Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу с изменяемой колеей, используемым, в частности, в качестве строительных и/или сельскохозяйственных машин и содержащим шасси с рамой, с обеих сторон которой установлено по одному гусеничному движителю с опорой для установки по меньшей мере одного ведущего колеса, по меньшей мере одного направляющего колеса и опорных колес для направления движения гусениц.
Уровень техники
Подобные транспортные средства на гусеничном ходу с изменяемой колеей в принципе известны. Известно транспортное средство на гусеничном ходу с изменяемой колеей US 4,341,276. Известное транспортное средство содержит двигатель, шасси, включающее раму, с обеих сторон которой установлено по одному гусеничному движителю с возможностью изменения расстояния между гусеницами и рамой и по одной опоре, на каждой из которых установлены ведущие колеса, направляющие колеса и опорные колеса гусениц. При этом рама снабжена балками 14, которые имеют коробчатое сечение. Крепежное средство 15 включает две вертикальные пластины 15а и 15b, которые привариваются к опорам 2L и 2R. Однако все известные средства не удовлетворяют в должной мере предъявляемым к ним требованиям, так как расходы на их производство и эксплуатацию высоки и связанные с этим затраты часто не оправдывают имеющихся принципиальных преимуществ, связанных с возможностью изменения колеи.
Раскрытие изобретения
Таким образом, в основу изобретения положена задача обеспечения средств, позволяющих технически простым и недорогим способом создать транспортное средство на гусеничном ходу с изменяемой колеей.
Эта задача решена в транспортном средстве на гусеничном ходу с изменяемой колеей, в частности строительной машине по меньшей мере с одним рабочим органом и/или сельскохозяйственной машине, содержащей по меньшей мере один двигатель, верхнюю часть, в которой расположены другие компоненты транспортного средства, а также шасси, включающее раму, с обеих сторон которой установлено по одному гусеничному движителю с опорой для установки по меньшей мере одного ведущего колеса, по меньшей мере одного направляющего колеса и опорных колес гусениц, смонтированному с возможностью изменения расстояния между гусеницами и рамой. При этом оно отличается тем, что по меньшей мере задние опорные и несущие средства выполнены в виде кронштейнов, имеющих, по меньшей мере частично, П-образное и/или L-образное сечение, открытое книзу. В альтернативном варианте задние опорные средства выполнены в виде кронштейна, имеющего, по меньшей мере частично круглое сечение, а несущие средства в виде переставляемой распорной втулки (45а).
В предложенном транспортном средстве по меньшей мере одна из двух опор гусеничных движителей разъемно закреплена на раме посредством расположенных сбоку передних и задних несущих средств, а также посредством опорных средств для их крепления и крепежных средств, с возможностью ее установки на разных расстояниях от рамы в поперечном направлении шасси.
Крепежными средствами предпочтительно являются глухие или сквозные отверстия, а также крепежные винты, болты и/или шпильки, при необходимости с ответными гайками. В качестве несущих средств и опорных средств их крепления на раме шасси и/или на опоре гусеничного движителя установлены, с одной стороны, кронштейны, а с другой стороны - опорные элементы, обеспечивающие крепление кронштейнов и, как правило, в значительной степени или частично сопряженные с ними по контуру профиля с геометрическим замыканием, причем кронштейны и опорные элементы их крепления установлены по одной линии относительно друг друга. Кронштейны могут иметь, по меньшей мере частично, П-образное и/или L-образное сечение, которое на участке их крепления в соответствующих случаях может быть открыто (или раскрыто) кверху, книзу и/или назад.
Таким образом, транспортное средство на гусеничном ходу, состоящее лишь из верхней части и шасси, в соответствии с примером выполнения изобретения можно легко установить на кронштейны, расположенные консольно выступающими, например, на опоре гусеничного движителя. Далее, как правый, так и левый гусеничный движитель с их опорами можно установить в заданное положение по длине кронштейнов и поперек рамы шасси и закрепить опоры гусеничных движителей на требуемом расстоянии от рамы посредством резьбовых шпилек или болтов с гайками.
