УСПОКОИТЕЛЬ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ Российский патент 2008 года по МПК B60M1/12 H02G7/14 F16F15/00 

Описание патента на изобретение RU2317218C1

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств, а именно контактные проводные линии, вспомогательные устройства для них и контактные провода, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески.

Известен использующийся в настоящее время на железных дорогах успокоитель автоколебаний проводов (Смирнов А.С. Успокоитель автоколебания проводов. - Дорожная электротехническая лаборатория, 1985 г., Приложение), выполненный из двух изоляторов старого типа П-4,5, ПФ-6, закрепленных с помощью седла на несущем тросе. Недостатком устройства является то, что при автоколебаниях контактной подвески успокоитель начинает вращаться вокруг несущего троса в вертикальной плоскости, вследствие чего происходит усиление автоколебаний.

Известно устройство по уменьшению автоколебаний путем увеличения натяжения несущего троса (Горошков Ю.И., Гуков А.И. Ветроустойчивость контактной сети. - М.: Транспорт, 1969. - С.121) - прототип, представляющее собой собранный из нескольких частей груз. Недостатком устройства является неравномерный износ деталей крепления.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения автоколебаний контактной подвески, увеличение срока службы успокоителей.

Указанная цель достигается тем, что груз крепится на тросе с помощью подшипника.

Сущность изобретения заключается в том, что груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу, причем груз выполнен в виде тела вращения.

На чертеже представлена схема успокоителя автоколебаний контактной подвески, включающая несущий трос 1, груз 2, подшипник 3.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При воздействии гололедных и ветровых нагрузок на контактную подвеску возникают два вида устойчивых поперечных колебаний проводов:

вибрация и автоколебание, которые затрудняют и иногда делают невозможным токосъем, приводят к обрывам струн, соединителей, рессорных тросов, повреждению консолей, срыву фиксаторов, сходу токоприемника с контактной подвески.

Частота колебаний проводов при автоколебаниях около 0,6-1 пер/сек, а число полуволн в пролете как правило 1-2, амплитуда достигает 1-2 м, которая возрастает при увеличении скорости ветра при неизменной частоте колебаний.

При поперечных ветровых нагрузках успокоитель будет совершать вращательные движения в одной плоскости, не раскачивая подвеску, так как центр тяжести его находится на уровне несущего троса и ветровые нагрузки не оказывают существенного влияния на успокоитель.

При продольных ветровых нагрузках, благодаря обтекаемой форме и жесткому закреплению на несущем тросе, успокоитель остается в нормальном состоянии.

Форма груза 2 и способ крепления его на несущий трос 1 с помощью подшипника 3 позволяет исключить перемещения его в вертикальной плоскости, что уменьшает амплитуду автоколебаний проводов контактной подвески.

Использование подшипника в качестве узла крепления позволяет снизить трение и, следовательно, износ узла крепления, что увеличивает срок службы успокоителя.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет значительно больший срок службы и устойчивую работу при воздействии ветровых нагрузок и автоколебаний.

Похожие патенты RU2317218C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ СРЕДСТВ ГАШЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2006
  • Ефимов Александр Васильевич
  • Галкин Александр Геннадьевич
  • Синицын Александр Николаевич
RU2309059C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2008
  • Паранин Александр Викторович
  • Галкин Александр Геннадьевич
  • Ефимов Александр Васильевич
RU2386552C1
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2375214C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ПОДЪЕМА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ НА ВОЗДУШНЫХ СТРЕЛКАХ 2010
  • Бутарева Нина Митрофановна
  • Тихомирова Татьяна Александровна
  • Штыков Александр Алексеевич
RU2418694C1
СТРУНКА В.А.БРЮЗГИНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1991
  • Брюзгин Василий Андреевич
RU2034722C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Даниель Штайнер[Ch]
  • Вилли Брассель[Ch]
  • Карл Хагманн[Ch]
RU2099211C1
ПРУЖИННЫЙ ЖИДКОСТНО-ГАЗОВЫЙ КОМПЕНСАТОР НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЖГ-1 2013
  • Насретдинов Руслан Фанависович
  • Загорский Владимир Алексеевич
RU2525618C1
ЗАЖИМ СРЕДНЕЙ АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 2008
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Бухаров Виктор Александрович
  • Довгалев Юрий Леонидович
  • Кудряшов Евгений Владимирович
  • Лисицин Михаил Валентинович
RU2352477C1
КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА 1991
  • Бондаренко В.А.
  • Рагимов Р.Г.
  • Голубицкий М.А.
  • Вологин В.А.
RU2021920C1
Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги 2017
  • Артемов Михаил Александрович
  • Кудряшов Евгений Владимирович
RU2669186C1

Реферат патента 2008 года УСПОКОИТЕЛЬ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Успокоитель автоколебаний контактной подвески включает в себя несущий трос с закрепленным на нем грузом. Груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу. Груз может быть выполнен в виде тела вращения. В результате повышается эффективность гашения колебаний контактной подвески, увеличивается срок службы успокоителей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 317 218 C1

1. Успокоитель автоколебаний контактной подвески, включающий несущий трос с закрепленным на нем грузом, отличающийся тем, что груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу.2. Успокоитель автоколебаний контактной подвески по п.1, отличающийся тем, что груз выполнен в виде тела вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2317218C1

JP 2002293174 А, 09.10.2002
Способ изготовления статора электрической машины 1987
  • Сурков Николай Васильевич
  • Ермолаев Юрий Васильевич
SU1446677A1
Струнный виброгаситель 1987
  • Галь Анатолий Феодосьевич
  • Сидоренко Григорий Лазаревич
SU1532757A2
Устройство для предотвращения колебаний проводов 1980
  • Кабашов Владимир Юрьевич
  • Шайхитдинов Рамиль Зарафович
SU890507A1

RU 2 317 218 C1

Авторы

Ефимов Александр Васильевич

Галкин Александр Геннадьевич

Синицын Александр Николаевич

Даты

2008-02-20Публикация

2006-05-05Подача