СХЕМА ПИТАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА Российский патент 2007 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение RU2307746C1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для питания железных дорог постоянного тока.

Известна схема питания железных дорог постоянного тока, содержащая трансформатор, вторичная обмотка которого имеет три вывода, контактный провод, тяговый рельс, выпрямительный блок, выполненный в виде трех групп вентилей, каждая из которых состоит из двух вентилей, анод первого вентиля первой группы соединен с началом тягового рельса, а его катод соединен с анодом второго вентиля этой группы и с одним из выводов вторичных обмоток трансформатора, катод второго вентиля первой группы соединен с началом контактного провода, а анод и катод второй и третьей группы соединены между собой и подключены к соответствующему выводу вторичной обмотки трансформатора [1].

Описанная в [1] схема питания железных дорог постоянного тока характеризуется относительно невысокой надежностью электроснабжения, обусловленной следующими обстоятельствами: при увеличении токов нагрузки контактного провода происходит снижение напряжения на токоприемнике электровоза, удаленного от места установки электрооборудования (трансформатора с выпрямителем), что, в свою очередь, приводит к снижению пропускной способности электрифицированного железнодорожного транспорта, а следовательно, и снижению скорости движения составов.

Изобретением решается задача создания схемы питания железных дорог постоянного тока, характеризующегося высокой надежностью электроснабжения вследствие увеличения напряжения на токоприемнике электровоза за счет передачи электроэнергии по проводам линии электропередачи.

Для решения поставленной задачи в схеме питания железных дорог постоянного тока, содержащей трансформатор, вторичная обмотка которого имеет, по крайней мере, три вывода, контактный провод, тяговый рельс, выпрямительный блок, выполненный из трех групп, каждая из которых состоит из двух вентилей, анод первого вентиля первой группы соединен с началом тягового рельса, а его катод соединен с анодом второго вентиля этой группы и, по крайней мере, с одним из выводов вторичных обмоток трансформатора, катод второго вентиля первой группы соединен с началом контактного провода, предложено, согласно настоящему изобретению, второй и третий выводы вторичной обмотки трансформатора соединить с первыми концами линии электропередачи, второй конец каждого из которых соединить с анодом одного вентиля и катодом другого вентиля каждой из двух оставшихся групп (второй и третьей группы), катод первого вентиля второй группы соединить с катодом первого вентиля третьей группы и концом контактного провода, а анод второго вентиля второй группы соединить с анодом второго вентиля третьей группы и подключить к концу тягового рельса.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена электрическая принципиальная схема заявляемой схемы питания железных дорог постоянного тока.

Схема питания железных дорог постоянного тока содержит трансформатор (на чертеже не показан), вторичная обмотка которого имеет три вывода 1, 2, 3, контактный провод 4, тяговый рельс 5 и выпрямительный блок 6.

Выпрямительный блок 6 выполнен из трех групп вентилей. Каждая из групп вентилей состоит из двух вентилей, в частности, первая группа состоит из вентилей 7, 8; вторая группа состоит из вентилей 9, 10; третья группа состоит из вентилей 11, 12.

Анод вентиля 7 (первого вентиля первой группы) соединен с началом 13 тягового рельса 5. Катод вентиля 7 (первого вентиля первой группы) соединен с анодом вентиля 8 (второго вентиля первой группы) и с выводом 1 вторичной обмотки трансформатора. Катод вентиля 8 (второго вентиля первой группы) соединен с началом 14 контактного провода 4.

Второй вывод 2 вторичной обмотки трансформатора соединен с первым концом 15 провода 16 линии электропередачи. Второй конец 17 провода 16 линии электропередачи соединен с анодом вентиля 9 второй группы и катодом вентиля 10 второй группы.

Третий вывод 3 вторичной обмотки трансформатора также соединен с первым концом 18 провода 19 линии электропередачи. Второй конец 20 провода 19 линии электропередачи соединен с анодом вентиля 11 третьей группы и катодом вентиля 12 третьей группы.

Катод вентиля 9 (первого вентиля второй группы) соединен с катодом вентиля 11 (первого вентиля третьей группы) и концом 21 контактного провода линии электропередачи.

Анод вентиля 10 (второго вентиля второй группы) соединен с анодом вентиля 12 (второго вентиля третьей группы) и подключен к концу 22 тягового рельса 5.

Схема работает следующим образом.

Нагрузка - электрический локомотив (на чертеже не показана) включается между проводом 4 контактной сети и тяговым рельсом 5 в зоне между началами 14, 13 и концами 21, 22 соответственно контактной сети 4 и тяговой сети 5. Ток к нагрузке поступает от концов 1, 2 и 3 вторичной обмотки трансформатора в соответствии с трехфазной схемой работы трансформатора через вентиль 8 по контактному проводу 4, по проводам 16 и 19 линии электропередачи через вентили 9 и 11 соответственно и нагрузку по тяговому рельсу к концам 1, 2 и 3 вторичной обмотки трансформатора через вентили 7, 11 и 12 соответственно.