Поэтому изготовление названных деталей и крепление опор гусеничных движителей к раме, а также отсоединение опор с их перестановкой и повторным креплением в другом положении является максимально простым.
В конкретных формах выполнения изобретения предусматривается, что каждая опора гусеничного движителя одновременно служит опорой и для гидравлического и/или электрического привода. Это означает, что силовая установка транспортного средства включает по меньшей мере один главный двигатель, а соответствующие приводы для передачи мощности непосредственно на гусеницы могут быть установлены прямо на самой опоре гусеничного движителя. Соответственно насос или генератор приводятся от главного двигателя, чтобы обеспечить энергией приводы, расположенные на опорах гусеничных движителей.
При изменении колеи соответственно изменяют свое положение и отдельные приводы. Отдельные приводы предпочтительно являются гидравлическими и/или электрическими двигателями и замкнуты, например, только на задние ведущие колеса. Однако изобретение этим не ограничивается. Могут быть предусмотрены также передние и задние ведущие колеса с соответствующими встроенными гидравлическими или электрическими двигателями.
Система питания гидравлических и/или электрических приводов не является сложной, так как с помощью шлангов и/или с помощью электрических проводов ее можно легко привести в соответствие с измененной колеей.
В альтернативном выполнении изобретения предусмотрена переставляемая распорная втулка. При использовании такой распорной втулки объем работ, проводимых при изменении колеи, для каждой оси сводится к минимуму, если в соответствии с одной из предпочтительных форм выполнения изобретения распорная втулка состоит из двух половин.
В дальнейших вариантах изобретения, в принципе, может быть также предусмотрено регулирование взаимного положения опор гусеничных движителей и рамы по высоте.
Другие признаки изобретения раскрыты в дополнительных пунктах формулы изобретения и описании, сопровождаемом чертежами.
Краткое описание чертежей
Предложенное изобретение более подробно поясняется с помощью примеров выполнения изобретения, представленных на чертежах.
На фиг.1 представлен общий вид транспортного средства на гусеничном ходу с изменяемой колеей, выполненного в виде строительной машины.
На фиг.2 представлен общий вид существенных элементов конструкции шасси транспортного средства с опорой гусеничного движителя, крепящейся к раме транспортного средства.
На фиг.3 также в общем виде и в несколько увеличенном масштабе представлено изображение опоры второго гусеничного движителя с его гидравлическим приводом.
На фиг.4 снова в другом масштабе представлена горизонтальная проекция существенных элементов конструкции рамы транспортного средства и отсоединенными от нее правым гусеничным движителем, а также опорой левого гусеничного движителя с размещенным в ней приводом.
На фиг.5 представлен общий вид рамы транспортного средства и опор обоих гусеничных движителей с их разделением и в уменьшенном масштабе, в видоизмененном примере выполнения изобретения и в частично более наглядном представлении.
На фиг.6 представлен общий вид правого гусеничного движителя в другом варианте выполнения изобретения, снова в уменьшенном масштабе.
На фиг.7 представлен общий вид рамы транспортного средства, относящейся к гусеничному движителю, изображенному на фиг.6.
На фиг.8 представлен общий вид левого, при взгляде вперед гусеничного движителя для рамы транспортного средства согласно фиг.7.
На фиг.9 представлен в увеличенном масштабе вид узла, обозначенного выносным элементом А на фиг.6.
На фиг.10 представлен в увеличенном масштабе вид узла, обозначенного выносным элементом В на фиг.7.
На фиг.11 представлен в увеличенном масштабе вид узла, обозначенного выносным элементом С на фиг.7.
На фиг.12 представлен в увеличенном масштабе вид узла, обозначенного выносным элементом D на фиг.8.
На фиг.13 представлен вид сбоку рамы транспортного средства согласно одному из следующих вариантов выполнения изобретения, с осями в виде кронштейнов или шарнирных осей.
На фиг.14 представлена горизонтальная проекция рамы транспортного средства согласно фиг.13.
