ШАССИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СМЕННЫМ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Российский патент 2001 года по МПК B62D63/00 

Описание патента на изобретение RU2169095C1

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения типа подметально-уборочного, снегоочистительного и др.

Известно шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающем раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущим мостами (1). Данное техническое решение по своей сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип.

Недостатками известного технического решения являются:
- ограниченная передняя обзорность зоны работ по причине выступающего перед кабиной капота двигателя;
- затрудненный доступ к отдельным агрегатам, находящимся под кабиной, в частности к коробке передач, доступ к которой осуществляется через специальный люк;
- увод направления движения фронтального и заднего рабочего оборудования от курса движения машины при повороте, что обуславливает необходимость дополнительного управления им.

Указанные недостатки в целом влияют отрицательно на производительность.

Таким образом задачей, решаемой в предложении заявителя является повышение производительности путем улучшения показателей обзорности и маневренности.

Поставленная задача решается тем, что в шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающем раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущим мостами, рама выполнена из двух шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, кабина машиниста размещена в передней части передней полурамы, выдвинута вперед относительно оси переднего моста и выполнена с возможностью опрокидывания вперед, двигатель размещен на передней полураме вдоль продольной оси машины с боковым смещением и сторона двигателя, где расположен маховик направлена вперед по ходу машины, коробка передач размещена на передней полураме с боковым смещением по другую сторону продольной оси машины, параллельно оси двигателя и соединена с последним механически посредством редуктора отбора мощности, при этом двигатель, коробка передач и редуктор отбора мощности размещены на передней полураме частично за задней стенкой кабины и частично под кабиной.

На фиг. 1 изображен общий вид шасси сбоку; на фиг. 2 - то же в плане.

Шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным оборудованием коммунального назначения включает переднюю 1 и заднюю 2 полурамы, связанные шарниром 3, двигатель 4, механически связанный с редуктором отбора мощности 5, коробкой передач 6 и ведущими передним 7 и задним 8 мостами.

Кабина машиниста 9 размещена в передней части передней полурамы 1 и выдвинута вперед относительно оси переднего моста. Для обслуживания силовой установки и других агрегатов кабина может опрокидываться вперед, поворачиваясь вокруг шарнира 10.

Двигатель 4 размещен на передней полураме 1 вдоль продольной оси 11 машины с боковым смещением вправо по ходу машины. При этом сторона 12 двигателя, где расположен маховик, направлена вперед по ходу машины. Коробка передач расположена на передней полураме 1 с боковым смещением по другую сторону продольной оси машины относительно двигателя, параллельно его оси и соединена с последним редуктором отбора мощности 5.

Двигатель 4, короба передач 6 и редуктор отбора мощности 5 размещены на передней полураме 1, частично за задней стенкой 13 кабины 9 и частично под кабиной.

При работе с навесным, в частности, передним рабочим оборудованием водитель видит фронт работ непосредственно перед передним стеклом кабины.

При этом благодаря наличию шарнирно сочлененной рамы, фронтальное и заднее рабочее оборудование при повороте не изменяет своего направления к курсу движения машины, упрощается система управления поворотом.

Доступ к агрегатам машины благодаря расположению агрегатов за кабиной и, в случае необходимости, использованию опрокидывания вперед кабины свободен.

Источники информации
Проспект фирмы Мерседес-Бенц, Унимог, 1994 г.

Похожие патенты RU2169095C1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАССИ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 2002
  • Жаворонков А.В.
  • Ратнер Г.Л.
  • Телушкин А.В.
  • Фарафонов В.И.
  • Харкун Б.И.
RU2216453C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ МАЛОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2549749C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Жаворонков А.В.
  • Козлов Б.С.
  • Наркевич Б.Ю.
  • Плуготыренко В.Г.
  • Ратнер Г.Л.
  • Ремин Ю.С.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Харкун Б.И.
  • Гаврилов С.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
RU2165492C1
ПОГРУЗЧИК 1994
  • Беркович Анатолий Юрьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2097309C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ 1994
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Ратнер Генрих Львович
  • Семенихин Анатолий Васильевич
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2072019C1
БУНКЕРОВОЗ 2000
  • Кабанов В.В.
  • Ратнер Г.Л.
  • Ремин Ю.С.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Фарафонов В.И.
  • Гаврилов С.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
RU2172685C1
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Жаворонков А.В.
  • Какунин С.С.
  • Козлов Г.А.
  • Рыбьев В.И.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Харкун Б.И.
RU2163867C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МАШИНА КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2006
  • Зедгенизов Виктор Георгиевич
  • Кокоуров Дмитрий Владимирович
  • Панова Людмила Владимировна
  • Сенотрусов Александр Александрович
RU2312035C1
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Жаворонков А.В.
  • Беркович А.Ю.
  • Набровенков В.К.
  • Плуготыренко В.Г.
  • Ратнер Г.Л.
  • Смирнов Г.Н.
  • Телушкин А.В.
  • Толмачев А.Н.
  • Харкун Б.И.
  • Дворник М.Л.
  • Гаврилов С.И.
  • Зотов В.А.
  • Ипполитов К.М.
  • Фарафонов В.И.
RU2185475C2
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ 1993
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2053152C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 169 095 C1

Реферат патента 2001 года ШАССИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СМЕННЫМ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения. Шасси включает раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущими мостами. Рама выполнена шарнирно сочлененной. Все перечисленные агрегаты размещены на передней полураме, а кабина выдвинута вперед относительно оси переднего моста. Технический результат заключается в повышении производительности машины за счет повышения показателей обзорности и маневренности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 169 095 C1

Шасси многофункциональной машины для агрегатирования со сменным рабочим оборудованием коммунального назначения, включающее раму, кабину машиниста, двигатель, механически связанный с редуктором отбора мощности, коробкой передач и передним и задним ведущими мостами, отличающееся тем, что рама выполнена из двух шарнирно связанных между собой передней и задней полурам, кабина машиниста размещена в передней части передней полурамы, выдвинута вперед относительно оси переднего моста и выполнена с возможностью откидывания вперед, двигатель размещен на передней полураме вдоль продольной оси машины с боковым смещением и сторона двигателя, где расположен маховик, направлена вперед по ходу машины, коробка передач размещена на передней полураме с боковым смещением по другую сторону продольной оси машины, параллельно оси двигателя и соединена с последним механически посредством редуктора отбора мощности, при этом двигатель, коробка передач и редуктор отбора мощности размещены на передней полураме, частично за задней стенкой кабины и частично под кабиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2169095C1

Проспект фирмы Мерседес-Бенц, Унимог, 1994
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Гамалеев П.П.
  • Ситников В.Р.
  • Бурдин В.В.
RU2104882C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДОРОЖНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 1996
  • Ваганов Л.А.
  • Сипров Н.И.
  • Худяков С.А.
RU2112666C1
US 4862987 A, 05.09.1989
Прибор для определения термоупругого коэффициента малых спиральных пружин 1958
  • Павлов Е.М.
SU119144A1

RU 2 169 095 C1

Авторы

Гаврилов С.И.

Жаворонков А.В.

Ратнер Г.Л.

Ронинсон Э.Г.

Рыбьев В.И.

Смирнов Г.Н.

Телушкин А.В.

Фарафонов В.И.

Харкун Б.И.

Зотов В.А.

Даты

2001-06-20Публикация

1999-10-19Подача