Полувагон сочлененный Российский патент 2018 года по МПК B61D3/10 B61D17/04 B61F1/02 

Описание патента на изобретение RU2657712C1

Заявляемое изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно, к сочлененным полувагонам.

Известен грузовой полувагон с глухим полом, содержащий шарнирно соединенные узлом сочленения секции полувагона с рамами, установленными на две концевые ходовые тележки и на одну среднюю общую ходовую тележку, размещенную в области сочленения секций полувагона, RU №150073, B61D 3/00.

Известен полувагон с понижением пола с образованием межтележечного короба, создающего дополнительный полезный объем секции полувагона, US №424062, B61D 3/00, опубл. 25.03.1890 г.

Известен также грузовой полувагон с пониженным уровнем пола, содержащий шарнирно соединенные узлом сочленения секции полувагона, имеющие рамы, сочлененные секции полувагона, в межтележечном пространстве каждой из секций полувагона выполнено понижение пола с образованием межтележечного короба, создающего дополнительный полезный объем секций полувагона, при этом хребтовые балки каждой из рам выполнены укороченными и состыкованными своими концами с межтележечными коробами, RU №158641, B61D 3/00, B61D 3/10, опубл. 20.01.2016 г. (прототип).

Техническими проблемами, присущими указанным полувагонам недостаточный полезный объем секций полувагона, ограниченный длиной секций, регламентированной расстоянием между автосцепками, а также недостаточная жесткость секций полувагона, в частности, межтележечного короба.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона, сочлененного по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности, межтележечного короба.

Указанный технический результат достигается полувагоном сочлененным, содержащим шарнирно соединенные узлом 1 сочленения секции 2, 3 полувагона, имеющие рамы 4, 5, сочлененные секции 2, 3 полувагона установлены на две концевые ходовые тележки 6 и на одну среднюю общую ходовую тележку 7, размещенную в области сочленения секций 2, 3 полувагона, в межтележечном пространстве каждой из секций 2, 3 полувагона выполнено понижение пола с образованием межтележечного короба 8, создающего дополнительный полезный объем секций 2, 3 полувагона, при этом хребтовые балки 4.1, 5.1 каждой из рам 4, 5 выполнены укороченными и состыкованными своими концами 4.1.1, 5.1.1 с межтележечными коробами 8, межтележечный короб 8 ограничен поперечными балками 8.1, продольными балками 8.2, изогнутыми по профилю нижнего очертания межтележечного короба 8, вписанного в габарит межтележечного пространства, при этом межтележечный короб 8 обшит металлическими листами, образующими боковые стенки 8.3 и торцевые стенки 8.4, каждая из рам 4, 5 образована продольными боковыми балками 4.2, 5.2, соединенными между собой поперечными концевыми балками 4.3, 5.3, шкворневыми балками 4.4, 5.4 и промежуточными балками 4.5, 5.5, концы 4.1.1, 5.1.1 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 выполнены уменьшающимися по своей высоте в направлении к соответствующим торцевым стенкам 8.4 межтележечных коробов 8, торцевые стенки 8.4 межтележечного короба 8 усилены ребрами 8.6 жесткости, соединенными своими концами с соответствующими укороченными хребтовыми балками 4.1, 5.1 и с нижними поперечными балками 8.7 межтележечного короба 8.

Узел 1 сочленения секций 2, 3 может быть размещен своими концами в несущих кронштейнах 10, закрепленных на соответствующих поперечных балках 8.8 и соединенных усиливающими раскосами 8.9 и продольными балками 8.10 с верхними поперечными балками 8.5.1 соответствующих межтележечных коробов 8.

В боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 могут быть выполнены разгрузочные люки 8.3.1 с крышками.

Поперечные концевые балки 4.3, 5.3 могут быть выполнены с уступами 4.3.1, 5.3.1 в своей средней части с образованием ниш 4.3.2, 5.3.2 в соответствующих торцевых стенках 2.1. 3.1 секции 2, 3 для размещения в ней головок автосцепок 11.

Усиливающие раскосы 9 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 и усиливающие раскосы 8.9 несущих кронштейнов 10, в которых размещен узел сочленения 1, своими средними частями могут быть соединены с концом поперечных укороченных балок 8.11 жесткости, соединенных вторыми своими концами с продольными балками 4.2, 5.2 секций 2, 3.