На фиг.15 представлен общий вид слева рамы транспортного средства согласно фиг.13 и 14.
На фиг.16 представлен общий вид справа, аналогичный на фиг.15, причем по сравнению с фиг.15 рама выполнена для монтажа опор гусеничных движителей в измененном по высоте положении.
На фиг.17 представлен вид рамы транспортного средства согласно фиг.13-16 с кронштейнами, выполненными в виде осей, расположенных на различной высоте, что обеспечивает наглядность возможных вариантов.
На фиг.18 представлен вид спереди рамы транспортного средства, аналогичный на фиг.17, также с расположением осей на различной высоте.
На фиг.19 в увеличенном масштабе представлен вид опорного средства устройства пружинной подвески, соответствующего узлу, обозначенному выносным элементом Е на фиг.13.
На фиг.20 в увеличенном масштабе представлен вид опорных средств со стороны рамы в зоне расположения кронштейна в виде оси, соответствующих узлу, обозначенному выносным элементом F на фиг.13.
На фиг.21 частью в разрезе представлен вид спереди рамы транспортного средства с гусеничным движителем, а также с элементами конструкции опоры гусеничного движителя, в передней части которого расположено устройство пружинной подвески, включая одну из проставок, предусмотренных для этого устройства.
На фиг.22 в увеличенном масштабе представлен вид узла, обозначенного выносным элементом G на фиг.21.
На фиг.23 представлено три различных вида проставки в уменьшенном масштабе, входящей в состав узла (выносной элемент G), показанного на фиг.21 и 22.
На фиг.24 в увеличенном масштабе представлен разрез оси, используемой в качестве кронштейна или шарнирной оси, с положением распорной втулки, соответствующим меньшей ширине колеи.
На фиг.25 представлен разрез, аналогичный фиг.24, с положением распорной втулки, соответствующим большей ширине колеи.
Осуществление изобретения
Как не показанная на чертежах, гусеничная сельскохозяйственная машина, например тягач или трактор, так и транспортное средство 1 на гусеничном ходу, выполненное в варианте строительной машины 2 согласно изображению на фиг.1, снабжены соответствующими элементами для изменения колеи и идентичны друг другу в этом отношении, хотя соответствующие элементы конструкции описаны ниже только со ссылкой на строительную машину 2 согласно фиг.1. Поэтому изображения на всех чертежах относятся в равной мере и к сельскохозяйственным и к строительным машинам.
Будучи строительной машиной 2, изображенное на фиг.1 транспортное средство 1 на гусеничном ходу имеет рабочий орган 3, например отвал и т.п., а также двигатель 4 и другие компоненты (узлы и агрегаты) верхней части 5 транспортного средства и шасси (нижней части транспортного средства) 6. Важным элементом шасси 6 является рама 7, выполненная в форме поддона, с обеих сторон которой установлено по одному гусеничному движителю 8 и 9 с соответствующей опорой 10, 11 для крепления по меньшей мере одного ведущего колеса 12, 13, направляющего колеса 14 и опорных колес 15, направляющих гусеницы 16 и 17. Ведущие колеса 12, 13 выполнены в виде звездочек.
Согласно изображению на фиг.2, рама 7 включает правую боковую стенку 18 и левую боковую стенку 19, а также заднюю стенку 20, соединяющую обе эти боковые стенки сзади, и днище 21.
Опоры 10, 11 гусеничных движителей в примерах выполнения изобретения, представленных на фигурах, разъемно крепятся к раме 7 посредством соответствующих элементов конструкции, обеспечивающих возможность изменения колеи транспортного средства.
Для крепления на раме 7 транспортного средства опоры 10, 11 гусеничных движителей на обращенных к друг другу сторонах имеют расположенные на расстоянии друг от друга узлы крепления 22 или 23. Эти узлы крепления 22, 23 в примере выполнения изобретения, представленном на фиг.2, образуются служащими в качестве несущих средств 24, 25 кронштейнами 24' и 24" или 25' и 25", с одной стороны, и служащими в качестве опорных средств 26, 27 опорными элементами 26', 26" и 27', 27" - с другой стороны, расположенными соответственно по одной оси на опорах 10, 11 гусеничных движителей и на раме 7 транспортного средства.
