Подъемно-транспортное устройство относится к области транспортного машиностроения и строительной техники, а более конкретно к конструкциям стационарных транспортных средств, применяемых для вертикального транспортирования штучных грузов.
Известно "Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов" (см. описание к А.С. СССР №330099 по кл. В66В 11/00), содержащее шахту с размещенным в ней тяговым органом, к которому прикреплена кабина, имеющая разгрузочный механизм, выполненный в виде ленточного конвейера, соединяющаяся с окном погрузочно-разгрузочного поста, перекрываемого системой взаимосвязанных створок.
Недостаток устройства состоит в сложности конструкции и невозможности транспортирования крупногабаритного груза, например, самоходного транспортного средства.
Известно также "Устройство для загрузки и разгрузки грузового лифта (см. описание к А.С. СССР №779240 по кл. В66В 11/00), содержащее установленный в кабине лифта механизм загрузки и разгрузки с приводом, выполненный в виде рамы с направляющими, на которых смонтирована каретка из двух грузонесущих элементов, установленных один над другим.
Недостатком такого устройства является ограниченная пропускная способность обработки штучных грузов, недостаточная маневренность при загрузочно-разгрузочных операциях, сложность конструкции.
Известно подъемно-транспортное устройство, содержащее фундаментную плиту цилиндрического строения, в центре которого сооружена шахта, выполненная из каркаса в виде вертикального цилиндра из установленных по его окружности колонн шахты, скрепленных по вертикали через определенный этаж горизонтальными кольцевыми балками, к которым прикреплены радиальные опорные балки, посредством которых шахта связана с периферийными опорными колоннами, которые вверху скреплены между собой и соединены с фермой, на которой установлен включающий в себя электродвигатель привод подъема клети, взаимодействующей с направляющими, размещенными в шахте, и имеющей каркас с нижней и верхней рамами, соединенными вертикальными стойками, и платформу механизма загрузки и разгрузки транспортируемого груза, которой снабжена нижняя рама каркаса клети, механизм поворота платформы и противовес - JP 620240910 А, 30.08.1994.
Недостатком известного устройства также является ограниченная пропускная способность обработки штучных грузов.
Техническим результатом, получаемым при реализации заявленного изобретения, является повышение пропускной способности устройства, а также повышение удобства эксплуатации устройства и повышение его безопасности.
Указанный технический результат достигается тем, что в подъемно-транспортном устройстве, содержащем фундаментную плиту цилиндрического строения, в центре которого сооружена шахта, выполненная из каркаса в виде вертикального цилиндра из установленных по его окружности колонн шахты, скрепленных по вертикали через определенный этаж горизонтальными кольцевыми балками, к которым прикреплены радиальные опорные балки, посредством которых шахта связана с периферийными опорными колоннами, которые вверху скреплены между собой и соединены с фермой, на которой установлен включающий в себя электродвигатель привод подъема клети, взаимодействующей с направляющими, размещенными в шахте, и имеющей каркас с нижней и верхней рамами, соединенными вертикальными стойками, и платформу механизма загрузки и разгрузки транспортируемого груза, которой снабжена нижняя рама каркаса клети, механизм поворота платформы и противовес, на фундаментной плите сооружена цилиндрическая стена упомянутого строения, противовес и его шахта выполнены дугообразной формы в горизонтальной плоскости и вынесены за пределы вышеупомянутой шахты, радиальные опорные балки связаны также с опорными колоннами среднего пояса, привод снабжен направляющими блоками, установленными двумя параллельными рядами, посредством которых страховочные связи соединяют клеть с дугообразным противовесом, начало шахты для противовеса расположено над нулевым этажом, на выходном валу редуктора упомянутого привода установлены одинаковые барабаны, каждый из которых соединен несущими связями с клетью, каркас которой выполнен открытым и имеет цилиндрическую форму, рамы каркаса выполнены в виде ферм, количество стоек каркаса в количестве не менее трех, размещены симметрично и снабжены скользящими фиксаторами, находящимися в контакте с направляющими шахты, при этом платформа механизма загрузки и разгрузки выполнена в виде жесткого диска, верхняя поверхность которого разделена на грузовые секторы, например по 60°, каждый из которых имеет стояночное место для транспортируемого груза, оборудованное передним упором и горизонтальной лебедкой, а в периферийной части - задним ограничителем хода, в центральной части платформы на подиуме выполнено рабочее место техника-оператора, состоящее из стационарного пульта управления, вращающегося управляемого амортизированного кресла и переносного пульта управления, а нижняя поверхность платформы оснащена осевой центрирующей опорой, одной или несколькими окружными опорами, при этом осевая центрирующая опора состоит из шипа, находящегося в радиальном и опорном подшипниках неподвижного подпятника нижней рамы клети, окружная опора выполнена из кольцевого рольганга с радиальными осями роликов, прикрепленного уголками к платформе, и установленной под ним кольцевой опорной площадки с углубленной колеей, скрепленной с нижней рамой клети, а механизм поворота состоит из скрепленного с нижней рамой клети редуктора с электродвигателем и выходной шестерни, находящейся в зацеплении с кольцевой зубчатой рейкой, жестко скрепленной с платформой, шахта на каждом этаже снабжена этажным ограждением, состоящим из узлов навески, электропривода и собственно этажного ограждения, при этом узлы навески укреплены с равным промежутком снизу на горизонтальной кольцевой балке шахты и состоят из поддерживающих скоб, снабженных центрирующими и опорными роликами, в контакте с которыми находится подвижная кольцевая балка, снабженная зубчатой кольцевой рейкой, находящейся в зацеплении с выходной шестерней электропривода, при этом подвижная кольцевая балка скреплена с цилиндрическим этажным ограждением, которое проходит через вертикальные проемы колонн шахты, в свою очередь в этажном ограждении выполнен проем, снабженный навесными раздвижными воротами, на нулевом этаже имеется транспортная полоса въезда и установлена на уровне пола касательно с клетью другая поворотная платформа механизма загрузки и разгрузки груза, механизм поворота которой выполнен аналогично механизму поворота платформы клети, верхняя ее поверхность выполнена ровной, снабжена фрикционным покрытием и соединена с транспортной полосой выезда, устройство снабжено системой защиты от несанкционированного управления и проникновения, которая состоит из носителя информации допуска техника-оператора и носителей информации о допуске допущенных лиц, содержащих их персонифицированные и служебные сведения в закодированном виде, сопрягаемых с пультом управления, в который входят блок электропитания, компьютер допуска и разрешительные элементы, при этом компьютер допуска выполнен из параллельных ветвей, одна из которых предназначена для техника-оператора, а другие - для допущенных лиц, ветвь техника-оператора состоит из последовательно соединенных приемника носителя информации допуска техника-оператора, блока сравнения, дешифратора и блока формирования управляющих команд, соединенного с блоком электропитания пульта управления, а каждая ветвь допущенного лица состоит из последовательно соединенных приемника носителя информации о допуске допущенного лица, блока сравнения, дешифратора и блока формирования управляющих команд, выходы каждого из которых соединены с входами разрешительных элементов остановки клети на этаже в соответствии с заданной программой, включения привода этажного ограждения и его остановки в заданном месте на заданном этаже в соответствии с заданной программой, и открывания навесных раздвижных ворот этажного ограждения, при этом соответствующий вход каждого блока сравнения каждой ветви также соединен с соответствующим шифратором своей ветви.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где
на фиг.1 показано подъемно-транспортное устройство, конструкция и применение в строении автомобильного терминала, вертикальный разрез А-А;
на фиг.2 показано подъемно-транспортное устройство, конструкция и применение в строении автомобильного терминала, вертикальный радиальный разрез Б-Б по противопожарному входу;
на фиг.3 показано подъемно-транспортное устройство, применение в строении автомобильного терминала после завершения подъемно-транспортных операций. Вертикальный радиальный разрез В-В;
на фиг.4 показано подъемно-транспортное устройство, каркас и крепление его в строении цилиндрической формы, разрез по горизонтальной плоскости в середине строения;
на фиг.5 показана завершающая часть подъемно-транспортного устройства, механизмы машинного помещения, продольный разрез по вертикальной плоскости;
на фиг.6 показана завершающая часть подъемно-транспортного устройства, вид сверху;
на фиг.7 показана завершающая часть комбинированного подъемно-транспортного устройства. Вид сбоку.
