ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2008 года по МПК F02C3/20 

Описание патента на изобретение RU2324831C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газотурбинным двигателя, и может быть использовано в двигателе-строении.

Известен газотурбинный двигатель, содержащий корпус, компрессор, камеру сгорания, воспламеняющее устройство, систему подачи топлива и турбину /А.с. СССР №1329280, F02К 3/28, 30.04.1992 г./ [1].

Недостатком известного двигателя является его низкая экономическая и экологическая эффективность в эксплуатации.

Наиболее близким к предалагаемому изобретению является газотурбинный двигатель, содержащий корпус с герметизирующей его вход крышкой, электролизер, компрессор, камеру сгорания, систему подачи электролита через форсунку с кавитатором, воспламеняющее устройство и турбину /Патент РФ 12280184, F02С 3/28, 20.07.2006 г./ [2].

Недостатком ближайшего аналога является высокий расход энергии на электролиз воды и низкий КПД электролизера.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективных показателей двигателя.

Поставленная задача решается тем, что в газотурбинном двигателе, содержащем корпус и герметизирующую вход в корпус крышку, компрессор, камеру сгорания, систему подачи электролита /водного раствора электролита/ через форсунку с кавитатором, например местное сужение канала, воспламеняющее устройство, турбину и электролизер. Герметизирующая вход в корпус крышка выполнена с возможностью регулируемого, например жалюзями, забора атмосферного воздуха в двигатель. Причем система подачи электролита выполнена с возможностью подачи электролита через форсунку с кавитатором в поток забираемого в двигатель воздуха и с возможностью подачи топлива через форсунку в камеру сгорания. Электролизер при этом выполнен в виде кавитатора с центральным телом, например местного сужения канала с центральным телом, путем подводки постоянного электрического тока от источника питания, например от аккумулятора, к элементам кавитатора, например к местному сужению канала и к центральному телу, и установлен в обособленном корпусе герметично, например, на болтах соединенном с камерой сгорания, с возможностью подачи газовой смеси, под давлением за компрессором через этот электролизер-кавитатор с центральным телом в камеру сгорания.

Сущность изобретения схематично показана на чертежах, где: фиг.1 - разрез двигателя; фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.

Пример выполнения предлагаемого решения.

Газотурбинный двигатель, содержит корпус 1 /фиг.1-2/, герметизирующую вход в корпус крышку 2, выполненную с возможностью регулируемого, например жалюзями 3, забора воздуха в двигатель. Систему подачи электролита, выполненную в виде форсунки 4 с кавитатором, например местного сужения ее канала /не показано/, подачи электролита в поток забираемого в двигатель воздуха и форсунки 5 подачи топлива в камеру сгорания. Размещенный в корпусе вал 6 компрессора 7 и турбины 8. Электролизер-кавитатор 9, например местное сужение 10 канала с центральным телом 11, образованный путем подводки постоянного электрического тока от, например, аккумулятора 12 к элементам кавитатора, например, к его местному сужению и к его центральному телу. Установлен электролизер-кавитатор в обособленном корпусе 13 герметично, например на болтах, соединенном с камерой сгорания 14 и с возможностью подачи газовой смеси под давлением за компрессором, через этот электролизер-кавитатор с центральным телом в камеру сгорания с воспламеняющим устройством 15.

Газотурбинный двигатель работает следующим образом.

Для пуска двигателя раскручивают его вал 6 /фиг.1-2/ и на электроды 10 и 11 электролизера-кавитатора 9 с центральным телом подают постоянный электрический ток от, например, аккумулятора 12. Работой компрессора 7 на его всасе создается разрежение. Благодаря чему производится регулируемый, например жалюзями 3, забор атмосферного воздуха в корпус 1 двигателя. В поток забираемого в двигатель воздуха форсункой 4 с кавитатором /не показано/ подают электролит, например водный раствор едкого калия. За счет кавитации в кавитаторе форсунки 4 вода частично, до неопасного для компрессора предела, диссоциирует, ионизируется, капельки ее тончайше распыляются и смешиваются с воздухом. Далее за счет разрежения на всасе компрессора электролит превращается в пар. Затем эта смесь сжимается компрессором 7 и под давлением за компрессором подается в обособленный корпус 13 электролизера-кавитатора 9 и прогоняется через, например, местное сужение 10 с центральным телом 11, где за счет кавитации и за счет протекания постоянного тока через электролит частично уже диссоциированный в кавитаторе форсунки 4 водяной пар, присутствующий в потоке, полностью разлагается на водород и кислород, чем и достигается высокая экономическая и экологическая эффективность двигателя. Затем эта газовая смесь поступает в камеру сгорания 14, куда также подают через форсунку 5 небольшое количество топлива и образовавшуюся обогащенную водородом и кислородом топливовоздушную смесь поджигают воспламеняющим устройством 15. Далее температура продуктов сгорания нормализуется в зоне смешения камеры сгорания 14. Затем продукты сгорания уже в виде рабочего тела поступают и расширяются в турбине 8, вращают вал 6 двигателя и выкидываются в атмосферу.

