ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Российский патент 2008 года по МПК H02P13/06 H01F29/02 

Описание патента на изобретение RU2321154C1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторостроению, и может найти применение в трансформаторных агрегатах, предназначенных для электрифицированных железных дорог переменного тока.

Известен трансформаторный агрегат для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий трехфазный тяговый трансформатор, имеющий трехстержневой магнитопровод, первичную обмотку, подключенную к питающей сети, и вторичную обмотку, обмотки фаз которой соединены между собой, две вольтодобавочные обмотки, каждая из которых размещена на среднем стержне трехстержневого магнитопровода и подключена одним концом к соответствующей секции контактной сети, а другим концом - к одной из обмоток фаз вторичной обмотки, размещенной на крайнем стержне трехстержневого магнитопровода [Л.1].

Описанный в [Л.1] трансформаторный агрегат обеспечивает необходимые требования раздельного по секциям контактной сети повышения напряжения электрифицированных железных дорог переменного тока, однако отсутствие гибкого регулирования чисел витков вольтодобавочных обмоток, включенных в работу, приводит к недостаточно высокой эксплуатационной надежности.

Изобретением решается задача создания трансформаторного агрегата с регулированием напряжения для электрифицированных железных дорог, характеризующегося высокой эксплуатационной надежностью благодаря гибкому регулированию чисел витков вольтодобавочных обмоток, включенных в работу.

Для решения поставленной задачи в трансформаторном агрегате для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащем трехфазный тяговый трансформатор, имеющий трехстрежневой магнитопровод, первичную обмотку, подключенную к питающей сети, и вторичную обмотку, обмотки фаз которой соединены между собой, две вольтодобавочные обмотки, каждая из которых размещена на среднем стержне трехстержневого магнитопровода и подключена одним концом к соответствующей секции контактной сети, а другим концом - к одной из обмоток фаз вторичной обмотки, размещенной на крайнем стержне трехстержневого магнитопровода, предложено, согласно настоящему изобретению, каждую из вольтодобавочных обмоток снабдить устройством регулирования напряжения.

Изобретение поясняется чертежом (фиг.1), на котором изображена электрическая принципиальная схема заявляемого трансформаторного агрегата для электрифицированных железных дорог переменного тока.

Трансформаторный агрегат для электрифицированных железных дорог переменного тока содержит трехфазный тяговый трансформатор 1.

Трехфазный тяговый трансформатор 1 имеет трехстержневой магнитопровод 2, на котором размещены первичная обмотка 3 и вторичная обмотка 4.

Первичная обмотка 3 трехфазного тягового трансформатора 1 подключена к питающей сети 5.

Вторичная обмотка 4 имеет три фазы: 6, 7 и 8 с концами 9, 10 и 11 и началами 12, 13 и 14 соответственно: т.е. фаза 6 имеет конец 9 и начало 12, фаза 7 - конец 10 и начало 13, а фаза 8 - конец 11 и начало 14.

Конец 9 фазы 6 вторичной обмотки 4 соединен с началом 14 фазы 8 вторичной обмотки 4 и с тяговым рельсом 15. Конец 11 фазы 8 вторичной обмотки 4 соединен с началом 13 фазы 7 вторичной обмотки 4, а конец 10 фазы 7 вторичной обмотки 4 соединен с началом 12 фазы 6 вторичной обмотки 4.

Трансформаторный агрегат содержит также две вольтодобавочные обмотки 16 и 17.

Каждая из вольтодобавочных обмоток 16 и 17 размещена на среднем стержне трехстержневого магнитопровода 2 и подключена одним концом к соответствующей секции контактной сети 18, в частности, начало 19 вольтодобавочной обмотки 16 подключено к одной секции контактной сети 18, и конец 20 вольтодобавочной обмотки 17 подключен к другой секции контактной сети 18.

Конец 21 и начало 22, соответственно, вольтодобавочных обмоток 16 и 17 соединены с одной из фаз 6, 8 вторичной обмотки 4, размещенных соответственно на крайнем стержне трехстержневого магнитопровода 2. В частности, конец 21 вольтодобавочной обмотки 16 соединен с началом 12 фазы 6 вторичной обмотки 4, размещенной на одном из крайних стержней трехстержневого магнитопровода 2, а начало 22 вольтодобавочной обмотки 17 соединено с концом 11 фазы 8 вторичной обмотки 4, размещенной на другом крайнем стержне трехстержневого магнитопровода 2.

Каждая из вольтодобавочных обмоток 16 и 17 снабжена устройством регулирования напряжения 23 и 24. В частности, вольтодобавочная обмотка 16 снабжена устройством регулирования напряжения 23, а вольтодобавочная обмотка 17 снабжена устройством регулирования напряжения 24.

Устройства регулирования напряжения 23 и 24 вольтодобавочных обмоток 16 и 17 включены таким образом, чтобы обеспечить изменение чисел витков этих вольтодобавочных обмоток.

Трансформаторный агрегат работает следующим образом.

При подаче напряжения на первичную обмотку 3 трансформатора 1 в фазах 6, 7, 8 вторичной обмотки 4 и в вольтодобавочных обмотках 16, 17 наводится эдс. При этом эдс фазы 6 вторичной обмотки 4 суммируется с эдс вольтодобавочной обмотки 16 и подается от начала 12 фазы 6 вторичной обмотки 4 к концу 21 вольтодобавочной обмотки 16 и от начала 19 вольтодобавочной обмотки 16 в левую секцию контактной сети 18.

В правую секцию контактной сети 18 суммарные эдс фазы 8 вторичной обмотки 4 и эдс вольтодобавочной обмотки 17 подаются от конца 20 вольтодобавочной обмотки 17, начало которой соединено с концом 11 фазы 8 вторичной обмотки 4.

