УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02N17/04 

Описание патента на изобретение RU2201525C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для предпускового подогрева моторного масла двигателей внутреннего сгорания, содержащее заключенный в маслосливную пробку поддона электронагревательный элемент и термореле, управляющие исполнительным механизмом в виде контактов и световой сигнализацией (см. А.С. СССР 259554, опубликовано в Б.И. 2 от 27.IV.1970).

Недостатком известного устройства является наличие у терморегулятора электрических контактов, которые имеют низкую надежность и ограниченный срок службы, при использовании ТЭНа (трубчатого нагревательного элемента) создается температурная и вязкостная неравномерность прогрева масла.

Наиболее близким является устройство подогрева топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливозаборный патрубок, фильтры, топливный бак и саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы (позисторы), один из которых установлен на топливозаборном патрубке, а другие на фильтрах (см. патент РФ 2093373, В 60 К 15/077, 1996 г.).

Недостатком известного устройства является низкая его эффективность из-за неполного отбора тепла от саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов (позисторов) при размещении их на внешней стороне корпуса. Кроме того, при его использовании для прогрева масла будет создаваться высокая температурная и вязкостная неравномерность прогрева. К тому же из-за конструктивных особенностей указанного устройства потребуется изменение конструкции поддона картера двигателя или формы его корпуса.

Цель изобретения - снизить температурную и вязкостную неравномерность разогреваемого масла и повысить эффективность использования саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов (позисторов) за счет увеличения поверхности теплоотдачи.

Данная цель достигается исполнением устройства для подогрева в виде параллельных пластин с децентрализованно расположенными между ними саморегулируемыми нагревательными полупроводниковыми элементами (позисторами). При этом форма предлагаемого устройства копирует форму нижней части поддона картера двигателя.

Сущность изобретения поясняется на чертежах: фиг.1 - вид сбоку устройства для подогрева; фиг.2 - вид сверху устройства для подогрева без верхней токопроводящей пластины. Устройство для подогрева находится в поддоне 1 картера и огибает маслоприемник 2. Оно состоит из нижней 3 и верхней 4 токопроводящих пластин, расположенных параллельно и скрепленных диэлектрическими стяжными винтами 5. Между пластинами 3, 4 расположены децентрализованно и плотно к ним прижаты позисторы 6, которые уложены внутри диэлектрической прокладки 7. Минусовая клемма (-) источника питания подводится к нижней пластине 3 с помощью болта 8. Плюсовая клемма (+) подводится от источника питания к верхней пластине 4 с помощью провода через проходной изолятор 9. Масляные окна 10 способствуют лучшему смешиванию верхних и нижних слоев масла в поддоне 1 картера.

При подаче напряжения на нижнюю 3 и верхнюю 4 пластины электрический ток проходит через позисторы 6 и они нагреваются до расчетной температуры (точки переключения). При этом резко возрастает электрическое сопротивление позисторов 6, потребление тока падает до минимума, тепловой поток от нижней 3 и верхней 4 пластин к разогреваемому маслу уменьшается. При снижении температуры пластин вследствие теплопотерь и теплопередачи в верхние слои масла температура на позисторах 6 становится ниже точки переключения, генерирование тепла возрастает, что и обуславливает эффект саморегулирования. Децентрализованное размещение позисторов 6 по всему сечению поддона 1 снижает до минимума температурную и вязкостную неравномерность масла. При этом каждый позистор 6 реагирует на изменение температуры масла в своей зоне размещения. И благодаря саморегулированию, то есть изменению сопротивления в зависимости от температуры, вероятность перегрева полностью исключается. Кроме того, за счет двухсторонней теплоотдачи от позисторов 6 от нижней 3 и верхней 4 пластин и копирования формы поддона устройством для подогрева увеличивается эффективность их использования за счет увеличения площади тепловоспринимающей поверхности.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет снизить температурную и вязкостную неравномерность и повысить эффективность использования позисторов за счет двухсторонней теплоотдачи от них и увеличения теплообменной поверхности.

Похожие патенты RU2201525C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шувалов А.М.
  • Тюх В.М.
  • Клейменов О.А.
  • Зазуля А.Н.
  • Кочергин С.В.
RU2228458C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ТЕПЛА К ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Шувалов Анатолий Михайлович
  • Клейменов Олег Александрович
  • Кочергин Сергей Валерьевич
  • Телегин Петр Александрович
RU2282050C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Шувалов Анатолий Михайлович
  • Кочергин Сергей Валерьевич
  • Щегольков Александр Викторович
RU2309287C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПАРОВОДОГРЕЙНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Шувалов А.М.
  • Калинин В.Ф.
  • Клейменов О.А.
  • Зазуля А.Н.
  • Минаев Р.В.
RU2182278C2
ГЕЛИОУСТАНОВКА 2001
  • Стребков Д.С.
  • Шувалов А.М.
  • Клейменов О.А.
  • Данько Е.М.
RU2201559C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ МАСТИКИ 1998
  • Петрашев А.И.
RU2157736C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И НАНЕСЕНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ МАСТИКИ 1995
  • Петрашев А.И.
RU2116142C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА ОТ ПРОДУКТОВ СТАРЕНИЯ И ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2002
  • Остриков В.В.
  • Тупотилов Н.Н.
  • Матыцин Г.Д.
RU2221841C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ КОТЛОВ ОТ НАКИПИ 2002
  • Шувалов А.М.
  • Набатов К.А.
  • Клейменов О.А.
  • Максимов А.С.
RU2210711C1
КОТЕЛ КОРМОВАРОЧНЫЙ 1999
  • Шувалов А.М.
  • Клейменов О.А.
  • Зазуля А.Н.
  • Демин Ю.Н.
RU2156606C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 201 525 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение позволяет снизить температурную и вязкостную неравномерность разогреваемого масла и повысить эффективность использования позисторов за счет увеличения поверхности теплоотдачи. Устройство находится в поддоне картера и огибает маслоприемник. Оно состоит из нижней и верхней токопроводящих пластин, расположенных параллельно и скрепленных диэлектрическими винтами. Между пластинами децентрализованно и плотно к ним прижаты позисторы, которые уложены внутри диэлектрической прокладки. Минусовая клемма подводится к пластине болтом, а плюсовая к пластине - проводом через изолятор. Окна способствуют лучшему смешиванию верхних и нижних слоев масла в поддоне картера. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 201 525 C2

Устройство для предпускового подогрева картерного масла двигателя внутреннего сгорания, включающее поддон картера, позисторы, провод, соединяющий источник питания с подогревателем, и изолятор, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде параллельных, прижатых к децентрализованно расположенным позисторам пластин, при этом конструктивная форма устройства копирует форму нижней части поддона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2201525C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Исаков В.А.
  • Парамзин В.П.
RU2140546C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1991
  • Робустов Валентин Валентинович
  • Топченко Виктория Валентиновна
RU2006598C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2122645C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПУСТОТЕЛЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2019
  • Катрич Юрий Павлович
  • Каменев Евгений Александрович
  • Евтеев Евгений Алексеевич
RU2721253C1
Устройство для намотки ленточного материала на бобину 1989
  • Шаевич Григорий Яковлевич
  • Гольберг Леонид Евсеевич
  • Липатов Анатолий Николаевич
SU1645230A1

RU 2 201 525 C2

Авторы

Шувалов А.М.

Клейменов О.А.

Калинин В.Ф.

Кочергин С.В.

Даты

2003-03-27Публикация

2001-04-17Подача