Передний кронштейн 24', 24" каждой опоры 10, 11 гусеничного движителя выполнен с П-образным сечением и имеет несущую пластину 28' или 28", расположенную между боковыми стенками. Каждый консольно установленный кронштейн 24' или 24" соответствующим образом приварен к опоре 10, 11.
Другой или задний кронштейн 25', 25" также может быть выполнен с П-образным сечением. Однако целесообразно, чтобы его сечение было L-образным.
Опорные элементы 26', 26" и 27' и 27" также выполнены с П-образным и/или L-образным сечением,
Кронштейны 24', 24" и 25', 25", как и опорные элементы, в принципе, могут быть полыми профилями, так как по меньшей мере задние кронштейны 25', 25", находящиеся у ведущих колес 12, 13, имеют преимущественно сквозной проем 29 (фиг.3) для не изображенных на чертежах проводов, обеспечивающих электроснабжение приводов 30 или 31, которые расположены в опорах 10, 11 гусеничных движителей.
Все кронштейны 24', 24" и 25' 25" либо расположены сбоку от опор 10, 11 гусеничных движителей консольно либо по крайней мере выступают вбок. При телескопической конфигурации узлов крепления, кронштейны могут вводиться в используемые как опорные средства 26, 27, опорные элементы 26', 26" и 27', 27", также выступающие вбок и расположенные на раме 7 транспортного средства, на разную длину (глубину) в соответствии с заданным для них положением, и на этом участке разъемно крепиться при помощи крепежных средств 32 в виде глухих и сквозных отверстий, резьбовых отверстий, шпилек, винтов или болтов и, если необходимо, гаек.
В соответствии с примером выполнения изобретения консольные опорные элементы 26', 26" и 27', 27" могут быть выполнены как одно целое и к тому же проходить через боковые стенки 18, 19 во внутреннюю часть 33 рамы 7 транспортного средства. В ее внутренней части 33 они могут быть соединены друг с другом или состоять из цельного профильного элемента 34 или 35, свободные концы которого выступают через отверстия 36 (фиг.2) в боковых стенках 18, 19, образуя опорные элементы. Дополнительно могут быть предусмотрены консоли 37, 38, чтобы повысить несущую способность опорных деталей 26'-27".
Если профильный элемент 38 (фиг.2) имеет П-образное сечение, то же, как правило, относится и к профильному элементу 35. Только его свободные концы, выполняющие функцию опорных элементов 27' 27", имеют L-образное сечение. Кроме того, профильный элемент 35 имеет отверстие 39, выходящее во внутреннюю часть 33 рамы 7 транспортного средства. Через это отверстие пропускаются провода системы электроснабжения, которые в случае использования гидравлических приводов 30, 31 обеспечивают электроэнергией насосы, которые, в свою очередь, приводятся двигателем 4, являющимся главным двигателем силовой установки.
Общие виды рамы 7 транспортного средства и обеих опор 10, 11 гусеничных движителей на фиг.5 более наглядно иллюстрируют некоторые детали конструкции, чем изображения на фиг.2 и 3. Так, элемент, выполняющий функцию опорного средства 27, имеет уголковое сечение, раскрытое книзу и в направлении заднего торца 40 рамы 7. Он состоит из одной вертикально расположенной полки 40' и другой полки 40", которая проходит горизонтально от верхнего края 40"' первой полки 40' в направлении заднего торца 40 рамы 7 транспортного средства.
Таким образом, изменение колеи очень легко осуществляется с достаточным зазором (люфтом), несмотря на то, что несущие средства 24 на опорах 10, 11 гусеничных движителей посажены на соответствующие передние опорные средства 26 на раме 7 транспортного средства с геометрическим замыканием или почти с геометрическим замыканием между ними. Тем не менее, благодаря L-образному выполнению опорных средств 27 опоры 10, 11 гусеничных движителей способны в полной мере передавать на раму 7 транспортного средства усилия, действующие в направлении движения вперед.