Поперечные укороченные балки 8.11 жесткости могут быть усилены раскосами 8.11.1, соединяющими поперечные укороченные балки 8.11 с нижними концами вертикальных стоек 2.2.2, 3.2.2, продленными ниже продольных боковых балок 4.2, 5.2 под секции 2 и 3 полувагона соответственно.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что межтележечный короб 8 ограничен поперечными балками 8.1, продольными балками 8.2, изогнутыми по профилю нижнего очертания межтележечного короба 8, вписанного в габарит межтележечного пространства, при этом межтележечный короб 8 обшит металлическими листами, образующими боковые стенки 8.3 и торцевые стенки 8.4, каждая из рам 4, 5 образована продольными боковыми балками 4.2, 5.2, соединенными между собой поперечными концевыми балками 4.3, 5.3, шкворневыми балками 4.4, 5.4 и промежуточными балками 4.5, 5.5, концы 4.1.1, 5.1.1 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 выполнены уменьшающимися по своей высоте в направлении к соответствующим торцевым стенкам 8.4 межтележечных коробов 8, торцевые стенки 8.4 межтележечного короба 8 усилены ребрами 8.6 жесткости, соединенными своими концами с соответствующими укороченными хребтовыми балками 4.1, 5.1 и с нижними поперечными балками 8.7 межтележечного короба 8; узел 1 сочленения секций 2, 3 размещен своими концами в несущих кронштейнах 10, закрепленных на соответствующих поперечных балках 8.8 и соединенных усиливающими раскосами 8.9 и продольными балками 8.10 с верхними поперечными балками 8.5.1 соответствующих межтележечных коробов 8; в боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 выполнены разгрузочные люки 8.3.1 с крышками; поперечные концевые балки 4.3, 5.3 выполнены с уступами 4.3.1, 5.3.1 в своей средней части с образованием ниш 4.3.2, 5.3.2 в соответствующих торцевых стенках 2.1. 3.1 секции 2, 3 для размещения в ней головок автосцепок 11; усиливающие раскосы 9 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 и усиливающие раскосы 8.9 несущих кронштейнов 10, в которых размещен узел сочленения 1, своими средними частями соединены с концом поперечных укороченных балок 8.11 жесткости, соединенных вторыми своими концами с продольными балками 4.2, 5.2 секций 2, 3; поперечные укороченные балки 8.11 жесткости усилены раскосами 8.11.1, соединяющими поперечные укороченные балки 8.11 с нижними концами вертикальных стоек 2.2.2, 3.2.2, продленными ниже продольных боковых балок 4.2, 5.2 под секции 2 и 3 полувагона соответственно. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности изобретения - «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения - «изобретательский уровень».

Заявляемое изобретение проиллюстрировано графическими материалами, где на фиг. 1 показан заявляемый полувагон сочлененный, главный вид; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1, пол на концевых участках кузова условно не показан; на фиг. 3 - то же самое в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - одна из рам полувагона сочлененного, вид сбоку, остальные детали полувагона условно не показаны; на фиг. 5 - вид снизу на кузова полувагона сочлененного, ходовые тележки, автосцепки и полы кузова на концевых участках условно не показаны, изометрическая проекция; на фиг. 6 - то же самое, вид сверху, изометрическая проекция; на фиг. 7 - один из кузовов полувагона сочлененного, вид снизу, ходовые тележки, автосцепка условно не показаны, изометрическая проекция.

