Изобретение касается устройства регулируемой запорной планки в соответствии с преамбулой п. 1 формулы изобретения.
Запорные пластинки в общем используются как сопряженные детали для замков, устанавливаемые на дверных коробках. При использовании дверей, когда они закрыты, важно, чтобы между дверью и дверной коробкой был не слишком большой зазор, который может позволить двери перемещаться под действием воздушного потока и колебаний давления. Как правило, дверные коробки изготавливают из древесины и, поскольку их форма и размер несколько изменяются в соответствии с условиями и с течением времени, имеется необходимость в регулировании запирания двери. Это обычно делают посредством регулирования запорной планки. Среди прочего, известно выполнение запорной планки с гибким язычком, положение которого определяет плотность посадки двери, когда она заперта.
В некоторых положениях двери можно снабжать уплотнением, расположенным между дверью и дверной коробкой, которое создает силу, подталкивающую задвижку в направлении открывания двери, когда дверь заперта. Когда дверь закрыта, она должна быть прижата к уплотнению, чтобы уплотнение было сжато до такой степени, при которой задвижка находится в положении отверстия задвижки запорной планки и может выступать в отверстие задвижки. Поэтому необходима некоторая уплотняющая сила. Как предполагается, с помощью уплотняющей силы, в общем, в области запирания сила, необходимая в связи с закрыванием двери или аналогичным действием, прижимает дверь к уплотнению так, чтобы задвижка замка могла должным образом проникать через отверстие задвижки в корпус задвижки. В конструкциях, подобных этой, есть несколько причин для регулирования этой силы уплотнения. Например, положение дверной коробки со временем может несколько изменяться или уплотнения могут становиться более плотными.
Один способ регулирования силы уплотнения описан в публикации FI 820120. В ней описано размещение позади запорной планки детали, проходящей в направлении, перпендикулярном ее поверхности, а также винты, расположенные поперек ее продольного направления, посредством поворачивания которых можно перемещать деталь, размещенную напротив боковой стороны задвижки. Однако один недостаток этого устройства заключается в том, что, когда монтаж уже произведен, силу уплотнения регулировать очень трудно, поскольку это следует делать через маленькие прорези, поворачивая винты позади запорной планки специальным инструментом. Кроме того, пребывание на месте детали планки, определяющей силу уплотнения, зависит от силы пружин вместе с регулировочными винтами, которые увеличивают риск нарушения нормальной работы. Помимо этого, из-за силы пружины регулирование требует относительно большого крутящего усилия. Дополнительный недостаток решения такого рода заключается в том, что, если регулировочная деталь сильно смещается, между поверхностью запорной планки и краем регулировочной детали образуется уступ или даже промежуточное пространство, в которое задвижка может немного выдаваться. В этом случае замок не запирается должным образом, даже если может показаться, что это так, когда кто-нибудь пробует открыть дверь.
Особенно во внутренних дверях существует потребность в простой и надежной в эксплуатации регулируемой запорной планке, использование которой является достаточно легким. Помимо этого, особой характеристикой внутренних дверей является то, что их прочность против предпринимаемых краж со взломом обладает незначительной важностью.
Задача изобретения состоит в создании регулируемого устройства запорной планки, которое снижает до минимума проблемы известного уровня техники. Особая задача изобретения состоит в создании устройства запорной планки, предназначенного для промежуточных или внутренних дверей, с помощью которого регулирование силы уплотнения является простым, и в то же самое время надежно и эффективно осуществляется блокировка положения деталей, подлежащих регулированию.
Задачи изобретения по существу достигаются способом, более подробно описанным в пункте 1 и в других пунктах формулы изобретения.
Соответствующее изобретению регулируемое устройство запорной планки для двери содержит запорную планку и отверстие задвижки, расположенное на ее передней поверхности, и деталь корпуса задвижки, смещаемую относительно запорной планки, в котором запорная планка содержит направляющие средства, выполненные в виде неотъемлемой части детали корпуса задвижки. Деталь корпуса задвижки дополнительно включает в себя по меньшей мере одно направляющее отверстие для направляющих средств, так что направляющие средства и направляющее отверстие вместе определяют относительное положение детали корпуса задвижки и запорной планки. Упомянутое по меньшей мере одно направляющее отверстие формирует замкнутый круг, образующий отверстие внутри него.
