Изобретение относится к области машиностроения, в частности к газотурбинным двигателям, и может быть использовано в двигателестроении.
Известен газотурбинный двигатель, в котором для сжигания горючего используется кислород, содержащийся в атмосферном воздухе. Основными элементами двигателя являются компрессор, камера сгорания и газовая турбина /Боргест Н.М. и др. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: Издательство МАИ, 1992 г., стр.44-45/ [1].
Недостатком известного двигателя является низкая экономическая, экологическая эффективность в эксплуатации.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является газотурбинный двигатель, содержит входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство. /А.с. СССР, №1329280, F02К 3/00, 30.04.1992 г./ [2].
Недостатком двигателя-прототипа является высокие эксплуатационные расходы на топливо и высокая токсичность выхлопных газов.
Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эксплуатационной эффективности газотурбинного двигателя.
Поставленная задача решается тем, что в газотурбинном двигателе, содержащем входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками выполнен снабженным электролизером. Электроды электролизера с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды /разложения воды на водород и кислород/, естественным путем присутствующей в воздухе, и дополнительно, например, форсункой вводимого и распиливаемого в поток воздуха электролита /водного раствора электролита/ при прохождении тока электрического, например, подведенного от бортового источника постоянного тока, выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора.
Сущность изобретения показана на чертеже.
Газотурбинный двигатель содержит входное устройство 1, осевой компрессор 2 с направляющими 3 и рабочими 4 лопатками, камеру сгорания 5, систему подачи топлива 6, воспламенительное устройство 7, турбину 8 и выхлопное устройство 9, где осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками выполнен снабженным электролизером 10. Электроды электролизера с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды /разложения воды на водород и кислород/, естественным путем присутствующей в воздухе, и дополнительно, например, форсункой 11 вводимого и распиливаемого в поток воздуха электролита /водного раствора электролита/ при прохождении тока электрического, подведенного по линиям А и Б, например, от бортового источника постоянного тока /не показано/, выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора.
Газотурбинный двигатель работает следующим образом. Перед пуском двигателя в работу на электроды /на направляющие 3 и рабочие 4 лопатки осевого компрессора/ электролизера 10, по линиям А и Б, от бортового источника /не показано/ подают постоянный ток. Затем пусковым устройством раскручивают ротор двигателя. Работой направляющих 3 и рабочих 4 лопаток осевого компрессора 2 атмосферный воздух через входное устройство 1 засасывается в двигатель. Поток воздуха с естественным путем присутствующим в нем водяным паром и с дополнительно, например, форсункой 11 введенным и распыленным в поток воздуха электролитом, например, водным раствором едкого кали, поступает на электролизер 10 и за счет прохождения постоянного тока вода диссоциирует. Дальше обогащенный водородом и кислородом и сжатый компрессором 2 воздух направляется в камеру сгорания 5, куда также системой подачи топлива 6 подают топливо. Образующаяся обогащенная водородом и кислородом топливовоздушная смесь воспламеняется при помощи воспламенительного устройства 7. Затем продукты сгорания, совершая полезную работу, расширяются в турбине 8 и через выхлопное устройство 9 отводятся в атмосферу.
Предлагаемый газотурбинный двигатель в эксплуатации экономичен и экологически чист. Найдет применение в двигателестроении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2305198C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2305197C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2280184C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2280183C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2280182C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2312246C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2327888C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2314430C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2324831C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2319031C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям. Газотурбинный двигатель содержит входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство. Осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками выполнен снабженным электролизером. Электроды электролизера с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды /разложения воды на водород и кислород/, естественным путем присутствующей в воздухе, и дополнительно, например, форсункой вводимого в поток воздуха электролита /водного раствора электролита/ при прохождении тока электрического выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную эффективность газотурбинного двигателя. 1 ил.
Газотурбинный двигатель, содержащий входное устройство, осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками, камеру сгорания, систему подачи топлива, воспламенительное устройство, турбину и выхлопное устройство, отличающийся тем, что осевой компрессор с направляющими и рабочими лопатками снабжен электролизером, электроды которого выполнены на направляющих и рабочих лопатках осевого компрессора с возможностью свободного прохода через них потока воздуха и диссоциации воды, присутствующей в воздухе, (разложение воды на кислород и водород) и дополнительно вводимого в поток воздуха электролита (водного раствора электролита) при прохождении электрического тока.
Газотурбинный двигатель | 1985 |
|
SU1329280A1 |
DE 10148133 A1, 30.04.2003 | |||
JP 60223905 A, 08.11.1985 | |||
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2002 |
|
RU2230197C2 |
GB 2073317 A, 14.10.1981 | |||
DE 3100751 A1, 07.01.1982. |
Авторы
Даты
2007-08-27—Публикация
2006-02-20—Подача