Полувагон сочлененный содержит шарнирно соединенные узлом сочленения 1 (Фиг. 1, 2, 3) секции 2 и 3. Секции 2 и 3 полувагона смонтированы на соответствующих рамах 4, 5. Рамы 4. 5 установлены на две концевые ходовые тележки 6 и на одну среднюю общую ходовую тележку 7, размещенную в области сочленения секций 2, 3 полувагона. Каждая из рам 4, 5 содержит соответствующие укороченные хребтовые балки 4.1, 5.1, продольные боковые балки 4.2, 5.2, поперечные концевые балки 4.3, 5.3, шкворневые балки 4.4, 5.4 и промежуточные балки 4.5, 5.5. В межтележечном пространстве каждой из секций 2, 3 выполнено понижение пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов 8. Каждый межтележечный короб 8 образован поперечными балками 8.1, продольными балками 8.2, изогнутыми по профилю нижнего очертания межтележечного короба 8, вписанного в габарит межтележечного пространства. Межтележечный короб 8 обшит металлическими листами, образующими боковые стенки 8.3 и торцевые стенки 8.4. Укороченные хребтовые балки 4.1, 5.1 состыкованы своими концами 4.1.1, 5.1.1 с соответствующими верхними поперечными балками-упорами 8.5 межтележечного короба 8. Укороченные хребтовые балки 4.1, 5.1 соединены с соответствующими продольными боковыми балками 4.2 и 5.2 усиливающими раскосами 9 (Фиг. 4, 5, 6, 7). Торцевые стенки 8.4 межтележечного короба 8 усилены ребрами жесткости 8.6, соединенными своими концами с соответствующими укороченными хребтовыми балками 4.1, 5.1 и с нижними поперечными балками 8.7 межтележечного короба 8. Шарнирный узел 1 сочленения секций 2, 3 полувагона размещен своими концами в несущих кронштейнах 10, закрепленных на соответствующих поперечных балках 8.8, и соединенных усиливающими раскосами 8.9 и продольными балками 8.10 с верхними поперечными балками 8.5 соответствующих межтележечных коробов 8. Боковые стенки 8.3 межтележечных коробов 8 выполнены наклонными со смещением своих нижних кромок в направлении к центральной продольной оси полувагона сочлененного. В боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 выполнены разгрузочные люки 8.3.1 с крышками. Концы 4.1.1, 5.1.1 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 выполнены уменьшающимися по своей высоте в направлении к торцевым стенкам 8.4 межтележечных коробов 8. Поперечные концевые балки 4.3, 5.3 выполнены с уступами 4.3.1, 5.3.1 в своих средних частях с образованием ниш 4.3.2, 5.3.2 в соответствующих торцевых стенках 2.1, 3.1 секций 2, 3 полувагона для размещения в них соответствующих головок автосцепок 11. Усиливающие раскосы 9 укороченных хребтовых балок 4.1, 5.1 и усиливающие раскосы 8.9 несущих кронштейнов 10, своими средними частями соединены с соответствующими концами поперечных укороченных балок 8.11 жесткости, соединенные вторыми своими концами с продольными балками 4.2, 5.2 секций 2 и 3. В боковых стенках 2.2, 3.2 секций 2 и 3 полувагона выполнены разгрузочные люки 2.2.1, 3.2.1. Поперечные укороченные балки 8.11 жесткости усилены раскосами 8.11.1, соединяющими поперечные укороченные балки 8.11 с нижними концами вертикальных стоек 2.2.2, 3.2.2, продленными под кузова 2 и 3 соответственно.

Выполнение в торцевых стенках 2.1 и 3.1 ниш 4.3.2, 5.3.2 для размещения в них головок автосцепок 11 позволяет сместить наружу указанные торцевые стенки 2.1, 3.1 по продольной оси полувагона сочлененного тем самым дополнительно увеличивая полезный объем секций 2,3 без увеличения общей длины полувагона сочлененного.

Обеспечение полувагона сочлененного усиливающими раскосами 9, 8.9, ребрами 8.6 жесткости, поперечными укороченными балками 8.11, усиленными дополнительными раскосами 8.11.1, позволяет получить прочную, жестко-связанную пространственную несущую конструкцию, надежно противостоящую статическим и динамическим нагрузкам при эксплуатации полувагона сочлененного. Выполнение в боковых стенках 8.3 межтележечных коробов 8 разгрузочных люков 8.3.1 с крышками, в боковых стенках 2.2, 3.2 разгрузочных люков 2.2.1, 3.2.1 обеспечивает разгрузку секций 2, 3 полувагона от остатков грузов.

Похожие патенты RU2657712C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОВОЙ ПОЛУВАГОН С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Фёдорович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Иванов Александр Олегович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Ноздрачёва Валентина Афанасьевна
  • Шабеко Александр Петрович
RU2391239C1
Кузов универсального полувагона 2022
  • Рутына Дмитрий Владимирович
  • Галиева Ирина Витальевна
  • Ходжаева Ирина Николаевна
  • Чумаков Константин Анатольевич
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Шихалева Елена Владимировна
  • Трошин Александр Сергеевич
RU2785476C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА 2003
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Пустовой Владимир Николаевич
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2253581C9
ВАГОН СОЧЛЕНЕННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2009
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Супрун Алексей Романович
  • Морозюк Олег Витальевич
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Лутаенко Иван Антонович
  • Когут Ирина Викторовна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Полякова Елена Владимировна
  • Андрющенко Наталья Леонидовна
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457968C2
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
ВАГОН-ПЛАТФОРМА 2006
  • Савчук Александр Владимирович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
RU2329906C2
УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2022
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Кудрявцев Максим Алексеевич
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Егоров Игорь Вадимович
RU2775290C1
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕВОЙ ФУНКЦИИ УЧАСТНИКА ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 2013
  • Елизарова Людмила Евгеньевна
  • Михаил Иван Иванович
  • Островерхова Юлия Ивановна
  • Пикуш Валерия Олеговна
  • Савченко Юлия Евгеньевна
  • Худайназаров Юрий Кахрамонович
  • Худайназарова Динара Равшановна
  • Чернолес Владимир Петрович
RU2541431C1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ РАМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кабак Кирилл Михайлович
  • Евстифеев Сергей Юрьевич
  • Перкунов Вячеслав Евгеньевич
  • Холод Николай Анатольевич
  • Асланян Дмитрий Михайлович
RU2680114C1
ТЕСТЕР УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ 2013
  • Давыдова Наталья Васильевна
  • Елизарова Людмила Евгеньевна
  • Ланских Елена Александровна
  • Худайназаров Юрий Кахрамонович
  • Худайназарова Динара Равшановна
  • Чернолес Владимир Петрович
RU2522992C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 712 C1

