Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях. Представлено два варианта выполнения многоярусной автостоянки.
Известна многоярусная автостоянка, содержащая наземный каркас в форме цилиндра с несколькими несущими ярусами внутри него, на каждом из которых расположено хранилище, имеющее кольцевую форму и образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей и охватывающее при этом центральную часть каркаса, представляющую собой центральную шахту подъемника с грузовой платформой, и грузовую тележку, выполненную с возможностью доставки автомобиля из подъемника в соответствующий бокс хранилища и транспортировки его из бокса к подъемнику (см. RU 2188920, 2002 г.). Данное техническое решение является аналогом к первому варианту выполнения автостоянки в ее наземном исполнении.
Известна многоярусная автостоянка, содержащая подземный каркас в форме цилиндра, размещенный в вырытом в земле цилиндрическом котловане, с несколькими несущими ярусами внутри него, на каждом их которых расположено хранилище, имеющее кольцевую форму и образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей и охватывающее при этом центральную часть каркаса, представляющую собой центральную шахту подъемника с грузовой платформой, и грузовую тележку, выполненную с возможностью доставки автомобиля из подъемника в соответствующий бокс хранилища и транспортировки его из бокса к подъемнику (см. FR 2645892, 1990 г.). Данное техническое решение является аналогом ко второму варианту выполнения автостоянки в ее подземном исполнении.
Недостаток известных автостоянок состоит в том, что количество предусмотренных в них боксов для помещения автомобилей владельцев ограничено, что не позволяет удовлетворить всех желающих в получении бокса для своей машины. Особенно остро этот недостаток будет проявляться при строительстве автостоянок в микрорайонах с высокой степенью застройки жилья.
Технический результат, который может быть достигнут при использовании каждого из заявляемых в качестве изобретения вариантов выполнения многоярусной автостоянки, заключается в повышении эффективности использования земельной площади под застройку автостоянки, в значительном повышении вместимости автостоянки, в повышении компактности многоярусной автостоянки при размещении в ней автомобилей различных типоразмеров, в обеспечении такой организации доставки автомобилей в соответствующие боксы, которая не требует для доставки перемещения особо тяжелых конструкций автостоянки и позволяет тем самым сэкономить энергию при обслуживании автостоянки и продлить срок службы последней.
Для достижения указанного технического результата в соответствии с первым вариантом изобретения предлагается многоярусная автостоянка, содержащая наземный каркас в форме цилиндра с несколькими расположенными один под другим несущими ярусами внутри него. На каждом ярусе расположено хранилище, имеющее кольцевую форму и образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей. Хранилище охватывает центральную часть каркаса, представляющую собой шахту подъемника с грузовой платформой. Имеется также грузовая приводная тележка, выполненная с возможностью доставки автомобиля из подъемника в соответствующий бокс хранилища и транспортировки его из бокса к подъемнику. На каждом ярусе имеется, по меньшей мере, одно дополнительное хранилище кольцевой формы, образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей. Хранилища каждого яруса расположены по отношению друг к другу с образованием между соседними хранилищами кольцевого коридора, имеющего пол и боковые стенки и предназначенного для проезда грузовой приводной тележки при доставке автомобиля из подъемника по коридору в соответствующий бокс и при транспортировке его из бокса по коридору к подъемнику. Все хранилища, кроме расположенных по периферии соответствующей ячейки, имеют радиальный коридор, сообщающийся с кольцевым коридором, для прохода грузовой приводной тележки при доставке автомобиля из подъемника по кольцевому коридору в соответствующий бокс дополнительного хранилища и транспортировки его из бокса дополнительного хранилища к подъемнику. На поверхности основания коридора и/или на тележке предусмотрены средства, обеспечивающие направленное перемещение тележки по кольцевой траектории коридора.
Все кольцевые коридоры, образованные между хранилищами на ярусах, имеют одинаковую ширину, достаточную для того, чтобы обеспечить перемещение тележки в коридоре длинной стороной вперед.
В пределах каждого хранилища каждого яруса боксы имеют одинаковые габариты, при этом габариты боксов одного хранилища отличны от габаритов боксов другого хранилища.
