Предлагаемое изобретение относится к области мостостроения, к реконструкции существующего пролетного строения моста, а именно к реконструкции железобетонного коробчатого пролетного строения в надопорном участке мостового сооружения.
Известен патент РФ на изобретение №2476637 «КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ НАДОПОРНОГО УЧАСТКА АРОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА». Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения включает арки, опирающиеся своими концами на постоянные опоры моста, опорные стойки, балочную клетку, состоящую из продольных и поперечных балок и продольных балок межпролетного заполнения, опирающихся на продольные балки, и проезжую часть с деформационными швами. Под крайней в пролете поперечной балкой, примыкающей к надопорному участку, смонтирована плоская ферма усиления, прикрепленная к опорным стойкам, между крайней в пролете поперечной балкой, примыкающей к надопорному участку, и плоской фермой усиления размещены дополнительные продольные балки, опирающиеся на плоскую ферму усиления и подвешенные к поперечной балке, расположенной в средней части пролета. На дополнительных продольных балках установлены дополнительные поперечные балки усиления, на которые через тангенциальные опорные части повышенных перемещений оперты концы продольных балок межпролетного заполнения и через подклиненные пакеты стальных листов - концы существующих продольных балок, примыкающих к надопорному участку пролетного строения. Плоская ферма усиления имеет несущую способность не ниже несущей способности крайней в пролете поперечной балки, примыкающей к надопорному участку. Повышается несущая способность арочного пролетного строения моста.
Недостатком данного изобретения является сложность предлагаемой конструкции.
Наиболее близким к заявляемому изобретению является патент РФ на изобретение №2617751, МПК E01D 22/00 «СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ». Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ реконструкции мостового сооружения включает в себя установку временных опор на временные сваи, установку упорных и поддерживающих траверс. Временные опоры устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения, после чего на каждую пару временных опор устанавливают упорную траверсу поперек мостового сооружения. Затем пробуривают сквозные отверстия в балке мостового сооружения, после чего протягивают пучки канатов, сначала сквозь упорную траверсу, потом в сквозные отверстия балки мостового сооружения, затем сквозь поддерживающую траверсу, предварительно расположенную на грунте под балкой мостового сооружения. На упорной траверсе в местах выпусков пучков канатов устанавливают домкраты и подтягивают поддерживающую траверсу с опирающейся на нее балкой. Потом натягивают существующие канаты, протянутые в верхней плите вдоль всего мостового сооружения. Затем усиливают внутреннюю поверхность нижней плиты балки, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы пучки канатов вдоль всего мостового сооружения, после чего натягивают эти пучки канатов и закрепляют их. Демонтируют упорные и поддерживающие траверсы и опоры со сваями.
Недостатком данного решения является то, что этот способ трудозатратный и сложный, а также требует использование временных дополнительных устройств.
Задачей предлагаемого изобретения является создание более простого и менее затратного способа реконструкции железобетонного коробчатого пролетного строения в надопорном участке мостового сооружения, без использования временных дополнительных устройств.
Техническим результатом заявляемого изобретения является, снижение материалоемкости, рациональное использование материалов, снижение затрат на материалы и трудовые ресурсы, сокращение сроков, увеличение надежности, а также минимизация неудобств, а именно остановки/ограничения движения транспорта, шумные и грязные работы.
Технический результат достигнут за счет того, что способ реконструкции железобетонного коробчатого пролетного строения в надопорном участке мостового сооружения включает предварительный расчет места пробуривания центральных отверстий для установки воронкообразного перегибателя. Затем рассчитывают места анкеровки тросов, располагая их на одинаковом расстоянии от центрального отверстия по расчетному радиусу. Количество мест анкеровки тросов не может быть меньше, n+1. Затем пробуривают центральные отверстия в пролетном строении и в надопорной зоне, после этого в центральное отверстия в пролетном строении устанавливают воронкообразный перегибатель. Далее устанавливают строповочные петли на расчетных местах анкеровки тросов, затем в строповочные петли вставляют тросы и закрепляют их посредством анкеров с последующим бетонированием. После чего другие концы тросов пропускают через воронкообразный перегибатель, установленный в центральном отверстии до нижнего края надопорного участка. В заключении закрепляют их посредством анкеровки.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
Фиг. 1. - Общий вид реконструкции железобетонного коробчатого пролетного строения в надопорном участке мостового сооружения.
Фиг. 2. - Вид сверху расположения анкеровки тросов.
Фиг. 3 - Вид в сечении расположения и анкеровки тросов внутри мостового сооружения.
Фиг. 4 (А, Б) - Вид воронкообразного перегибателя сбоку/сверху, соответственно.
Техническое состояние моста определяется фактическими уровнями его потребительских свойств. Последние, в свою очередь, зависят от износа конкретных конструктивных элементов. Дефекты и повреждения железобетонных мостов встречаются намного чаще, чем металлических, что связано с особенностями железобетона как материала. Структура этого материала неустойчива к внешним воздействиям и капризна по отношению даже к мелким отклонениям от предписанной технологии производства.
Натурные исследования последовательно решают две задачи:
Во-первых, определяется степень физического износа разных элементов и намечаются конкретные меры по ремонту моста и режиму движения транспорта и пешеходов, которые необходимы для обеспечения его безопасной эксплуатации, а также рациональные сроки и очередность ремонтных работ.
Во-вторых, выносится интегральная, средневзвешенная оценка износа сооружения в целом с учетом значимости тех или иных элементов. Наличие такой оценки по всем сооружениям, находящимся в ведении хозяйствующего субъекта, должно помочь правильно распределить финансовые и производственные ресурсы.
В зависимости от выявленных дефектов и анализа повреждений принимают решение о необходимом ремонте. При этом важно минимизировать неудобства, сопровождающие ремонтные работы, а именно остановку/ограничения движения транспорта, шумные и грязные работы и т.д.
