Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для электрического соединения опорного изолятора с жесткой шиной, выполненной, например, из трубы.
Известно подвижное соединение опорного изолятора и жесткой шины (Долин А.П., Шонгин Г.Ф. «Открытые распределительные устройства с жесткой ошиновкой», М, Энергоатомиздат, 1988 г., стр.89-90) - зажимы свободного крепления. Зажимы свободного крепления содержат шинодержатели, удерживающие трубы жесткой ошиновки. На концах труб ошиновки надеты колпачки, снабженные стержнями с роликами на концах. Ролики могут скользить в соответствующих прорезях в шинодержателе.
Известное устройство обеспечивает подвижное крепление трубы жесткой ошиновки относительно опорного изолятора, обеспечивающего компенсацию температурных расширений трубы жесткой ошиновки, обусловленных перепадами температур.
Недостатком известного устройства является его сложность, большие габариты.
Известен электрически проводящий хомут для трубы или кабеля (патент РФ №2265265), выбранный за прототип. Устройство для электрически проводящего контактирования электрически проводящей части цилиндрического корпуса содержит основной корпус для прилегания к подлежащему контактированию телу, выполненный в виде хомута, крепящегося вокруг подлежащего контактированию тела, и контактный элемент для установления электрически проводящего соединения между несущим элементом и подлежащим контактированию телом. Основной корпус имеет несущий элемент из металла, часть которого выполнена из эластичного материала. Контактный элемент крепится на радиальной внутренней поверхности несущего элемента с помощью удерживающих средств. При этом контактный элемент соединен с возможностью разъединения с основным корпусом.
Недостатком известного устройства является невозможность его использования для подвижного соединения опорного изолятора и жесткой шины, выполненной, например, в виде трубы.
Задача, решаемая предлагаемым изобретением, - создание простого и надежного подвижного соединения жесткой ошиновки распределительного устройства и опорного изолятора.
Поставленная задача решается за счет того, что соединение опорного изолятора и жесткой ошиновки распределительного устройства, содержащее опорный изолятор и две подходящих к нему жестких шины, опирающихся с одной стороны на указанный опорный изолятор; опорный изолятор снабжен опорным столиком, на котором установлены концы подходящих к опорному изолятору жестких шин, при этом жесткие шины установлены на опорном столике на расстоянии друг от друга, каждая шина соединена с опорным столиком посредством хомута, охватывающего жесткую шину, хомут выполнен в виде двух полуколец, на наружной поверхности первого полукольца выполнена площадка, посредством которой хомут устанавливается на опорный столик, второе полукольцо как минимум с одной стороны соединено с первым полукольцом посредством разъемного соединения.
В заявляемом соединении второе полукольцо соединено с первым полукольцом с одной стороны посредством неразъемного шарнирного соединения, а с другой стороны - посредством разъемного соединения.
В заявляемом соединении первое полукольцо хомута соединено с опорным столиком посредством разъемного резьбового соединения.
В заявляемом соединении жесткие шины (или жесткая ошиновка), подходящие к опорному изолятору, электрически соединены между собой посредством гибкого токопровода.
Заявляемое соединение опорного изолятора и жесткой шины распределительного устройства обеспечивает возможность перемещения жесткой шины относительно опорного изолятора в продольном направлении (вдоль продольной оси шины). Хомут, охватывающий шину, не препятствует продольному перемещению шины, однако обеспечивает надежное удержание шины относительно опорного изолятора, исключающее все иные перемещения шины относительно опорного изолятора.
В распределительном устройстве оборудование, как правило, установлено в неотапливаемом помещении, поэтому подвержено температурным влияниям. При повышении или понижении температуры окружающей среды жесткая шина может изменять свои габаритные размеры, в первую очередь - длину (как самый значительный размер). В заявляемом соединении обеспечена компенсация температурных расширений жесткой шины за счет того, что подходящие к опорному изолятору жесткие шины установлены на опорном столике на расстоянии друг от друга, т.е. между торцевыми поверхностями двух жестких шин имеется промежуток, размер которого выбирается исходя из возможного максимального изменения длины жесткой шины в результате температурных воздействий, при этом соединение каждой жесткой шины с опорным изолятором обеспечивает возможность продольных перемещений жестких шин.
