Изобретение относится к гаражам для хранения среднего количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Известна многоярусная автоматизированная автостоянка, содержащая наружный цилиндрический корпус с проемом для въезда-выезда автомобилей, расположенные снаружи указанного корпуса подъемники для автомобилей и этажи стоянки для размещения на них установленных на опорных элементах автомобилей, выполненные в виде соосных друг другу поворотных колец - этажей (см. патент США №4850784, кл. 414/263, 1989 г.).
Однако указанная автостоянка имеет значительные поперечные размеры, занимает большую площадь вследствие наружного расположения подъемников для автомобилей, что часто не позволяет разместить ее на имеющихся свободных площадях.
Известна многоярусная автоматизированная автостоянка, содержащая наружный цилиндрический корпус с проемом для въезда-выезда автомобилей, расположенный концентрично ему внутренний корпус с установленным на нем, по меньшей мере, одним поворотным кругом и предназначенные для размещения автомобилей этажи-ярусы, по меньшей мере, один из которых образован, по меньшей мере, одним кольцом, концентричным поворотному кругу и соосным кольцам других этажей, и, по меньшей мере, одну грузоподъемную площадку (см. патент России №2060333, кл. Е04Н 6/18, 1996 г.).
Указанное техническое решение является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком известной автостоянки является то, что вследствие того, что на каждом ее этаже в центральной части установлен поворотный круг, внутри наружного корпуса невозможно разместить различное оборудование: систему управления, системы энергоснабжения и видеонаблюдения, приводы и т.д., и указанное оборудование приходится располагать снаружи этого корпуса, что значительно увеличит поперечные размеры и занимаемую площадь указанной автостоянки, что может не позволить разместить ее на имеющихся свободных площадях.
Кроме того, недостатком известной автостоянки является то, что при установке каждого автомобиля на всех этажах автостоянки требуется водитель, поскольку ему необходимо маневрировать автомобилем для установки автомобиля на парковочное место, в связи с чем усложняется процесс охраны автомобилей и обеспечение безопасности людей и автомобилей.
Изобретение направлено на решение технической задачи: снижение поперечных размеров (габаритов) автостоянки за счет размещения части оборудования в освободившейся вследствие предлагаемого выполнения автостоянки ее центральной части. Кроме того, изобретение направлено на решение дополнительной технической задачи: упрощение и сокращение числа парковочных движений (перемещений) автомобиля с целью их автоматизации.
Для выполнения указанной технической задачи в многоярусной автоматизированной автостоянке, содержащей наружный цилиндрический корпус с проемом для въезда-выезда автомобилей, расположенный концентрично ему внутренний корпус с установленным на нем, по меньшей мере, одним поворотным кругом и предназначенные для размещения автомобилей этажи-ярусы, по меньшей мере, один из которых образован, по меньшей мере, одним кольцом, концентричным поворотному кругу и соосным кольцам других этажей, и, по меньшей мере, одну грузоподъемную площадку, в указанных кольцах выполнены радиально расположенные основные проемы - сквозные отверстия, над которыми установлены поддоны для автомобилей, и, по меньшей мере, по одному в каждом кольце, образующем этаж, дополнительному проему-отверстию, имеющему габаритные длину и ширину, большие указанных габаритных размеров упомянутых поддонов, причем кольца, образующие этажи, установлены с возможностью фиксированного поворота в рабочее положение, при котором проемы совмещены по вертикали с образованием вертикального проема и расположены напротив друг друга и напротив грузоподъемной площадки, установленной с возможностью вертикального перемещения в указанном вертикальном проеме вдоль указанного вертикального проема при помощи привода ее перемещения, причем упомянутые габаритные размеры грузоподъемной площадки меньше габаритных размеров основных проемов.
На фиг.1 схематически изображена предлагаемая автостоянка (вариант подземного выполнения автостоянки, грузоподъемная площадка опущена); на фиг.2 - то же (грузоподъемная площадка поднята); на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 схематически изображена предлагаемая автостоянка, наземный вариант наземного выполнения (грузоподъемная площадка поднята); на фиг.5 - то же (грузоподъемная площадка опущена); на фиг.6 - местный вид I на фиг.5 (автомобиль условно не показан).
