Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, а именно контактные проводные линии, вспомогательные устройства для них и контактные провода, и может быть использовано для настройки средств гашения автоколебаний контактной подвески.
Известны использующиеся в настоящее время способы для настройки средств гашения автоколебаний контактной подвески (Беляев И.А., Чекулаев В.Е. Предупреждение автоколебаний контактных проводов. // Ж.-д. транспорт. - Сер.: «Электроснабжение железных дорог». - ЦНИИТЭИ МПС. - 1999, - Вып.1-2. - С.14-22), включающие в себя, в частности, раскачивание проводов вручную. Недостатком его является то, что практически такой объем работ силами персонала дистанции электроснабжения выполнить невозможно из-за больших трудозатрат.
Известно устройство гашения автоколебаний (Горошков Ю.И., Гуков А.И. Ветроустойчивость контактной сети. - М.: Транспорт, 1969. - С.120), которое вмонтировано в струну в среднюю часть пролета, состоящее из цилиндра с расположенным в нем поршнем, защемленным на пружине, которая имеет жесткую связь с цилиндром. Со временем некоторые части этого устройства разрушаются, а визуально этого определить нельзя. В настоящее время нет устройств, позволяющих определить рабочее состояние средств гашения. Кроме того, ревизионная проверка данных устройств занимает большое количество времени, снятие напряжения с данного участка контактной подвески и больших трудозатрат.
Цель изобретения - повышение эффективности настройки средств гашения автоколебаний контактной подвески, уменьшение трудозатрат и количества времени на настройку.
Указанная цель достигается тем, что процесс настройки средств гашения автоколебаний механизирован.
Сущность изобретения заключается в том, что на контактном проводе или на гасителе колебаний проводов закрепляют гибкий рабочий трос с изолятором, расположенным вблизи верхнего конца троса и эластичным элементом, расположенным ниже изолятора, а нижний конец рабочего троса прикрепляют к диску с нанесенными на нем в определенном порядке отверстиями с помощью кривошипа, размещенного в одном из отверстий в зависимости от выбранной амплитуды колебаний, а диск жестко закреплен на валу редуктора, соединенного с электродвигателем, который подключен к сети питания через регулятор напряжения.
На чертеже представлена схема устройства для настройки средств гашения автоколебаний контактной подвески, включающего гибкий рабочий трос 3, на котором размещены эластичный элемент 4 и изолятор 5, верхним концом рабочий трос 3 присоединен через крепление 9 к контактному проводу 7 или к устройству для гашения автоколебаний 6, в данном случае динамический гаситель колебаний проводов, а нижним концом при помощи кривошипа 8 рабочий трос 3 крепится на диск 2 с отверстиями, необходимыми для регулирования амплитуды колебания. Диск 2 жестко крепится на валу механизма вращения 1, который состоит из электродвигателя и редуктора. Механизм вращения 1 подключен к сети питания через регулятор напряжения 10, в качестве которого может быть использован линейный автотрансформатор.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Контактная подвеска изначально начинает колебаться с собственной частотой колебания пролета, а затем под воздействием ветровых и гололедных нагрузок частота меняется, провода попадают в резонанс и начинаются автоколебания.
Автоколебания проводов - это незатухающие колебания, вызванные аэродинамическими силами, возникающими при обтекании потоком воздуха проводов, имеющих форму сечения, отличающуюся от круга. Поэтому гололедные отложения имеют несимметричную форму.
Предлагаемое устройство устанавливают на автомотрисе и транспортируют к месту работ. Его жестко закрепляют, чтобы исключить самостоятельные движения, которые наводят помехи.
Автоколебания происходят при воздействии на контактную подвеску ветра с постоянной скоростью 6-10 м/с, направленного к проводам под углом, близким к прямому. Они наблюдаются преимущественно на участках железной дороги, расположенных на равнинных, безлесных, незастроенных местностях.
Амплитуда колебания проводов достигает больших величин, автоколебания могут наблюдаться на протяжении десятков километров в течение суток и более.
Прекращаются автоколебания только при изменении климатических условий, поэтому для борьбы с автоколебаниями проводов используются технические и организационные меры.