Схема питания обеспечивает снижение тока в контактном проводе 4, в результате чего достигается снижение потерь напряжения в контактном проводе 4 и соответственно повышение напряжения на токоприемнике электровоза.

Реализация заявляемого технического решения обеспечит повышение надежности электроснабжения благодаря повышению напряжения на токоприемнике электровоза за счет передачи по проводам линии электропередачи электроэнергии повышенного по сравнению с напряжением контактной сети напряжения.

В соответствии с заявляемым решением разработана техническая документация. Изготовлен и испытан опытный образец схемы питания железных дорог постоянного тока. Результаты испытаний подтвердили работоспособность устройства и широкие возможности его практического применения в будущем. В настоящее время осуществляются работы по изготовлению промышленного образца схемы питания железных дорог постоянного тока.

Источник информации

1. Марквардт К.Т. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1982 г., с.10, рис.1-3.

Похожие патенты RU2307746C1

название год авторы номер документа
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Григорьев Владислав Фёдорович
RU2321092C1
СХЕМА ПИТАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2006
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Вербицкий Владимир Андреевич
RU2329160C1
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2005
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Пышкин Анатолий Александрович
  • Григорьев Владислав Федорович
RU2295793C2
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Григорьев Владислав Фёдорович
  • Светоносов Валерий Петрович
RU2321093C1
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2019
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Аржанников Михаил Борисович
RU2729869C1
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Аржанников Борис Алексеевич
RU2688194C1
ТРЕХФАЗНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Светоносов Валерий Петрович
RU2331960C1
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Григорьев Владислав Федорович
  • Пышкин Анатолий Александрович
  • Светоносов Валерий Петрович
RU2321154C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ 2017
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Аржанников Михаил Борисович
RU2648280C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
RU2339992C1

Реферат патента 2007 года СХЕМА ПИТАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для питания железных дорог постоянного тока. Схема питания железных дорог постоянного тока содержит трансформатор, вторичная обмотка которого имеет, по крайней мере, три вывода, контактный провод, тяговый рельс, выпрямительный блок, выполненный из трех групп, каждая из которых состоит из двух вентилей. Анод первого вентиля первой группы соединен с началом тягового рельса, а его катод соединен с анодом второго вентиля этой группы и, по крайней мере, с одним из выводов вторичных обмоток трансформатора, катод второго вентиля первой группы соединен с началом контактного провода. Второй и третий выводы вторичной обмотки трансформатора соединены с первыми концами линии электропередачи, второй конец каждого из которых соединен с анодом одного вентиля и катодом другого вентиля каждой из двух оставшихся групп (второй и третьей группы). Катод первого вентиля второй группы соединен с катодом первого вентиля третьей группы и концом контактного провода, а анод второго вентиля второй группы соединен с анодом второго вентиля третьей группы и подключен к концу тягового рельса. Технический результат заключается в повышении надежности энергоснабжения вследствие повышения напряжения на токоприемнике электровоза. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 307 746 C1

Схема питания железных дорог постоянного тока, содержащая трансформатор, вторичная обмотка которого имеет, по крайней мере, три вывода, контактный провод, тяговый рельс, выпрямительный блок, выполненный из трех групп, каждая из которых состоит из двух вентилей, анод первого вентиля первой группы соединен с началом тягового рельса, а его катод соединен с анодом второго вентиля этой группы и, по крайней мере, с одним из выводов вторичных обмоток трансформатора, катод второго вентиля первой группы соединен с началом контактного провода, отличающаяся тем, что второй и третий выводы вторичной обмотки трансформатора соединены с первыми концами линии электропередачи, второй конец каждой из которых соединен с анодом одного вентиля и катодом другого вентиля каждой из двух оставшихся групп, при этом катод первого вентиля второй группы соединен с катодом первого вентиля третьей группы и концом контактного провода, а анод второго вентиля второй группы соединен с анодом второго вентиля третьей группы и подключен к концу тягового рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2307746C1

Устройство тягового электроснабжения постоянного тока 1989
  • Руденский Владимир Владимирович
  • Добровольский Теодорос Пранцишкович
  • Бардин Александр Николаевич
  • Крюков Игорь Семенович
SU1676860A1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 1992
  • Хорст Герлах[De]
  • Вольфганг Кунце[De]
  • Вольфганг Ноак[De]
RU2071427C1
DE 19828404 С1, 05.01.2000
Устройство для приведения во вращение барабанов индикаторов многоцилиндровых двигателей 1929
  • Ботковский В.И.
SU13860A1

RU 2 307 746 C1

Авторы

Аржанников Борис Алексеевич

Даты

2007-10-10Публикация

2006-01-10Подача