Изобретение относится к транспорту, в частности к способу парковки автомобилей.
Данное изобретение может быть использовано в различных регионах, преимущественно в мегаполисах и курортных местах отдыха, где ограничения по размещению автомобилей более жесткие, чем в остальных местах обитания людей.
Известна многоэтажная автостоянка, содержащая расположенные ярусами ячейки для хранения автомобилей, подъездной путь и механизированный подъемник карусельного типа с люльками для установки в них на поддоны автомобилей [Патент РФ №2304206, кл. Е04Н 6/16, 2005 г.].
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного изобретения, относится то, что она очень сложна в реализации и малоэффективна в эксплуатации, т.к. для увеличения количества паркуемых автомобилей требуется установка дополнительных подъемников на одном этаже или на нескольких этажах одновременно.
Известна другая многоярусная стоянка, содержащая наземный каркас в форме цилиндра с несколькими расположенными один под другим несущими ярусами, на каждом из которых расположено хранилище, имеющие кольцевую форму и образованное из радиально размещенных боксов для автомобилей и охватывающее при этом центральную часть каркаса, представляющую собой центральную шахту подъемника с грузовой платформой, и грузовую приводную тележку, выполненную с возможностью доставки автомобиля из подъемника в соответствующий бокс хранилища и транспортировки его из боксов к подъемнику [Патент РФ №2260099, кл. Е04Н 6/18, 2004 г.].
Однако и данное изобретение имеет те же недостатки, т.е. сложно в реализации и малоэффективно в процессе эксплуатации. Устройство дополнительных кольцевых хранилищ и установка дополнительных шахт с подъемниками и дополнительными тележками на этажах не только существенно усложняет процесс парковки автомобилей, но практически исключает автоматизацию процесса парковки, что, в конечном результате, приводит к существенному повышению затрат и снижению ее пропускной способности.
Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому способу является способ парковки автомобилей в многоярусной автоматизированной механизированной автостоянке и многоярусная автоматизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах [Заявка на патент РФ №20041017112/03, кл. Е04Н 6/00, 2004 г.]. Данный способ парковки автомобилей включает установку поддона на нижнем уровне автостоянки, въезд автомобиля на поддон, ориентацию поддона с автомобилем в горизонтальной плоскости соответственно положению автомобиля при загрузке и хранении, установку поддона с автомобилем в грузоподъемную клеть, а также последующие вертикальное перемещение поддона в центральной шахте на уровень яруса заданной ячейки хранения грузоподъемной клетью и горизонтальное перемещение поддона с автомобилем из грузоподъемной клети в ячейку хранения горизонтальным манипулятором грузоподъемной клети. При этом ориентацию поддона осуществляют перед въездом автомобиля на поддон, который располагают сбоку от центральной шахты под ярусами хранения автомобилей и перемещают вместе с автомобилем в грузоподъемную клеть с помощью ее манипулятора.
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного способа парковки автомобилей, принятого за прототип, относятся все вышеперечисленные недостатки.
Задачей заявляемого изобретения является получение нового технического результата за счет способа парковки автомобилей с улучшенными технологическими и эксплуатационными параметрами, включая технические приемы и конструктивные элементы, позволяющие, например, парковку нескольких автомобилей одновременно, параллельный их выезд с площадки и беспрепятственный выезд автомобилей на автостраду, а также раздельное паркование автомобилей в зависимости от времени пребывания их на парковочной стоянке, что также повышает эффективность ее работы, особенно в часы «пик», сводя до минимума затраты времени на процесс парковки.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается в способе парковки автомобилей, включающем въезд, выезд и пребывание на парковочной стоянке, заключающемся в том, что въезд и выезд автомобилей осуществляют одновременно через оппозитные терминалы, а в качестве парковочной площадки используют грузовые конвейеры и многосекционный накопитель, при этом при краткосрочном их пребывании автомобили оставляют непосредственно на конвейерах, а при долгосрочном пребывании перемещают в накопитель.
Указанный технический результат достигается также тем, что оптимальный режим работы парковочной площадки, включая работу в ночное время, обеспечивают за счет временной остановки и изменения скорости движения конвейеров, а также за счет полной автоматизации и компьютеризации всех операций парковки.
Указанный технический результат достигается также тем, что многосекционный накопитель устанавливают в центре парковочной площадки, а грузовые конвейеры располагают вокруг и под ним в виде замкнутых кривых, преимущественно в виде эллипсов.
Указанный технический результат достигается также тем, что оппозитные терминалы, через которые осуществляют въезд и выезд автомобилей на парковку, располагают соответственно по внешнему и внутреннему периметрам грузовых конвейеров, преимущественно в виде дуг, и соединяют при помощи пандусов с автострадой.
Указанный технический результат достигается также тем, что пандусы, соединяющие оппозитные терминалы с автострадой, выполняют в виде концентричных винтовых колец и располагают зеркально относительно друг друга на разных уровнях вокруг многосекционного накопителя.
