Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции опоры моста или замене опорных частей.
Известен способ подъема железобетонных балочных пролетных строений при наращивании ригеля опоры или замене опорных частей, состоящий в вырубке отверстий в плитах балок, монтаже поддерживающих траверс под балками, установке домкратов, монтаже упорных траверс параллельно оси моста, соединении траверс тягами, объемлющими балки пролетного строения, и подъеме («вывешивании») конца пролетного строения с помощью домкрата [1].
Известно подъемное устройство балок пролетного строения моста для замены опорных частей, включающее стойки, расположенные в отверстиях плиты балки пролетного строения, имеющие в верхней части поддерживающие траверсы, объемлющие пролетное строение тяги и соединенные с ними упорные и поддерживающие траверсы, и размещенное на поддерживающей траверсе приспособление для подъема упорной траверсы [2].
Недостатком известных способа и устройства является необходимость выполнения трудоемких и дорогостоящих работ по пробивке отверстий в плитах балок пролетных строений и последующей их заделке железобетоном, а также ограничение пространства для ремонта оголовка ригеля опоры из-за необходимости опирания опорных стоек на ригель опоры в зоне выполняемых работ.
Задачей настоящего изобретения является снижение трудозатрат и стоимости при подъеме («вывешивании») балок пролетного строения, исключение разрушения плит балок пролетного строения и обеспечение широкого фронта работ по ремонту ригеля опоры.
Поставленная задача решается за счет того, что в способе реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей, состоящем в «вывешивании» конца пролетного строения за счет монтажа на нем объемлющих пролетное строение тяг и упорных и поддерживающих траверс и подъеме конца поднимаемого («вывешиваемого») пролетного строения путем передачи на упорные траверсы вертикального усилия, последующем ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения в проектное положение и удалении тяг и траверс, предварительно вблизи опоры устанавливают дополнительную временную опору, на которую опирают примыкающее неподвижное пролетное строение, после чего монтируют опорные балки, которые опирают одним концом неподвижно на поднимаемое («вывешиваемое») пролетное строение, а другим концом - подвижно на примыкающее к опоре неподвижное пролетное строение соосно дополнительной временной опоре, после чего на опорной балке устанавливают тяги и упорные и поддерживающие траверсы, причем вертикальное усилие к упорным траверсам передают путем вертикального перемещения подвижно опертого конца опорной балки.
Поставленная задача решается также за счет того, что устройство для осуществления способа реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей включает объемлющие пролетное строение тяги и упорные и поддерживающие траверсы и приспособление для подъема упорной траверсы, снабжено также дополнительной временной опорой, расположенной вблизи опоры моста и на которую опирается примыкающее неподвижное пролетное строение, и опорными балками, одним концом неподвижно опертыми на «вывешиваемое» пролетное строение, а другим - подвижно на примыкающее к опоре неподвижное пролетное строение соосно дополнительной временной опоре, причем тяги и упорные и поддерживающие траверсы смонтированы на опорных балках в зоне концевого участка «вывешиваемого» пролетного строения поперек продольной оси моста, а приспособление для подъема упорной траверсы смонтировано на подвижно опертом конце опорной балки.
На чертеже изображено устройство для подъема балочного пролетного строения при ремонте оголовка опоры или замене опорных частей, вид сбоку.
На опору 1 моста опираются поднимаемые («вывешиваемые») балки 2 пролетного строения и остающиеся неподвижными смежные балки 3 пролетного строения. На дополнительную временную опору 4 опирают неподвижные смежные балки 3. На пролетном строении в зоне расположения опоры 1 вдоль продольной оси смонтированы опорные балки 5, снабженные тягами 6, объемлющими «вывешиваемые» балки 2. Тяги 6 соединены с упорными 7 и поддерживающими 8 траверсами. Упорные 7 и поддерживающие 8 траверсы расположены поперек продольной оси моста и имеют длину, превышающую размеры пролетного строения по ширине. Опорные балки 5 одним своим концом через опорные элементы 9 неподвижно оперты на плиту «вывешиваемых» балок 2, а другим концом через опорные элементы 10 и приспособление 11 для подъема упорной траверсы 7 подвижно в вертикальной плоскости оперто на плиту смежных неподвижных балок 3.
