Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным соединениям.
Известно разъемное соединение охватывающей и охватываемой деталей (см. SU 1250746 A1 F16В 21/02), соединенных одна с другой посредством фиксирующего элемента, выполненного в виде плотно уложенных друг другу через паз, выполненный на торце охватываемой детали в кольцевую полость, образованную сопрягаемыми канавками плоских разрезных колец.
К недостаткам известного решения следует отнести сложность демонтажа фиксирующих элементов, а следовательно, и деталей.
Наиболее близким по существу является соединительное устройство (см. SU 2194905 F16L 19/08, прототип), содержащее охватывающую и охватываемую детали, на взаимообращенных поверхностях которых выполнены согласованные кольцевые углубления, в последних установлен фиксирующий элемент - два кольца, одно из упругого материала и другое - взаимодействующее с ним из материала с эффектом памяти (МЭП),
К недостаткам данного решения относится определенный температурный режим работы соединения, обусловленный наличием МЭП, и неплотное соединение деталей, обусловленное перемещением упругого кольца под действие МЭП в кольцевое углубление охватываемой детали без натяга.
Цель изобретения - создание разъемного, беззазорного, плотного соединения двух деталей.
Поставленная цель достигается тем, что боковые рабочие поверхности стопорных элементов выполнены под углом друг другу, а на торце охватывающей детали выполнены выемки глубиной, равной или перекрывающей ширину кольцевой канавки, при этом стопорные элементы снабжены отгибом.
На фиг.1. показан разрез соединения; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - вариант фиг.1.
Разъемное соединение состоит из охватываемой детали 1, охватывающей детали 2, на взаимообращенных поверхностях которых выполнены кольцевые канавки 3 и 4 соответственно. Причем канавки выполнены таким образом, что при помещении в них стопорного элемента 5 последние своими наклонными друг к другу боковыми поверхностями 6 и 7 взаимодействуют с одной стороны с наружной боковой поверхностью 8 канавки 4, а с другой - с внутренней боковой поверхностью 9 канавки 3. Стопорный элемент 5 имеет радиальный отгиб 10, и на торце охватывающей детали 2 выполнены выемки 11, причем их число равно числу стопорных элементов 5, а глубина выемок равна или больше расстояния от торца до внутренней боковой поверхности 12 канавки 4. Деталь 1 уплотнена относительно детали 2 уплотнительным кольцом 13.
Сборка соединения осуществляется следующим образом. В деталь 2 устанавливают уплотнительное кольцо 13, после этого осевым движением помещают деталь 1, затем через выемку 11 устанавливают в канавку 3 стопорные элементы 5 и заводят их в окно, образованное канавками 3 и 4, до тех пор, пока боковые наклонные поверхности 6 и 7 взаимодействующих на боковые поверхности канавок 8 и 9 не уплотнят между собой детали 1 и 2. Соединение готово к работе. Разборка соединения производится в обратном порядке. Воздействуя на отгибы 10 стопорных элементов 5, выводят их из окон, образованных кольцевыми канавками 3 и 4, после чего осевым движением рассоединяют детали.
Выбор числа стопорных элементов и торцевых выемок зависит от диаметра соединяемых деталей 1 и 2. Минимальное количество их может быть два.
Выполнение наклонных поверхностей 6 и 7 стопорных элементов 5 с углом при вершине меньшим угла самоторможения исключает их стопорение. При возникновении необходимости их стопорения, например, при работе соединения в условиях вибрации, может быть применен известный способ стопорения проволокой, для этого в отгибе 10 стопорных элементов 5 выполняются отверстия соответствующего диаметра и, используя зазор между поверхностями 7 и 12, производится стопорение или выполняют на противоположном отгибе 10 на конце стопорного элемента 5 пропил и производят загиб одной из частей пропила.
Таким образом, благодаря применению стопорных элементов с наклонными боковыми поверхностями и наличию выемок в охватывающей детали для их помещения в канавки, производится быстрое и плотное соединение деталей, а при необходимости и стопорение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАТВОРНЫЙ УЗЕЛ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ СО СМЕННЫМИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЬЦАМИ | 2006 |
|
RU2315219C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ЗАТВОРА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2006 |
|
RU2345263C2 |
СЕДЛО ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2007 |
|
RU2353844C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ЗАТВОРА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2006 |
|
RU2328648C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2333409C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ | 2006 |
|
RU2341784C2 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 2004 |
|
RU2287098C2 |
КРАН | 2006 |
|
RU2328645C1 |
ЗАТВОР ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2004 |
|
RU2307968C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ И ПЛОТНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2350917C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным соединениям. Разъемное соединение содержит охватывающую и охватываемую детали, на взаимообращенных поверхностях которых выполнены кольцевые канавки с установленными в них стопорными элементами, изогнутыми по радиусу. Боковые рабочие поверхности стопорных элементов выполнены под углом друг к другу, а на торце охватывающей детали выполнены выемки глубиной, равной или перекрывающей ширину кольцевой канавки охватываемой детали. Боковые поверхности стопорного элемента взаимодействуют с одной стороны с наружной боковой поверхностью канавки охватывающей детали, а с другой - с внутренней боковой поверхностью канавки охватываемой детали. Изобретение повышает надежность соединения двух деталей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2194905C2 |
Разъемное соединение деталей | 1983 |
|
SU1143897A1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1980 |
|
SU985545A1 |
Соединение для труб | 1980 |
|
SU877206A2 |
Способ соединения труб | 1985 |
|
SU1366759A1 |
Устройство для отделения ягод от цветоносов | 1985 |
|
SU1316588A1 |
Авторы
Даты
2007-08-20—Публикация
2005-11-09—Подача