На противолежащих коротких сторонах тележки установлены с возможностью свободного вращения опоры, служащие для взаимодействия с боковыми стенками кольцевого коридора при направленном перемещении тележки по кольцевой траектории коридора.
Опоры выполнены подпружиненными в сторону боковых стенок коридора.
Для достижения указанного технического результата в соответствии со вторым вариантом изобретения предлагается многоярусная автостоянка, содержащая подземный каркас в форме цилиндра, размещенный в вырытом в земле цилиндрическом котловане, с несколькими расположенными один под другим несущими ярусами внутри него. На каждом ярусе расположено хранилище, имеющее кольцевую форму и образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей. Хранилище охватывает центральную часть каркаса, представляющую собой шахту подъемника с грузовой платформой. Имеется также грузовая тележка, выполненная с возможностью доставки автомобиля из подъемника в соответствующий бокс хранилища и транспортировки его из бокса к подъемнику. На каждом ярусе имеется, по меньшей мере, одно дополнительное хранилище кольцевой формы, образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей. Хранилища каждого яруса расположены по отношению друг к другу с образованием между соседними хранилищами кольцевого коридора, который предназначен для проезда грузовой тележки при доставке автомобиля из подъемника в соответствующий бокс и при транспортировке его из бокса к подъемнику. Все хранилища, кроме расположенных по периферии соответствующей ячейки, имеют радиальный коридор, сообщающийся с кольцевым коридором, для прохода грузовой тележки при доставке автомобиля из подъемника по кольцевому коридору в соответствующий бокс дополнительного хранилища и транспортировки его из бокса дополнительного хранилища к подъемнику. На поверхности основания коридора и/или на тележке предусмотрены средства, обеспечивающие направленное перемещение тележки по кольцевой траектории коридора.
Все кольцевые коридоры, образованные между хранилищами на ярусах, имеют одинаковую ширину, достаточную для того, чтобы обеспечить перемещение тележки в коридоре длинной стороной вперед.
В пределах каждого хранилища каждого яруса боксы имеют одинаковые габариты, при этом габариты боксов одного хранилища отличны от габаритов боксов другого хранилища.
На противолежащих коротких сторонах тележки установлены с возможностью свободного вращения опоры, служащие для взаимодействия с боковыми стенками кольцевого коридора при направленном перемещении тележки по кольцевой траектории коридора.
Опоры выполнены подпружиненными в сторону боковых стенок коридора.
Наличие на каждом ярусе, по меньшей мере, одного дополнительного хранилища кольцевой формы, имеющего радиально размещенные боксы для автомобилей, значительно повышает вместимость автостоянки и позволяет эффективно использовать земельную площадь под застройку автостоянки. При этом в пределах одного яруса одно из хранилищ может быть использовано, например, для малогабаритных автомобилей, а другое - для автомобилей с большими габаритами, и, следовательно, нет необходимости в использовании боксов заведомо больших размеров в расчете на автомобили с большими габаритами. Благодаря этому максимально эффективно используется площадь каждого бокса, повышается компактность конструкции и экономятся затраты на создание боксов. Наличие между хранилищами каждого яруса кольцевых коридоров позволяет обеспечить доставку автомобилей в нужный бокс соответствующего отдаленного от центральной зоны автостоянки хранилища. Подземный вариант выполнения многоярусной автостоянки имеет дополнительное преимущество перед наземным вариантом выполнения, выражающееся в возможности размещения его в непосредственной близости с другими строениями.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен вертикальный разрез наземной многоярусной автостоянки;
на фиг.2 - вертикальный разрез подземной многоярусной автостоянки;
на фиг.3 - вид сверху на один из ярусов автостоянки.
Многоярусная автостоянка содержит каркас 1 в форме цилиндра с несколькими несущими ярусами 2 внутри него. При размещении автостоянки под землей каркас 1 формируют в вырытом в земле цилиндрическом котловане.
