СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ Российский патент 2017 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение RU2617751C1

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является патент на изобретение РФ №2309217, МПК E01D 21/00 «Способ реконструкции опоры моста при ремонте ригеля опоры или замене опорных частей и устройство для осуществления способа», изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей. Технический результат - снижение трудозатрат и стоимости при подъеме («вывешивании») балок пролетного строения, исключение разрушения плит балок пролетного строения и обеспечение широкого фронта работ по ремонту ригеля опоры. Способ реконструкции опоры моста, состоящий в «вывешивании» конца пролетного строения за счет монтажа на нем объемлющих пролетное строение тяг и упорных и поддерживающих траверс и подъеме конца поднимаемого («вывешиваемого») пролетного строения за счет передачи на упорные траверсы вертикального усилия, последующем ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей, опускании пролетного строения в проектное положение и удалении опорной балки, траверс и тяг. Предварительно до монтажа опорных балок вблизи опоры устанавливают дополнительную временную опору, на которую опирают примыкающее неподвижное пролетное строение, после чего монтируют опорные балки, которые опирают одним концом неподвижно на поднимаемое («вывешиваемое») пролетное строение, а другим концом - подвижно на примыкающее к опоре неподвижное пролетное строение соосно дополнительной временной опоре. После этого на опорной балке устанавливают тяги и упорные и поддерживающие траверсы. Вертикальное усилие к упорным траверсам передают путем вертикального перемещения подвижно опертого конца опорной балки. Устройство для осуществления способа реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей включает объемлющие пролетное строение тяги и упорные и поддерживающие траверсы и приспособление для подъема упорной траверсы. Устройство снабжено дополнительной временной опорой, расположенной вблизи опоры моста и на которую опирается примыкающее неподвижное пролетное строение, и опорными балками, одним концом неподвижно опертыми на «вывешиваемое» пролетное строение, а другим - подвижно на примыкающее к опоре неподвижное пролетное строение соосно дополнительной временной опоре. Тяги и упорные и поддерживающие траверсы смонтированы на опорных балках в зоне концевого участка «вывешиваемого» пролетного строения поперек продольной оси моста. Приспособление для подъема упорной траверсы смонтировано на подвижно опертом конце опорной балки.

Недостатками данного способа является то, что для осуществления способа требуется много дополнительных элементов, а также то, что предлагаемым способом невозможно обеспечить реконструкцию значительной по размеру части мостового сооружения, подвергшейся существенной деформации.

Задачей предлагаемого изобретения является создание простого и малозатратного способа для реконструкции мостового сооружения и устройства для его осуществления, которое позволит поднять и укрепить значительную по размеру часть существующего пролетного строения, подвергшуюся существенной деформации.

Поставленная задача решается за счет того, что способ реконструкции мостового сооружения включает в себя установку временных опор на временные сваи, установку упорных и поддерживающих траверс. Временные опоры устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения, после чего на каждую пару временных опор устанавливают упорную траверсу поперек мостового сооружения. Затем пробуривают сквозные отверстия в балке мостового сооружения, после чего протягивают пучки канатов, сначала сквозь упорную траверсу, потом в сквозные отверстия балки мостового сооружения, затем сквозь поддерживающую траверсу, предварительно расположенную на грунте под балкой мостового сооружения. На упорной траверсе в местах выпусков пучков канатов устанавливают домкраты и подтягивают поддерживающую траверсу с опирающейся на нее балкой. Потом натягивают существующие канаты, протянутые в верхней плите вдоль всего мостового сооружения. Затем усиливают внутреннюю поверхность нижней плиты балки, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы пучки канатов вдоль всего мостового сооружения, после чего натягивают эти пучки канатов и закрепляют их. Демонтируют упорные и поддерживающие траверсы и опоры со сваями.

