Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам, может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин.
Известен малогабаритный трактор, содержащий две полурамы, двигатель, коробку передач в виде двухступенчатого планетарного редуктора, соединенную через передачу с первыми звеньями бортовых трехзвенных дифференциальных механизмов, вторые звенья которых связаны с ведущими колесами, а третьи - с двумя гидромоторами поворота, гидравлически связанными между собой через обратные клапаны и сообщенными гидролиниями с гидронасосом, подключенным к коробке передач, гидродвигатель технологического оборудования, систему управления (авт.св.СССР № 1556943).
Недостатками данной конструкции малогабаритного трактора являются сложно vj
.N
СП 00
сть гидравлической части управления поворотом и неудобство управления.
Наиболее близким к изобретению является малогабаритный трактор с трансмиссией, содержащей механизм поворота в виде трехзвенных планетарных механизмов, управляемых посредством реверсивного гидромотора, соединенного через передачу с рассогласовывающими скорости вращения полуосей звеньями плане- тарных механизмов (авт.ев,СССР № 1556942).
Несмотря на то, что в данной конструкции малогабаритного трактора существенно упрощается гидравлическая часть управления поворотом за счет уменьшения использованных гидроузлов, процесс управления поворотом с помощью ручного пе- реключения золотника распределения недостаточно удобен.
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения маневренности.
Поставленная цельдостигается тем, что малогабаритный трактор содержит свя- занную с двигателем трансмиссию в виде коробки передач, кинематически соединенной с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых соединены с ведущими ко- лесами, а третьи - с гидромотором блокировки ведущих колес. Блок трансмиссии и двигателя смонтирован на передней полураме, связанной с задней для установки навесного оборудования с помощью шарни- ра и гидроцилиндра поворота полурам относительно друг друга. Гидросистема управления поворотом малогабаритного трактора и оборудованием объединена и включает в себя гидронасос, подключенный к коробке передач, сообщенный напорной гидролинией с последовательно установленными гидрообъемным рулевым механиз- мом и многосекционным распределителем,, гидромотор блокировки, гидроцилиндр по- ворота и бак. По крайней мере одна из сек- .ций распределителя выполнена четырехпоэиционной и сообщена с гидромотором блокировки ведущих колес, а другие сообщены с гидрораспределителями навесного или прицепного оборудования, причем в нейтральной позиции золотника секции управления гидромотор блокировки заперт, а в плавающей позиции обе полости гидромотора, напорная и сливная гидроли- нии распределителя соединены между собой.
Таким образом, в отличие от аналога и прототипа управление поворотом осуществляется посредством гидрообъемного рулевого мэханизма с использованием одного гидромотора, играющего роль механизма блокировки ведущих колес, а поворот полурам относительно друг друга производится с помощью гидроцилиндра, позволяющего осуществлять разворот полурам на месте.
На фиг.1 изображена принципиальная схема малогабаритного трактора с гидроуп- равляемыми бортовыми редукторами; на фиг.2 - гидравлическая схема объединенной гидросистемы управления поворотом и технологическим оборудованием.
Силовой блок трансмиссии 1, соединенный с двигателем 2, снабженный поперечным валом 3 механического отбора мощности, гидронасосом 4 объединенной гидросистемы управления, гидромотором 5 блокировки ведущих колес б, смонтирован на передней полураме 7, связанной с задней полурамой 8 посредством шарнира 9. К задней полураме 8 на осях .10 смонтированы ведомые колеса 11. Механизм поворота содержит руль 12, гидрообъемный рулевой механизм 13 и гидроцилиндр 14, шарнирно связанный с полурамами 7 и 8, Объединенная гидросистема управления поворотом и отбором мощности включает в себя многосекционный распределитель 15, по крайней м ере одна из секций 16 которого выполнена четырехпозиционной, гидронасос 4, сообщенный напорной гидролинией с гидрообъемным рулевым механизмом 13 и далее с распределителем 15, гидромотор 5 блокировки, подключенный своими реверсивными полостями гидролиниями 18, 19 к полостям управляющей секции 16 распределителя 15, гидроцилиндр 14 поворота с полостями управления, подключенными к гидрообъемному рулевому механизму 13 гидролиниями 20, 21, предохранительный клапан 22, установленный в напорной гидролинии 17 между гидронасосом 4 и рулевым механизмом 13, бак 23, а также общую сливную гидролинию 24.
