УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО КРЕПЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2020 года по МПК B62D24/00 B62D27/06 B62D21/09 

Описание патента на изобретение RU2725346C2

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам крепления функционального модуля (кузова, кузова-фургона, кузова-контейнера) на раме автомобиля (ТС).

Известны технические решения для крепления кузова на раме автомобиля (ТС) с применением стремянок, прижимающих кузов к раме автомобиля посредством гаечно-резьбового соединения через амортизационный узел [1, 2]. Однако эти технические решения требуют больших затрат времени и труда для крепления кузова на раме автомобиля (ТС), что не позволяет отнести их к быстродействующим и значительно сужает возможность их применения.

Известен заявленный способ перестановки автомобильного кузова-фургона с шасси одного транспортного средства на другое и автономный грузовой модуль с кузовом-фургоном, включающий отсоединение перемещаемого кузова -фургона от штатных узлов крепления на раме шасси первого транспортного средства, перемещение кузова-фургона на шасси второго транспортного средства и закрепление его на шасси второго транспортного средства, отличающийся тем, что шасси второго транспортного средства оснащают системой самопогрузки-выгрузки; для перемещения и закрепления кузова-фургона на шасси второго транспортного средства используют грузовую платформу с узлом стыковки к системе самопогрузки-выгрузки, оснащают грузовую платформу узлами крепления, стыкующимися со штатными узлами крепления кузова фургона; при перемещении кузова-фургона первоначально перемещают его на грузовую платформу, закрепляют на грузовой платформе с использованием штатных узлов крепления кузова-фургона с формированием автономного грузового модуля и перемещают автономный грузовой модуль на шасси второго транспортного средства с использованием системы самопогрузки-выгрузки второго транспортного средства. Грузовую платформу оснащают дополнительными узлами крепления, стыкующимися со штатными узлами крепления модификаций кузовов-фургонов, устанавливаемых на шасси различных транспортных средств [3].

Недостатками данного технического решения являются серьезное усложнение конструкции за счет использования отдельной грузовой платформы с узлом стыковки к системе самопогрузки-выгрузки и оснащением грузовой платформы узлами крепления, стыкующимися со штатными узлами крепления кузова-фургона, множество дополнительных конструктивных элементов, наличие механизма самопогрузки-выгрузки на транспортном средстве, большое количество необходимых операций для реализации данного способа, что значительно увеличивает время и трудоемкость перестановки автомобильного кузова-фургона с шасси одного транспортного средства на другое, в силу чего данное техническое решение не может быть отнесено к быстродействующим.

Известны также технические решения, описанные в источниках [4-6]. Наиболее близким к заявленному изобретению по назначению и совокупности конструктивных признаков (прототипом) является крепежное устройство для крепления функционального модуля на автомобиле с крепежным участком, с помощью которого модуль может крепиться на автомобиле, и с отогнутым от него опорным участком для расположения на нем модуля, причем опорный участок содержит приемный элемент, в который в вертикальном направлении может вводиться цапфа модуля, причем во введенном состоянии цапфа выполнена с возможностью продольного перемещения в приемном элементе в предварительно заданном направлении, причем крепежный участок содержит приемный элемент, в который может вводиться язычок модуля при движении в упомянутом предварительно заданном направлении, и содержит кронштейн, который выполнен для установления соединения с геометрическим замыканием с согласованным с модулем стопорным блоком [7].

Изученные технические решения относятся к автомобилестроению, а именно к устройствам крепления функционального модуля (кузова, кузова-фургон, кузова-контейнера) на раме автомобиля (транспортного средства).

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени и трудоемкости крепления функционального модуля (кузова, кузова-фургон, кузова-контейнера) на раме автомобиля (транспортного средства).

Техническим результатом заявленного устройства быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС) является уменьшение времени, трудоемкости и количества необходимых операций для надежного крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС).

Техническим решением заявленного устройства является установка в технологические отверстия лонжеронов рамы автомобиля (ТС) пары струбцин, перемещающихся в горизонтальной плоскости по винтовой резьбе (правая и левая на разных концах) на валу. Крепление функционального модуля на раме автомобиля (ТС) осуществляется путем синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия в раме функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой (правая и левая на разных концах), вращение вала осуществляется приводом (ручным или электрическим) до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля.

Устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС), содержит вал с винтовой резьбой (правая и левая на разных концах), струбцины с лапками и с ограничителями выхода и проворачивания на валу, перемещающиеся в горизонтальной плоскости в технологических отверстиях в лонжеронах рамы автомобиля (ТС) по валу с винтовой резьбой, закрытой пыльниками.

Изобретение поясняется фигурами 1 и 2, на которых изображено устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля, где: 1 - функциональный (съемный) модуль; 2 - рама функционального модуля; 3 - струбцина; 4 - технологическое отверстие в раме функционального модуля для лапки струбцины; 5 - ограничитель выхода и проворачивания струбцины на валу; 6 - вал с винтовой резьбой (правая и левая на разных концах); 7 - пыльник; 8 - разъем для привода (ручного, электрического); 9 - рама автомобиля.

Для использования предлагаемого устройства в технологические отверстия лонжеронов рамы (9) автомобиля (ТС) устанавливается пара струбцин (3), перемещающихся в горизонтальной плоскости по винтовой резьбе (правая и левая на разных концах) на валу (6).

Крепление функционального модуля на раме автомобиля (ТС) с использованием предлагаемого устройства осуществляется путем вращения вала (6) с помощью ручного или электрического привода и синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия (4) в раме (2) функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой (правой и левой на разных концах) до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля.

Амортизация функционального модуля от колебаний обеспечивается наличием упругих элементов или других амортизационных устройств между функциональным модулем и его рамой.

