УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ, В ОСНОВНОМ, ЧАСТИ КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2007 года по МПК B62D24/00 

Описание патента на изобретение RU2303545C1

Преимущественная область применения изобретения в транспортных средствах и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства.

Известно средство крепления кузова автомобиля (патент США №3381995, кл. 296-35, 1968 г., см. фиг.4).

К признакам, совпадающим с признаками заявленного устройства можно отнести:

1. Наличие винтовых цилиндрических пружин, снижающих отрицательные воздействия изгибающих или крутящих моментов, возникающих между кузовом и рамой.

2. Наличие скобы - подкладки, во что упираются пружины.

Недостатком устройства прототипа является значительная габаритная ширина устройства, формируемая пружинами и скобой-подкладкой, через отверстия, в которые проходят Г-образные стяжные болты. Эта габаритная ширина не позволяет поместить устройство в зонах расположения бензобаков, трубы глушителя, ресиверов на некоторых автомобилях шасси, без предварительной трудоемкой переустановки (доработки) узлов шасси, требующей заводских условий и обязательного согласования с разработчиком конструкторской документации на шасси. К недостатку можно отнести и болтовое крепление скобы-подкладки к раме шасси, требующее также согласования с держателем подлинников конструкторской документации на шасси.

Близким по технической сущности является устройство для крепления кузова, в передней его части, на раме шасси КАМА3-43105 в спецавтомобиле модели 5916 (ТУ-088-075-11819-94) для перевозки взрывчатых материалов (патент РФ №2077433 С1, кл. 6 В60Р 9/00).

К совпадающим признакам, перечисленным в патенте США, добавляется еще U-образная стремянка. Однако и этому устройству присущ тот же недостаток - отсутствие, из-за значительной габаритной ширины устройства, возможности установки его, на некоторых шасси, без предварительной переустановки узлов шасси.

Самым близким аналогом является изобретение Нефтекамского завода автосамосвалов (SU 1782841 A1, B62D 24/02 от 23.12.1992 г.).

Все признаки заявляемого устройства присущи этому аналогу, но в отличие от последнего в заявленном устройстве амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку 5, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянками 4, при этом к нижней поверхности швеллера приварены, по его продольной оси симметрии, два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки 6,7, и для нижней опорно-подвижной подкладки 8, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении, причем вилкообразная подкладка должна быть зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжеронов шасси, для исключения возможности поворота ее в горизонтальной плоскости.

Сущность заявленного изобретения - исключение доработки автомобильного шасси - 1 транспортного средства, расширение зон возможных установок устройства 2 для крепления передней, в основном, части кузова - 3 и снижение передачи изгибающих и крутящих моментов от рамы на кузов и обратно.

Введение в устройство амортизационного узла с размещением его элементов непосредственно под нижней полкой лонжеронов шасси делает возможным приведение габаритной ширины H устройства до размера, позволяющего реализовать заявленный технический результат и сделать заявляемое устройство унифицированным для всех видов шасси.

На фиг.1 изображен автомобиль с кузовом-фургоном, закрепленным предлагаемым способом, вид сбоку; на фиг.2 - поперечный разрез устройства минимальной габаритной ширины с предварительной деформацией пружин - автомобиль в состоянии покоя; на фиг.3 - поперечный разрез устройства с максимальной деформацией пружин и отделением передней части кузова от лонжерона шасси - автомобиль в состоянии движения по неровному дорожному покрытию; на фиг.4 - вид на устройство сбоку, состояние покоя; на фиг.5 - аксонометрическое изображение элементов устройства в их взаимосвязи между собой, лонжероном шасси и кузовом-фургоном.

Таким образом, введение в устройство амортизационного узла с размещением всех его элементов непосредственно под нижней полкой лонжерона шасси, и только в зоне вертикального проецирования полки создает условие для исключения переустановок (доработок) топливного бака - 9, трубы глушителя, ресиверов на некоторых автомобильных шасси и их модификациях, например УРАЛ-4320-31 (ТУ 37.165.246.94), при креплении передней части кузова-фургона к раме шасси, сохраняя амортизационные функции устройства.