На фиг.6 и 8 показаны правый и левый гусеничные движители 8а и 9а, а также рама 7а транспортного средства в другом варианте выполнения изобретения, при этом одинаковые детали в основном обозначены теми же цифрами, что и в первом примере выполнения изобретения, и дополнительно к ним буквенным индексом "а".
Монтаж и крепление обоих гусеничных движителей 8а и 9а на раме гусеничного движителя 7а в задней ее части осуществляется с возможностью поворота, а в передней части - посредством устройств пружинной подвески 41а. Для установки с возможностью поворота с каждой стороны транспортного средства в качестве несущего средства 24а предусмотрен круглый в поперечном сечении кронштейн или ось 42а (шарнирная ось). После монтажа такая ось расположена в посадочном отверстии 43а, предусмотренном в каждой из опор 10а или 11a гусеничных движителей.
Оси 42а неподвижно закреплены на раме 7 транспортного средства посредством соединительной части 44а, которая может иметь, например, прямоугольное сечение.
Для установки опор 10а и 11а гусеничных движителей на осях 42а с обеспечением их точного позиционирования относительно рамы 7а, возможности поворота относительно рамы 7а и в особенности возможности изменения колеи служит также распорная втулка 45а. Согласно примеру выполнения изобретения, представленному на фиг.7 и 11, распорная втулка 45а состоит из двух половин 46а и 47а. Таким образом, установка этих половин на ось 42а или их снятие с оси выполняется без необходимости полного демонтажа гусеничного движителя 8а или 9а с оси 42а.
В собранном состоянии распорная втулка 45а находится на оси 42а либо на стороне рамы (большая колея) либо в районе внешнего конца 47а оси 42а для уменьшения колеи (фиг.11). Таким образом гусеничный движитель 8а или 9а может находиться в двух разных положениях по ширине колеи (внешнем и внутреннем относительно оси транспортного средства).
Кроме того, на оси 42а предусмотрено замкнутое внутреннее кольцо 48а, обеспечивающее надлежащее расположение распорной втулки 45а согласно примеру выполнения изобретения, представленному на фигурах.
Независимо от того, находится ли распорная втулка 45а, непосредственно используемая в задней части транспортного средства для изменения колеи, на оси 42а во внутреннем или во внешнем положении относительно оси транспортного средства (то есть в поперечном направлении шасси), для крепления гусеничного движителя 8а или гусеничного движителя 9а используются следующие детали, образующие узел, обозначенный выносным элементом D на фиг.8: крепежный винт 49а (фиг.12), небольшая вставная шайба 50а, большая кольцевая прижимная деталь 51а, а также другая кольцевая шайба 52а.
Устройство пружинной подвески 41а, установленное у переднего торца 53а рамы 7 с каждой ее стороны, включает в себя, как показано на фиг.6, расположенный на стороне гусеничного движителя держатель 54а, в который двумя концами установлен стержень 55а.
Стержень 55а предназначен для точной установки двух винтовых пружин 56а и 57а. В собранном состоянии устройства стержень 55а проходит через обе пружины 56а и 57а, а также через направляющий держатель 58а, имеющий направляющую втулку 59а для стержня 55а.
В собранном состоянии устройства две пружины 56а и 57а своими противолежащими концами 60а и 61а прилегают к полкам 62а или 63а держателя 54а.
Обращенными друг к другу концами 64а и 65а обе пружины 56а и 57а прилегают в собранном состоянии к опорной пластине 66а направляющего держателя 58а, в которой находится направляющая втулка 59а (фиг.10 или 21).
Направляющие держатели 58а крепятся в принципе снаружи на раме 7а транспортного средства или со стороны рамы и привинчиваются крепежными деталями (фиг.7 или 13 и 14).
Это может осуществляться непосредственно на боковых стенках 18а или 19а рамы 7а транспортного средства или при использовании дополнительной проставки 67а (фиг.22 или 23).