на фиг.8 показана конструкция клети, разрез по вертикальной диаметральной плоскости;
на фиг.9 показана конструкция клети, разрез по горизонтальной плоскости Г-Г;
на фиг.10 показана конструкция платформы клети, разрез по вертикальной радиальной плоскости через механизм привода;
на фиг.11 показана платформа клети, вид сверху;
на фиг.12 показана конструкция заднего ограничителя хода платформы клети;
на фиг.13 показана конструкция скользящего фиксатора направляющей клети, узел Д, разрез по горизонтальной плоскости.
на фиг.14 показан проем колонны шахты для этажного ограждения. Вид сверху.
на фиг.15 показана конструкция размещения этажного ограждения в колонне шахты. Разрез по вертикальной радиальной плоскости;
на фиг.16 показана конструкция узла Е навески и привода этажного ограждения, разрез по вертикальной радиальной плоскости;
на фиг.17 показано сопряжение клети через этажное ограждение с боксом. Вид сверху с разрезом по горизонтальной плоскости в средней части.
на фиг.18 показана работа подъемно-транспортного устройства на любом интервал-этаже, загрузка, разгрузка, размещение и траектории движений самоходных транспортных средств, разрез по горизонтальной плоскости в середине терминала, вид сверху, сторона с противоположным выходом;
на фиг.19 показана работа подъемно-транспортного устройства при начальных и завершающих транспортных операциях на нулевом этаже, вид сверху;
на фиг.20 показана работа подъемно-транспортного устройства. Вариант: применение в производственно-складском строении. Размещение грузового самоходного транспортного средства на платформе клети на начальном этапе;
на фиг.21 показано размещение грузового самоходного транспортного средства на платформе клети в начальном этапе, вид сверху;
на фиг.22 показано положение платформы клети с размещенным на ней грузовым самоходным транспортным средством после завершения подъемно-транспортных и загрузочно-разгрузочных операций. Вариант: применение в производственно-складском строении, вид сверху.
на фиг.23 показана работа подъемно-транспортного устройства на нулевом этаже. Размещение на первой платформе крупногабаритного груза: ж.д. контейнера, трейлера и т.п. в начальной и завершающей стадиях загрузочно-разгрузочных операций. Вариант: применение в производственно-складском строении.
на фиг.24 показана функциональная схема системы защиты от несанкционированного управления и проникновения;
на фиг.25 показана горизонтальная кольцевая балка шахты с узлами соединения с колоннами шахты и узлами навески Е, вид сверху;
на фиг.26 показано соединение горизонтальной кольцевой балки шахты с колонной шахты;
на фиг.27 показано соединение горизонтальной кольцевой балки шахты с колонной шахты, усиленное накладными уголками;
на фиг.28 показана горизонтальная кольцевая балка с размещенными на ней узлами соединения с кольцевым этажным ограждением, вид снизу с разрезом по зубчатой кольцевой рейке.
Подъемно-транспортное устройство применено в строении башенного цилиндрического типа, предназначенном, например, для автомобильного терминала - места хранения (стоянки) большого количества легковых автомобилей (самоходных транспортных средств 39) в условиях плотной городской застройки с минимальным землеотводом. Оно выполнено следующим образом, см. фиг.1, 2, 3, 4.
На фундаментной плите 1 сооружена стена 9 цилиндрического строения, в центре которого смонтирована шахта 2, которая состоит из прочного каркаса в виде вертикального цилиндра, выполненного из установленных по его окружности металлических колонн 3 шахты, скрепленных по вертикали через определенный этаж 4 горизонтальными кольцевыми балками 5 шахты.
Для фиксации шахты 2 в центре строения, а также к стене 9 строения, обеспечения ее жесткости и прочности при нагрузках само строение внутри цилиндра снабжено вертикально-горизонтальным каркасом, выполненным из установленных по окружности с центром строения, вертикальных опорных колонн 7 среднего пояса, периферийных опорных колонн 8 и горизонтальных кольцевых опорных балок 11 среднего пояса.
Шахта 2 жестко связана со стеной 9 строения и его каркасом следующим образом:
- по горизонтали: лучевыми радиальными опорными балками 6 на каждом этаже 4, которыми скреплены горизонтальные кольцевые балки 5 шахты с опорными колоннами 7 среднего пояса с периферийными опорными колоннами 3 и стеной 9 строения. Места пересечения горизонтальных кольцевых опорных балок 11 среднего пояса с опорными колоннами 7 среднего пояса с радиальными опорными балками 6 прочно скреплены между собой и образуют объемные узлы жесткости всей конструкции,
- внизу: колонны 3 шахты, опорные колонны 7 среднего пояса, периферийные опорные колонны 3 и стена 9 строения скреплены с арматурой 10 фундаментной плиты,
- вверху: колонны 3 шахты, опорные колонны 7 среднего пояса, периферийные опорные колонны 3 и стена 9 строения скреплены между собой, а также посредством фермы 14.
