Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа блоков преимущественно железобетонных пролетных строений мостов.
Известно устройство для монтажа блоков пролетного строения моста, включающее несущую балку, строповочное приспособление и фаркопф, предназначенный для обеспечения продольного перемещения монтируемого блока If .
Недостаток данного устройства заключается в значительной трудоемкости монтажа блоков пролетного строения ввиду возможности обеспечения только весьма малых продольных перемещений монтируемого блока, сложности строповки и подгонки блока по месту, ограниченности объема выполняемых монтажных операций.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для монтажа блоков пролетного строения моста включающее опорную балку, расположенную под ней пару поперечных балок, механизмы подъема, продоль-ного и поперечного перемещения монтируемого блока, механизм перемещения устройства, подмости с механизмами подъема и продольного их перемещения, ходовые тележки, расположенные под поперечными балками на рельсовом пути, кабину с пультом управления механизмами 2j
В известном устройстве опорная балка неподвижно укреплена на поперечных бсшкахг а механизм поперечного перемещения монтируемого блока выполнен в виде поворотного круга с приводом.
Недостаток известного устройства заключается в пониженных темпгис . монтажа блоков ввиду невозможности точной подгонки монтируемого блока к собранной части пролетного строения в поперечном направлении без применения ручного труда, поскольку поперечное перемещение блока осущесвляется методом поворота его в план
Цель настоящего изобретения повышение темпов монтажа блоков пролетного строения.
Указанная цеЛь достигается тем, что в устройстве для монтажа блоков пролетного строения моста, включающем опорную балку, расположенную по ней пару поперечных балок, механизм подъема, продольного и поперечного перемещения монтируемого блока, механизм перемещения устройства, подмости с механизмами подъема и про-, дольного их перемещения, ходовые тележки, расположенные под поперечными балками на рельсовом пути, кабину с пультом управления механизмами, механизм поперечного перемещения монтируемого блока выполнен в виде гидроцилиндров, установленных
с обеих сторон опорной балки пер- 1 пендикуяярно ее продольной оси и закреплен к(х одними концами на соответствующей поперечной балке, а другими - на соответствующей наружной грани опорной балки, причем опорная балка свободно оперта на поперечные балки.
На фиг. 1 изображено устройство по фасаду моста, общий вид на
10 фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - конструкция ходовой тележки, поперечный разрез.
Устройство для монтажа блоков -1 пролетного строения моста включает
5 опорную балку 2, расположенную под ней пару поперечных балок 3, на которые опорная балка 2 свободно оперта, механизм подъема монтируемого блока, выполненный в виде стропо вочного приспособления 4, траверсы 5
0 и грузовых канатов-6, навитьк на барабан электрической лебедки 7, механизм продольного перемещения, выполненный в виде гидроцилиндров 8, опертых одними концами в упорный
5 брус 9, укрепленИыЙ на опорной
балке 2, а другими концами - и траверсу 5, механизм поперечного перемещения монтируемого блока,.выпол ненный в виде гидроцилиндров 10, ;
0 установленных с обеих сторон опорной балки 2 перпендикулярно ее продольной оси и закрепленных одними концами на соответствующей поперечной балке 3, а другими - на соответствующей наружной грани опорной балки 2, механизм перемещения устройства, выполненный в виде гидроцилиндров 11 и съемных упоров 12, переставляемых по рельсовому пути 13, подмости 14 с механизмомподъема в виде строповочного приспособления 15, тяг 16i траверсы 17 и грузовых канатов 18, навитых на барабан 19 электрической лебедки, и механизмом 14 продольного Перемещения подаюстей,
5 выполненным в виде гидроцилиндров 20, упертых концакт в траверсы 5 и 17, ходовые тележки 21, расположенные под поперечными балками 3 и передвигающиеся по рельсовому пути 13 с
0 помощью гидроцилиндров 11 и съемных упоров 12, кабину 22 с пультом управления всеми механизмами (не показан).
Ходовая тележка 21 может быть с выполнена в ииде опоры скольжения, имеющей вогнутую нижнюю часть 23 с антифрикционной, объемлющей грлрвку рельсового пути 13прокладкой 24, и снабженной Г-обраэиыми фиксаторами 25 против подъема и бокового смещения 0 устройства, разъёмно-закрепленными посредством болтов 26 на боковых гранях опоры скольжения. Перемещение предлагаемого устройства осуществляется путем выдвижения штоков гидро5 цилиндров 11, упертых одними концами В одну мэ поперечных балок 3, а другими а съемные упоры 12, переставляемые по мере перемещения устройства.
Установку монтируемогоблока в проектное положение осуществляет путем подъема его с помощью стропояочного приспособления 4, продольно1/
го перемещения с помощью гидроцилиндров 8 и поперечного перемещения с п.омощью гидроци ЛИН дров 10.
Применение предлагаемого устройст ва обеспечивает повышение темпов монтажа блоков пролетного строения моста по сравнению с известным за счет исключения ручного трудна при
его работе,
.1t
.:;.--:1
,g JL Д-ь- - -и Я; и- JL 0 .. Д.. . Д У
.- fO-ff . ..;:..;.лv::.;. ::;
рог.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа сборных из блоков пролетных строений мостов и сборочный агрегат для его осуществления | 1986 |
|
SU1350232A1 |
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU812700A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАДОПОРНОГО УЧАСТКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2003 |
|
RU2247805C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381326C1 |
Шлюзовый кран | 1978 |
|
SU781257A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU187272A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, вктаочакядее опорную балку, расположеннуюпод ней пару поперечньсс бало .механизмы подъема, продольного и поперечного перемещения монтируемого блока, механизм перемещения устройства, подмости с механизмами подъема и продольного их перемещения, ходовые тележки, расположенные под поперечными балками на рельсовом пути, кабину с пультом управления механизмами , отличающееся тем, что, с целью повьииения темпов монтажа блоков пролетного строения, меха11изм поперечного перемещения монтируемого блока выполнен в виде гидроцилиндров, установленных с обеих сторон опорной балки перпенi дикулярно ее продольной оси и закрепленных одними концами на соот.ветствующей поперечной балке, а (Л С другими - на соответствующей наружной грани опорной балки, причем опорная балка свободно оперта на поперечные балки.. 5689 J8 го I / I I I / «rdHtf v Ы. и и Ki Р.- I . . . - . V //х/ а УАгл ул Ш . фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крыльцов Е.И | |||
и др | |||
Современные железобетонные мосты | |||
М., Транспорт, 1974, с | |||
САННЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ, СНАБЖЕННЫМ ШИПАМИ | 1921 |
|
SU265A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вейнблат Б.М | |||
и др | |||
Краны для строительства мостов | |||
Справочник | |||
М., Транспорт, 11978, с, 194-197 | |||
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1981-06-15—Подача