Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах.
Известно устройство («Малогабаритный трактор», патент RU №2043213 С1, 09.10.1995), содержащее двигатель, трансмиссию, рабочее место машиниста. Сзади и спереди трактора имеются места для навески сменного рабочего оборудования.
К недостаткам описанного устройства следует отнести: низкую маневренность, ухудшенную переднюю обзорность, значительные потери времени на замену рабочего оборудования. Указанные недостатки, в конечном итоге, снижают производительность машины.
Известно устройство, наиболее близкое по технической сущности и достигаемому результату к изобретению и принятое за прототип («Шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения», патент RU №2169095 С1, 20.06.2001). Устройство содержит ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме. При этом управление взаимным расположением полурам, а значит, и управление курсом движения, осуществляется при помощи гидроцилиндров поворота.
Основной недостаток описанного устройства - невозможность использования на машинах с механическим приводом (например, в малогабаритной жилищно-коммунальной технике), так как у последних отсутствует гидросистема. Кроме того, значительные потери времени на замену рабочего оборудования снижают производительность машины.
Изобретение направлено на увеличение производительности многофункциональной малогабаритной машины с механическим приводом за счет повышения маневренности и сокращения времени на замену рабочего оборудования.
Задача решается тем, что у многофункциональной машины коммунального назначения, включающей ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме, подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой стороны связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения. Кроме того, для совпадения направления вращения рулевого колеса и поворота машины рулевые тяги расположены «крест на крест».
Отличием от прототипа являются: подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой стороны связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения. У предложенной конструкции ведущая и ведомая полурамы, соединенные между собой шарниром, подвижная часть которого механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, повышают показатель маневренности, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, увеличивают переднюю обзорность, связь подвижной части шарнира с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения сокращает время на замену рабочего оборудования. Перечисленные существенные признаки в совокупности выполняют поставленный технический результат - повышение производительности многофукциональной машины коммунального назначения.
Наличие нового комплекса существенных признаков позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого устройства критерию «новизна».
Анализ патентной и научно-технической информации не позволил выявить источники, содержащие сведения об известности отличительных признаков заявляемого изобретения, что свидетельствует о его соответствии критерию «изобретательский уровень».
Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежом. На чертеже изображена многофункциональная малогабаритная машина коммунального назначения, вид сверху.
Устройство состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полурам, соединенных между собой шарниром 3. На ведущей полураме 1 размещены двигатель 4, трансмиссия 5, передний мост 6 и рабочее место машиниста 7 с рулевым колесом 8. На ведомой полураме 2 с колесной парой 9 установлено рабочее оборудование (например, бункер для подсыпки пешеходных дорожек). Неподвижная часть 10 шарнира 3 жестко закреплена в задней части ведущей полурамы 1, а подвижная часть 11 с одной стороны механически посредством рулевых тяг 12 соединена с рулевым колесом 8, с другой стороны связана с ведомой полурамой 2 при помощи быстросъемного соединения 13, например эксцентриковых зажимов.
Устройство работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 8 подвижная часть 11 шарнира 3 за счет рулевых тяг 12 стремится повернуться относительно оси вращения. Так как подвижная часть 11 шарнира 3 посредством быстросъемного соединения 13 связана с ведомой полурамой 2 и колесной парой 9, то шарнир 3 смещается относительно продольной оси машины, и происходит изменение курса движения последней.
Каждое сменное рабочее оборудование (бункер для подсыпки пешеходных дорожек, емкость для полива и др.) имеет свою полураму 2 с колесной парой 9 и при помощи быстросъемного соединения быстро крепится к поворотной части 11 шарнира 3, образуя с ведущей полурамой 1 многофункциональную малогабаритную машину коммунального назначения.
В результате достигается технический результат - увеличение производительности многофункциональной малогабаритной машины коммунального назначения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина коммунальная малогабаритная | 2015 |
|
RU2614876C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2549749C1 |
ШАССИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СМЕННЫМ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2169095C1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2228872C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2020103C1 |
Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах. Многофункциональная машина коммунального назначения включает ведущую и ведомую полурамы, соединенные между собой шарниром, рабочее место машиниста с рулевым колесом, расположенное в передней части ведущей полурамы и выдвинутое вперед относительно переднего моста, двигатель и трансмиссию, размещенные на ведущей полураме. Подвижная часть шарнира с одной стороны механически посредством рулевых тяг соединена с рулевым колесом, с другой - связана с ведомой полурамой при помощи быстросъемного соединения. Кроме того, для совпадения направления вращения рулевого колеса и поворота машины рулевые тяги расположены «крест на крест». Изобретение позволяет увеличить производительность многофункциональной малогабаритной машины за счет повышения маневренности и сокращения времени на замену рабочего оборудования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ШАССИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СМЕННЫМ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2169095C1 |
RU 2003119459 А1, 20.12.2004 | |||
ВПИТЫВАЮЩЕЕ ИЗДЕЛИЕ | 2019 |
|
RU2756539C1 |
Способ возведения взрывонабросного сооружения в горном каньоне | 1988 |
|
SU1535928A1 |
Авторы
Даты
2007-12-10—Публикация
2006-06-19—Подача