Реферат патента 2018 года Полувагон сочлененный

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов (8), усиленных упрочняющими элементами, обеспечивает увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности межтележечного короба. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 657 712 C1

1. Полувагон сочлененный, содержащий шарнирно соединенные узлом (1) сочленения секции (2, 3) полувагона, имеющие рамы (4, 5), сочлененные секции (2, 3) полувагона установлены на две концевые ходовые тележки (6) и на одну среднюю общую ходовую тележку (7), размещенную в области сочленения секций (2, 3) полувагона, в межтележечном пространстве каждой из секций (2, 3) полувагона выполнено понижение пола с образованием межтележечного короба (8), создающего дополнительный полезный объем секций (2, 3) полувагона, при этом хребтовые балки (4.1, 5.1) каждой из рам (4, 5) выполнены укороченными и состыкованными своими концами (4.1.1, 5.1.1) с межтележечными коробами (8), отличающийся тем, что межтележечный короб (8) ограничен поперечными балками (8.1), продольными балками (8.2), изогнутыми по профилю нижнего очертания межтележечного короба (8), вписанного в габарит межтележечного пространства, при этом межтележечный короб (8) обшит металлическими листами, образующими боковые стенки (8.3) и торцевые стенки (8.4), каждая из рам (4, 5) образована продольными боковыми балками (4.2, 5.2), соединенными между собой поперечными концевыми балками (4.3, 5.3), шкворневыми балками (4.4, 5.4) и промежуточными балками (4.5, 5.5), концы (4.1.1, 5.1.1) укороченных хребтовых балок (4.1, 5.1) выполнены уменьшающимися по своей высоте в направлении к соответствующим торцевым стенкам (8.4) межтележечных коробов (8), торцевые стенки (8.4) межтележечного короба (8) усилены ребрами (8.6) жесткости, соединенными своими концами с соответствующими укороченными хребтовыми балками (4.1, 5.1) и с нижними поперечными балками (8.7) межтележечного короба (8).

2. Полувагон по п. 1, отличающийся тем, что узел (1) сочленения секций (2, 3) размещен своими концами в несущих кронштейнах (10), закрепленных на соответствующих поперечных балках (8.8) и соединенных усиливающими раскосами (8.9) и продольными балками (8.10) с верхними поперечными балками (8.5.1) соответствующих межтележечных коробов 8.

3. Полувагон по п. 1, отличающийся тем, что в боковых стенках (8.3) межтележечных коробов (8) выполнены разгрузочные люки (8.3.1) с крышками.

4. Полувагон по п. 1, отличающийся тем, что поперечные концевые балки (4.3, 5.3) выполнены с уступами (4.3.1, 5.3.1) в своей средней части с образованием ниш (4.3.2, 5.3.2) в соответствующих торцевых стенках (2.1, 3.1) секции (2, 3) для размещения в ней головок автосцепок (11).

5. Полувагон по п. 2,отличающийся тем, что усиливающие раскосы (9) укороченных хребтовых балок (4.1, 5.1) и усиливающие раскосы (8.9) несущих кронштейнов (10), в которых размещен узел сочленения (1), своими средними частями соединены с концом поперечных укороченных балок (8.11) жесткости, соединенных вторыми своими концами с продольными балками (4.2, 5.2) секций (2, 3).

6. Полувагон по п. 5, отличающийся тем, что поперечные укороченные балки (8.11) жесткости усилены раскосами (8.11.1), соединяющими поперечные укороченные балки (8.11) с нижними концами вертикальных стоек (2.2.2, 3.2.2), продленными ниже продольных боковых балок (4.2, 5.2) под секции (2 и 3) полувагона соответственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2657712C1

Устройство для ориентирования отклонителей в скважинах и сигнализации об этом 1961
  • Волков А.С.
  • Шевченко Л.Б.
SU150073A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1972
SU424062A1
0
SU158641A1
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Дорошенко Владимир Антонович
RU2279362C2
US 4644871 A, 24.02.1987
0
SU157499A1
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1

RU 2 657 712 C1

Авторы

Савушкин Роман Александрович

Кякк Кирилл Вальтерович

Шевченко Денис Владимирович

Никитченко Андрей Андреевич

Перетёртов Владислав Георгиевич

Даты

2018-06-14Публикация

2017-04-24Подача