Похожие патенты RU2303545C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Черноземов Анатолий Андреевич
RU2021938C1
УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО КРЕПЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Быховцев Евгений Викторович
  • Соболев Евгений Григорьевич
  • Завидов Сергей Анатольевич
  • Москаленко Виктор Александрович
  • Майер Даниил Николаевич
  • Гедзь Андрей Джонович
  • Третьяков Александр Анатольевич
  • Якимушкин Роман Васильевич
  • Шевченко Антон Алексеевич
RU2725346C2
Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства 1990
  • Порубов Сергей Георгиевич
SU1782841A1
СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА-ФУРГОНА С ШАССИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ И АВТОНОМНЫЙ ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 2003
  • Елисеев А.Н.
RU2254244C1
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Ведерников Александр Анатольевич
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Кропотов Анатолий Николаевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2405709C1
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Бабушкин Евгений Сергеевич
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Пашков Константин Николаевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Филюткин Дмитрий Юрьевич
RU2347692C1
ПЛАТФОРМА С КРАНОМ-МАНИПУЛЯТОРОМ 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Бабушкин Евгений Сергеевич
  • Кузнецов Николай Сергеевич
  • Пашков Константин Николаевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Филюткин Дмитрий Юрьевич
RU2352479C1
СПОСОБ ДОРАБОТКИ И ОСНАЩЕНИЯ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Горбачев Александр Евгеньевич
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2494887C1
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства 1981
  • Жицкий Владимир Яковлевич
  • Антоненко Александр Минаевич
  • Познахирев Владимир Владимирович
SU1030233A1
Основание кузова-фургона 1970
  • Конюхов Вадим Викторович
  • Сысоев Николай Леонидович
SU558806A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 303 545 C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ, В ОСНОВНОМ, ЧАСТИ КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства. Устройство для крепления передней, в основном, части кузова на раме транспортного средства содержит стремянку, установленную с возможностью взаимодействия с рамой транспортного средства, и прижатия кузова к раме посредством гаечно-резьбового соединения, амортизационный узел, размещенный под нижней полкой лонжерона шасси, и снабженный, по крайней мере, двумя винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия левой и правой навивки для центрирования вектора вертикального перемещения стремянки с кузовом, относительно рамы шасси, при эксплуатации автомобиля-фургона. Амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянки. К нижней поверхности швеллера приварены по его продольной оси симметрии два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки и для нижней опорно-подвижной подкладки, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении. Вилкообразная подкладка зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжерона шасси, исключая тем самым возможность поворота ее в горизонтальной плоскости. Достигается минимизирование габаритной ширины устройства и его унифицирование. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 303 545 C1

Устройство для крепления передней, в основном, части кузова на раме транспортного средства, содержащее стремянку, установленную с возможностью взаимодействия с рамой транспортного средства и прижатия кузова к раме посредством гаечно-резьбового соединения, амортизационный узел, размещенный под нижней полкой лонжерона шасси и снабженный, по крайней мере, двумя винтовыми цилиндрическими пружинами сжатия левой и правой навивки для центрирования вектора вертикального перемещения стремянки с кузовом относительно рамы шасси при эксплуатации автомобиля-фургона, отличающееся тем, что амортизационный узел представляет собой вилкообразную подкладку, выполненную в форме швеллера с боковыми пазами для пропуска стремянки, при этом к нижней поверхности швеллера приварены по его продольной оси симметрии два пальца, служащие направляющими одновременно и для винтовых цилиндрических амортизационных пружин сжатия левой и правой навивки и для нижней опорно-подвижной подкладки, постоянно фиксируя ее и при движении транспортного средства только в продольном, относительно лонжеронов шасси, положении, причем вилкообразная подкладка зафиксирована в продольном положении за счет обхвата полками швеллера нижней полки лонжерона шасси, исключая тем самым возможность поворота ее в горизонтальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2303545C1

Устройство для крепления кузова к раме шасси транспортного средства 1990
  • Порубов Сергей Георгиевич
SU1782841A1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1994
  • Вершинин В.Ю.
  • Глинский В.П.
  • Доморощин В.П.
  • Зобков В.П.
  • Шамайденко Н.Е.
  • Белобородов В.А.
RU2077433C1
US 3381995 А, 07.05.1968.

RU 2 303 545 C1

Авторы

Белобородов Владимир Александрович

Даты

2007-07-27Публикация

2006-03-13Подача