Ферма 14, см. фиг.5, 6, 7, завершает строение терминала для хранения (стоянки) легковых автомобилей, она не только стягивает вертикальные колонны и является элементом жесткости, но равномерно распределяет на них и стену 9 нагрузку клети 17 и противовеса 13. На ферме 14 расположено машинное помещение 20, в котором размещен тяговый орган и два параллельных ряда в вертикальных плоскостях направляющих блоков 15, посредством которых страховочные связи 16 соединяют клеть 17 с противовесом 13. Направляющие блоки 15 позволяют вынести противовес 13 за пределы цилиндрической шахты 2. Тяговый орган выполнен из лебедки 21, состоящей из электродвигателя 22, редуктора 23 с выходным валом 24, превышающим диаметр шахты 2, установленным в отдельно стоящей опоре 26 вала лебедки в радиальных подшипниках 25. На выходном валу 24 установлены два одинаковых барабана 27, каждый из которых соединен с одинаковым натягом несущими связями 23 с клетью 17.
Клеть 17, см. фиг.3, 9, выполнена открытым цилиндрическим каркасом, состоящим из нижней рамы 29 клети и верхней рамы 31 клети, соединенных между собой вертикальными стойками 30 профиля полутавра и установленными по окружности клети 17 равномерно, через 60°.
К верхней раме 31 клети, см. фиг.3, прикреплены страховочные связи 16 - металлические тросы, соединяющие клеть 17 с противовесом 18, а также несущие связи 38 - тяговые металлические тросы, соединяющие клеть 17 с барабанами 27 лебедки 21. Электрокоммуникации по управлению подаются в клеть 17 посредством гибкого кабеля 37.
Нижняя рама 29 клети с внутренней стороны клети 17 оснащена платформой 35, которая представляет собой плоский жесткий диск, радиус которого меньше радиуса клети 17 на величину радиального размера вертикальных стоек 30, фиг.8, 9. Пазы по дугам окружности между платформой 35 и клетью 17 между стойками 30 закрыты прочным кожухом 36.
Верхняя поверхность платформы 35 предназначена для размещения транспортируемого груза самоходных транспортных средств 39 (легковых автомобилей). Нижняя поверхность платформы 35 снабжена механизмом для создания ей вращательного движения вокруг своей оси относительно нижней рамы 29 клети.
Верхняя поверхность платформы 35, см. фиг.11, 10, условно разделена по окружности на шесть грузовых секторов 38 по 60° каждый, которые соответствуют промежуткам между вертикальными стойками 30 клети 17, каждый грузовой сектор 33 в средней части по радиусу оборудован стояночным местом 95 для специализированного груза - самоходного транспортного средства 39 - легкового автомобиля, оно снабжено передним упором 40 для передних колес автомобиля, тяговой лебедкой (на чертежах не показано) и задним ограничителем хода 41, см. фиг.12, который состоит из прочного щитка прямоугольной формы с продольной вогнутостью под радиус колеса с наружной стороны, помещенным в нише 56 платформы 35 и скрепленным с ней длинной стороной с помощью шарниров и упорных рычагов с коротким звеном 58 и с длинным звеном 59, соединенными с электроприводом 60. В исходном положении задний ограничитель хода 41 находится на одном уровне с поверхностью платформы 35 в нише 56.
В центральной части платформы 35 на круговом подиуме для лучшего обзора оборудовано рабочее место 42 техника-оператора, которое состоит из стационарного кругового пульта управления 43, вращающегося амортизированного управляемого кресла и переносного пульта управления 44 для оперативного управления с любого места платформы 35.
Нижняя поверхность платформы 35, см. фиг.10, снабжена осевой центрирующей опорой, периферийной окружной рассредоточенной опорой и механизмом поворота. Осевая центрирующая опора выполнена из шипа 45, скрепленного с платформой 35, который находится в радиальном 43 и опорном 47 подшипниках неподвижного подпятника 46 и нижней рамы 23 клети, периферийная окружная опора выполнена из кольцевого рольганга 50 с радиальными осями роликов, прикрепленного уголками 49 к платформе 35, и установленной под ним кольцевой опорной площадки 51 с углубленной колеей, скрепленной с нижней рамой 29 клети. Механизм поворота платформы 35 в горизонтальной плоскости, в осевой центрирующей опоре, скреплен с нижней рамой 29 клети, состоит из электродвигателя 52, редуктора 53 и выходной шестерни 54, находящейся в зацеплении с кольцевой зубчатой рейкой 55, укрепленной на первой платформе 35. Для технического обслуживания и осмотра механизмов платформа 35 снабжена закрывающимися лючками.
Угловую стабилизацию и плавность хода клети 17 в шахте 2 обеспечивают непрерывные по всей высоте шахты направляющие 32, см. фиг.13, прикрепленные болтами 33 к торцевой грани колонны 3 шахты, с находящимися в контакте с ними скользящими фиксаторами 34, установленными на наружных поверхностях вертикальных стоек 30.
Все этажи 4 строения терминала по окружности шахты 2 снабжены защитным этажным ограждением 62, см. фиг.16, которое состоит из узлов навески, электропривода и цилиндрической стенки и выполнено следующим образом. На горизонтальных кольцевых балках 5 шахты снизу с равным промежутком установлены поддерживающие скобы 64 на болтах 63, которые снабжены радиальными центрирующими роликами 65 внутренним и внешним, а также опорным 66 роликом в кронштейне 67, в контакте с которыми находятся три стороны подвижной кольцевой балки 63 прямоугольного сечения, четвертая верхняя ее поверхность снабжена зубчатой кольцевой рейкой 69, находящейся в зацеплении с выходной шестерней 70 электропривода 71, установленного на горизонтальной кольцевой балке 5 шахты. Подвижная кольцевая балка 68 выполнена с возможностью соединения с тормозом 72, к ней также прикреплено этажное ограждение 62, представляющее собой цилиндрическую прочную стенку, которая проходит через проем 61 колонны шахты, см. фиг.14, 15, которыми снабжены колонны 3 шахты.
Этажное ограждение 62, в свою очередь, снабжено проемом 73 в этажном ограждении и навесными раздвижными воротами 74, см. фиг.17, которые имеют вогнутый профиль и в положении "Закрыто" плотно перекрывают проем 73 в этажном ограждении.
Для экономии места внутри строения противовес 13 выполнен дугообразным в горизонтальной плоскости, см. фиг.2, 4, 13, он размещен также в дугообразной шахте 19 противовеса. Нижним положением противовеса 13 является перекрытие нулевого этажа 13. Это перекрытие под противовесом 18 дополнительно усилено горизонтальной страховочной балкой 81, см. фиг.24, 4, 18, скрепленной с колоннами строения.