Для минимизации неудобств, сокращения затрат разработан предлагаемый способ реконструкции железобетонного коробчатого пролетного строения в надопорном участке мостового сооружения.
Способ реконструкции железобетонного коробчатого пролетного строения в надопорном участке мостового сооружения 1 включает предварительный расчет места пробуривания центральных отверстий 2 для установки воронкообразного перегибателя 3. Затем рассчитывают места анкеровки тросов 4, располагая их на одинаковом расстоянии 5 от центрального отверстия по расчетному радиусу. Количество мест анкеровки тросов не может быть меньше, n+2, где n любое простое число. Затем пробуривают центральные отверстия 2 в пролетном строении и в надопорном участке 6, после этого в центральное отверстия 2 в пролетном строении устанавливают воронкообразный перегибатель 3. Далее устанавливают строповочные петли 7 на расчетных местах анкеровки тросов 4, затем в строповочные петли 7 вставляют тросы 8 и закрепляют их посредством анкеров 9 с последующим бетонированием. После чего другие концы тросов 8 пропускают через воронкообразный перегибатель 3, установленный в центральном отверстии 2 до нижнего края 10 надопорного участка 6. В заключении закрепляют троса 8 посредством анкеровки 9. (см. фиг. 1, 2, 3, 4)
Предлагаемая конструкция имеет следующие преимущества по сравнению с прототипом:
• снижение материалоемкости;
• рациональное использование материалов;
• снижение затрат на материалы и трудовые ресурсы;
• сокращение сроков;
• увеличение надежности;
• минимизация неудобств, связанных с остановкой/ограничением движения транспорта, шумными и грязными работами.
Все вышесказанное говорит о выполнении поставленной задачи, а именно создание более простого и менее затратного способа реконструкции железобетонного коробчатого пролетного строения в надопорном участке мостового сооружения, без использования временных дополнительных устройств.
Перечень позиций:
1. участок пролетного строения мостового сооружения,
2. место пробуривания центральных отверстий,
3. воронкообразный перегибатель,
4. места анкеровки тросов,
5. расстояние от центрального отверстия,
6. надопорный участок,
7. строповочные петли,
8. тросы,
9. анкера,
10. нижний край надопорного участка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРЕДНАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2022 |
|
RU2801995C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ДЕМОНТАЖОМ РУСЛОВЫХ ОПОР МОСТА | 2019 |
|
RU2712984C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ АРКОЙ | 2018 |
|
RU2689009C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СООРУЖЕНИЯ И ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭКСЦЕНТРИКОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2662478C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 2017 |
|
RU2669595C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2016 |
|
RU2640855C1 |
ПРЕДНАПРЯЖЕННОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2701258C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АВАРИЙНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2014 |
|
RU2549664C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2617751C1 |
Предлагаемое изобретение относится к области мостостроения, а именно к реконструкции железобетонного коробчатого пролетного строения в надопорном участке мостового сооружения. Технический результат - упрощение способа реконструкции железобетонного коробчатого пролетного строения в надопорном участке мостового сооружения. Способ включает предварительный расчет места пробуривания центральных отверстий для установки воронкообразного перегибателя. Затем рассчитывают места анкеровки тросов, располагая их на одинаковом расстоянии от центрального отверстия по расчетному радиусу. Количество мест анкеровки тросов не может быть меньше n+2, где n – простое число. Затем пробуривают центральные отверстия в пролетном строении и в надопорном участке, после этого в центральное отверстие в пролетном строении устанавливают воронкообразный перегибатель. Далее устанавливают строповочные петли на расчетных местах анкеровки тросов, затем в строповочные петли вставляют тросы и закрепляют их посредством анкеров с последующим бетонированием. После чего другие концы тросов пропускают через воронкообразный перегибатель до нижнего края надопорного участка и закрепляют их посредством анкеровки. 4 ил.
Способ реконструкции железобетонного коробчатого пролетного строения в надопорном участке мостового сооружения, включающий пробуривание отверстий в пролетном строении, протягивание тросов через пробуренные отверстия, установку домкратов и натягивание тросов, закрепление тросов, отличающийся тем, что предварительно рассчитывают места пробуривания центральных отверстий для установки воронкообразного перегибателя, затем рассчитывают места анкеровки тросов, при этом места анкеровки тросов располагают на одинаковом расстоянии от каждого центрального отверстия по расчетному радиусу, количество мест анкеровки тросов не менее n+2, где n - простое число, затем пробуривают центральные отверстия в пролетном строении и в надопорном участке, после этого в каждое центральное отверстие в пролетном строении устанавливают воронкообразный перегибатель, далее устанавливают строповочные петли на расчетных местах анкеровки тросов, затем в строповочные петли вставляют тросы и закрепляют их посредством анкеров с последующим бетонированием, после чего другие концы тросов пропускают через воронкообразный перегибатель, установленный в каждом центральном отверстии до нижнего края надопорного участка, натягивают тросы и закрепляют их посредством анкеровки.
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2617751C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ДЕМОНТАЖОМ РУСЛОВЫХ ОПОР МОСТА | 2019 |
|
RU2712984C1 |
Двухтактный магнитный усилитель | 1961 |
|
SU151990A1 |
CN 102926333 B, 03.12.2014 | |||
CN 102644244 A, 22.08.2012 | |||
СПОСОБ ВРЕМЕННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ МОНТАЖА С ПОМОЩЬЮ ВРЕМЕННЫХ НАПРЯГАЕМЫХ ПУЧКОВ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОЙ АРМАТУРЫ | 2004 |
|
RU2249067C1 |
Авторы
Даты
2023-08-01—Публикация
2022-12-13—Подача