При исследовании отличительных признаков заявляемого способа парковки автомобилей не выявлено каких-либо аналогичных решений, касающихся использования одновременно нескольких оппозитных терминалов для въезда и выезда автомобилей на парковочную площадку, как и не выявлено решений, касающихся одновременного использования грузовых конвейеров и многосекционного накопителя в качестве парковочной площадки для краткосрочного и долгосрочного пребывания автомобилей. Не выявлены также аналоги, касающиеся выбора оптимального режима парковочной площадки в разное время суток, а также использования оппозитных терминалов с боксами и пандусами для связи парковочной площадки с автострадой.
Проведенный заявителем анализ уровня техники, касающейся способов и устройств парковки автомобилей, позволил выявить совокупность существенных отличительных признаков для заявляемого способа, изложенных в формуле изобретения.
На чертеже приведена план-схема способа парковки автомобилей, где: позиция 1 - оппозитные терминалы; позиция 2 - конвейеры; позиция 3 - накопитель; позиция 4 - въездной пандус; позиция 5 - выездной пандус и позиция 6 - автострада.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления заявляемого изобретения с получением вышеуказанного технического результата, состоят в следующем.
Заявленный способ парковки автомобилей может быть осуществлен только при условии полного оснащения парковочной площадки всеми необходимыми механизмами и приборами, включая компьютер с соответствующей программой. Конструктивное исполнение сооружений и механизмов может быть различным в зависимости от поставленной задачи и региона расположения парковочной площадки. Так, при их расположении в регионе с неустойчивым климатом, например в Сибири, парковочная площадка и все ее элементы должны быть защищены от холода и снега, в то время как в южных районах они должны быть защищены от воздействия солнца и песка, а в приморье - от ветра и влаги. Конструкция многосекционного накопителя при этом может быть выполнена в виде любой геометрической фигуры, например цилиндра или квадрата, а грузовые конвейеры - в виде подвесной канатной дороги или наземного грузового рольганга. Предлагаемый способ позволяет осуществлять парковку автомобилей как в «спальных» районах мегаполиса, так и в центре, например возле театров, супермаркетов, деловых центров и пр. Время парковки автомобиля на площадку при данном способе, при всех прочих равных условиях, будет минимально, а комфорт и безопасность пребывания на парковочной площадке будут соответственно высоким и гарантированной. В зависимости от предназначения парковочной площадки она может быть оборудована теми или иными средствами автоматики, но в любом варианте их исполнения операция парковки будет осуществляться на ней по следующему сценарию. Клиент съезжает с автострады на въездной пандус и определяет с помощью указателя на табло в каком терминале он может произвести парковку автомобиля. Подъехав своим ходом к свободному боксу указанного терминала, он тем или иным способом, подав сигнал, открывает бокс и въезжает в него, затем он вводит в его приемный автомат необходимую информацию для осуществления парковки автомобиля и, получив контрольный жетон, покидает бокс, который при этом закрывается. Далее клиент перемещается в гостевое помещение многосекционного накопителя или покидает площадку, а его автомобиль автоматически будет припаркован согласно полученной от него информации. При кратковременном пребывании на парковочной стоянке согласно полученной информации автомобиль из въездного бокса будет автоматически перекантован на платформу соответствующего грузового конвейера и находится там до момента снятия его с парковки. Если клиент при вводе информации указал на сервисное обслуживание или долгосрочное пребывание его автомобиля на стоянке, то в этом случае автомобиль с платформы конвейера будет перемещен на загрузочную площадку многосекционного накопителя и далее в бокс накопителя. Необходимо отметить, что сами боксы, платформы, кантователи, подъемники и загрузочные площадки накопительной емкости могут быть выполнены любым известным способом, однако при этом многообразии все операции на них должны осуществляться автоматически с помощью компьютера, что обеспечивает эффективность парковочного комплекса и гарантирует соответствующую безопасность и сервис во время его эксплуатации. При снятии автомобиля с парковочной площадки все операции происходят в обратном порядке, а именно: клиент заходит вначале в гостевое помещение, вставляет жетон в специальный автомат и получает информацию о терминале и боксе с его автомобилем и, переместившись с помощью предусмотренных для этого устройств, например эскалатора, он попадает в указанный выездной бокс и с помощью жетона открывает его, а после выезда бокс автоматически закрывается. Оплата за парковку производится в гостевом помещении или с накопительного счета постоянного клиента, что также экономит его время и гарантирует парковку его автомобиля в любое время. Необходимо отметить, что въезд и выезд автомобилей с парковочной площадки осуществляется при одностороннем движении транспорта по пандусу, а количество пандусов, подъездных и выездных терминалов и боксов в них в каждом конкретном случае может быть различным, но при этом обгон или остановка автомобилей категорически запрещены и будут рассматриваться «системой» как аварийные, что повышает эффективность и исключает любое несанкционированное проникновение постороннего лица в автомобиль клиента на всем этапе парковки.