Известны меры защиты контактной подвески от автоколебаний (Техническая инструкция «О мерах по повышению надежности работы контактной подвески на участках, подверженных автоколебаниям проводов» ЦЭЭ-2 от 19.02.1999 г), а именно: оборудование участков схемами профилактического подогрева проводов контактной сети, установка струн между несущим тросом и контактным проводом из проволоки БМ-6 в середине пролета и у электрических соединителей на расстоянии 0,3-0,4 м от них, при изолированных консолях - монтаж опорных струн между седлом и контактным проводом, установка демпферных успокоителей, при наличии двух контактных проводов - монтаж ромбовидной контактной подвески.
Для более точной и менее трудоемкой настройки средств гашения автоколебаний контактной подвески может быть использовано предлагаемое устройство.
Предлагаемое устройство закрепляют на контактном проводе, для чего верхний конец рабочего троса 3 присоединяется к контактному проводу 7, а другим концом он присоединен с помощью кривошипа к диску 2, затем запускают механизм вращения 1, который создает колебания, идентичные собственным колебаниям проводов, которые определяют либо опытным путем, либо рассчитывают по формуле (Беляев И.А., Вологин В.А. Взаимодействие токоприемников и контактной сети. - М.: Транспорт, 1983. - С.28):
где α - коэффициент, зависящий от конструкции опорного узла;
l - длина пролета, м;
(Т+K) - суммарное натяжение проводов подвески, Н;
qk - нагрузка от веса проводов цепной подвески с гололедом, Н/м.
Отверстия на диске 2 расположены в зависимости от требуемой амплитуды колебаний, подаваемых на контактную подвеску. Скорость вращения вала, регулируемая линейным автотрансформатором, создает требуемую частоту колебаний, подаваемых на контактную подвеску.
Меняя скорость вращения вала, с помощью эластичного элемента 4 (пружина) можно добиться, что провода контактной подвески 7 попадают в резонанс, тогда можно регулировать положение гасителей автоколебания в пролете, настраивать сами средства гашения, наблюдать поведение полуволны на контактной подвеске и производить дополнительные исследования, связанные с автоколебаниями.
Использование устройства для настройки средств гашения автоколебаний позволяет эффективнее настраивать различные средства гашения в пролете, что увеличивает эффективность гашения автоколебаний контактной подвески, а в отдельных случаях полностью исключает их.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет вследствие механизации процесса снизить трудозатраты, уменьшить затраты времени на настройку средств гашения колебаний контактной подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСПОКОИТЕЛЬ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2006 |
|
RU2317218C1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2375214C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 |
|
RU2386552C1 |
Устройство для гашения пляски проводов, расположенных один под другим | 1981 |
|
SU1032506A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА | 2001 |
|
RU2185969C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР | 1972 |
|
SU336184A1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2012 |
|
RU2485656C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ j | 1973 |
|
SU370089A1 |
Опорный узел контактной подвески | 1978 |
|
SU709419A1 |
Устройство контактной подвески высокоскоростной магистрали | 2017 |
|
RU2670942C9 |
Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески. Устройство для настройки средств гашения автоколебаний контактной подвески включает контактный провод и гасители автоколебаний. На контактном проводе или на гасителе колебаний проводов закрепляют гибкий рабочий трос с изолятором, расположенным вблизи верхнего конца троса и эластичным элементом, расположенным ниже изолятора. Нижний конец рабочего троса прикрепляют к диску с нанесенными на нем в определенном порядке отверстиями с помощью кривошипа, размещенного в одном из отверстий в зависимости от выбранной амплитуды колебаний. Диск жестко закреплен на валу редуктора, соединенного с электродвигателем, который подключен к сети питания через регулятор напряжения. Эластичный элемент может быть выполнен в виде пружины. В качестве регулятора напряжения может быть использован линейный автотрансформатор. Изобретение позволяет эффективнее настраивать различные средства гашения в пролете, что увеличивает эффективность гашения автоколебаний контактной подвески, а в отдельных случаях полностью исключает их, а также уменьшает затраты времени и трудозатраты. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для подвешивания контактных проводов | 1988 |
|
SU1595709A2 |
СТРУНОДЕМПФИРОВАННАЯ КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1994 |
|
RU2088433C1 |
Способ исследования скважин | 1985 |
|
SU1294985A1 |
Авторы
Даты
2007-10-27—Публикация
2006-05-25—Подача