Прямолинейное движение малогабаритного трактора с тяговой нагрузкой осуществляется при установке золотника секции 16 распределителя 15 в нейтральную позицию. В этом случае гидроблокируется гидромотор 5 и, тем самым, исключается проскальзывание ведущих колес б относительно друг друга. Возможный поворот полурам 7 и 8 в шарнире 9 посредством гидроцилиндра 14 при работе рулевого механизма 13 ограничивается диапазоном нагрузки, соответствующим давлению предохранительного клапана 22. Движение малогабаритного трактора без тяговой нагрузки производится с установленным в плавающую позицию золотником секции 16
распределителя 15, т.е. с разблокированным гидромотором 5. При повороте руля 12 гидрообъемного механизма 13 в ту или иную сторону рабочая жидкость по напорной гидролинии 17 поступает в соответствующую полость гидроцилиндра поворота 14, вызывая разворот полурам относительно друг друга, и сливается через секцию 16 распределителя 15 по гидролинии 24 в бак 23. При этом гидромотор 5 играет роль дифференциала трансмиссии. Крутой поворот на месте производится переводом золотника секции 16 распределителя 15 в ту или иную рабочую позицию. Гидравлический отбор мощности от других секций распределителя 15 возможен как при стоящем малогабаритном тракторе, так и во время прямолинейного движения. Давление настройки предохранительного клапана 22 устанавливается равным или более давления настройки предохранительного клапана распределителя 15.
По сравнению с прототипом в предлагаемой конструкции малогабаритного трактора упрощена система управления, уменьшены масса и стоимость, что обеспечивает значительный экономический эффект.
Формула изобретения Малогабаритный трактор, преимущественно для тягово-транспортных работ с навесным или прицепным оборудованием, которое снабжено гидравлическим или механическим приводами, содержащий две
полурамы, двигатель, трансмиссию, в виде коробки передач, кинематически связанной с первыми звеньями бортовых трехзвенных планетарных механизмов, вторые звенья которых соединены с ведущими колесами, а третьи - с гидромоторам блокировки ведущих колес, объединенную гидросистему управления поворотом и оборудованием, включающую в себя гидронасос, подключенный к коробке передач, сообщенный напорной гидролинией с гидрообъемным рулевым механизмом, снабженным своим предохранительным клапаном и многосекционным распределителем, гидромотор
блокировки и бак, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения маневренности, трактор снабжен шарниром, установленным между полурамами, гидроцилиндром поворота полурам с полостями управления, подключенными к гидрообъемному рулевому механизму, последовательно установленному в напорной гидролинии насоса перед многосекционным распределителем, по
крайней мере одна из секций которого выполнена четырехпозиционной и сообщена с гидромотором блокировки ведущих колес, а другие - с гидродвигателем навесного или прицепного оборудования, причем в нейтральной позиции золотника секции управления гидромотор блокировки заперт, а в плавающей позиции обе полости гидромотора, напорная и сливная гидролинии распределителя соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
Микротрактор | 1987 |
|
SU1556943A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Трансмиссия тягово-транспортного средства | 1990 |
|
SU1743930A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Тягово-транспортное средство | 1990 |
|
SU1791175A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Транспортное средство для приготовления и перевозки строительной смеси | 1989 |
|
SU1726294A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам, и может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин. Цель изобретения - повышение произ- водительности путем повышения маневренности. Силовой блок трансмиссии снабжен гидронасосом 4 объединенной гидросистемы управления, гидромотором 5 блокировки ведущих колес и смонтирован на передней полураме, связанной с задней полурамой с помощью шарнира. Поворотмалогабаритного трактора осуществляется посредством руля гидрообьемного рулевого механизма 13 и гидроцилиндра 14, шарнир- но связанного с полурамами трактора. Объ- единенная гидросистема управления поворотом и отбором мощности включает в себя многосекционный распределитель 15, секция 16 которого выполнена четырехпал: зиционной, гидронасос 4, сообщенный порной гидролинией с гидрообъемным : рулевым механизмом 13 и распределителем 15, гидромотор 5 блокировки, подключенный к управляющей секции 16 распределителя 15, гидроцилиндр 14 поворота, подключенный к рулевому механизму 13 с предохранительным клапаном 22, и бак 23. Прямолинейное движение трактора с тяговой нагрузкой осуществляется при установке золотника секции 16 в нейтральную позицию. Поворот трактора производится с установкой с плавающую позицию золотника секции 16 с помощью рулевого механизма 13, рабочим позициям соответствует крутой поворот на месте. 2 ил. оо С
Фиг/
18 13 М
2i Л
Фиг.2
2Ц
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1556942A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Микротрактор | 1987 |
|
SU1556943A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-01-08—Подача