УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2007 года по МПК F02N17/02 

Описание патента на изобретение RU2309287C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автотракторной техники при низких температурах окружающей среды.

Известно устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее подогреватель с трубопроводом подвода горячего теплоносителя к цилиндрам и головкам и трубопровод подвода продуктов сгорания к масляному поддону двигателя (см. Патент РФ №1241789, F02N 17/04, 1996.05.20) Это устройство имеет следующие недостатки: сложность конструкции, монтажа, дополнительный расход жидкого топлива, при неправильной эксплуатации возможна взрывоопасная ситуация.

Известно устройство, содержащее калорифер и вентилятор, связанные при помощи подводящих воздуховодов: центрального и распределительного, и отводящих воздуховодов: основного и отсасывающего с контактными кожухами, снабженными разделителями, размещенными симметрично по длине арочной части блоков цилиндров двигателей и связанных между собой трубопроводом (выбран в качестве прототипа).

Недостатком данного устройства является наличие дорогостоящей пусковой и защитной аппаратуры, сложность конструкции, монтажа кожухов и невозможность обеспечения полной герметичности кожухов, установленных на ДВС, из-за чего существуют дополнительные потери тепловой энергии с уходящим горячим воздухом. Кроме того, одно и то же устройство нельзя применить для ДВС различного исполнения, так как требуется различная конструкция кожухов для разных типов ДВС (см. Патент РФ №1362156, F02N 17/02 от 1995.05.20)

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности и экономичности тепловой подготовки к запуску ДВС.

Это достигается тем, что устройство содержит электрокалорифер, центробежный вентилятор, подводящий и отводящий воздуховоды, охватывающие замкнутый контур электрокалорифер-рубашка охлаждения, а в корпусе электрокалорифера установлены саморегулируемые нагревательные элементы, которые в нижней части диэлектрической рамы вставлены в пазы, а в верхней закреплены зажимами. Саморегулируемые нагревательные элементы выполнены из токопроводящих пластин, между которыми размещены позисторы, сжатые токопроводящими пластинами с помощью диэлектрических болтов.

Сущность изобретения поясняется на чертежах: фиг.1 - общая схема устройства с подключением к ДВС (вид сверху); фиг.2 - нагревательные элементы.

Устройство содержит электрокалорифер 1 и центробежный вентилятор 2. Посредством воздуховода 3 устройство подключается к патрубку технологического отверстия 4, а воздуховодом 5 - к патрубку 6 в отводящем трубопроводе 7. Таким образом, создается замкнутый контур, охватывающий внутреннюю полость рубашки охлаждения ДВС, в которой циркулирует горячий воздушный поток, нагревающий ДВС. В корпусе электрокалорифера установлены саморегулируемые нагревательные элементы 8, которые размещаются в установочной диэлектрической раме 9. Нагревательные элементы представляют собой токопроводящие пластины 10, посредством которых зажимаются позисторы 11. Зажатие позисторов 11 пластинами 10 осуществляется диэлектрическими болтами 12, вкручиваемых в резьбовое отверстие, расположенное на противоположной пластине. Отдельные пластины с позисторами вставляются в установочные пазы 13, имеющиеся в нижней части диэлектрической рамы, а сверху фиксируются защелками 14, прижимающими пластины к верхней полке рамы. Питание к пластинам подводится от клеммной коробки 15.

Устройство для облегчения запуска ДВС работает следующим образом.

При подаче напряжения от источника питания на саморегулируемые нагревательные элементы 8 происходит их разогрев. В тот же момент подается питание на центробежный вентилятор 2 и воздушный поток из электрокалорифера 1 по воздуховоду 3 поступает в полость рубашки охлаждения, из которой по воздуховоду 5 снова поступает в электрокалорифер 1, таким образом производится циркуляция воздушного потока в замкнутом контуре электрокалорифер-рубашка охлаждения двигателя. В результате этого горячий воздух многократно проходя через рубашку охлаждения ДВС отдает тепловую энергию и тем самым разогревает ДВС. Саморегулируемые нагревательные элементы 8 адаптивно реагируют на изменение температуры циркулирующего воздуха: чем ниже температура воздуха, тем выше тепловая мощность, которую они вырабатывают. Подача горячего воздуха в рубашку охлаждения ДВС обеспечивает быстрый разогрев цилиндропоршневой группы двигателя.