Многоярусная автоматизированная автостоянка содержит наружный цилиндрический корпус 1 с проемом 2 для въезда-выезда автомобилей собственным ходом, расположенный концентрично ему внутренний корпус 3 с установленным на нем, по меньшей мере, одним поворотным кругом 4 и предназначенные для размещения автомобилей этажи-ярусы. Все этажи, кроме одного, образованы, по меньшей мере, одним поворотным кольцом 5, 6, 7, 8, концентричным поворотному кругу 4 и соосным кольцам других этажей, и грузоподъемную площадку 9. В кольцах 5, 6, 7, 8 выполнены радиально расположенные равномерно по кругу основные проемы 10 - сквозные прямоугольные отверстия, над которыми установлены поддоны 11 для автомобилей 12, и по одному в каждом кольце дополнительному проему 13 - отверстию, свободному от поддонов, имеющему габаритные длину В и ширину С, большие указанных габаритных размеров поддонов 11 (для того, чтобы сквозь дополнительные проемы проходил поддон, поднимаемый грузоподъемной площадкой 9). Кольца 5, 6, 7, 8, образующие этажи, установлены с возможностью фиксированного поворота в рабочее положение, при котором проемы 10, 13 совмещены по вертикали с образованием вертикального проема (условной шахты для грузоподъемной площадки) и расположены напротив друг друга и напротив прямоугольной в плане грузоподъемной площадки 9. Грузоподъемная площадка 9 установлена с возможностью вертикального перемещения в указанном вертикальном проеме (в условной шахте) вдоль указанного вертикального проема (сквозь проемы колец этажей) при помощи известного привода ее перемещения (не показан). Габаритные размеры грузоподъемной площадки 9 (ее габаритные длина и ширина) меньше габаритных размеров основных проемов 10 (для того, чтобы при подъеме она могла проходить через основные и дополнительные проемы).
Кольца 5, 6, 7, 8 опираются на установленные с возможностью вращения опоры 14, закрепленные на стенках корпусов 1, 3. Указанные кольца имеют независимые друг от друга привода, например, с электродвигателями (указанные привода не показаны). Каждый поддон в проеме опирается своими краями на плоскости указанных колец этажей и ориентирован по краям своими наклонными стенками и закрепленными на указанных кольцах направляющими 15. Кроме того, поддоны 11 имеют на верхней поверхности направляющие в виде прямоугольных желобов 16, предназначенные для ориентирования колес автомобилей 12 при въезде и выезде. Для ориентирования колес автомобилей при стоянке предназначены местные углубления 17.
Грузоподъемная площадка 9 образует с приводом ее перемещения грузовой подъемник, установленный на нижнем неподвижном ярусе 18 автостоянки.
Поворотный круг 4, имеющий приводной электродвигатель (не показан), опирается на поворотные опоры 19, укрепленные на внутреннем корпусе, и имеет желоба и углубления, аналогичные тем, которые имеются на поддонах 11.
Для центрирования поддонов 11 относительно проемов на грузоподъемной площадке закреплены штыри 20, а в поддонах 11 выполнены глухие отверстия 21 под указанные штыри.
Для фиксации точного положения проемов относительно позиции въезда-выезда автомобиля на наружном корпусе 1 на каждом этаже имеется известный управляемый фиксатор, который может быть выполнен в виде штыря с электромагнитным приводом, а на каждом указанном кольце может быть выполнено для него отверстие (не показано).
Автостоянка оснащена въездными автоматическими воротами (не показано).
Многоярусная автоматизированная автостоянка работает следующим образом.
В исходном положении все свободные от поддонов дополнительные проемы 13 сориентированы по вертикали, фиксаторы на каждом этаже находятся в отверстиях колец. На каждом этаже в основных проемах установлены поддоны 11, на всех или на части которых установлены автомобили 12.
Для приема автомобиля 12 на автостоянку, при подземном варианте автостоянки (фиг.1, 2), известным образом по команде водителя или оператора с пульта управления (не показан) разблокируется фиксатор кольца заданного этажа и включается его привод вращения, и кольцо поворачивается до такого положения, при котором закодированная позиция (проем) с поддоном сориентирована напротив грузоподъемной площадки 9 подъемника. После остановки вращения этажного кольца фиксатор вновь блокирует кольцо этажа. Затем включают грузоподъемную площадку 9 на подъем, и при ее подходе к поддону без автомобиля ее штыри 20 входят в отверстия 21 поддона 11, при дальнейшем движении площадка 9 поднимается уже с поддоном 11 до уровня въезда-выезда, включаются фиксаторы, и подъемник выключается. Открываются ворота, и автомобиль, управляемый водителем, въезжает на поддон 11, въезжает на поворотный круг 4 и останавливается, ориентируясь по его желобам и углублениям. Водитель кнопкой управления включает электродвигатель привода вращения поворотного круга, который поворачивается на 180° (для того, чтобы автомобиль выезжал с автостоянки передним, а не задним ходом) и останавливается. Водитель выезжает вперед с поворотного круга, и автомобиль занимает ориентированное положение на поддоне (колеса находятся в углублениях). Водитель подготавливает автомобиль к хранению и покидает помещение.
Грузоподъемная площадка подъемника поднимает поддон с автомобилем, освобождая фиксаторы, а затем начинает опускаться вниз. При достижении этажа, с которого был снят поддон, поддон своими краями опирается на края проема этажа, останавливается, а грузоподъемная площадка 9 продолжает опускаться в исходное нижнее положение. Затем включается привод на поворот кольца данного этажа до достижения исходного положения, в котором происходит его фиксация. Все готово для следующего цикла работы.
Для получения автомобиля со стоянки водитель или оператор набирает на пульте управления необходимый код. Система управления дает команду на отключение фиксации кольца выбранного этажа, а затем включается электродвигатель привода поворота, и кольцо этажа поворачивается до положения, при котором выбранный автомобиль с поддоном совпадает с позицией грузоподъемной площадки.