Таким образом, суть изобретения заключается в креплении функционального модуля на раме автомобиля (ТС) парой струбцин, установленных в технологические отверстия лонжеронов рамы автомобиля (ТС), путем синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия в раме функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой, вращение которого осуществляется приводом (ручным или электрическим), до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля.

Рекомендованное устройство позволяет сократить время, трудоемкость и количество операций для надежного крепления функционального модуля на раме автомобиля (ТС).

Источники информации, принятые во внимание

1. RU 2303545, 13.03.2006.

2. RU 2031301, 20.03.1995.

3. RU 2003133397, 27.04.2005.

4. RU 2010113199, 05.04.2010.

5. RU 97116261, 27.06.1999.

6. RU 19374 U1, 27.08.2000.

7. US 2009144993/11, 12.04.2008 публикация №2446062, 10.06.2011 (прототип).

Похожие патенты RU2725346C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА-ФУРГОНА С ШАССИ ОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДРУГОЕ И АВТОНОМНЫЙ ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ С КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ 2003
  • Елисеев А.Н.
RU2254244C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ, В ОСНОВНОМ, ЧАСТИ КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Белобородов Владимир Александрович
RU2303545C1
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ 2010
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семёнович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2435682C1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом 2020
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Платонов Николай Львович
  • Провоторов Сергей Иванович
  • Чванова Екатерина Сергеевна
RU2742059C1
СПОСОБ МОДУЛЬНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНОГО ТИПА И МОДУЛЬ КУЗОВА И МОДУЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ СОГЛАСНО ЭТОМУ СПОСОБУ 2010
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Лазуткин Алексей Васильевич
RU2433057C1
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Бекбулатов Игорь Ахметович
  • Баранов Андрей Валерьевич
  • Голуб Петр Васильевич
  • Смирнов Игорь Владимирович
  • Бабин Николай Васильевич
  • Шевченко Алексей Владимирович
  • Хрулев Анатолий Михайлович
RU2707669C1
ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВОЙ МОДУЛЬ 2008
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Клементьев Николай Викторович
  • Азаров Константин Сергеевич
  • Баканов Сергей Владимирович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2376163C1
Управляемый колесный погрузочно-разгрузочный комплекс для транспортных самолетов, оборудованных грузовой рампой, и способ погрузки-выгрузки крупногабаритных грузов в/из транспортных самолетов с использованием управляемого колесного погрузочно-разгрузочного комплекса для транспортных самолетов 2017
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Арутюнов Артур Георгиевич
  • Агеев Илья Владимирович
  • Брайцев Андрей Владимирович
  • Балясный Кирилл Вячеславович
  • Боровых Сергей Андреевич
  • Голубовский Евгений Валерьевич
  • Загордан Анатолий Александрович
  • Карасёв Денис Андреевич
  • Кузнецов Константин Валерьевич
  • Панюта Дмитрий Викторович
  • Рожков Михаил Анатольевич
  • Толмачев Виктор Ильич
RU2660194C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 725 346 C2

Реферат патента 2020 года УСТРОЙСТВО БЫСТРОГО КРЕПЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля содержит вал с винтовой резьбой, струбцины с лапками и с ограничителями выхода, перемещающиеся в горизонтальной плоскости в технологических отверстиях в лонжеронах рамы автомобиля по валу с винтовой резьбой, закрытой пыльниками. Крепление функционального модуля на раме автомобиля осуществляется парой струбцин, установленных в технологические отверстия лонжеронов рамы автомобиля. Струбцины устанавливаются путем синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия в раме функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой. Вращение вала осуществляется приводом до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля. Достигается уменьшение времени и повышение надежности установки функционального модуля на раме автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 725 346 C2

1. Устройство быстрого крепления функционального модуля на раме автомобиля, содержащее вал с винтовой резьбой, струбцины с лапками и с ограничителями выхода, перемещающиеся в горизонтальной плоскости в технологических отверстиях в лонжеронах рамы автомобиля по валу с винтовой резьбой, закрытой пыльниками, отличающееся тем, что крепление функционального модуля на раме автомобиля осуществляется парой струбцин, установленных в технологические отверстия лонжеронов рамы автомобиля, путем синхронного ввода лапок струбцин в технологические отверстия в раме функционального модуля с обеих сторон за счет перемещения струбцин по валу с винтовой резьбой, вращение которого осуществляется приводом до полного входа лапок струбцин в технологические отверстия рамы функционального модуля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на валу с винтовой резьбой, закрытой пыльниками, с одной стороны нарезана правая резьба, а с другой – левая.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вращение вала для перемещения струбцин осуществляется электрическим или ручным приводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2725346C2

Устройство, позволяющее слепо глухому воспринимать звуки обычной речи с помощью осязания 1958
  • Скобенников Л.М.
SU118264A1
Многоосный автомобиль с кузовом 1986
  • Эрнст Хартманн
  • Ганс Вальдемар Штур
SU1454244A3
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯВ(:^оюзнАя 0
SU300368A1
DE 19722647 A1, 04.12.1997
US 5326213 A1, 05.07.1994
Пульсирующий гидромонитор 1987
  • Кравец Владимир Григорьевич
SU1448057A1

RU 2 725 346 C2

Авторы

Быховцев Евгений Викторович

Соболев Евгений Григорьевич

Завидов Сергей Анатольевич

Москаленко Виктор Александрович

Майер Даниил Николаевич

Гедзь Андрей Джонович

Третьяков Александр Анатольевич

Якимушкин Роман Васильевич

Шевченко Антон Алексеевич

Даты

2020-07-02Публикация

2019-07-19Подача