1
Изобретение относится к транспоргному машиностроению и касается конструкции основания кузова-фургона преим тдественно автомобипей повышет1ной проходимости.
Известны основания кузовов-ч}),
содержашие две продольные силовые балки, посредством которых через брусья, например деревянные, или непосредственно кузов-фургон крепится К лонжеронам рамы автомобиля стремянками или - через кронштейны - болтовыми соединениями. Попе речные силовые балки таких оснований ку-soaa-KjjyproHa жестко соединяются путем сварки с продольными силовыми балками через кронштейны.
Основания такой конструкции сложны в изготовлении и имеют значительный вес. В местах сварных соединений поперечных балок с продольн111ми образуются концентраторы напряжений, которые в процессе экс« плуатации способствуют преждевременному появлению трещин, особенно если учесть, что в местах соединения поперечных балок с продольными наблюдается и наибольший изгибающий момент от веса кузова и от
веса полезного груза, который, как правило крепится к силовым балкам основания ку- зова фургона.
Через узлы соединения поперечных балок с продольными передаются также усилия, вызываемые кручением автомобильной раьты при движении по неровностям дороги.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является основание кузова-фургона, содержащее несушие балки и кронштейны амортизаторов, закрепленные соответственно на несущих балках и раме автомобиля.
Однако ; основание такой конструкции также не свободно от перечисленных недостатков.
Цель изобретения - повьпление надежности основания кузова-фургона путем исключения концентраторов напряжений, образукиихся при жестком соединении продольных и поперечных силовых балок, и снижени его веса.
Для этого,согласно изобретению,несущие балки основания кузова-фургона расположены в поперечном направлении и соедзгаены
iS
между собой продсньны-мм сБязую пнмк прс Филями. На несу; a-ni балках со смепютпчем относительно их концов жеот;со аакрепле гы уголковые праЬннн цля креяления crenof; кузова,
На фиг. i изображено предлагаемое осн вание кузова-фургона, общий вид; на фиг.2. узел крепления основания куэова фургона к лонжерону шасси автомобиля; на фиг. 3 -. сечение по Aw на фи. 1
Основание 5;узоза «фургона содержит попе решаш несущие;;,; балки 1, соединенные между собой продольными свяаукмликга про Филями 2. На нас5щих балках 1 основания закреплены крокЕгтейны 3 амортизаторов 4 Другим конЕом амортизагоры лрепятся к кронштейнам 5, жестко присоединенным к лонжеронам 6 рамы автомобили.
К несущим балкам 1 со смешением от носительно их кондов жестко прикреплены уголковые прюфийя 7 (фиг, 3/, расположен ныв вдоль стенок 8кузова и сл ткашиг для крепления поспейлтах к ©снованию кузова. фургона.
Возникающие при /авижении автомобиля усилия, например, скручгтания через колеса абтюмобиля, подвеску к лонжероны его .
4
мы передаются через амортизаторы 4 Н& посредственно на поперечные несушие балки 1,
Отказ от продольных силовых балок, их ясестких связей с поперечными балкйми к наличие упругой связи лонжеронов шасси автомобиля с кудовом« фургоном сво.цят до минимума концентрацию напряжений в основании кузова-фургона, а также позволяют упростить его конструкцию и утленьшить вес
Формула изобретения
Основанию ку.- аа-фургона преимуществен но автомоилля повышенной проходимости, содаржашеа балки и кронштейны амортизаторов, закрепленные соответстветгао на несупшз: балках и раме автомобиля, о чающееся тем, что, с целью повышения его надежности и снижения, веса, несущие балки расположены в поперечном направлении и соединены между.собой продольными связующими профилями, при этом на несущий балках со смещ,ением относитоль но их концов жестко закреплены уголковые профили для крепления стенок .кузова
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Основание кузова-фургона автомобиля | 1975 |
|
SU556075A1 |
СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА-ФУРГОНА С ШАССИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ И АВТОНОМНЫЙ ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254244C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU269715A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU274672A1 |
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2613655C1 |
Основание кузова-фургона | 1978 |
|
SU677978A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАМЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134209C1 |
НИЖНЯЯ РАМА КУЗОВА-ФУРГОНА | 1973 |
|
SU380514A1 |
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1970-07-27—Подача