Направляющие средства расположены так, что они проходят за запорную планку на первое расстояние от ее задней поверхности, и они по существу содержат как первую секцию, параллельную поверхности, перпендикулярной запорной планке, так и вторую секцию, параллельную плоскости поверхности. Направляющее отверстие детали корпуса задвижки расположено по существу на первом расстоянии от задней поверхности запорной пластинки для взаимодействия со второй секцией.
Деталь корпуса задвижки имеет свободное пространство для направляющих средств, причем размеры этого пространства в продольном направлении детали корпуса задвижки соответствуют размерам направляющих средств в соответствующем направлении, и это пространство в поперечном направлении запорной пластинки имеет больший размер, чем размер направляющих средств в соответствующем направлении. Направляющие средства и направляющее отверстие вместе обеспечивают возможность перемещения детали корпуса задвижки относительно запорной планки по существу в плоскости запорной пластинки и в поперечном направлении относительно продольной оси запорной планки.
Направляющее отверстие содержит две секции параллельных плоскостей по существу на втором расстоянии друг от друга, причем одна секция поверхности дополнительно содержит по меньшей мере одну зону, в области которой секции поверхностей локально находятся ближе друг к другу, чем второе расстояние.
Первая секция, параллельная перпендикуляру к направляющим средствам запорной планки, находится в связи с запорной планкой около края отверстия задвижки запорной планки с ее первого конца, а вторая секция, параллельная уровню направляющих средств, проходит от второго конца первой секции в сторону от отверстия задвижки параллельно уровню запорной планки.
По меньшей мере первая секция может быть образована из подобного плоской поверхности материала запорной планки посредством изгибания по меньшей мере части материала запорной планки, где остальная часть остается в области отверстия задвижки, за нее.
Деталь корпуса задвижки содержит плоскую поверхность, параллельную запорной планке, которая имеет по существу размер запорной планки в ее продольном направлении и которая меньше, чем запорная планка в ее поперечном направлении, и имеется корпус задвижки, расположенный на плоской поверхности.
Запорная планка в соответствии с изобретением имеет отверстия с двух сторон от отверстия задвижки, а деталь корпуса задвижки проходит за отверстия и содержит отверстия в положении отверстий запорной планки. Отверстия деталей корпуса задвижки могут быть продолговатыми в поперечном направлении детали корпуса задвижки. Деталь корпуса задвижки дополнительно содержит корпус задвижки и подобные пазам пространства в поперечном направлении детали корпуса задвижки, расположенные с ее двух сторон, для первых секций направляющих средств. Пространства типа пазов могут проходить от одного края детали корпуса задвижки в область корпуса задвижки. Кроме того, вторая секция направляющих средств может быть образована в виде выступа первой секции из той же заготовки. Целесообразно, чтобы вторая секция и направляющее отверстие находились в таком взаимодействии друг с другом, что деталь корпуса задвижки и запорная планка сцеплялись смещаемым образом.
Далее изобретение описано с помощью примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг.1 схематично изображен вид спереди соответствующего изобретению устройства запорной планки,
на фиг.2 - вид сбоку устройства запорной планки фиг.1,
на фиг.3 - вид снизу устройства запорной планки фиг.1, и
на фиг.4 - вид прямо сбоку запорной планки устройства запорной планки фиг.1.
Изображенная на прилагаемых чертежах запорная планка 1 предназначена для размещения в дверной коробке, чтобы действовать в качестве сопряженной детали для дверного замка, и она включает в себя отверстие 2 задвижки, расположенное на передней поверхности, в которое может входить задвижка замка. В связи с запорной планкой, позади нее, расположена деталь 3 корпуса задвижки, которая выполнена с возможностью смещения относительно запорной планки 1, более точно в поперечном направлении относительно продольного направления запорной планки и параллельно уровню поверхности запорной планки. Некоторые элементы детали 3 корпуса задвижки, остающиеся позади запорной планки 1, на фиг.1 представлены пунктирной линией. Запорная планка 1 включает в себя направляющие средства 4 для детали корпуса задвижки, проходящие от детали корпуса задвижки к ее задней стороне. Направляющие средства содержат первую секцию 4.1 и вторую секцию 4.2. Первая секция 4.1 направляющих средств 4 может быть образована из подобного плоской поверхности материала запорной планки 1 посредством изгибания по меньшей мере части материала от поверхности запорной планки за нее, где остальная часть остается в области отверстия задвижки. Первая секция 4.1 управляет и ограничивает относительное перемещение между запорной планкой 1 и деталью 3 корпуса задвижки главным образом в ее поперечном направлении. Деталь корпуса задвижки 3 содержит плоскую поверхность 3.2, параллельную поверхности запорной планки, и она расположена относительно поверхности запорной планки так, что их возможное взаимное смещение осуществляется по существу параллельно поверхности запорной планки.