На каждом ярусе 2 расположено хранилище 3, имеющее кольцевую форму и образованное из радиально размещенных боксов 4 для автомобилей 5. Хранилище 3 охватывает центральную часть каркаса 1, представляющую собой центральную шахту 6 подъемника 7 с грузовой платформой 8. Доставка автомобиля 5 из подъемника 7 в соответствующий бокс 4 хранилища 3 и транспортировка его из бокса 4 к подъемнику 7 осуществляется грузовой приводной тележкой 9, имеющей привод (управляемый с пульта) и колеса (на чертеже не показаны). Колеса тележки установлены с возможностью поворота на любой угол относительно вертикальной оси. На поверхности основания тележки 9, на котором размещается автомобиль 5, предусмотрено приводное (управляемое с пульта) средство (на чертеже не показано), обеспечивающее перемещение автомобиля 5 с тележки 9 на принимающую платформу 10 бокса 4, которая в свою очередь также имеет приводное (управляемое с пульта) средство (на чертеже не показано), обеспечивающее прием автомобиля с тележки. Таким средством может служить любое подходящее транспортирующее устройство, в частности рольганг.
На каждом ярусе 2 имеется, по меньшей мере, одно дополнительное хранилище 3а кольцевой формы, образованное из радиально размещенных боксов 4а для автомобилей 5. Хранилища каждого яруса расположены по отношению друг к другу с образованием между соседними хранилищами 3 и 3а кольцевого стационарного (неподвижного) коридора 11, имеющего пол 12 и боковые стенки 13 и 14. Все хранилища, кроме расположенных по периферии соответствующей ячейки, имеют радиальный коридор 15, который сообщается с кольцевым коридором 11. Радиальный коридор 15 служит для прохода через него грузовой тележки 9 при доставке автомобилей 5 из подъемника 7 по кольцевому коридору 11 в требуемый бокс 4а дополнительного хранилища 3а и транспортировки автомобиля из бокса 4а дополнительного хранилища 3а к подъемнику 7.
На поверхности пола 12 коридора 11 и/или на тележке 9 предусмотрены средства, обеспечивающие направленное перемещение тележки 9 по кольцевой траектории коридора 11.
Все кольцевые коридоры 11, образованные между хранилищами на ярусах, имеют одинаковую ширину, достаточную для того, чтобы обеспечить перемещение тележки 9 с автомобилем 5 в коридоре 11 длинной стороной 16 вперед.
В каждом ярусе 2 боксы 4 и 4а одноименных хранилищ 3 и 3а имеют одинаковые габариты, причем габариты боксов 4 одного хранилища 3 отличны от габаритов боксов 4а другого хранилища 3а.
Короткие стороны 17 тележки 9 имеют выпуклую и вогнутую дугообразную форму соответственно стенкам коридора. На противолежащих коротких сторонах 17 тележки 9 установлены с возможностью свободного вращения опоры (колесики) 18, которые при перемещении тележки взаимодействуют с боковыми стенками 13 и 14 кольцевого коридора 11 при направленном перемещении тележки по кольцевой траектории коридора. Опоры 18 подпружинены в сторону боковых стенок 13 и 14 коридора 11.
Автостоянка, изображенная на фиг.2, представляет собой подземный вариант выполнения, при котором каркас 1 в форме цилиндра и все остальные узлы и элементы полностью располагаются в вырытом в земле цилиндрическом котловане. На поверхности остаются расположенными средства доступа в автостоянку и пульт управления перемещением подъемника, тележек, транспортирующих средств.
Автостоянка работает следующим образом. Автомобиль 5, подъезжающий к автостоянке, въезжает своим ходом на тележку 9, установленную на грузовой платформе 8 подъемника 7. После этого глушится двигатель автомобиля 5 и водитель покидает его. Следующие операции проводятся в автоматическом режиме по команде с пульта управления. Подъемник 7 останавливается на уровне одного из ярусов 2, на территории которого находится принадлежащий владельцу бокс 4 в хранилище 3. Поскольку хранилище 3 имеет кольцевую форму и все боксы 4 этого хранилища расположены по окружности, то перед выездом из подъемника 7 тележка 9 поворачивается на грузовой платформе 8 на необходимый угол, который зависит от месторасположения бокса 4, принадлежащего владельцу. При этом тележка 9 размещается напротив входа в бокс 4 в непосредственной близости от него. Затем производится перемещение автомобиля 5 с тележки 9 на платформу 10 бокса 4 посредством рольгангов, предусмотренных в тележке и платформе. Доставка автомобиля из бокса 4 владельцу осуществляется в обратном порядке.
