I
Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту и может быть использовано в железнодорожных и трамвайных контактных подвесках.
Известна контактная подвеска, содержащая несущий трос и связанный с ним рессорными, подрессорными и простой струнами контактный привод 1.
Однако это устройство не может обеспечить требуемой надежности. Известно, что при изменении температуры окружающего воздуха, изменяется провес несущего троса, что опреде- ленным образом влияет на высотное расположение контактного провода в пролете. В этом случае, если применить простую струну из биметаллической проволоки, то она создавала бы жесткую точку и как следствие - вызвала бы ухудшение взаимодействия контактного провода с токоприемником, что, в свою очередь, вызывшю бы повреждения токоприемника и контактной сети. Другим недостатком этого устройства является то, что как при компенсированной, так и при полукомпенсированной контактной подвеске простая и подрессорные
струны недостаточно надежно работают. При сильных вертикальных колебаниях контактного провода, т.е. при резких рывках, происходит интенсивный износ простой и подрессорной струн в звеньевых соединительных кольцах, что не обеспечивает надежной их работы.
Цель - повыщение надежности путем улучщения условий работы струн при колебаниях контактного провода.
Поставленная цель достигается тем, что простая струна выполнена в виде полимерного щнура, который снабжен регулировочной скобой. На чертеже изображен предлагаемый опорный узел.
Опорный узел контактной подвески состоит из несущего троса 1, рессорной струны 2, подрессорных струн 3, простой струны 4, снабженной регулировочной скобой 5, и контактного провода 6.
При коле-баниях контактной подвески в опорном узле, вызванных проходом токоприемников, или при возникновении автоколебаний, происходит подъем контактною rrpoj oaa 6, затем его опускание в самое низкое положение,
которое ниже равновесного положения. Г{аличие простой струны 4 из капронового шпура в опорном узле с правильно подобранной при помощи регулировочной скобы 5 длиной, препятствует контактному проводу 6 занять самое низкое положение и оставляет его почти в равновесном положении. В этом случае происходит значительное уменьшение амплитуды коле-баний контактного провода, а следовательно, быстрее затухает колебательный процесс. Это повышает надежность работы опорного узла, а также обеспечивает его работоспособность как при компенсированной, так и полукомпенсированной контактной подвеске.
Формула изобретения Опорный узел контактной подвески, содержащий несущий трос и связанный с ним рессорными, подрессорными и простой струнами контактный провод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения условий работы струн и при колебаниях контактного провода, простая струна выполнена в виде полимерного шнура, который снабжен регулировочной скобой. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 182762, кл. В 60 М 1/22, 1962 (прототип).
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-07-31—Подача