Деталь корпуса задвижки включает в себя пространство 5 типа паза, в которое можно вставлять первую секцию 4.1 направляющих средств. При объединенном действии первой секции 4.1 и пространства 5 типа паза деталь корпуса задвижки может перемещаться на уровне поверхности запорной планки в поперечном направлении запорной планки, вследствие чего корпус 3.1 задвижки, расположенный в детали 3 корпуса задвижки, также будет перемещаться относительно отверстия задвижки запорной планки. Таким образом, положение детали 3 корпуса задвижки определяет такое положение двери, в котором задвижка замка может выступать из отверстия 2 задвижки в корпус задвижки. Размеры пространства 5 типа паза в продольном направлении детали 3 корпуса задвижки соответствуют размерам направляющих средств в соответствующем направлении, другими словами, это такой размер, что первая секция 4.1 направляющих средств лишь едва входит в него. Кроме того, пространство 5 имеет больший размер в поперечном направлении детали корпуса задвижки, чем размер первой секции направляющих средств в соответствующем направлении, что обеспечивает возможность перемещения первой секции в подобном пазу пространстве 5.
Запорная планка 1 имеет отверстия 6 на обоих ее концах для ее крепления. Деталь корпуса задвижки проходит по существу по всей длине запорной планки. В положении отверстий запорной планки 1 имеются длинные прорези 7, расположенные в детали 3 корпуса задвижки, в ее поперечном направлении, которые допускают различные положения детали корпуса задвижки во время установки. Длинные прорези 7 и подобное пазу пространство 5, так же как отверстия 6 и первая секция 4.1 направляющих средств, зафиксированы относительно друг друга так, что их положения допускают относительное смещение детали 3 корпуса задвижки и запорной планки 1.
Конструкция устройства запорной планки такова, что, когда оно установлено на дверной коробке, деталь 3 корпуса задвижки зажата между запорной планкой 1 и поверхностью дверной коробки, и поэтому ее перемещение при нормальном использовании предотвращается. Когда необходимо регулирование, например, вследствие сжатия уплотнений двери, крепежные винты устройства запорной планки (не изображенные) ослабляются. Следовательно, деталь корпуса задвижки под запорной планкой можно перемещать в поперечном направлении в новое положение, и после этого крепежные винты можно снова зажимать. В противоположных поверхностях запорной планки и детали корпуса задвижки можно образовать выемки или аналогичные элементы (не показанные), проходящие в их продольном направлении, и с их помощью можно снижать возможность их относительного перемещения в поперечном направлении, когда они закреплены.
Направляющие средства 4 более ясно раскрыты на фиг. 2 и 4. Их первая секция 4.1 может быть образована посредством изгибания за запорную планку, или ниже ее на фиг. 2, части материала пластинки, который подлежит удалению при формировании положения отверстия задвижки в связи с образованием отверстия задвижки запорной планки. Первая секция 4.1 может быть параллельна поверхности, перпендикулярной запорной планке. Она также может иметь другие ориентации, и в таком случае форма или угол подобного пазу пространства 5 относительно уровня поверхности запорной планки должны соответствовать направлению секции 4.1. Таким образом, можно получить пользу от материала, который в ином случае удаляют из положения отверстия задвижки, и в то же самое время простым способом получить первую секцию 4.1, имеющую форму подобной плоской поверхности детали. Помимо этого, поддержка и управление деталью 3 корпуса задвижки являются надежными и простыми.