Поставленная задача решается также за счет того, что устройство для осуществления способа реконструкции мостового сооружения включает в себя мостовое сооружение, временные опоры на временных сваях, установленные на временные опоры упорные траверсы, поддерживающие траверсы, пучки канатов и домкраты. Устройство содержит как минимум две пары временных опор, установленных попарно с разных сторон мостового сооружения и как минимум две упорные и две поддерживающие траверсы, расположенные поперек мостового сооружения. Упорная траверса расположена на временных опорах, а поддерживающая - под балкой мостового сооружения. Пучки канатов, пропущенные сквозь упорные траверсы, балки мостового сооружения и поддерживающие траверсы вместе с домкратами, установленными на упорных траверсах, выполнены в виде подъемного механизма.

Предлагаемый способ реконструкции мостового сооружения и устройство для его осуществления поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 изображен вид сбоку участка мостового сооружения, подвергшегося значительной деформации, а также устройство для осуществления реконструкции мостового сооружения.

На фиг. 2 изображен вид спереди участка мостового сооружения, подвергшегося значительной деформации, а также устройство для осуществления реконструкции мостового сооружения.

На фиг. 3 изображен вид сверху устройства для осуществления реконструкции мостового сооружения.

Способ реконструкции мостового сооружения 1 включает в себя установку временных опор 2 на временные сваи 3, установку упорных 4 и поддерживающих 5 траверс.

Временные опоры 2 устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения 1, после чего на каждую пару временных опор 2 устанавливают упорную траверсу 4 поперек мостового сооружения 1. Затем пробуривают сквозные отверстия 6 в балке 7 мостового сооружения 1, после чего протягивают пучки канатов 8, сначала сквозь упорную траверсу 4, потом в сквозные отверстия 6 балки 7 мостового сооружения 1, затем сквозь поддерживающую траверсу 5, предварительно расположенную на грунте под балкой 7 мостового сооружения 1. На упорной траверсе 4 в местах выпусков пучков канатов 8 устанавливают домкраты 9 и подтягивают поддерживающую траверсу 5 с опирающейся на нее балкой 7. Потом натягивают существующие канаты 10, протянутые в верхней плите 11 вдоль всего мостового сооружения 1. Затем усиливают внутреннюю поверхность 12 нижней плиты 13 балки 7, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы 14 пучки канатов 15 вдоль всего мостового сооружения 1, после чего натягивают эти пучки канатов 15 и закрепляют их. Демонтируют упорные 4 и поддерживающие 5 траверсы и опоры со сваями.

Устройство для осуществления способа реконструкции мостового сооружения 1 включает в себя мостовое сооружение 1, временные опоры 2 на временных сваях 3, установленные на временные опоры 2 упорные траверсы 4, поддерживающие траверсы 5, пучки канатов 8 и домкраты 9. Устройство содержит как минимум две пары временных опор 2, установленных попарно с разных сторон мостового сооружения 1 и как минимум две упорные 4 и две поддерживающие 5 траверсы, расположенные поперек мостового сооружения 1. Упорная траверса 4 расположена на временных опорах 2, а поддерживающая 5 - под балкой 7 мостового сооружения 1. Пучки канатов 8, пропущенные сквозь упорные траверсы 4, балки 7 мостового сооружения 1 и поддерживающие траверсы 5 вместе с домкратами 9, установленными на упорных траверсах 4, выполнены в виде подъемного механизма 16.

Предлагаемые способ и устройство просты в исполнении и не требуют дополнительной подъемной техники и приспособлений кроме имеющихся при любом строительстве.

Однако предлагаемый способ реконструкции мостового сооружения и устройство для его осуществления позволяют, как показала практика (подъем и реконструкция мостового сооружения под Смоленском), поднять и укрепить мостовое сооружение со значительной деформацией, при этом не использовать большого количества рабочих и времени.