Способ реконструкции опоры 1 моста при ремонте ригеля 12 опоры или замене опорных частей 13 состоит в предварительном монтаже дополнительной временной опоры 4, на которую опирают неподвижные смежные балки 3. На «вывешиваемых» балках 2 и неподвижных смежных балках 3 устанавливают опорные балки 5, причем ее концы опирают на «вывешиваемых» балках 2 неподвижно, а на смежных неподвижных балках 3 подвижно в вертикальном направлении и соосно дополнительной временной опоре 4. На опорные балки 5 устанавливают упорные траверсы 7 и прикрепляют к ним тяги 6, которые объемлют «вывешиваемые» балки 2. К тягам 6 прикрепляют поддерживающие траверсы 8 и упирают их в нижнюю часть «вывешиваемых» балок 2. С помощью приспособления 11 осуществляют подъем подвижно опертого конца опорной балки 5, передавая вертикальное усилие упорной траверсе 7 и осуществляя тем самым «вывешивание» балки 2. В результате этого на опоре 1 освобождается пространство для ремонта ригеля 12 или замены опорных частей 13. После ремонта ригеля 12 или замены опорных частей 13 опускают опорную балку 5 в исходное положение и вместе с ней опускают «вывешенные» балки 2, разбирают опорную балку 5, траверсы 7, 8 и тяги 6. Для осуществления ремонта второй половины опоры 1 операции повторяют, только в качестве «вывешиваемых» балок используют смежные балки 3, а опорную балку 5 разворачивают на 180°.
Предлагаемые способ и устройство чрезвычайно просты, не требуют значительных трудозатрат в изготовлении и обслуживании и обеспечивают в кратчайшие сроки подъем («вывешивание») балок пролетного без разрушения плит проезжей части.
Источники информации
1. А.с. СССР №1715934, Е01D 21/00, приоритет от 29.12.1989, «Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений».
2. А.с. СССР №1823892, Е01D 21/02, приоритет от 30.01.1992, «Подъемное устройство балок пролетного строения моста для замены опорных частей».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2617751C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ РИГЕЛЯ ОПОРЫ ИЛИ ЗАМЕНЕ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ | 2012 |
|
RU2495183C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АВАРИЙНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2014 |
|
RU2549664C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ В НАДОПОРНОМ УЧАСТКЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2022 |
|
RU2801014C1 |
Подъемное устройство балок пролетного строения моста для замены опорных частей | 1992 |
|
SU1823892A3 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ МОСТА | 2006 |
|
RU2325476C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста | 1981 |
|
SU1025780A1 |
Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений | 1989 |
|
SU1715934A1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ ПОДМОСТОВОГО ГАБАРИТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539466C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей. Технический результат - снижение трудозатрат и стоимости при подъеме («вывешивании») балок пролетного строения, исключение разрушения плит балок пролетного строения и обеспечение широкого фронта работ по ремонту ригеля опоры. Способ реконструкции опоры моста, состоящий в «вывешивании» конца пролетного строения за счет монтажа на нем объемлющих пролетное строение тяг и упорных и поддерживающих траверс и подъеме конца поднимаемого («вывешиваемого») пролетного строения за счет передачи на упорные траверсы вертикального усилия, последующем ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения в проектное положение и удалении опорной балки, траверс и тяг. Предварительно до монтажа опорных балок вблизи опоры устанавливают дополнительную временную опору, на которую опирают примыкающее неподвижное пролетное строение, после чего монтируют опорные балки, которые опирают одним концом неподвижно на поднимаемое («вывешиваемое») пролетное строение, а другим концом - подвижно на примыкающее к опоре неподвижное пролетное строение соосно дополнительной временной опоре. После этого на опорной балке устанавливают тяги и упорные и поддерживающие траверсы. Вертикальное усилие к упорным траверсам передают путем вертикального перемещения подвижно опертого конца опорной балки. Устройство для осуществления способа реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей включает объемлющие пролетное строение тяги и упорные и поддерживающие траверсы и приспособление для подъема упорной траверсы. Устройство снабжено дополнительной временной опорой, расположенной вблизи опоры моста и на которую опирается примыкающее неподвижное пролетное строение, и опорными балками, одним концом неподвижно опертыми на «вывешиваемое» пролетное строение, а другим - подвижно на примыкающее к опоре неподвижное пролетное строение соосно дополнительной временной опоре. Тяги и упорные и поддерживающие траверсы смонтированы на опорных балках в зоне концевого участка «вывешиваемого» пролетного строения поперек продольной оси моста. Приспособление для подъема упорной траверсы смонтировано на подвижно опертом конце опорной балки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Способ уширения разрезного моста | 1986 |
|
SU1474205A1 |
АНЦИПЕРОВСКИЙ В.С | |||
и др | |||
Содержание и реконструкция железнодорожных мостов | |||
- М.: Транспорт, 1975, с.223 | |||
КИРИЛЛОВ В.С | |||
и др | |||
Эксплуатация и реконструкция мостов и труб | |||
- М.: Научно-техническое издательство Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1960, с.86-88 | |||
Способ подъема железобетонных балочных пролетных строений | 1989 |
|
SU1715934A1 |
Подъемное устройство балок пролетного строения моста для замены опорных частей | 1992 |
|
SU1823892A3 |
Авторы
Даты
2007-10-27—Публикация
2005-11-23—Подача