Направляющие средства также содержат вторую секцию 4.2, которая расположена на конце первой секции 4.1 по существу параллельно поверхности запорной планки 1 и на некотором расстоянии от поверхности запорной планки. Вторая секция 4.2 может иметь форму цилиндрического шпинделя или аналогичного элемента. На фиг. 2 первая секция снабжена с помощью подобного прессованной пластинке материала первой секции 4.1 удобным инструментом так, что там образуется выступ. Он расположен так, что выступает из отверстия задвижки. Вторая секция 4.2 направляющих средств также расположена в связи с направляющими отверстиями 8, расположенными в детали корпуса задвижки, так что выступ перемещается под управлением направляющих отверстий 8. В соответствии с устройством направляющие средства и направляющее отверстие вместе определяют относительное положение детали корпуса задвижки и запорной планки. Направляющие отверстия образуют замкнутый круг, другими словами, они образованы по кругу и определяют отверстие. В этом случае вторая секция 4.2 направляющих и скрепляющих средств размещена в отверстии, определяемом направляющими отверстиями. Она также сцепляет запорную планку 1 и деталь корпуса задвижки друг с другом смещаемым образом, но так, что они остаются в связи друг с другом. Таким образом, запорная планка 1 и деталь корпуса задвижки могут удерживаться вместе также и тогда, когда устройство не установлено на дверной коробке. Направляющее отверстие содержит две секции 8.1, 8.2 параллельных поверхностей по существу на втором расстоянии друг от друга, причем вторая секция 8.2 поверхности дополнительно содержит по меньшей мере одну зону 8.3, в области которой секции поверхностей локально находятся ближе друг к другу, чем второе расстояние. Следовательно, в областях вне зоны 8.3 введение второй секции направляющих и скрепляющих средств в отверстие является более свободным, и они входят в свое положение легче в областях такого вида. Зона 8.3 может представлять собой криволинейную поверхность. При таком решении для запорной пластинки и детали корпуса задвижки обеспечены отчасти стандартные положения.
На фиг.4 запорная планка показана прямо сбоку. Здесь можно ясно увидеть, как отверстия 6 образованы таким образом, что запорная планка поворачивается от краев отверстия от задней поверхности запорной планки (на фиг. 4 внизу) и проходит на некоторое расстояние. Деталь 3 корпуса задвижки содержит в положении каждого отверстия 6 запорной планки 1 направляющую выемку 9 или аналогичный элемент, в области которой также расположены длинные прорези 7 детали 3 корпуса задвижки. С помощью их объединенного действия улучшается направление перемещения между запорной планкой 1 и деталью корпуса задвижки. На фиг. 4, отличающейся от других чертежей, вторая секция 4.2 направляющих средств образована посредством изгибания конца первой секции по направлению от отверстия задвижки.
Изобретение не ограничено раскрытыми вариантами осуществления, и допустимы некоторые его видоизменения в пределах объема последующей формулы изобретения. Например, вторая секция 4.2 каждого из направляющих средств также может проходить по направлению к отверстию задвижки, и в этом случае направляющие отверстия 8.1, 8.2, 8.3 детали корпуса задвижки также располагают в соответствии с ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2479742C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ | 2012 |
|
RU2581624C2 |
Полувагон сочлененный | 2017 |
|
RU2657712C1 |
Фурнитура для подъемной и/или передвижной створки окна или двери | 2014 |
|
RU2649819C2 |
СПОСОБ НИВЕЛИРОВАНИЯ, РАЗМЕТКИ И ПРОВЕРКИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2094294C1 |
Система для распределения грузов по местам назначения | 1982 |
|
SU1131791A1 |
Фурнитура для, как минимум, подъёмной, а предпочтительно также и передвижной створки окна или двери | 2015 |
|
RU2662696C2 |
ФУРНИТУРА ДЛЯ ОКНА И/ИЛИ ДВЕРИ | 2015 |
|
RU2594849C1 |
ОПОРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2589191C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВУАРА | 2009 |
|
RU2522101C2 |
Изобретение относится к устройству запорной планки. Содержит запорную планку и отверстие задвижки, расположенное на ее передней поверхности, и деталь корпуса задвижки, смещаемую относительно запорной планки. Запорная планка содержит направляющие средства, выполненные в виде неотъемлемой части детали корпуса задвижки. Деталь корпуса задвижки содержит по меньшей мере одно направляющее отверстие для направляющих средств. Направляющие средства и направляющее отверстие вместе определяют относительное положение детали корпуса задвижки и запорной планки. Изобретение позволяет создать простую и надежную в эксплуатации регулируемую запорную планку для промежуточных или внутренних дверей. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
3,3-БИС-(ХЛОРМЕТИЛ)-ТИЕТАН В КАЧЕСТВЕ КОМПОНЕНТА ТЕРМОСТАБИЛИЗИРУЮЩЕЙ КОМПОЗИЦИИ ПОЛИЭТИЛЕНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1981 |
|
SU1010844A1 |
US 3241873 A, 22.03.1966 | |||
JP 9158553 А, 17.06.1997 | |||
US 3361466 А, 02.01.1968 | |||
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЖИДКОЙ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ | 2014 |
|
RU2568983C1 |
Авторы
Даты
2007-10-27—Публикация
2003-03-13—Подача