Строение цилиндрической формы намеренно применено для автомобильного терминала. В нем стояночные места автомобилей размещены радиально по внутренней стороне стены 9 строения со стояночным шагом и непосредственно связаны с комбинированным подъемно-транспортным устройством. Для этого вертикально-горизонтальный каркас внутри цилиндрического строения между стеной 9 строения и шахтой 2 применен для технических помещений автомобильного терминала следующим образом, см. фиг.1, 2, 3. На радиальных опорных балках 6 уложены плиты 12 перекрытий. Кольцевые помещения этажей 4 поделены, см. фиг.18, вертикальными радиальными бетонными противопожарными стенами 85 до горизонтальной кольцевой опорной балки 11 среднего пояса, которая снабжена верхними откидными воротами 86 с карманами-уплотнителями. Таким образом, созданы изолированные, герметичные в противопожарном отношении, помещения - боксы 83 одного автомобиля.
Кольцевое пространство между откидными воротами 86 до этажного ограждения 62 является круговым коридором с тротуаром 82, который снабжен разметочными линиями 84 см. фиг.18, соединяющими середину каждого бокса 83 с местом загрузки (разгрузки) самоходного транспортного средства 39 из клети 17, а именно: местом остановки середины проема 73 в этажном ограждении, местом остановки середины навесных раздвижных ворот 74, местом остановки середины грузового сектора 38 платформы 35.
Каждый этаж 4, см. фиг.2, 18, соединен малогабаритным пассажирским лифтом 76 с нижним положением на перекрытии 12 нулевого этажа 13, а также вертикальным сквозным противопожарным выходом с автономным аварийным освещением со ступенчатыми лестничными маршами - лестницей 79, отделенным от кругового коридора противопожарным тамбуром 77 с плотно прилегающими дверями.
Загрузочно-разгрузочные порталы 90 выполнены на всех этажах 4 вокруг шахты 2 ограничены колонами 3 шахты и горизонтальными кольцевыми балками 5 шахты и совпадают с хордами грузовых секторов 33 платформы 35.
Нулевой этаж 13, см. фиг.19, расположен на фундаментальной плите 1, ограничен кольцевой капитальной стеной 9 строения. Нулевой этаж 13 предназначен для начальных и завершающих загрузочно-разгрузочных транспортных операций. На нем выполнены: в центре сооружена шахта 2 с колоннами 3 шахты, образующими между собой порталы 90, арка 92 в стене 9 строения, транспортная полоса въезда 89, вторая платформа 91, транспортная полоса выезда 93. На нулевом этаже 13 отсутствует этажное ограждение 62. В данной схеме движения на нулевом этаже 13 автомобильного терминала, применено разделение потоков въезда и выезда с минимальным занятием (использованием) площади нулевого этажа 13.
Транспортная полоса въезда 89 от арки 92 к середине портала 90 и середине грузового сектора 38 первой платформы 35 выполнена по радиусу к центру шахты 2.
Устройство снабжено платформой 91, которая установлена на продолжении радиуса платформы 35, отстоящим от радиуса оси транспортной полосы въезда 89 на угол 60°. Она выполнена в виде диска, диаметр ее порядка радиуса платформы 35, установлена на уровне пола нулевого этажа 13, касательно с клетью 17. Верхняя поверхность ее имеет фрикционное покрытие, нижняя поверхность ее снабжена механизмом поворота, аналогичным механизму поворота платформы 35.
Транспортная полоса выезда 93 от второй платформы 91 выполнена по дуге с приближением к транспортной полосе въезда 89, при этом она имеет поперечный уклон к центру кривизны. Транспортная полоса выезда 93 может быть выполнена по эстакаде над или под транспортной полосой выезда 89, в этом случае арка 92 в стене 9 строения будет в два раза меньше по ширине, что увеличивает прочность стены 9 строения и увеличивает свободную площадь нулевого этажа 13. Для выезда могут быть применены другие схемы, например от второй платформы 91 к створу угла 94 выезда, минуя опорные колонны 7 среднего пояса, или выезд, диаметрально противоположный от транспортной полосы выезда 89.
В терминале могут быть специальные боксы 83, а также целые этажи 4, доступ на которые и выполнение на них транспортных и загрузочно-разгрузочных операций возможно только с санкции специально допущенных лиц. Допущенными лицами могут быть владельцы и водители самоходных транспортных средств 39, дежурные водители, кладовщики, ответственные хранители материальных ценностей, особые лица администрации и т.п. Для предотвращения несанкционированного управления комбинированным подъемно-транспортным устройством и проникновения недопущенных лиц на этажи 4 и к боксам 33 комбинированное подъемно-транспортное устройство снабжено системой защиты от несанкционированного управления и проникновения, см. фиг.24, которая состоит из носителей информации допуска 97 техника-оператора и носителей информации допуска 98, 99 допущенных лиц, содержащих их персональные и служебные сведения в закодированном виде, сопрягаемых с пультом управления 43, в который входят: блок электропитания 100, компьютер допуска 101 и разрешительные элементы 114, 115, 116, при этом компьютер допуска 101 выполнен из параллельных ветвей, одна из которых - техника-оператора, а другие допущенных лиц. Ветвь техника-оператора состоит из последовательно соединенных приемника носителя информации допуска техника-оператора 102, блока сравнения 105, дешифратора 108 и блока формирования управляющих команд 111, соединенного с блоком электропитания 100, а каждая ветвь допущенного лица состоит из последовательно соединенных приемника носителя информации допуска допущенного лица 103, 104, блока сравнения 106, 107, дешифратора 109, 110 и блока формирования управляющих команд 112, 113, выходы каждого из которых соединены с входами разрешительных элементов: 114 остановки клети 17 на этаже 4 в соответствии с заданной программой, 115 включения привода этажного ограждения 62 и его остановки в заданном месте на этаже 4 в соответствии с заданной программой, 116 открывания навесных раздвижных ворот 74 этажного ограждения 62 в соответствии с заданной программой, при этом второй вход каждого блока сравнения каждой ветви 105, 106, 107 также соединен с соответствующим шифратором 117, 118, 119 своей ветви.
Носитель информации допуска допущенного лица 98, 99 дает возможность включения соответствующих электрических цепей, которые невозможно включить без санкции допущенного лица. Управление же комбинированным подъемно-транспортным устройством и выполнение программ, задаваемых допущенными лицами, - выполняет только техник-оператор со своего рабочего места 42 с пульта управления 43.
На фиг.25-28 поз.120, 121, 122, 124 обозначены сварочные швы, поз.123 - накладные уголки.
Примененные в подъемно-транспортном устройстве механизмы работают следующим образом.
Подъем (опускание) клети 17 происходит при включении с пульта управления 43, см. фиг.5, 6, 7, электродвигателя 22 привода лебедки 21, при этом барабаны 27 с одинаковым натягом выбирают или отдают несущие связи 23. Противовес 13 на страховочных связях 16 соответственно с клетью 17 поднимается или опускается.
Клеть 17 при загрузочно-разгрузочных операциях автоматически останавливается на одном уровне либо с полом нулевого этажа 13, либо с тротуаром 82 любого этажа 4.