Т.е. заявляемое соединение обеспечивает подвижное соединение жесткой шины и опорного изолятора, обеспечивающее компенсацию изменений длины жесткой шины, обусловленных влиянием температуры окружающей среды.
Хомут выполнен в виде двух соединенных между собой полуколец, внутренняя поверхность которых (в собранном состоянии) образует замкнутое кольцо. На наружной поверхности первого полукольца выполнена площадка, имеющая плоскую наружную поверхность. Посредством этой площадки хомут устанавливается на опорный столик опорного изолятора и присоединяется к нему посредством разъемного соединения. Второе полукольцо соединено с первым полукольцом своими концевыми частями. Целесообразно с одной стороны полукольца соединить посредством неразъемного шарнирного соединения, обеспечивающего раскрытие хомута при сборке или разборке соединения, а с другой стороны соединить полукольца посредством разъемного соединения. Такое соединение полуколец является оптимальным с точки зрения удобства сборки/разборки заявляемого соединения в целом.
Для обеспечения электрического соединения шин, подходящих к опорному изолятору, они электрически соединены между собой посредством гибкого токопровода.
Заявляемое соединение - просто по конструктивному выполнению и надежно в эксплуатации.
Соединения различных элементов посредством хомутов известны из уровня техники, однако неизвестно использование хомутов для того, чтобы, обеспечивая перемещение одного из соединяемых элементов (жесткой шины) относительно другого (опорного изолятора) в заданном направлении, компенсировать изменения габаритов соединяемых элементов (жесткой шины), которые могут возникнуть при температурных колебаниях окружающей среды (воздуха).
В заявляемом устройстве, предназначенном для соединения жесткой шины и опорного изолятора, заявитель максимально использует эффект хомута (обеспечение перемещения одного соединяемого элемента относительно другого в заданном направлении при надежном исключении иных перемещений), обеспечивающий помимо задачи соединения элементов также компенсацию изменений габаритных размеров соединяемых элементов (продольного размера жесткой шины), возникающих в результате изменения температуры окружающей среды, характерных именно для распределительных устройств открытого типа. Поскольку соединяемые участки жестких шин установлены на опорном столике на расстоянии друг от друга, обеспечивающем возможное удлинение жестких шин, следовательно, при таком возможном удлинении не возникнут дополнительные изгибающие нагрузки на один из соединяемых элементов - опорный изолятор, т.е. заявляемое соединение является надежным и с точки зрения надежности работы одного из соединяемых элементов - опорного изолятора.
Поскольку в заявляемом соединении учтены все особенности, обусловленные спецификой соединяемых элементов - жесткой шины распределительного устройства и опорного изолятора, учет которых не был необходим при соединении посредством хомутов иных элементов, кроме того, из уровня техники не выявлено информации об иных видах подвижных соединений жестких шин и опорных изоляторов таких же простых и надежных, как заявляемое соединение, заявитель просит признать заявляемое соединение соответствующем условию патентоспособности «изобретательский уровень».
Заявляемое изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 представлен общий вид соединения.
На фиг.2 изображен хомут, используемый в заявляемом соединении.
Заявляемое соединение содержит опорный изолятор 1, подходящие к опорному изолятору жесткие шины 2, выполненные из трубы. На верхнем фланце 3 опорного изолятора 1 закреплен опорный столик 4, выполненный из неэлектропроводного материала. Концы подходящих к опорному изолятору 1 жестких шин 2 установлены на опорном столике 4. При этом шины 2 установлены на столике 4 таким образом, что между их торцевыми поверхностями имеется свободный промежуток. Величина указанного промежутка выбрана не менее двукратной величины максимального удлинения каждой шины 2. Т.е. данный промежуток обеспечивает возможность беспрепятственного удлинения обеих шин 2, установленных на столике 4, в условиях максимальных температур. Между собой жесткие шины 2 электрически соединены гибким токопроводом 5, который закреплен на жестких шинах 2 посредством клемм 6. Каждая шина 2 соединена с опорным столиком 4 посредством хомута 7, охватывающего шину 2. Хомут 7 выполнен в виде двух полуколец 8 и 9, соединенных с одной стороны посредством неразъемного шарнирного соединения 10, а с другой стороны - посредством разъемного соединения 11, например болтового. На наружной поверхности первого полукольца 8 выполнена площадка 12, посредством которой хомут 7 установлен на столик 4. Столик 4 и хомут 7 соединены посредством разъемного соединения 13, например винтового. Хомут 7 не препятствует продольному перемещению шины 2, т.е. перемещению вдоль оси шины 2. Одновременно хомут надежно удерживает шину 2 от любых иных перемещений относительно опорного изолятора 1.
