Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания в условиях отрицательных наружных температур.
Целью изобретения является повышение эффективности тепловой подготовки двигателей, а также снижение потерь тепла и затрат на прогрев двигателей.
На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 размещение на двигателе контактных кожухов; на фиг.4 кожух.
Описываемое устройство содержит калорифер 1 и вентилятор 2, связанные при помощи подводящих воздуховодов центрального 3 и распределительного 4, и отводящих воздуховодов основного 5 и отсасывающего 6 с герметичными контактными кожухами 7, снабженными разделителями 8, размещенными симметрично по длине арочной части блоков цилиндров двигателей и связанных между собой трубопроводом 9. Центральный подводящий воздуховод 3 размещен концентрично внутри основного отводящего воздуховода 5, снабженного слоем теплоизоляции 10.
Описываемое устройство работает следующим образом.
Горячий воздух от калорифера 1 подается вентилятором 2 через подводящие воздуховоды 3 и 4 в контактный кожух 7, размещенный на арочной части блока цилиндров двигателя со стороны масляных каналов, и далее через трубопровод 9 в аналогичный кожух 7, расположенный на противоположной стороне блока цилиндров. После чего воздух при помощи отводящих воздуховодов 5 и 6 поступает на вход вентилятора 2 для повторного подогрева.
Разделители 8, размещенные внутри кожухов 7, служат для равномерного распределения прохода горячего воздуха и повышения теплоотдачи от последнего к блоку цилиндров двигателя.
Таким образом, обеспечением практически стопроцентной замкнутой циркуляции горячего воздуха достигается эффективность тепловой подготовки двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2309287C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОДО- И ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2040739C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170851C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ВОЗДУХА ДЛЯ ТОПЛИВОСЖИГАЮЩЕЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2601401C1 |
МНОГОХОДОВОЙ ТРУБЧАТЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2202072C2 |
КОНТАКТНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2014 |
|
RU2581505C1 |
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ БУНКЕР ДЛЯ ЗЕРНА | 1992 |
|
RU2031821C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВОДО- И ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2038546C1 |
Устройство для термической обработки резаного табака в потоке воздуха | 1990 |
|
SU1703049A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение эффективности тепловой подготовки двигателей, а также снижение потерь тепла и затрат на прогрев двигателей. На наружной поверхности двигателей симметрично по длине арочной части блоков цилиндров размещены герметичные контактные кожухи 7. Кожухи 7 снабжены разделителями и связаны между собой и с подводящими 4 и отводящими 6 воздуховодами трубопроводом 9, образуя замкнутый контур циркуляции горячего воздуха. Разделители размещены внутри кожуха 7 и служат для равномерного распределения прохода горячего воздуха и повышения теплоотдачи от него к блоку цилиндров. 4 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее калорифер и вентилятор, связанные при помощи подводящих и отводящих воздуховодов с наружными поверхностями двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, на наружные поверхности двигателей установлены герметичные контактные кожухи, снабженные разделителями, размещенные симметрично по длине арочной части блоков цилиндров двигателей и связанные между собой и с подводящим и отводящим воздуховодами.
УСТРОЙСТВО для ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 0 |
|
SU284875A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1986-04-15—Подача