Конец 9 фазы 6 вторичной обмотки 4 соединен с началом 14 фазы 8 вторичной обмотки 4, образуя общую точку с тяговым рельсом 15.

Такое соединение фаз 6, 8 вторичной обмотки 4 вольтодобавочных обмоток 16, 17 трансформатора 1 секций контактной сети 18 и тягового рельса 15 обеспечивает подачу в соответствующую секцию 1 контактной сети 18 суммарной эдс от фаз 6, 8 вторичной обмотки трансформатора, расположенной на крайних стержнях магнитопровода, и эдс вольтодобавочных обмоток 16, 17, расположенных на среднем стержне магнитопровода.

Устройства регулирования напряжения изменением чисел витков вольтодобавочных обмоток 16, 17 позволяют регулировать напряжение в левой и (или) правой секциях контактной сети 18.

Снабжение каждой из двух вольтодобавочных обмоток устройством регулирования напряжения обеспечит гибкое регулирование чисел витков этих обмоток, включенных в работу, а следовательно, и эксплуатационную надежность трансформаторного агрегата для электрифицированных железных дорог переменного тока.

В соответствии с заявляемым решением разработана техническая документация. Изготовлен и испытан опытный образец трансформаторного агрегата. Результаты испытаний подтвердили работоспособность трансформаторного агрегата и широкие возможности его практического применения в будущем. В настоящее время осуществляются работы по изготовлению промышленного образца трансформаторного агрегата.

Источники информации

1. Современное состояние и пути совершенствования систем электроснабжения электрических железных дорог: Методические указания для студентов старших курсов при изучении специальности 10.18.00 / М.Г.Шалимов, Г.П.Маслов, Г.С.Магай. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2002 г., с.с.25÷26.

Похожие патенты RU2321154C1

название год авторы номер документа
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Григорьев Владислав Фёдорович
  • Светоносов Валерий Петрович
RU2321093C1
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Григорьев Владислав Фёдорович
RU2321092C1
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2005
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Пышкин Анатолий Александрович
  • Григорьев Владислав Федорович
RU2295793C2
ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2011
  • Ким Константин Константинович
RU2465672C1
ТРЕХФАЗНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ 2007
  • Аржанников Борис Алексеевич
  • Светоносов Валерий Петрович
RU2331960C1
СХЕМА ПИТАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2006
  • Аржанников Борис Алексеевич
RU2307746C1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Воротников Владимир Сергеевич
  • Власов Станислав Петрович
SU1710383A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1987
  • Фролов Александр Владимирович
  • Косарев Борис Иванович
  • Азаров Владислав Сергеевич
  • Силкин Владимир Николаевич
SU1572852A1
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Аржанников Борис Алексеевич
RU2688194C1
Тяговый трансформатор для электрифицированных железных дорог переменного тока 1984
  • Мамошин Ревмир Романович
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Титов Алексей Федорович
  • Хлопков Александр Михайлович
SU1335491A1

Реферат патента 2008 года ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике. Изобретением решается задача создания трансформаторного агрегата с регулированием напряжения для электрифицированных железных дорог, характеризующегося высокой эксплуатационной надежностью благодаря гибкому регулированию чисел витков вольтодобавочных обмоток, включенных в работу. Для решения поставленной задачи в трансформаторном агрегате для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащем трехфазный тяговый трансформатор, имеющий трехстрежневой магнитопровод, первичную обмотку, подключенную к питающей сети, и вторичную обмотку, обмотки фаз которой соединены между собой, две вольтодобавочные обмотки, каждая из которых размещена на среднем стержне трехстержневого магнитопровода и подключена одним концом к соответствующей секции контактной сети, а другим концом - к одной из обмоток фаз вторичной обмотки, размещенной на крайнем стержне трехстержневого магнитопровода, предложено, согласно настоящему изобретению, каждую из вольтодобавочных обмоток снабдить устройством регулирования напряжения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 321 154 C1

Трансформаторный агрегат для электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащий трехфазный тяговый трансформатор, имеющий трехстрежневой магнитопровод, первичную обмотку, подключенную к питающей сети, и вторичную обмотку, обмотки фаз которой соединены между собой, две вольтодобавочные обмотки, каждая из которых размещена на среднем стержне трехстержневого магнитопровода и подключена одним концом к соответствующей секции контактной сети, а другим концом - к одной из обмоток фаз вторичной обмотки, размещенной на крайнем стержне трехстержневого магнитопровода, отличающийся тем, что каждая из вольтодобавочных обмоток снабжена устройством регулирования напряжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2321154C1

Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
М.Г.ШАЛИМОВА и др., Омский гос
ун-т путей сообщения, Омск, 2002, с.25, 26
RU 2005114316 А, 20.11.2006
Приспособление для удержания и подачи колодок к сверлу в машине для сверления щеточных колодок 1934
  • Криничный И.И.
SU39738A1
Трехфазный трансформатор 1991
  • Сазонов Владимир Васильевич
SU1836738A3
Устройство электроснабжения электрофицированных железных дорог переменного тока 1989
  • Болдырев Владимир Илларионович
  • Власов Станислав Петрович
  • Ключников Сергей Васильевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Силкин Владимир Николаевич
  • Фролов Александр Владимирович
  • Цыбанков Владимир Андреевич
SU1654056A1

RU 2 321 154 C1

Авторы

Аржанников Борис Алексеевич

Григорьев Владислав Федорович

Пышкин Анатолий Александрович

Светоносов Валерий Петрович

Даты

2008-03-27Публикация

2007-02-01Подача