В процессе эксплуатации распределительного устройства жесткие шины 2, установленные обоими концами на опорных изоляторах 1, образуют П-образную конструкцию. При высоких температурах окружающего воздуха происходит изменение (удлинение) габаритных размеров шин 2. Поскольку промежуток между шинами 2, установленными на столике 4, обеспечивает беспрепятственное продольное перемещение шин 2 в пределах их возможного удлинения в условиях максимальных температур, следовательно, применение заявляемого соединения не вызовет дополнительных нагрузок на опорные изоляторы, обусловленных влиянием внешних температур. Т.е. заявляемое соединение обеспечивает простое и надежное, как с точки зрения удержания в необходимых направлениях соединяемых элементов, так и с точки зрения сохранения прочности соединяемых элементов (опорных изоляторов), соединение опорного изолятора с подходящими к нему двумя шинами жесткой ошиновки распределительного устройства. Данное соединение целесообразно использовать на промежуточных участках жесткой ошиновки, т.е. на тех участках, на которых к одному опорному изолятору подходят с разных стороны две шины жесткой ошиновки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТКРЫТОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА 500 кВ С ЖЕСТКОЙ ОШИНОВКОЙ | 2006 |
|
RU2310260C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА | 2002 |
|
RU2300681C2 |
ОПОРА ПОДВИЖНАЯ ТРУБОПРОВОДА И ЕЕ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2572743C2 |
ЖЕСТКАЯ ОШИНОВКА | 2017 |
|
RU2653690C1 |
Узел электрического соединения токоведущей шины с выводом электрического аппарата | 1981 |
|
SU1001251A1 |
ТОКОПРОВОД (ВАРИАНТЫ), СЕКЦИЯ ТОКОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ), МУФТА СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ТОКОПРОВОДА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИИ И МУФТЫ ТОКОПРОВОДА | 2010 |
|
RU2439764C1 |
МОДУЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА И ЕЕ ПРИЕМНЫЙ УЗЕЛ | 2004 |
|
RU2267843C1 |
Пофазно-экранированный токопровод | 1976 |
|
SU657498A1 |
ТРУБОПРОВОДНАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2289058C1 |
Распределительное устройство высого напряжения | 1989 |
|
SU1714734A1 |
Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для электрического соединения опорного изолятора с жесткой шиной, выполненной, например, из трубы. Техническим результатом является создание простого и надежного подвижного соединения жесткой ошиновки распределительного устройства и опорного изолятора. Соединение опорного изолятора и жесткой ошиновки распределительного устройства, содержащее опорный изолятор и две подходящие к нему жесткие шины, опирающиеся с одной стороны на указанный опорный изолятор; опорный изолятор снабжен опорным столиком, на котором установлены концы подходящих к опорному изолятору жестких шин, при этом жесткие шины установлены на опорном столике на расстоянии друг от друга, каждая шина соединена с опорным столиком посредством хомута, охватывающего жесткую шину, хомут выполнен в виде двух полуколец, на наружной поверхности первого полукольца выполнена площадка, посредством которой хомут устанавливается на опорный столик, второе полукольцо как минимум с одной стороны соединено с первым полукольцом посредством разъемного соединения. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ПРОВОДЯЩИЙ ХОМУТ ДЛЯ ТРУБЫ ИЛИ КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2265265C2 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРОГРЕССИРОВАНИЯ ДИАБЕТИЧЕСКОЙ РЕТИНОПАТИИ У БОЛЬНЫХ ИНСУЛИНЗАВИСИМЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ | 2002 |
|
RU2279866C2 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1978 |
|
SU744708A1 |
US 5616036 А, 01.04.1997. |
Авторы
Даты
2007-11-10—Публикация
2006-06-13—Подача