Если бокс 4а автомобиля 5 владельца находится в хранилище 3а, то для доставки автомобиля в этот бокс тележка 9 поворачивается на платформе 8 на такой угол, при котором тележка располагается напротив радиального коридора 15 своей короткой стороной 17. По команде с пульта управления тележка 9 с автомобилем 5 покидает платформу 8 и попадает в радиальный коридор 15. Далее тележка 9 с автомобилем 5 перемещается по радиальному коридору 15 короткой стороной 17 вперед до упора в стенку 14 кольцевого коридора 11. После этого тележка начинает перемещаться по кольцевому коридору 11 своей длинной стороной 16 вперед, причем для обеспечения такого перемещения колесики тележки разворачиваются на 90°. Расположенные на противолежащих коротких сторонах 17 тележки 9 свободно вращающиеся подпружиненные опоры 18 взаимодействуют при перемещении тележки по кольцевому коридору 11 с его боковыми стенками 13 и 14, что обеспечивает направленное, без перекосов, перемещение тележки по кольцевой траектории коридора 11.
По команде с пульта управления тележка 9 с автомобилем 5 останавливается напротив входа в принадлежащий владельцу бокс 4а в непосредственной близости от него. После этого производится перемещение автомобиля 5 с тележки 9 на платформу 10а бокса 4а посредством рольгангов, предусмотренных в тележке и платформе. Доставка автомобиля из бокса 4а владельцу осуществляется в обратном порядке.
Если в автостоянке используется более одного дополнительного хранилища на ярусах, то пользование каждым их них осуществляют в порядке, описанном выше при пользовании хранилищем 3а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНАЯ СТОЯНКА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2260099C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2001 |
|
RU2188920C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2304207C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2373355C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2001 |
|
RU2182633C1 |
ВЫСОТНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120011C1 |
МНОГОЯРУСНОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ХРАНИЛИЩЕ ГРУЗОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2371557C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2003 |
|
RU2247815C1 |
Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях. Изобретение позволит повысить эффективность использования земельной площади под застройку, вместимость, компактность многоярусной автостоянки при размещении в ней автомобилей различных типоразмеров. Многоярусная автостоянка содержит наземный каркас в форме цилиндра с несколькими расположенными один под другим несущими ярусами внутри него. На каждом ярусе расположено хранилище. Хранилище имеет кольцевую форму и образовано из радиально размещенных боксов для автомобилей и охватывает при этом центральную часть каркаса. Центральная часть представляет собой шахту подъемника с грузовой платформой и грузовую тележку, выполненную с возможностью доставки автомобиля из подъемника в соответствующий бокс хранилища и транспортировки его из бокса к подъемнику. Каждый ярус имеет одно дополнительное хранилище кольцевой формы, образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей. Хранилища каждого яруса расположены по отношению друг к другу с образованием между соседними хранилищами кольцевого коридора. Коридор предназначен для проезда грузовой тележки при доставке автомобиля из подъемника в соответствующий бокс и при транспортировке его из бокса к подъемнику. Каждое хранилище, кроме расположенного по периферии соответствующей ячейки, имеет один радиальный коридор, сообщающийся с кольцевым коридором, для прохода грузовой тележки при доставке автомобиля из подъемника по кольцевому коридору в соответствующий бокс дополнительного хранилища и транспортировки его из бокса дополнительного хранилища к подъемнику. На поверхности основания коридора и/или на тележке предусмотрены средства, обеспечивающие направленное перемещение тележки по кольцевой траектории коридора. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2001 |
|
RU2188920C1 |
Авторы
Даты
2005-09-10—Публикация
2004-05-14—Подача