении корпуса.

В связи с тем, что нижние борта и подкрылки выполнены не из отдельных частей, а в виде одной детали, которая может быть применена как при изготовлении нижних, так и верхних бортов правой и левой сторон корпуса, а также фальшбортов, уменьшается номенклатура деталей корпуса, длина сварочных швов в нем и трудоемкость изготовления. Такая конструкция военной машины обеспечивает возможность унификации заготовок листов корпуса, а следовательно, и технологического оборудования, необходимого при разных видах обработки. Кроме того, установка фальшбортов повышает снарядо- и пулестойкость военной машины, так как борта корпуса превращаются при этом в бронированные конструкции с разнесенными препятствиями повышенного уровня защиты. Размеры единого профиля формообразующих деталей корпуса и фальшбортов заявляемой военной машины являются оптимальными. Использование профилей с разными размерами и толщинами позволяет создавать бронетанковую технику разнообразного назначения.

На Харьковском тракторном заводе выполнены конструкторские проработки возможности создания военной машины такого типа.

Похожие патенты RU2302603C2

название год авторы номер документа
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2004
  • Пономарев Евгений Павлович
  • Балюк Анатолий Леонтьевич
  • Писаренко Анатолий Евменьевич
  • Илларионов Олег Иванович
RU2288857C2
УНИФИЦИРОВАННОЕ НИЗКОСИЛУЭТНОЕ ШАССИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2399856C1
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2002
  • Григорьев Ю.П.
  • Крыхтин Ю.И.
RU2246682C2
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Куракин Б.М.
  • Гейко О.В.
  • Паршаков С.Л.
  • Пшевлоцкий Л.А.
RU2235659C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2269737C2
БРОНЕВОЙ КОРПУС МАШИНЫ ОГНЕМЕТЧИКОВ 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Бондаренко А.В.
  • Болдырев А.П.
  • Жуков А.И.
  • Моров А.А.
  • Паршаков С.Л.
  • Пшевлоцкий Л.А.
RU2169895C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
МАШИНА ОГНЕМЕТЧИКОВ 2000
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Шамраев А.М.
RU2172921C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 302 603 C2

Реферат патента 2007 года ВОЕННАЯ МАШИНА

Изобретение относится к бронетанковой технике, преимущественно к машинам легкой и промежуточной категории по массе. Военная машина содержит движитель и бронированный корпус, который включает днище, нижние борта, подкрылки, верхние борта, крышу и фальшборта. С обеих сторон корпуса нижний борт выполнен в виде одной детали совместно с подкрылком, а верхний борт - совместно с крайним участком крыши. Угол между нижним бортом и подкрылком равняется углу между верхним бортом и крайним участком крыши и составляет 135°. Поперечные размеры нижнего борта и подкрылка равняются, соответственно, поперечным размерам верхнего борта и крайнего участка крыши. Высота отгиба подкрылка от плоскости нижнего борта равняется сумме размеров ширины вращательных элементов движителя и зазора между вращательными элементами движителя и корпусом. Использование изобретения позволяет уменьшить номенклатуру деталей корпуса, количество технологического оборудования, необходимого для его изготовления, и трудоемкость сварочно-сборочных работ, а также повысить снарядо- и пулестойкость военной машины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 302 603 C2

1. Военная машина, содержащая движитель и бронированный корпус, который включает днище, нижние борта, подкрылки, верхние борта и крышу, отличающаяся тем, что с обеих сторон корпуса нижний борт выполнен в виде одной детали совместно с подкрылком, а верхний борт - совместно с крайним участком крыши, при этом угол между нижним бортом и подкрылком равен углу между верхним бортом и крайним участком крыши и составляет 135°, а поперечные размеры нижнего борта и подкрылка равны соответственно поперечным размерам верхнего борта и крайнего участка крыши, причем высота отгиба подкрылка от плоскости нижнего борта равна сумме размеров ширины вращательных элементов движителя и зазора между вращательными элементами движителя и корпусом.2. Военная машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена фальшбортами, установленными с обеих сторон корпуса и образованными двумя полками, расположенными под углом друг к другу, причем одна из полок каждого фальшборта выполнена с размерами, соответствующими верхнему борту корпуса, соединена с последним и расположена параллельно над ним с зазором, а вторая полка расположена параллельно нижнему борту корпуса, при этом фальшборта могут быть выполнены с разной толщиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2302603C2

Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач
Техническое описание
- М.: Воениздат МО СССР, 1976, с.90, рис.47, 48
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Василевич О.В.
  • Демьяненко А.В.
  • Коротков В.С.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
  • Коробко А.И.
RU2171749C1
DE 10217991 A1, 25.09.2003
Литьевой малочувствительный взрывчатый состав 2021
  • Ахметзянов Айнур Ильдусович
  • Беленовский Юрий Анатольевич
  • Гагаркин Дмитрий Михайлович
  • Гармашев Александр Юрьевич
  • Дикий Александр Евгеньевич
  • Зеленов Александр Николаевич
  • Мирошкин Константин Михайлович
  • Соколов Михаил Львович
  • Тайбинов Николай Петрович
  • Шакиров Ильхам Рахимович
RU2770805C1

RU 2 302 603 C2

Авторы

Писаренко Анатолий Евменьевич

Даты

2007-07-10Публикация

2005-04-14Подача