Проставка 67а согласно примеру выполнения изобретения в поперечном сечении имеет Н-образную форму и в исполнении в виде цельной детали состоит из блока, расположенного по центру, и двух пластин, расположенных по одной оси по отношению к друг другу, снабженных крепежными отверстиями.
Если распорные втулки 45а находятся вблизи боковых стенок 18а или 19а рамы 7а транспортного средства, как это изображено на фиг.25, то это означает, что направляющие держатели 58а должны крепиться при использовании проставок 67а снаружи, на боковых стенках 18а и 19а рамы 7а транспортного средства, как это явствует из фиг.21 и 22.
Далее, фиг.13-20 показывают различные возможности для крепления осей 42а и направляющих держателей 58а на боковых стенках 18а и 19а рамы 7а транспортного средства. Согласно примеру выполнения изобретения, представленному на фигурах, направляющий держатель 58а имеет достаточное число отверстий 70а для крепежных болтов.
Ответные отверстия 71а, которые могут быть выполнены в виде простых или удлиненных отверстий, расположены в боковых стенках 18а и 19а. В частности, такие отверстия 71а предусмотрены в большем количестве для того, чтобы направляющие держатели 58а могли крепиться не только в единственном, заданном определенном месте рамы 7а транспортного средства, но и в нескольких местах на разных расстояниях от оси 42а, а также на разном уровне по высоте.
Чтобы направляющие держатели 58а могли крепиться на различном уровне по высоте на раме 7а транспортного средства, под отверстиями 71а, предусмотренными для первого положения крепления (фиг.13), расположены дополнительные отверстия 72а или удлиненные отверстия. Поэтому направляющие держатели 58а могут переставляться непосредственно с более высокорасположенного места крепления на более низкорасположенное место на раме 7а транспортного средства и наоборот.
Поэтому обе боковые стенки 18а и 19а имеют значительно больше отверстий 71а или продольных отверстий 71а, чем требовалось бы для крепления направляющего держателя 58а в единственном заданном положении.
Согласно форме выполнения изобретения, уже представленной на фиг.7, ось 42а находится на соединительной части 44а. Это соединительная часть 44а в поперечном сечении может быть квадратной или прямоугольной формы, как в случае соединительных частей 44а, изображенных на фиг.13 и 15 или 20. При этом соответствующая ось 42а крепится к соединительной части 44а со смещением относительно оси последней.
Соединительные части 44а согласно фиг.13, 15 и 20 имеют несколько отверстий 80а, а ответные отверстия, находящиеся на фиг.20 под соединительной частью 44а, находятся в боковых стенках 18а и 19а рамы 7а транспортного средства, чтобы соединительные части 44а со своими осями 42а могли рациональным образом крепиться на боковых стенках 18а и 19а рамы 7а транспортного средства с помощью болтов, также не изображенных на чертежах.
Для обеспечения возможности изменения положения оси 42а по высоте в соединительной части или соединительных частях 44а имеются дополнительные отверстия 81а (фиг.20). В случае крепления соединительных частей 44а только в первом положении согласно фиг.13 и 20 эти дополнительные отверстия 81а не требуются.
Чтобы можно было расположить оси 42а на боковых стенках 18а или 19а на другом уровне по высоте, соединительные части 44а крепятся на боковых стенках 18а и 19а в перевернутом (на 180 градусов) положении. Теперь отверстия 81 а расположены сверху, на месте верхних отверстий 80а согласно фиг.20 (не изображено). Таким образом, ось 42а переставляется в более низкое положение, как это следует из сравнения фиг.15 и 16, или как видно на фиг.17 и 18. Там оси 42а на соответствующей правой стороне рамы 7а транспортного средства находятся на другой высоте (лишь для наглядности), чем оси 42а на ее другой стороне.
Таким образом можно не только изменять расстояние от опор гусеничных движителей 10а и 11а до рамы 7 транспортного средства или 7а, но и обеспечить возможность установки опор 10 и 11, а также 10а и 11а гусеничных движителей на разном уровне по высоте как в районе осей 42а, так и в районе устройств пружинной подвески 41а.
