Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых происходит регулирование оборотов выходного вала электродвигателя.
Известны различные пути решения задачи регулирования оборотов ведущего вала электродвигателя переменного тока. Основным способом плавного изменения оборотов является управление частотой питающего переменного тока с использованием преобразователей частоты. Этот способ описан в литературе. Например: Вольдек А.И. Электрические машины. Ленинград, Энергия, 1978, стр.571-572.
Недостатком этого способа является большая стоимость преобразователей, их сложность, низкий КПД, ненадежность и то, что для преобразователей электродвигателей большой мощности пока не создана надежная элементная база.
Задачей изобретения является осуществление автоматического, плавного изменения оборотов выходного вала устройства с изменением передаточного отношения во всем диапазоне скоростей, в зависимости от нагрузки, при оптимальном режиме работы электродвигателя на постоянных оптимальных оборотах и, как результат, достижения оптимальности разгонных характеристик, повышения коэффициента полезного действия, удешевление производства и упрощение управления.
Указанная цель достигается тем, что электродвигатель с электромеханическим регулятором передаточного отношения, согласно изобретению, снабжен планетарным дифференциалом, ведущее водило которого является корпусом ротора электродвигателя и на нем расположены соединенные между собой пары сателлитов, ось которых свободно вращается в водиле, и обкатывающихся по двум центральным колесам, одно из которых является передающим энергию движущемуся элементу, например колесу транспортного средства, а второе - передающим вращение дополнительному ротору, который индуктивно связан со статором, генерирует электрический ток, возвращая электроэнергию в двигатель, а возникающая при этом сила, тормозящая дополнительный ротор через плечо дифференциала, перераспределяет обороты центральных зубчатых колес в плечах дифференциала.
Изобретение поясняется чертежом. Электродвигатель с вертикально расположенной осью вращения и неподвижным статором 1 имеет вращающийся ротор 2 (подключения обмоток не показаны), корпус которого является водилом планетарного дифференциала, на котором расположены пары сателлитов 3 и 4, соединенные между собой, ось которых свободно вращается в корпусе ротора. Сателлит 4 соединен с центральным зубчатым колесом 5, которое свободно вращается на валу 6, но жестко соединено с редуктором 7, 8, который передает движение на ведущий вал 9. Сателлит 3 соединен со вторым центральным колесом 10, жестко связанным с валом 6. При вращении ротора 2 движение будет передаваться на оба центральных колеса, тогда центральное колесо 10 будет вращать вал 6, который будет передавать движение на жестко соединенную с ним шестерню 11 и, через редуктор 12, 13, 14, вращать дополнительный ротор 15, который индуктивно связан со статором 1 и генерирует электрический ток, возвращая энергию в сеть (подключение обмоток на чертеже не показано). Возникающее при этом усилие, через редуктор 14, 13, 12, 11 затормаживает центральное колесо 10, создавая условия для раскручивания центрального зубчатого колеса 5 и, через редуктор 7, 8, вращения ведущего вала 9. Коммутирующее устройство (на схеме не показано), определяющее величину тормозящего усилия, при необходимости может находиться в цепи обмотки второго ротора 15 либо реализовано любым из известных способов, например изменением зазора между статором 1 и ротором 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345468C2 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2651388C1 |
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2527625C1 |
Электромеханическая трансмиссия для гибридного транспорта | 2023 |
|
RU2806767C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385433C1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТРАНСМИССИИ, ЗАВИСЯЩИМ ОТ НАГРУЗКИ НА ВЫХОДНОМ ВАЛУ | 2007 |
|
RU2333405C1 |
Трансмиссия гибридного транспортного средства | 2018 |
|
RU2688110C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА | 2019 |
|
RU2730094C1 |
Трансмиссия для электротранспорта | 2022 |
|
RU2790299C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТА | 2021 |
|
RU2771932C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых происходит регулирование оборотов выходного вала электродвигателя. Электродвигатель с электромеханическим регулятором передаточного отношения содержит неподвижный статор (1), вращающийся ротор (2), планетарный дифференциал, ведущее водило которого является корпусом электродвигателя и на нем расположены пары сателлитов (3, 4), два центральных колеса (5, 10) и дополнительный ротор (15). Одно центральное колесо (5) передает энергию через вал 9 движущемуся элементу, например колесу транспортного средства, а второе (10) - передает вращение дополнительному ротору (15), который индуктивно связан со статором (1). Дополнительный ротор (15) генерирует электрический ток, возвращая энергию в двигатель. Возникающая при этом сила тормозит дополнительный ротор через плечо дифференциала и перераспределяет обороты центральных зубчатых колес в плечах дифференциала. Такое выполнение устройства позволяет плавно изменять обороты выходного вала с изменением передаточного отношения во всем диапазоне скоростей в зависимости от нагрузки, повысить КПД и упростить управление. 1 ил.
Электродвигатель с электромеханическим регулятором передаточного отношения, отличающийся тем, что снабжен планетарным дифференциалом, ведущее водило которого является корпусом ротора электродвигателя и на нем расположены соединенные между собой пары сателлитов, ось которых свободно вращается в водиле, и обкатывающихся по двум центральным колесам, одно из которых является передающим энергию движущемуся элементу, например, колесу транспортного средства, а второе - передающим вращение дополнительному ротору, который индуктивно связан со статором, генерирует электрический ток, возвращая электроэнергию в двигатель, а возникающая при этом сила, тормозящая дополнительный ротор через плечо дифференциала, перераспределяет обороты центральных зубчатых колес в плечах дифференциала.
Роторная машина | 1990 |
|
SU1751407A1 |
Электродвигатель | 1986 |
|
SU1330705A1 |
Редукторный электродвигатель | 1977 |
|
SU649104A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2146623C1 |
US 2004110592 A, 10.06.2004. |
Авторы
Даты
2007-11-27—Публикация
2006-03-06—Подача