Изобретение относится к различным отраслям промышленности и служит для нагревания жилых, производственных помещений, салонов и кабин транспортных средств.
Известна локальная система отопления ПТ-1 (печь тепловозная) с электрическим нагревательным элементом, мощностью 5,5 кВт, закрытым металлическим кожухом, имеющим отверстия для конвективного обмена с воздухом салона вагона [1].
Основными недостатками системы являются большое потребления энергии, сухость воздуха в помещении, образование нагара на тепловом элементе и низкая надежность ее работы и ремонтопригодности.
Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип является локальная система обогрева помещений [2], включающая герметическую трубу с заливным патрубком, термостат, электрический нагревательный элемент.
Основным недостатком локальной системы обогрева помещений является невозможность его установки на транспортных средствах, так как при наклонах транспортного средства и поворотах может оголяться электрический тепловой элемент, что ведет к выходу его из строя.
Сравнение предлагаемого решения с прототипом и аналогом, известными из существующего уровня техники, позволяет установить его соответствие с критерием патентоспособности и изобретательского уровня.
Задачами изобретения являются использование локальной системы отопления на транспортных средствах, снижение расхода электроэнергии, повышение надежности и уровня его ремонтопригодности.
Для решения поставленных задач в локальной системе отопления устанавливается съемный электрический нагревательный элемент на одном из концов дополнительной горизонтальной камеры, снабженной креплениями и расположенной под герметической нагревающей трубой, поворачивающейся на шарнире под различными углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях и заполняемой на треть жидким теплоносителем с добавленными веществами и/или жидкостями для снижения точки его кипения, соединенной с дополнительной горизонтальной камерой переходным патрубком, снабженным запорным элементом.
Работа системы поясняется чертежом.
На чертеже представлен общий вид локальной системы отопления.
В состав системы входит линия электропитания 1, которая подключена через термостат 2 к нагревательному элементу 3 мощностью 0,9 кВт, который вставляется и крепится на резьбе в торце горизонтальной камеры 4, заполненной полностью жидким теплоносителем 5, с помощью удерживающей гайки 6. Дополнительная горизонтальная камера имеет крепления 7 и соединена с герметической нагревательной трубой 8, имеющей заливной патрубок 9, патрубком 10 с запорным элементом 11. Переходный патрубок 10 состыкован с герметической нагревательной трубой шарниром 12, имеющим две степени свободы, для подъема и поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях для обеспечения минимума занимаемой площади.
Работа система заключается в следующем. При подготовке локальной системы отопления к работе в нагревающую трубу 8 через заливной патрубок 9 закачивают жидкий теплоноситель 5 до уровня, обеспечивающего полное заполнение горизонтальной камеры 4, переходного патрубка 10 и треть нагревательной трубы. В теплоноситель добавляют различные вещества и жидкости, снижающие его точку кипения.
После заполнения системы теплоносителем включается электрический нагревательный элемент 3, который разогревает часть теплоносителя до газообразного состояния, вытесняющего воздух через заливной патрубок 9, который затем герметически закупоривается.
В рабочем состоянии электрический нагревательный элемент 3 разогревает теплоноситель 5, который в газообразном состоянии поступает в герметическую нагревательную трубу 8. Газообразный теплоноситель отдает тепло нагревательной трубе 8, охлаждается и конденсируется на ее внутренних стенках и возвращается под действием гравитационных сил в исходное положение.
При выходе из строя электрического нагревательного элемента 3 в системе перекрывается запорный элемент 11 в переходном патрубке 10, выворачивается удерживающая электрический нагревательный элемент 3 гайка 6, заменяется электрический нагревательный элемент 3, заполняется полностью горизонтальная камера 4 теплоносителем, которую на момент заполнения устанавливают вертикально, чтобы выпустить воздух, и закручивается гайка 6, герметизируя систему, открывают запорный элемент 11 и приводят систему в рабочее состояние, закрепляя ее по месту.
Для предотвращения перегрева герметической нагревательной трубы 8 служит термостат 2, который отключает электрический нагревательный элемент 3 при перегреве и включает при ее охлаждении до заданного уровня.
Предлагаемая система отопления позволяет снизить расход потребляемой энергии на 30-40%, повысить надежность и уровень ремонтопригодности, а также обеспечить комфортные условия в помещении.
Литература
1. Инструкция по эксплуатации. Электрические поезда постоянного тока. - М.: Транспорт, 1979. - 276 с. // Электрические печи и нагревательные элементы. - С.178-179.
2. Патент РФ № 22382 на полезную модель. Локальная система обогрева помещений / Г.В.Волков. П.Б.Шпрендер. МКИ 7 F28D 15/02, 21.05.2002. Опубл. 27.03.2002. Бюл. № 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2249521C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ И ЗАРЯЖАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ | 2003 |
|
RU2254536C1 |
КОМПЛЕКСНЫЙ СПОСОБ БЕЗРЕАГЕНТНОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД И БРИКЕТИРОВАНИЯ ИЛА | 2009 |
|
RU2431610C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕСМЕШИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2007 |
|
RU2369689C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ СБРОСОВ | 2003 |
|
RU2257251C2 |
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2010 |
|
RU2421614C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГИДРОМОНИТОР | 2005 |
|
RU2306419C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТХОДОВ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА | 2007 |
|
RU2335590C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СИСТЕМ ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2008 |
|
RU2394198C1 |
УСТОЙЧИВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ШПАЛА | 2007 |
|
RU2337200C1 |
Изобретение предназначено для применения в различных отраслях промышленности, а именно служит для нагревания жилых, производственных помещений, салонов и кабин транспортных средств. Локальная система отопления включает герметическую нагревающую трубу с заливным патрубком, термостат, электрический нагревательный элемент, причем съемный электрический нагревательный элемент устанавливается на одном из концов дополнительной горизонтальной камеры, снабженной креплениями и расположенной под герметической нагревающей трубой, которая поворачивается на шарнире под различными углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях и заполняется на треть жидким теплоносителем, соединенной с дополнительной горизонтальной камерой переходным патрубком, снабженным запорным элементом. Кроме того, в теплоноситель добавляют вещества или жидкости для снижения точки его кипения. Изобретение позволяет использовать локальную систему отопления на транспортных средствах, снижать расход электроэнергии, повысить надежность и уровень ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы,1 ил.
Машина для обмолачивания хлеба на корню | 1929 |
|
SU22382A1 |
Тепловая труба | 1978 |
|
SU1081409A1 |
Тепловая труба | 1982 |
|
SU1105745A1 |
Тепловая труба | 1980 |
|
SU1111014A2 |
Гравитационная тепловая труба | 1984 |
|
SU1237890A1 |
Авторы
Даты
2007-09-10—Публикация
2005-10-24—Подача