Таким образом, транспортное средство на гусеничном ходу согласно примерам выполнения изобретения, изображенным на фигурах, не только получает возможность изменять колею (расстояние "с" согласно фиг.18), но и возможность регулирования расстояния "а" (фиг.14) между осями 42а и направляющими держателями 58а устройства пружинной подвески 41а. Наконец, может изменяться также и положение или высота осей 42а на раме 7а транспортного средства в соответствии с расстоянием b согласно фиг.17. То же относится и к высоте направляющих держателей 58а. Для изменения ширины колеи в соответствии с расстоянием "с" на фиг.18 предусмотрены распорные втулки 45а и проставки 67а согласно фиг.21-23. Заданные расстояния "а" и "b" обеспечиваются с помощью отверстий, дополнительно предусматриваемых либо в боковых стенках 18а и 19а либо в соединительных частях 44а.
На фиг.24 и 25 показана частично в разрезе ось 42а, выполняющая функцию кронштейна или шарнирной оси, которая, к примеру, приварена к соединительной части 44а для крепления на раме 7а транспортного средства (фиг.13). В районе своего крепления ось 42а содержит часть 85а, имеющую больший диаметр, чем у остального отрезка оси 42а до ее свободного конца 86а. На прямоугольном кольцевом уступе 87а, играющем роль упора, часть 85а оси переходит в часть 88а меньшего диаметра. К этому уступу 87а торцом прилегает втулка 89а, имеющая одинаковый диаметр с частью 88а оси и своим кольцевым выступом 90а входящая в несущую втулку 91а. Несущая втулка 91а расположена в каждой опоре 10а или 11а гусеничного движителя и имеет отверстие 43а, представленное на фиг.6 и 8. Наружная поверхность несущей втулки 91а согласно примеру выполнения изобретения является цилиндрической, как это представлено на фиг.24 и 25.
Отверстие 43а каждой из втулок 91 а выполнено с несколькими уступами. К первому участку 92а этого отверстия, имеющему больший диаметр, примыкает участок 93а меньшего диаметра, далее - средний участок 94а, к которому в направлении уступа 87а примыкает участок 95а, имеющий одинаковый диаметр с участком 93а, и отверстие, наконец, заканчивается относительно коротким участком 96а, имеющим одинаковый внутренний диаметр с участком 92а.
В коротком участке 96а отверстия при меньшей ширине колеи находится кольцевой выступ 90а втулки 89а, как показано на фиг.24. Кроме того, в этом случае между кольцевым выступом 90а и внутренним контуром короткого участка 96а отверстия предусмотрен кольцевой воздушный зазор 97а.
На участках 93а и 95а в отверстии установлены короткие подшипниковые втулки 98а и 99а, изготовленные из материала с малой твердостью.
В участке 92а отверстия при меньшей ширине колеи находится распорная втулка 45а. Она посажена на свободный конец 86а оси 42а и в цельном исполнении согласно примеру выполнения изобретения имеет кольцевую часть 100а большего наружного диаметра, расположенную ближе к оси транспортного средства (то есть ближе к раме), и кольцевую часть 101а несколько меньшего наружного диаметра. С торцевой стороны к кольцевой части 101а распорной втулки прилегает дисковая прижимная деталь 51а (см. также фиг.12) кольцевой торцовой поверхностью 103а.
Посредством крепежного винта 49а (см. также фиг.12) прижимная деталь 51а удерживается в позиции крепления так, чтобы соответствующая опора 10а или 11а гусеничного движителя надежно соединялась с рамой 7а, чтобы при этом обеспечивалось прочное соединение.
Распорная втулка 45а может быть выполнена как одно целое или состоять, как уже отмечалось выше, из двух половин 46а, 47а (фиг.11).