Радиальную и окружную стабилизацию клети 17, плавность хода при движении создает узел Д, см. фиг.12, по направляющим 32, которых не менее трех, установленных на колоннах 3 шахты точно по вертикали и тщательно пристыкованных друг к другу, ходят скользяще фиксаторы 34, которые гасят радиальные толчки клети 17 и предотвращают появление крутящих моментов вокруг оси клети 17.
Платформа 35 вращается при включении электродвигателя 52, который через прикрепленный к нижней раме 29 клети редуктор 53 вращает выходную шестерню 54, находящуюся в зацеплении с кольцевой зубчатой рейкой 55, и создает первой платформе 35 крутящий момент. Груз, размещенный на ней в грузовых секторах 33 передает вертикальное давление на осевую центрирующую опору через шип 45 и опорный подшипник 47 на нижнюю раму 29 клети. Периферийная окружная рассредоточенная опора передает вертикальные усилия через рольганг 50 на кольцевую опорную площадку 51, скрепленную с нижней рамой 29 клети. На нулевом этаже 13, см. фиг.19, первая платформа 35 останавливается и фиксируется автоматически дискретно точно через 60°, стояночное место 95 любого грузового сектора 33 будет всегда находиться в створе портала 90. Одно из стояночных мест 95 будет всегда точно напротив транспортной полосы въезда 89, а другое (соседнее, смежное) будет сопрягаться с второй платформой 91.
Задний ограничитель хода 41, см. фиг.10, 11, 12, стояночного места 95 любого грузового сектора 33 работает при включении техником-оператором с пульта управления 43 электропривода 60, который выдвигает шток и ставит в упор рычаги с длинным звеном 59 и коротким звеном 58. В положении "Убрано" 57 задний ограничитель хода 41 находится в нише 56 на уровне поверхности первой платформы 35.
Платформа 91 включается и выключается автоматически концевым выключателем при опускании (подъеме) клети 17 при пересечении плит перекрытий 12 пола первого этажа 4. Платформа 91 может быть также отключена (включена) с пульта управления 43 при нахождении ее на уровне пола нулевого этажа 13.
Этажное ограждение 62 работает, см. фиг.16, 17, при задании программы номер бокса 83 включается техником-оператором на пульте управления 43 соответствующих органов управления, электропривод 71 узла навески выходной шестерней 70 передвигает находящуюся с ней в зацеплении зубчатую кольцевую рейку 69 и скрепленную с ней кольцевую балку 63, скрепленную с этажным ограждением 62, которое вращается до нажатия контактным кулачком, установленным в средней части проема 73 в этажном ограждении неподвижного ножевого выключателя, установленного на разметочной линии 84 заданного бокса 83, электропривод 71 отключается и включается тормоз 72, который точно фиксирует этажное ограждение 62, только затем могут быть открыты электроприводом или вручную навесные раздвижные ворота 74.
Платформа 35, порталы 90, транспортные полосы въезда 89, выезда 93 и др. объекты оснащены светофорной сигнализацией, управляемой техником-оператором с пульта управления 43, здесь же имеется громкоговорящая связь.
Подъемно-транспортное устройство имеет следующие рабочие динамические характеристики.
Вертикальная скорость подъема (спуска) клети 17 от 0,8÷4,0 м/сек задается ступенчато техником-оператором с пульта управления 43.
Угловая скорость вращения платформы 35 при неподвижной и подвижной клети 17 от 0,5÷2,5 об/мин регулируется ступенчато с пульта управления 43 техником-оператором, он же задает направление вращения.
Угловая скорость вращения платформы 91 от 0,5÷2,5 об/мин регулируется ступенчато с пульта управления 43 техником-оператором, он же задает направление вращения, а также остановку и включение ее вручную.
Угловая скорость вращения этажного ограждения 62 фиксированная 2,0 об/мин, тогда линейная скорость движения стенки этажного ограждения 62 на границе тротуара 82 при диаметре клети 17 ориентировочно 12 метров составит 1,25 м/сек, что обеспечивает быстрое выполнение транспортных операций и безопасность для людей.
Скорость движения самоходного транспортного средства 39 на транспортной полосе въезда 89 не более 8 км/час.
Скорость движения самоходного транспортного средства 39 при маневренных операциях на платформе 35, платформе 91, тротуарах 82 не более 5 км/час.
Скорость движения самоходного транспортного средства 39 при выезде с платформой 91 на транспортной полосе 93 с поперечным уклоном 5÷15° в сторону центра кривизны и углубленной колеей на 0,02÷0,08 м до 35 км/час.
Транспортные операции комбинированного подъемно-транспортного устройства разделяются на следующие производственные этапы.
- Начальные транспортно-загрузочные операции на нулевом этаже 13.
- Разгрузка самоходных транспортных средств 39 на любом этаже 4 и заполнение бокса 83.
- Загрузка самоходного транспортного средства 39 на любом этаже 4.
- Разгрузка самоходных транспортных средств 39 на нулевом этаже 13 и транспортные операции через вторую платформу 91.
- Выход и вход водителей самоходных транспортных средств 39 из автомобильного терминала.
Начальные транспортно-загрузочные операции осуществляются на нулевом этаже 13. Приняв смену, техник-оператор сопрягает свой персональный носитель информации допуска 97 в компьютер допуска 101 пульта управления 43, при положительном результате допуска можно включить блок электропитания 100 и пульт управления 43 будет готов к работе. По команде и светофорным сигналам техника-оператора, см. фиг.2, 19, самоходные транспортные средства 39 через арку 92 в стене 9 строения передним ходом по транспортной полосе въезда 89 поступают к порталу 90, по следующей команде передним ходом занимают стояночное место 95 в грузовом секторе 38 первой платформы 35, упираясь передними колесами в передний упор 40, ставят на тормоз, водитель остается в нем. Техник-оператор вращает платформу 35 против часовой стрелки, при этом свободное стояночное место 95 следующего грузового сектора 33 останавливается перед порталом 90 напротив транспортной полосы въезда 89, по команде техника-оператора аналогично загружается. Затем следующий грузовой сектор 38 платформы 35 и т.д. до полного заполнения клетки, если есть ожидающие самоходные транспортные средства 39. Затем техник-оператор на пульте управления 43 поднимает задние ограничители хода 41 и набирает программу: номера этажей 4 разгрузки, номера боксов, последовательность разгрузки и включает клеть 17 на подъем, которая останавливается на заданном этаже 4. Во время подъема клети 17 техник-оператор может вращать платформу 35, подготавливая соответствующий грузовой сектор 38 к разгрузке как автоматически, так и вручную.
