Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств, а именно контактные проводные линии, вспомогательные устройства для них и контактные провода, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески.
Известен использующийся в настоящее время на железных дорогах успокоитель автоколебаний проводов (Смирнов А.С. Успокоитель автоколебания проводов. - Дорожная электротехническая лаборатория, 1985 г., Приложение), выполненный из двух изоляторов старого типа П-4,5, ПФ-6, закрепленных с помощью седла на несущем тросе. Недостатком устройства является то, что при автоколебаниях контактной подвески успокоитель начинает вращаться вокруг несущего троса в вертикальной плоскости, вследствие чего происходит усиление автоколебаний.
Известно устройство по уменьшению автоколебаний путем увеличения натяжения несущего троса (Горошков Ю.И., Гуков А.И. Ветроустойчивость контактной сети. - М.: Транспорт, 1969. - С.121) - прототип, представляющее собой собранный из нескольких частей груз. Недостатком устройства является неравномерный износ деталей крепления.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения автоколебаний контактной подвески, увеличение срока службы успокоителей.
Указанная цель достигается тем, что груз крепится на тросе с помощью подшипника.
Сущность изобретения заключается в том, что груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу, причем груз выполнен в виде тела вращения.
На чертеже представлена схема успокоителя автоколебаний контактной подвески, включающая несущий трос 1, груз 2, подшипник 3.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При воздействии гололедных и ветровых нагрузок на контактную подвеску возникают два вида устойчивых поперечных колебаний проводов:
вибрация и автоколебание, которые затрудняют и иногда делают невозможным токосъем, приводят к обрывам струн, соединителей, рессорных тросов, повреждению консолей, срыву фиксаторов, сходу токоприемника с контактной подвески.
Частота колебаний проводов при автоколебаниях около 0,6-1 пер/сек, а число полуволн в пролете как правило 1-2, амплитуда достигает 1-2 м, которая возрастает при увеличении скорости ветра при неизменной частоте колебаний.
При поперечных ветровых нагрузках успокоитель будет совершать вращательные движения в одной плоскости, не раскачивая подвеску, так как центр тяжести его находится на уровне несущего троса и ветровые нагрузки не оказывают существенного влияния на успокоитель.
При продольных ветровых нагрузках, благодаря обтекаемой форме и жесткому закреплению на несущем тросе, успокоитель остается в нормальном состоянии.
Форма груза 2 и способ крепления его на несущий трос 1 с помощью подшипника 3 позволяет исключить перемещения его в вертикальной плоскости, что уменьшает амплитуду автоколебаний проводов контактной подвески.
Использование подшипника в качестве узла крепления позволяет снизить трение и, следовательно, износ узла крепления, что увеличивает срок службы успокоителя.
Таким образом, предлагаемое устройство имеет значительно больший срок службы и устойчивую работу при воздействии ветровых нагрузок и автоколебаний.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ СРЕДСТВ ГАШЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2006 | 
 | RU2309059C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ АВТОКОЛЕБАНИЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 | 
 | RU2386552C1 | 
| САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ РЕГУЛЯТОР ЭЛАСТИЧНОСТИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ | 2008 | 
 | RU2375214C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ПОДЪЕМА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ НА ВОЗДУШНЫХ СТРЕЛКАХ | 2010 | 
 | RU2418694C1 | 
| СТРУНКА В.А.БРЮЗГИНА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1991 | 
 | RU2034722C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 | 
 | RU2099211C1 | 
| ПРУЖИННЫЙ ЖИДКОСТНО-ГАЗОВЫЙ КОМПЕНСАТОР НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДОВ И ТРОСОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЖГ-1 | 2013 | 
 | RU2525618C1 | 
| ЗАЖИМ СРЕДНЕЙ АНКЕРОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 2008 | 
 | RU2352477C1 | 
| КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА | 1991 | 
 | RU2021920C1 | 
| Устройство компенсации температурных удлинений проводов контактной подвески железной дороги | 2017 | 
 | RU2669186C1 | 
Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Успокоитель автоколебаний контактной подвески включает в себя несущий трос с закрепленным на нем грузом. Груз выполнен цельнометаллическим со сквозным отверстием по его горизонтальной оси, в котором размещен подшипник, жестко прикрепленный к несущему тросу и к грузу. Груз может быть выполнен в виде тела вращения. В результате повышается эффективность гашения колебаний контактной подвески, увеличивается срок службы успокоителей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
              
| JP 2002293174 А, 09.10.2002 | |||
| Способ изготовления статора электрической машины | 1987 | 
 | SU1446677A1 | 
| Струнный виброгаситель | 1987 | 
 | SU1532757A2 | 
| Устройство для предотвращения колебаний проводов | 1980 | 
 | SU890507A1 | 
Авторы
Даты
2008-02-20—Публикация
2006-05-05—Подача