За счет использования саморегулируемых нагревательных элементов отсутствует потребность в дорогостоящей пусковой и терморегулирующей аппаратуре, упрощается конструкция устройства (не нужны кожухи), сочленение устройства с двигателем. Подачей горячего воздуха в охлаждающую рубашку ДВС исключаются потери тепловой энергии, вызванные инфильтрацией. К тому же, устройство можно применять для разогрева ДВС различного конструктивного исполнения.

Таким образом, применение предлагаемого устройства приводит к повышению надежности и экономичности предпусковой подготовки автотракторной техники при низких температурах окружающей среды.

Похожие патенты RU2309287C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ТЕПЛА К ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Шувалов Анатолий Михайлович
  • Клейменов Олег Александрович
  • Кочергин Сергей Валерьевич
  • Телегин Петр Александрович
RU2282050C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шувалов А.М.
  • Тюх В.М.
  • Клейменов О.А.
  • Зазуля А.Н.
  • Кочергин С.В.
RU2228458C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шувалов А.М.
  • Клейменов О.А.
  • Калинин В.Ф.
  • Кочергин С.В.
RU2201525C2
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Калинин Вячеслав Фёдорович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2398126C1
ГЕЛИОЭЛЕКТРОВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ 2010
  • Шувалов Анатолий Михайлович
  • Зазуля Александр Николаевич
  • Телегин Петр Александрович
  • Морозов Алексей Николаевич
  • Набатов Константин Александрович
RU2426035C1
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР ФАЗОВОГО ПЕРЕХОДА С САМОРЕГУЛИРУЕМЫМ УСТРОЙСТВОМ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВА 2012
  • Бублий Сергей Анатольевич
  • Бублий Инна Анатольевна
  • Котровский Александр Валентинович
  • Котровская Ирина Олеговна
  • Котровский Александр Александрович
  • Савчук Роман Васильевич
  • Фролов Александр Леонидович
RU2506503C1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Зайченко Е.Н.
  • Стекачев И.П.
  • Гурков М.А.
  • Балашова Е.М.
  • Гарбуз Э.Г.
RU2018021C1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРОЕННЫМ ЭЛЕКТРОНАСОСОМ 2014
  • Мирхасанов Ильдар Рахимзянович
RU2548220C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА УСТАНОВКИ С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Косой Александр Семенович
  • Монин Сергей Викторович
  • Кузенков Александр Николаевич
  • Синкевич Михаил Всеволодович
  • Цыганков Вадим Владимирович
RU2641775C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 309 287 C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит электрокалорифер, центробежный вентилятор, подводящий и отводящий воздуховоды, при этом воздуховоды охватывают замкнутый контур электрокалорифер-рубашка охлаждения, а в корпусе электрокалорифера установлены саморегулируемые нагревательные элементы, которые в нижней части диэлектрической рамы вставлены в пазы, а в верхней закреплены зажимами. Саморегулируемые нагревательные элементы выполнены из токопроводящих пластин, между которыми размещены позисторы, сжатые токопроводящими пластинами с помощью диэлектрических болтов. Изобретение обеспечивает повышение эффективности, надежности и экономичности предпусковой подготовки двигателя при низких температурах окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 309 287 C1

1. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрокалорифер, центробежный вентилятор, подводящий и отводящий воздуховоды, отличающееся тем, что воздуховоды охватывают замкнутый контур электрокалорифер - рубашка охлаждения, а в корпусе электрокалорифера установлены саморегулируемые нагревательные элементы, которые в нижней части диэлектрической рамы вставлены в пазы, а в верхней закреплены зажимами.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что саморегулируемые нагревательные элементы выполнены из токопроводящих пластин, между которыми размещены позисторы, сжатые токопроводящими пластинами с помощью диэлектрических болтов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2309287C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1986
  • Анискин Л.Г.
SU1362156A1
ВОЗДУШНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 1991
  • Медведев А.П.
  • Коропалов А.И.
  • Кугушев В.А.
  • Генин В.И.
RU2078983C1
US 4359643 А, 16.11.1982
DE 4126550 А, 11.02.1993
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУХСЛОЙНЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 2003
  • Караник Ю.А.
RU2245216C1
US 5174254 А, 29.12.1992
DE 3215342 А1, 27.10.1983.

RU 2 309 287 C1

Авторы

Шувалов Анатолий Михайлович

Кочергин Сергей Валерьевич

Щегольков Александр Викторович

Даты

2007-10-27Публикация

2006-06-07Подача