Другим аспектом предлагаемого способа парковки автомобилей является то, что включение и выключение конвейеров и подъемников «система» будет осуществлять сама в зависимости от информации клиента и диспетчера. Так, например, при большой очереди автомобилей на въездных пандусах «система» переведет работу конвейеров в форсированный режим, в то время как при малой нагрузке «система» часть конвейеров остановит, а остальные переведет в режим «ожидание». Здесь следует отметить, что количество размещенных автомобилей на перегрузочных платформах многосекционного накопителя и количество его подъемников будут задействованы в соответствии с текущей информацией, что не исключает и индивидуальный доступ к автомобилю в случае непредвиденных ситуаций, при которых «система» помещает автомобиль в специальный бокс для досмотра. Целесообразно въездные и выездные терминалы располагать вокруг конвейеров и многосекционного накопителя зеркально относительно друг друга. Так, например, если въездные боксы будут расположены над конвейером, то выездные под ним, а в случае расположения въездных боксов по внешнему периметру конвейера, выездные боксы целесообразно располагать по его внутреннему периметру, и наоборот, что гарантирует беспрепятственный въезд и выезд автомобилей и в конечном итоге экономит время клиента. Другим преимуществом такого расположения терминалов и пандусов является то, что их можно располагать на разных уровнях и в несколько ярусов, что также способствует повышению эффективности парковочной площадки. Следует также отметить, что сами перегрузочные площадки накопителя и его подъемники могут также в часы «пик» выполнять роль демпферов, а именно сглаживать режим работы парковочной площадки при большом наплыве въезжающих автомобилей, включая использование части выездных боксов в качестве временного накопителя.
Технический эффект от использования предложенного изобретения состоит в следующем.
Предложенный способ парковки автомобилей существенно повышает эффективность парковочной площадки, т.е. позволяет наращивать ее мощность в напряженные часы ее работы и к тому же улучшает экологическую ситуацию вокруг парковочной площадки в часы «пик».
Таким образом, изложенные выше сведения показывают, что при использовании заявленного изобретения выполнена следующая совокупность условий:
- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, предназначено для использования в промышленности, а именно для парковки автомобилей в мегаполисах;
- для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте формулы изобретения, подтверждена возможность осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов;
- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.
Преимущество заявленного изобретения состоит в том, что предложенный способ парковки автомобилей позволяет существенно снизить все виды затрат, включая эксплуатационные, обеспечивая при этом высокую эффективность и комфортность парковки.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость» по действующему законодательству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2386763C2 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА | 2008 |
|
RU2374410C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕГАПОЛИСАХ | 2008 |
|
RU2386764C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2375532C1 |
РАЗБОРНАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА | 2008 |
|
RU2385399C2 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА | 2008 |
|
RU2398946C2 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2379404C2 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ | 2008 |
|
RU2372460C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ВИШНЕВСКОМУ | 2011 |
|
RU2463420C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к способу парковки автомобилей. Способ парковки автомобилей включает въезд, выезд и пребывание на парковочной площадке. Въезд и выезд автомобилей осуществляют одновременно через оппозитные терминалы, а в качестве парковочной площадки используют грузовые конвейеры и многосекционный накопитель, при этом при краткосрочном пребывании автомобили оставляют непосредственно на конвейерах, а при долгосрочном пребывании их перемещают в накопитель. Технический результат: повышение эффективности парковочной площадки, т.е. наращивание мощности в напряженные часы ее работы, улучшение экологической ситуации вокруг парковочной площадки в часы «пик». 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ парковки автомобилей, включающий въезд, выезд и пребывание на парковочной площадке, отличающийся тем, что въезд и выезд автомобилей осуществляют одновременно через оппозитные терминалы, а в качестве парковочной площадки используют грузовые конвейеры и многосекционный накопитель, при этом при краткосрочном пребывании автомобили оставляют непосредственно на конвейерах, а при долгосрочном пребывании их перемещают в накопитель.
2. Способ парковки по п.1, отличающийся тем, что оптимальный режим парковочной площадки, включая работу в ночное время, обеспечивают за счет временной остановки и изменения скорости движения конвейеров, а также за счет полной автоматизации и компьютеризации всех операций парковки.
3. Способ парковки по п.1, отличающийся тем, что многосекционный накопитель устанавливают в центре парковочной площадки, а грузовые конвейеры располагают вокруг и под ним в виде замкнутых кривых, преимущественно в виде эллипсов.
4. Способ парковки по п.1, отличающийся тем, что оппозитные терминалы, через которые осуществляют въезд и выезд автомобилей на парковку, располагают соответственно по внешнему и внутреннему периметрам грузовых конвейеров, преимущественно в виде дуг, и соединяют при помощи пандусов с автострадой.
5. Способ парковки по п.1 или 4, отличающийся тем, что пандусы, соединяющие терминалы с автострадой, выполняют в виде концентричных винтовых колец и располагают зеркально относительно друг друга на разных уровнях вокруг многосекционного накопителя.
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ | 2004 |
|
RU2278932C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ СТОЯНКА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2260099C1 |
1991 |
|
RU2003600C1 | |
DE 3131861 А1, 24.02.1983 | |||
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ К СЕРВИСУ И КОМПЬЮТЕР, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ | 2014 |
|
RU2609085C2 |
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU383662A1 |
Авторы
Даты
2009-11-20—Публикация
2008-02-14—Подача