Разгрузка самоходных транспортных средств 39 на любом этаже 4 и заполнение бокса 83. По заданной на пульте управления 43 программе этажное ограждение 62 на заданном интервал-этаже 4 вращается и останавливается средней частью проема 73 в этажном ограждении напротив разметочной линии 84 заданного бокса 83. Техник-оператор открывает навесные раздвижные ворота 74 и убирает задний ограничитель хода 41 стояночного места 95 соответствующего грузового сектора 38. После команды на выезд водитель самоходного транспортного средства 39, см. фиг.1, 2, 18, задним ходом выезжает на тротуар 82, освобождая клеть 17. После чего техник-оператор выполняет транспортные операции по разгрузке следующего грузового сектора 38 первой платформы 35. Водитель самоходного транспортного средства 39 открывает откидные ворота 86, задним ходом заезжает в свой бокс 83, закрывает откидные ворота 86, идет по тротуару 82 к пульту 80 связи с диспетчером, ставит бокс 83 на охрану и на пассажирском лифте 76 покидает автомобильный терминал.
В месте сосредоточения возможной шахты 19 противовеса, пассажирского лифта 76, противопожарного тамбура 77, запасного выхода 78 лестницы 79 транспортные операции из грузового сектора 38 платформы 35 и бокс 33 могут быть затруднены выполнением траектории сложного маневра 87, что может быть компенсировано малогабаритным самоходным транспортным средством 39 и боксом 88 увеличенной площади, а также мастерством водителя.
Загрузка самоходных транспортных средств 39 на любом этаже 4. По пропуску водитель самоходного транспортного средства 39 проходит в автомобильный терминал, на пассажирском лифте 76 поднимается на свой интервал-этаж 4, с пульта 80 связи с диспетчером снимает свой бокс 93 с охраны, с этого же пульта 80 делает заявку технику-оператору через диспетчера на транспортные операции из своего бокса 83 по готовности, т.е. называя точное время начала ожидания прибытия клети 17, например 08.15. Выезжает из своего бокса 83 передним ходом по разметочной линии 84 к этажному ограждению 62 и ждет клеть 17. Возможно оповещение техником-оператором по внутренней громкоговорящей связи о прибытии клети 17. По прибытии клети 17, открытии проема 73 в этажном ограждении навесными раздвижными воротами 74 по команде техника-оператора водитель передним ходом въезжает (загружает) на стояночное место 95 грузового сектора 38 первой платформы 35 и упирается передними колесами в передний упор 40, ставит на тормоз, затем техник-оператор поднимает задний ограничитель хода 41 и выполняет транспортные операции с другим самоходным транспортным средством 39 на этом этаже 4 или на другом. В случае, если самоходное транспортное средство 39 по какой-либо причине не может своим ходом загружаться на платформу 35, оно может быть подтянуто тяговой лебедкой данного грузового сектора 38.
Разгрузка самоходных транспортных средств 39 на нулевом этаже 13 и транспортные операции через платформу 91.
На нулевой этаж 13 клеть 17 прибывает сверху, допустим, загруженной полностью. После остановки клети 17 техник-оператор выполняет транспортные операции в следующей последовательности, см. фиг.19.
- Выполняет разгрузочные операции. Для этого убирает задний ограничитель хода 41 и дает команду на выезд с грузового сектора 33, находящегося в касании с платформой 91. Водитель самоходного транспортного средства 39 задним ходом выезжает на вращающуюся по часовой стрелке платформу 91, останавливается и, пока платформа 91 поворачивается примерно на угол 60-80°, переключает ходовую часть самоходного транспортного средства 39 на передний ход, нажимая на "Газ", выезжает на транспортную полосу выезда 93, увеличивая скорость, и далее из строения терминала.
- Вращает против часовой стрелки платформу 35 и устанавливает под загрузку освободившейся грузовой сектор 38 напротив портала 90 транспортной полосы въезда 89.
- Осуществляет загрузку освободившегося грузового сектора 38 (изложено выше).
- Выполняет разгрузку следующего грузового сектора 38 первой платформы 35, находящегося против платформы 91 (изложено выше).
- Вращает против часовой стрелки платформу 35 и устанавливает под загрузку освободившейся следующий грузовой сектор 38 напротив портала 90 транспортной полосы выезда 89.
Транспортные операции повторяются до полной разгрузки и загрузки клети 17. Возможен вариант, когда клеть 17 прибудет на нулевой этаж 13 не полностью загруженной, а также загрузиться на нулевом этаже 13 не полностью в связи с отсутствием в данный момент самоходных транспортных средств 39.
Техник-оператор следит за выполнением команд и правильностью выполнения маневров самоходными транспортными средствами 39.
Вход носителей самоходных транспортных средств 39 к своим индивидуальным боксам 83 и выход после завершения транспортных операций осуществляется через отдельный вход автомобильного терминала посредством пассажирского лифта 76.
При достаточной квалификации техника-оператора и опыте водителя самоходного транспортного средства 39 возможно одновременное выполнение разгрузочных операций через платформу 91 и загрузочных операций на освободившийся грузовой сектор 38 платформы 35 с транспортной полосы выезда 89. Полный цикл разгрузки, загрузки клети 17 на нулевом этаже 13 порядка 3 мин. Разгрузка одного транспортного средства 39 на любом этаже 4 порядка 30 сек. Погрузка одного самоходного транспортного средства 39 на любом этаже 4 порядка 30 сек.
В случае разгрузки самоходного транспортного средства 39 с неработающим двигателем, см. фиг.19, техник-оператор останавливает платформу 91 и самоходное транспортное средство 39 вручную или с помощью буксира выкатывают с грузового сектора 38 через платформу 91 на нулевой этаж 13. При необходимости техник-оператор может развернуть платформу 91 и остановить в любом месте в створе угла выезда 94.
При сдаче смены или необходимости отлучиться со своего рабочего места 42 техник-оператор изымает из приемника носителя информации допуска техника-оператора 102 пульта управления 43 свой персональный носитель информации допуска техника-оператора 97, и тогда никакие команды в комбинированном подъемно-транспортном устройстве не могут быть выполнены.
Применение комбинированного подъемно-транспортного устройства и размещение его в центре цилиндрического строения, специализированного под автомобильный терминал, позволяет достичь следующих преимуществ:
- Максимально сократить площадь землеотвода.
- Наиболее полно и рационально использовать внутренний объем строения.
- Разместить большое количество автомобилей.
- Создать внутри терминала климатические условия с положительными температурами, близкими к нормальным в продолжении всего года, без затрат на отопление.
Форма строения в виде цилиндрической башни наилучшим образом "увязана" с инженерным оборудованием, емкостью строения, удобствами эксплуатации и экономическими показателями.
Целесообразно применение терминала в средней части жилого многоэтажного строения, а также в составе единого многофункционального городского комплекса, в котором терминал, являясь внутренним абсолютно изолированным строением, вписан в сооруженное по его окружности внешнее здание кольцевой, прямоугольной или другой формы с общей кровлей, предназначенным под нужды города: офисным центром, студиями художников, гостиницей, магазинами, ресторанами и другими объектами инфраструктуры, при этом стена 9 строения - широкая, несущая капитальная армированная бетонная стена - является основной стеной внешнего здания, а фасад общего строения может быть лучше оформлен в любом архитектурном стиле.