Похожие патенты RU2617751C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КОРОБЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ В НАДОПОРНОМ УЧАСТКЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2022
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2801014C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ РИГЕЛЯ ОПОРЫ ИЛИ ЗАМЕНЕ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ 2012
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Журбин Алексей Александрович
  • Злотников Александр Григорьевич
RU2495183C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ОПОРЫ МОСТА ПРИ РЕМОНТЕ РИГЕЛЯ ОПОРЫ ИЛИ ЗАМЕНЕ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2005
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Никулин Сергей Николаевич
  • Кривотулов Александр Васильевич
  • Чемеринский Олег Исидорович
RU2309217C2
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АВАРИЙНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2549664C1
СПОСОБ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА НА УШИРЕННЫЙ РИГЕЛЬ 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2557020C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ К ОПОРЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 2002
  • Сахарова И.Д.
  • Казарян В.Ю.
  • Пономарев А.П.
  • Барышева Е.О.
  • Гончаров-Андреев Н.В.
RU2209869C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕДВИЖКИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОНОЛИТНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2556766C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ 2013
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2539461C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 617 751 C1

Реферат патента 2017 года СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способу реконструкции и укрепления существующего пролетного строения моста. Способ реконструкции мостового сооружения включает в себя установку временных опор на временные сваи, установку упорных и поддерживающих траверс. Временные опоры устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения, после чего на каждую пару временных опор устанавливают упорную траверсу поперек мостового сооружения. Затем пробуривают сквозные отверстия в балке мостового сооружения, после чего протягивают пучки канатов, сначала сквозь упорную траверсу, потом в сквозные отверстия балки мостового сооружения, затем сквозь поддерживающую траверсу, предварительно расположенную на грунте под балкой мостового сооружения. На упорной траверсе в местах выпусков пучков канатов устанавливают домкраты и подтягивают поддерживающую траверсу с опирающейся на нее балкой. Потом натягивают существующие канаты, протянутые в верхней плите вдоль всего мостового сооружения. Затем усиливают внутреннюю поверхность нижней плиты балки, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы пучки канатов вдоль всего мостового сооружения, после чего натягивают эти пучки канатов и закрепляют их. Демонтируют упорные и поддерживающие траверсы и опоры со сваями. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 617 751 C1

Способ реконструкции мостового сооружения, включающий установку временных опор на временные сваи, установку упорных и поддерживающих траверс,

отличающийся тем, что

временные опоры устанавливают попарно с разных сторон мостового сооружения, после чего поперек мостового сооружения устанавливают упорную траверсу на каждую пару временных опор, далее пробуривают отверстия в балке мостового сооружения, а затем протягивают пучки канатов сначала сквозь упорную траверсу, потом в отверстия балки мостового сооружения, далее устанавливают поддерживающую траверсу, также протягивая сквозь нее соответствующие пучки канатов, после этого на упорной траверсе в местах выпусков пучков канатов устанавливают домкраты и подтягивают поддерживающую траверсу с опирающейся на нее балкой, далее натягивают существующие канаты, протянутые в верхней плите вдоль всего мостового сооружения, затем усиливают внутреннюю поверхность нижней плиты балки, прокладывая в предварительно сделанные продольные каналы пучки канатов вдоль всего мостового сооружения, посла чего натягивают эти пучки канатов и закрепляют их, в заключении демонтируют упорные и поддерживающие траверсы и опоры со сваями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2617751C1

СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ОПОРЫ МОСТА ПРИ РЕМОНТЕ РИГЕЛЯ ОПОРЫ ИЛИ ЗАМЕНЕ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2005
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Никулин Сергей Николаевич
  • Кривотулов Александр Васильевич
  • Чемеринский Олег Исидорович
RU2309217C2
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА АВАРИЙНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2014
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2549664C1
Подъемное устройство балок пролетного строения моста для замены опорных частей 1992
  • Ерахтин Анатолий Иванович
  • Рауш Эрнст Эдмундович
  • Коломойцев Борис Борисович
SU1823892A3
US 8844085 B2, 30.09.2014
JP 4739072 B2, 03.08.2011.

RU 2 617 751 C1

Авторы

Сахарова Инна Дмитриевна

Казарян Вильгельм Юрьевич

Даты

2017-04-26Публикация

2016-02-26Подача