Грузоподъемная площадка подъемника начинает движение вверх и при подходе к этажу с выбранным автомобилем на поддоне соединяется штырями 20 поддоном. Грузоподъемная площадка продолжает движение вверх с автомобилем на поддоне до уровня въезда-выезда, где грузоподъемная площадка фиксируется, а подъемник отключается.
Водитель получает доступ к автомобилю и выезжает с автостоянки.
После закрытия ворот и получения команды фиксаторы расфиксируют грузоподъемную площадку, и она с поддоном начинает опускаться. При достижении уровня этажа, с которого был поднят автомобиль, поддон, опираясь своими краями на кольцо этажа, останавливается, а грузоподъемная площадка продолжает опускаться до нижнего исходного положения. В нижнем положении грузоподъемной площадки по команде системы управления происходит освобождение кольца этажа от фиксации и включается привод вращения этого кольца. Вращение кольца продолжается до положения, заданного кодом данного автомобиля. При этом известным образом осуществляется фиксация кольца в указанном положении.
При наземном варианте (фиг.4, 5) прием и выдача автомобилей отличается от предыдущего, подземного варианта тем, что при помощи подъемника на его грузоподъемной площадке автомобили для их выдачи опускают вниз (фиг.5), а для парковки поднимают их вверх на необходимый этаж.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит снизить поперечные размеры (габариты) автостоянки за счет размещения части оборудования в освободившейся вследствие предлагаемого выполнения автостоянки ее центральной части в полости внутреннего корпуса. Кроме того, использование предлагаемого изобретения упростит и сократит число парковочных движений (перемещений автомобиля) с целью их автоматизации.
Изобретение относится к области строительства, а именно к многоярусным автоматизированным автостоянкам. Изобретение позволит сократить время парковки. Многоярусная автоматизированная автостоянка содержит наружный цилиндрический корпус с проемом для въезда-выезда автомобилей, расположенный концентрично ему внутренний корпус с установленным на нем, по меньшей мере, одним поворотным кругом, предназначенные для размещения автомобилей этажи - ярусы, по меньшей мере, один из которых образован, по меньшей мере, одним кольцом, концентричным поворотному кругу и соосным кольцам других этажей, и, по меньшей мере, одну грузоподъемную площадку. В указанных кольцах выполнены радиально расположенные основные проемы - сквозные отверстия. Над отверстиями установлены поддоны для автомобилей, и, по меньшей мере, по одному в каждом кольце, образующем этаж, дополнительному проему - отверстию, имеющему габаритные длину и ширину, больше указанных габаритных размеров упомянутых поддонов. Кольца, образующие этажи, установлены с возможностью фиксированного поворота в рабочее положение, при котором проемы совмещены по вертикали с образованием вертикального проема и расположены напротив друг друга и напротив грузоподъемной площадки, установленной с возможностью вертикального перемещения в указанном вертикальном проеме вдоль указанного вертикального проема при помощи привода ее перемещения. Габаритные размеры грузоподъемной площадки меньше габаритных размеров основных проемов. 6 ил.
Многоярусная автоматизированная автостоянка, содержащая наружный цилиндрический корпус с проемом для въезда-выезда автомобилей, расположенный концентрично ему внутренний корпус с установленным на нем, по меньшей мере, одним поворотным кругом, и предназначенные для размещения автомобилей этажи - ярусы, по меньшей мере, один из которых образован, по меньшей мере, одним кольцом, концентричным поворотному кругу и соосным кольцам других этажей, и, по меньшей мере, одну грузоподъемную площадку, отличающаяся тем, что в указанных кольцах выполнены радиально расположенные основные проемы - сквозные отверстия, над которыми установлены поддоны для автомобилей, и, по меньшей мере, по одному в каждом кольце, образующем этаж, дополнительному проему - отверстию, имеющему габаритные длину и ширину, больше указанных габаритных размеров упомянутых поддонов, причем кольца, образующие этажи, установлены с возможностью фиксированного поворота в рабочее положение, при котором проемы совмещены по вертикали с образованием вертикального проема и расположены напротив друг друга и напротив грузоподъемной площадки, установленной с возможностью вертикального перемещения в указанном вертикальном проеме вдоль указанного вертикального проема при помощи привода ее перемещения, причем упомянутые габаритные размеры грузоподъемной площадки меньше габаритных размеров основных проемов.
RU 2060333 C1, 20.05.1996 | |||
ЛОВИТЕЛЬ КЛИНЬЕВ | 1991 |
|
RU2030550C1 |
Система для автоматического регулирования расхода синтетической смолы в производстве минераловатных плит | 1986 |
|
SU1369900A1 |
DE 4003026 A1, 08.08.1991 | |||
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛИВСЕООЮЗИАЯП'ДТЕГ?1но-Т[*:и1'1[::[{лБИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU321421A1 |
DE 3830136 A1, 16.03.1989. |
Авторы
Даты
2007-09-27—Публикация
2006-06-06—Подача