Подъемно-транспортное устройство может составлять основу или дополнять гражданско-промышленные строения в условиях плотной городской застройки или дефицита земельных площадей. Такими объектами могут быть: производственные помещения промышленных предприятий, складские терминалы, аппаратные помещения автоматических телефонных станций, архивы, музейные фонды, книгохранилища библиотек, макродепозитарии банков и др.
Применение в складском терминале.
Складские терминалы интенсивно создаются в местах изготовления продукции, в местах ее потребления, при разделении и формировании потоков грузов в узлах промежуточной перевалки, в морских портах, аэропортах, таможенных узлах и т.д.
Складской терминал это обширные, как правило, неотапливаемых помещения, занимающие значительные земельные участки. Внутреннее пространство строений занято не только стеллажным оборудованием, но включает также разветвленную сеть широких протяженных внутренних подъездных путей, значительно уменьшающих полезную площадь склада и требующих применение многочисленной специализированной разнообразной сложной энергоемкой малопроизводительной самоходной погрузочно-разгрузочной штабелерной техники, для содержания и эксплуатации которой необходим высококвалифицированный персонал и опять же производственные и ремонтные помещения. Высокое штабелирование допускается не выше пятого яруса, значительно усложняет технологический процесс обработки грузов. Кроме того, в складских терминалах применяют многократную перевалку груза: из ж.д. контейнеров или автофургонов грузы перекладывают в технологический внутрискладской транспорт, брикеты и партии, а затем на стеллаж. Также в обратном порядке.
Вышеизложенное значительно влияет на стоимость и время обработки груза в складском терминале, а в итоге повышает накладные расходы и конечную цену товара.
Конструкция башенного многоэтажного строения с силовым вертикально-радиальным каркасом и установленным в центре подъемно-транспортным устройством, описанным выше, может быть применена с некоторой модернизацией в складском терминале, в котором:
- Высота этажей 4 назначается в пределах достигаемости ростом человека.
- Круговые помещения этажей 4 делят капитальными противопожарными 85 стенами, см. фиг.17, на изолированные противопожарные хранилища боксы 83 с одним или несколькими воротами 75 хранилища.
- Тротуар 82 выполнен минимальной ширины.
- Хранилища оборудуют радиальными рядами стоек стеллажей, которые могут быть передвинуты параллельно радиусу.
- На этаже 4 может быть применена малогабаритная ручная и приводная механизация.
Платформа 35 предназначается для проема единичного крупногабаритного груза - самоходного транспортного средства 39 и имеет следующие конструктивные отличия, см. фиг.20, 21.
- На ней выполнен один грузовой сектор 33, на котором размещено симметрично диаметрально одно стояночное место 95.
- Стояночное место 95 снабжено несколькими управляемыми передними и задними ограничителями хода 41.
- Рабочее место 42 техника-оператора с пультом управления 43 и переносным пультом управления 44 оборудовано в периферийной части первой платформы 35, перпендикулярно относительно стояночного места 95, и имеет защитный экран за рабочим местом.
- Пульт управления 43 выполнен дугообразным.
- Вертикальные стойки 30 клети 17 усилены.
Технологический процесс обработки грузов выполняют в следующей последовательности, см. фиг.19, 20, 21, 22, 24. Самоходное транспортное средство 39 в виде грузового фургона в согласованное время поступает на территорию складского терминала и затем по соответствующему подъездному пути через арку 92 в стене 9 строения на нулевой этаж 13 и транспортную полосу въезда 89 к порталу 90 по команде техника-оператора передним ходом, занимает стояночное место 95 на первой платформе 35, ставится на тормоз и выключается двигатель. Техник-оператор фиксирует грузовой фургон передними и задними ограничителями хода 41.
Присутствующее здесь ответственное допущенное лицо(а) за прием, оформление, размещение, хранение, учет, комплектование и выдачу груза сопрягает свой носитель информации допуска 98 допущенного лица с приемником носителя информации допуска 103 допущенного лица компьютера допуска 101 пульта управления 43 и называет программу: номер этажа 4, номер хранилища бокса 83, номер ворот 75 хранилища. Техник-оператор набирает заданную программу на пульте управления 43 и следит за ее выполнением механизмами. Клеть 17 останавливается на заданном интервал-этаже 4, этажное ограждение 62 вращается и останавливается серединой проема 73 на разметочной линии 34 середины ворот 75 хранилища, открывают навесные раздвижные ворота 74, а в грузовом фургоне открывают задние ворота и производят разгрузку. Разгрузка может также выполняться с бортов, для этого техник-оператор разворачивает платформу 35 нужным бортом, он же может несколько опустить клеть 17 ниже пола этажа 4 для удобства разгрузки с верха фургона.
После завершения разгрузочных операций техник-оператор опускает клеть 17 на нулевой этаж 13, разворачивает платформу 35 на 180°, относительно первоначального поступления, см. фиг.22. убирает передние и задние ограничители хода 41, дает команду и самоходное транспортное средство 39 - автофургон передним ходом, через портал въезда 90 по транспортной полосе въезда 89 через арку 92 в стене 9 строения выезжает на территорию терминала и за ее пределы.
В данной схеме для экономии места в складском терминале применена одна транспортная полоса въезда и выезда. Но выезд может быть осуществлен через противоположный портал 90 и транспортную полосу 93 выезда. Эта схема применена при поступлении в терминал большегрузных автофургонов-трейлеров, см. фиг.23, которые передним ходом по транспортной полосе 89 въезда, через портал 90 поступают на стояночное место 95 платформы 35, фургон фиксируют на ней, после чего отстыковывают моторную часть 96 самоходного транспортного средства, отводят ее за пределы шахты 2 и включают двигатель. Выполняют разгрузочные операции на этажах 4 и доставляют фургон на нулевой этаж 13 в исходное положение, пристыковывают моторную часть 96 самоходного транспортного средства, техник-оператор убирает ограничители хода 41 и по его команде трейлер передним ходом по противоположной транспортной полосе 93 выезда выезжает из терминала и за его пределы.
Аналогично пустой автофургон, трейлер, ж.д. контейнер могут быть загружены в одном или нескольких хранилищах, на одном или нескольких интервал-этажах, одним или несколькими допущенными лицами.
После выполнения загрузочно-разгрузочных операций допущенное лицо(а) изымает свой носитель информации допуска 98, 99 из приемника носителя информации допуска допущенного лица 103, 104 компьютера допуска 101 пульта управления 43. Техник-оператор фиксирует затраченное время на обработку груза и дает команду на поступление в терминал следующего самоходного транспортного средства (груза).
