Основание кузова-фургона Советский патент 1977 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU558806A1

1

Изобретение относится к транспоргному машиностроению и касается конструкции основания кузова-фургона преим тдественно автомобипей повышет1ной проходимости.

Известны основания кузовов-ч}),

содержашие две продольные силовые балки, посредством которых через брусья, например деревянные, или непосредственно кузов-фургон крепится К лонжеронам рамы автомобиля стремянками или - через кронштейны - болтовыми соединениями. Попе речные силовые балки таких оснований ку-soaa-KjjyproHa жестко соединяются путем сварки с продольными силовыми балками через кронштейны.

Основания такой конструкции сложны в изготовлении и имеют значительный вес. В местах сварных соединений поперечных балок с продольн111ми образуются концентраторы напряжений, которые в процессе экс« плуатации способствуют преждевременному появлению трещин, особенно если учесть, что в местах соединения поперечных балок с продольными наблюдается и наибольший изгибающий момент от веса кузова и от

веса полезного груза, который, как правило крепится к силовым балкам основания ку- зова фургона.

Через узлы соединения поперечных балок с продольными передаются также усилия, вызываемые кручением автомобильной раьты при движении по неровностям дороги.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является основание кузова-фургона, содержащее несушие балки и кронштейны амортизаторов, закрепленные соответственно на несущих балках и раме автомобиля.

Однако ; основание такой конструкции также не свободно от перечисленных недостатков.

Цель изобретения - повьпление надежности основания кузова-фургона путем исключения концентраторов напряжений, образукиихся при жестком соединении продольных и поперечных силовых балок, и снижени его веса.

Для этого,согласно изобретению,несущие балки основания кузова-фургона расположены в поперечном направлении и соедзгаены

iS

между собой продсньны-мм сБязую пнмк прс Филями. На несу; a-ni балках со смепютпчем относительно их концов жеот;со аакрепле гы уголковые праЬннн цля креяления crenof; кузова,

На фиг. i изображено предлагаемое осн вание кузова-фургона, общий вид; на фиг.2. узел крепления основания куэова фургона к лонжерону шасси автомобиля; на фиг. 3 -. сечение по Aw на фи. 1

Основание 5;узоза «фургона содержит попе решаш несущие;;,; балки 1, соединенные между собой продольными свяаукмликга про Филями 2. На нас5щих балках 1 основания закреплены крокЕгтейны 3 амортизаторов 4 Другим конЕом амортизагоры лрепятся к кронштейнам 5, жестко присоединенным к лонжеронам 6 рамы автомобили.

К несущим балкам 1 со смешением от носительно их кондов жестко прикреплены уголковые прюфийя 7 (фиг, 3/, расположен ныв вдоль стенок 8кузова и сл ткашиг для крепления поспейлтах к ©снованию кузова. фургона.

Возникающие при /авижении автомобиля усилия, например, скручгтания через колеса абтюмобиля, подвеску к лонжероны его .

4

мы передаются через амортизаторы 4 Н& посредственно на поперечные несушие балки 1,

Отказ от продольных силовых балок, их ясестких связей с поперечными балкйми к наличие упругой связи лонжеронов шасси автомобиля с кудовом« фургоном сво.цят до минимума концентрацию напряжений в основании кузова-фургона, а также позволяют упростить его конструкцию и утленьшить вес

Формула изобретения

Основанию ку.- аа-фургона преимуществен но автомоилля повышенной проходимости, содаржашеа балки и кронштейны амортизаторов, закрепленные соответстветгао на несупшз: балках и раме автомобиля, о чающееся тем, что, с целью повышения его надежности и снижения, веса, несущие балки расположены в поперечном направлении и соединены между.собой продольными связующими профилями, при этом на несущий балках со смещ,ением относитоль но их концов жестко закреплены уголковые профили для крепления стенок .кузова

Похожие патенты SU558806A1

название год авторы номер документа
Основание кузова-фургона автомобиля 1975
  • Сысоев Николай Леонидович
SU556075A1
СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА-ФУРГОНА С ШАССИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ И АВТОНОМНЫЙ ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 2003
  • Елисеев А.Н.
RU2254244C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ 1970
SU269715A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ 1970
SU274672A1
РАМНАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Данилов Александр Викторович
RU2613655C1
Основание кузова-фургона 1978
  • Алфимов Юрий Дмитриевич
  • Попов Владимир Михайлович
SU677978A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАМЫ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Соколов Е.Г.
  • Черненко В.А.
  • Вершинников Н.И.
RU2134209C1
НИЖНЯЯ РАМА КУЗОВА-ФУРГОНА 1973
  • Р. В. Егорова, В. В. Конюхов Е. К. Родионов
SU380514A1

Иллюстрации к изобретению SU 558 806 A1

Реферат патента 1977 года Основание кузова-фургона

Формула изобретения SU 558 806 A1

SU 558 806 A1

Авторы

Конюхов Вадим Викторович

Сысоев Николай Леонидович

Даты

1977-05-25Публикация

1970-07-27Подача