Предлагаемое изобретение существенно повышает экономические и экологические показатели газотурбинного двигателя и найдет широкое применение в двигателестроении.

Похожие патенты RU2324831C1

название год авторы номер документа
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2280182C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2280184C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2280183C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2327888C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ТЕПЛООБМЕННИКОМ 2015
  • Ковальногов Владислав Николаевич
  • Федоров Руслан Владимирович
  • Генералов Дмитрий Александрович
  • Золотов Александр Николаевич
  • Корнилова Мария Игоревна
RU2629304C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПАРОВЫМИ ФОРСУНКАМИ 2015
  • Ковальногов Владислав Николаевич
  • Федоров Руслан Владимирович
  • Генералов Дмитрий Александрович
  • Золотов Александр Николаевич
  • Корнилова Мария Игоревна
RU2629305C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Генералов Дмитрий Александрович
  • Ковальногов Владислав Николаевич
  • Школин Евгений Владимирович
RU2557793C1
ГЕНЕРАТОР ВОДОРОДНО-КИСЛОРОДНОЙ СМЕСИ 2006
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2321680C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Ковальногов Владислав Николаевич
  • Федоров Руслан Владимирович
  • Генералов Дмитрий Александрович
  • Чукалин Андрей Валентинович
  • Хахалева Лариса Валерьевна
RU2629309C2
ГЕНЕРАТОР ВОДОРОДНО-КИСЛОРОДНОЙ СМЕСИ 2006
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2318918C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 324 831 C1

Реферат патента 2008 года ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Газотурбинный двигатель содержит корпус и герметизирующую вход в корпус крышку, компрессор, камеру сгорания, систему подачи электролита (водного раствора электролита) через форсунку с кавитатором, воспламеняющее устройство, турбину и электролизер. Герметизирующая вход в корпус крышка выполнена с возможностью регулируемого забора воздуха в двигатель. Система подачи электролита выполнена с возможностью подачи электролита через форсунку с кавитатором в поток забираемого в двигатель воздуха и с возможностью подачи топлива в камеру сгорания. Электролизер выполнен в виде кавитатора с центральным телом путем подводки постоянного электрического тока от источника питания к элементам кавитатора и установлен в обособленном корпусе, герметично соединенном с камерой сгорания, с возможностью подачи газовой смеси под давлением за компрессором через этот электролизер в камеру сгорания. Изобретение направлено на повышение эффективных показателей двигателя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 324 831 C1

Газотурбинный двигатель, содержащий корпус и герметизирующую вход в корпус крышку, компрессор, камеру сгорания, систему подачи электролита (водного раствора электролита) через форсунку с кавитатором, воспламеняющее устройство, турбину и электролизер, отличающийся тем, что герметизирующая вход в корпус крышка выполнена с возможностью регулируемого забора воздуха в двигатель, система подачи электролита выполнена с возможностью подачи электролита через форсунку с кавитатором в поток забираемого в двигатель воздуха и с возможностью подачи топлива в камеру сгорания, электролизер при этом выполнен в виде кавитатора с центральным телом путем подводки постоянного электрического тока от источника питания к элементам кавитатора и установлен в обособленном корпусе, герметично соединенном с камерой сгорания, с возможностью подачи газовой смеси под давлением за компрессором через этот электролизер-кавитатор с центральным телом в камеру сгорания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2324831C1

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПАРАМЕТРОВ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН 0
  • В. И. Баловнев, А. Н. Зеленин, М. А. Бармаш, В. Я. Дворковой, Э. А. Кравцов, Г. Усков, Р. В. Губайдулин, В. Ф. Кутасевич
  • С. О. Брайловский Московский Автомобильно Дорожный Институт
SU248309A1
RU 2005100005 А, 20.06.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2267622C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2269660C2
US 6189310 В1, 20.02.2001
GB 2073317 А, 14.10.1981.

RU 2 324 831 C1

Авторы

Весенгириев Михаил Иванович

Даты

2008-05-20Публикация

2006-09-05Подача