Для изменения колеи крепежный винт 49а (фиг.24) отвинчивают, после чего опору 10а, 11а гусеничного движителя отводят по оси 42а до тех пор, пока не станет возможным извлечь распорную втулку 45а. Затем распорную втулку 45а, состоящую предпочтительно из двух половин, устанавливают на часть 88а оси 42а рядом с частью 85а, уступ которой служит упором. Установку производят таким образом, чтобы распорная втулка кольцевой частью 101а прилегала к кольцевому выступу 90а втулки 89а. После этого опору 10а, 11а гусеничного движителя снова надевают на ось 42а до тех пор, пока кольцевая деталь 100а распорной втулки не войдет в короткий участок 96а отверстия несущей втулки 91а до упора в торцовую поверхность 104а (фиг.25). Затем затягивают крепежный винт 49а, после чего опора 10а или 11а гусеничного движителя фиксируется с большей шириной колеи, соответственно осевой длине распорной втулки 45а.
В этом новом положении прижимная шайба 102а (см. фиг.25) удерживает опору 10, 11а гусеничного движителя посредством несущей втулки 91а, расположенной в ней неподвижно в осевом направлении, так как она своим торцом 103а прилегает к уступу 104а между участками 92а и 93а отверстия несущей втулки.
Передача усилий, действующих вдоль оси, осуществляется также подшипниковыми втулками 98а и 99а.
Для соединения опор 10а и 11а гусеничного движителя, с одной стороны, и рамы 7а транспортного средства - с другой стороны с возможностью их поворота относительно друг друга служат короткие подшипниковые втулки 98а и 99а.
В заключение изобретение подразумевает возможность его выполнения в различных вариантах, осуществимых в рамках изобретательского замысла. Так, например, вместо использования оси 42а, имеющей часть 85а большего диаметра, чем диаметр части 88а, может быть предусмотрена распорная втулка 45а, которая может быть цельной или состоять из двух половин и может быть переставляться из одного положения вблизи соединительной части 44а в другое положение вблизи свободного конца 86а оси 42а. Поэтому изобретение не ограничивается конкретными примерами выполнения изобретения, представленными на фигурах и в описании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2674597C2 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2016 |
|
RU2734156C2 |
РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2397289C1 |
ЗАТВОР ДЛЯ МНОГОЗАРЯДНОЙ ВИНТОВКИ И ЗАТВОРНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ТАКОГО ЗАТВОРА | 2009 |
|
RU2407971C1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ИНСТРУМЕНТА | 2011 |
|
RU2595791C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2011 |
|
RU2558526C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА | 2007 |
|
RU2345924C1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2713338C1 |
ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2188786C2 |
Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей. Транспортное средство на гусеничном ходу с изменяемой колеей содержит по меньшей мере один двигатель, верхнюю часть, в которой расположены другие компоненты транспортного средства, шасси, включающее раму, с обеих сторон которой установлено по одному гусеничному движителю с возможностью изменения расстояния между гусеницами и рамой. С каждой стороны расположено по одной опоре, на каждой из которых установлено по меньшей мере одно ведущее колесо, по меньшей мере одно направляющее колесо и группа опорных колес, гусеница, передние и задние опорные средства, передние и задние несущие средства, скрепляемые с опорными средствами, и крепежные средства. По меньшей мере одна из двух опор гусеничных движителей разъемно закреплена на раме посредством вышеуказанных средств с возможностью перестановки опоры на разные расстояния от рамы в поперечном направлении шасси. По меньшей мере задние опорные и несущие средства выполнены в виде кронштейнов, имеющих, по меньшей мере частично, П-образное и/или L-образное сечение, открытое книзу, или в виде соответственно кронштейна, имеющего, по меньшей мере частично круглое сечение, и переставляемой распорной втулки. Достигается упрощение и удешевление конструкции транспортного средства на гусеничном ходу с изменяемой колеей. 20 з.п. ф-лы, 25 ил.
US 4341276 А, 27.07.1982 | |||
US 3998286 A, 21.12.1976 | |||
US 5368115 A, 29.11.1994 | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
RU 2001814 C1, 30.10.1993. |
Авторы
Даты
2007-11-20—Публикация
2004-04-14—Подача