Эффект, достигаемый в данном складском терминале.
- Значительное уменьшение участка землеотвода под склад.
- Максимальное использование внутреннего объема строения.
- Снижение времени обработки грузов.
- Создание климатических условий, близких к нормальным с круглогодичными положительными температурами.
- Уменьшение номенклатуры, количества, энергоемкости внутрискладского спецтранспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2007 |
|
RU2361047C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-АВТОСТОЯНКА | 1996 |
|
RU2109118C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА | 2008 |
|
RU2398946C2 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ | 1993 |
|
RU2075579C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2375532C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 2000 |
|
RU2188919C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ | 1994 |
|
RU2081982C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство содержит установленную на фундаментной плите цилиндрического строения цилиндрическую шахту с направляющими, в последних с возможностью вертикального перемещения размещена цилиндрическая клеть, соединенная с противовесом, механизм загрузки и разгрузки груза, а также пульт управления. Противовес установлен в другой шахте, вынесенной за пределы шахты клети. Механизм загрузки и разгрузки груза содержит поворотную платформу, входящую в конструкцию клети, и другую поворотную платформу, установленную на нулевом этаже касательно поворотной платформе клети. В устройстве имеются поворотные этажные ограждения, а также система защиты от несанкционированного управления и проникновения. Изобретение обеспечивает повышение пропускной способности устройства, а также повышение удобства эксплуатации устройства и его безопасности. 28 ил.
Подъемно-транспортное устройство, содержащее фундаментную плиту цилиндрического строения, в центре которого сооружена шахта, выполненная из каркаса в виде вертикального цилиндра из установленных по его окружности колонн шахты, скрепленных по вертикали через определенный этаж горизонтальными кольцевыми балками, к которым прикреплены радиальные опорные балки, посредством которых шахта связана с периферийными опорными колоннами, которые вверху скреплены между собой и соединены с фермой, на которой установлен включающий в себя электродвигатель привод подъема клети, взаимодействующей с направляющими, размещенными в шахте, и имеющей каркас с нижней и верхней рамами, соединенными вертикальными стойками, и платформу механизма загрузки и разгрузки транспортируемого груза, которой снабжена нижняя рама каркаса клети, механизм поворота платформы и противовес, отличающееся тем, что на фундаментной плите сооружена цилиндрическая стена упомянутого строения, противовес и его шахта выполнены дугообразной формы в горизонтальной плоскости и вынесены за пределы вышеупомянутой шахты, радиальные опорные балки связаны также с опорными колоннами среднего пояса, привод снабжен направляющими блоками, установленными двумя параллельными рядами, посредством которых страховочные связи соединяют клеть с дугообразным противовесом, начало шахты для противовеса расположено над нулевым этажом, на выходном валу редуктора упомянутого привода установлены одинаковые барабаны, каждый из которых соединен несущими связями с клетью, каркас которой выполнен открытым и имеет цилиндрическую форму, рамы каркаса выполнены в виде ферм, количество стоек каркаса в количестве не менее трех, размещены симметрично и снабжены скользящими фиксаторами, находящимися в контакте с направляющими шахты, при этом платформа механизма загрузки и разгрузки выполнена в виде жесткого диска, верхняя поверхность которого разделена на грузовые секторы, например по 60°, каждый из которых имеет стояночное место для транспортируемого груза, оборудованное передним упором и горизонтальной лебедкой, а в периферийной части - задним ограничителем хода, в центральной части платформы на подиуме выполнено рабочее место техника-оператора, состоящее из стационарного пульта управления, вращающегося управляемого амортизированного кресла и переносного пульта управления, а нижняя поверхность платформы оснащена осевой центрирующей опорой, одной или несколькими окружными опорами, при этом осевая центрирующая опора состоит из шипа, находящегося в радиальном и опорном подшипниках неподвижного подпятника нижней рамы клети, окружная опора выполнена из кольцевого рольганга с радиальными осями роликов, прикрепленного уголками к платформе, и установленной под ним кольцевой опорной площадки с углубленной колеей, скрепленной с нижней рамой клети, а механизм поворота состоит из скрепленного с нижней рамой клети редуктора с электродвигателем и выходной шестерни, находящейся в зацеплении с кольцевой зубчатой рейкой, жестко скрепленной с платформой, шахта на каждом этаже снабжена этажным ограждением, состоящим из узлов навески, электропривода и собственно этажного ограждения, при этом узлы навески укреплены с равным промежутком снизу на горизонтальной кольцевой балке шахты и состоят из поддерживающих скоб, снабженных центрирующими и опорными роликами, в контакте с которыми находится подвижная кольцевая балка, снабженная зубчатой кольцевой рейкой, находящейся в зацеплении с выходной шестерней электропривода, при этом подвижная кольцевая балка скреплена с цилиндрическим этажным ограждением, которое проходит через вертикальные проемы колонн шахты, в свою очередь, в этажном ограждении выполнен проем, снабженный навесными раздвижными воротами, на нулевом этаже имеется транспортная полоса въезда и установлена на уровне пола касательно с клетью другая поворотная платформа механизма загрузки и разгрузки груза, механизм поворота которой выполнен аналогично механизму поворота платформы клети, верхняя ее поверхность выполнена ровной, снабжена фрикционным покрытием и соединена с транспортной полосой выезда, устройство снабжено системой защиты от несанкционированного управления и проникновения, которая состоит из носителя информации допуска техника-оператора и носителей информации допуска допущенных лиц, содержащих их персонифицированные и служебные сведения в закодированном виде, сопрягаемых с пультом управления, в который входят блок электропитания, компьютер допуска и разрешительные элементы, при этом компьютер допуска выполнен из параллельных ветвей, одна из которых предназначена для техника-оператора, а другие - для допущенных лиц, ветвь техника-оператора состоит из последовательно соединенных приемника носителя информации допуска техника-оператора, блока сравнения, дешифратора и блока формирования управляющих команд, соединенного с блоком электропитания пульта управления, а каждая ветвь допущенного лица состоит из последовательно соединенных приемника носителя информации о допуске допущенного лица, блока сравнения, дешифратора и блока формирования управляющих команд, выходы каждого из которых соединены с входами разрешительных элементов остановки клети на этаже в соответствии с заданной программой, включения привода этажного ограждения и его остановки в заданном месте на заданном этаже в соответствии с заданной программой, и открывания навесных раздвижных ворот этажного ограждения, при этом соответствующий вход каждого блока сравнения каждой ветви также соединен с соответствующим шифратором своей ветви.
JP 620240910 A, 30.08.1994 | |||
DE 4011088 A1, 10.10.1991 | |||
RU 2060333 C1, 20.05.1996 | |||
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ СТОЯНКА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2260100C1 |
Авторы
Даты
2007-07-20—Публикация
2005-11-14—Подача