Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов. Сущность: у судна, содержащего нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством поршнеобразных стоек, помещенных в цилиндры, установленные по бортам, верхний корпус. На нижней стороне днища верхнего корпуса имеются каналы в виде продольно и параллельно спаренных прямоугольной формы труб. В верхних частях боковых внутренних стенок каналов имеются продольно расположенные направляющие, по которым перемещаются ползуны с закупленными в них осями, на осях закреплен трос, концы которого идут в противоположные стороны к торцевым стенкам верхнего корпуса, где закрепляются на барабанах лебедок с изменяющимся направлением вращения. На осях шарнирно помещены с помощью втулок поворотные пластины. Поворотные пластины при движении тросов то в одну, то в другую сторону будут при этом изменять свое положение, поворачиваясь на 90°. При движении с помощью ползунов по направляющим к корме судна поворотная пластина, занимая вертикальное положение, будет перемещать водные массы в канале к корме судна, двигая этим судно вперед. При движении поворотной пластины к носовой части судна она будет занимать горизонтальное положение. Для поворота судна поворотная пластина, занимая вертикальное положение, будет в этом положении заторможена, а параллельно перемещающаяся поворотная пластина, продолжая движение, будет поворачивать судно.
Устройство, движущее судно вперед с помощью тросов, накручиваемых на барабаны лебедок, поворотных пластин, перемещающихся с помощью ползунов по направляющим и перемещающих водные массы по каналам в сторону, противоположную движению судна, может использоваться для вращения валов электрогенераторов, связанных вращением с барабанами лебедок, используя поток воды, движущийся по каналам под днищем верхнего корпуса, при установлении судна (судов) в русле этого потока. Таким устройством можно поднимать жидкость в емкость на более высокий уровень, в том числе для сбора разлившейся нефти.
С помощью барабана лебедки с изменяющимся направлением вращения с тросами на них, закрепленных и перекинутых через блок, установленный в кронштейне на верхней площадке с закрепленными на ветвях троса контейнерами, можно поднимать или опускать контейнеры с жидкостью, имеющие задвижки, открывающие и закрывающие сливное отверстие с помощью вертикально и подвижно установленных в контейнере стержней, закрепленных на верхней и нижней сторонах диска задвижки. При движении контейнеров стержни своими концевыми частями, встречаясь с упорами, установленными вверху и внизу, будут, перемещаясь, открывать или закрывать сливное отверстие в контейнере с помощью диска задвижки, перемещающегося по направляющим.
При опускании контейнера с жидкостью трос, перекинутый через блок, будет вращать барабан и связанный с ним вращением вал электрогенератора.
Работа механизмов, простых и надежных, обеспечит экономическую эффективность при эксплуатации судна с большим межремонтным сроком.
На фиг.1 изображено судно, вид А-А; на фиг.2 - то же, вид В-В; на фиг.3 - барабан лебедки с изменяющимся направлением вращения с тросом на нем, перекинутым через блок, с контейнерами, прикрепленными к обоим ветвям троса, вид сбоку.
Судно включает в себя нижние корпуса 1 с поршнеобразными стойками 2, входящими в цилиндры 3 - крепятся к бортам верхнего корпуса 4, днище 5, имеющее с нижней стороны каналы 6, продольно расположенные, спаренные, на внутренних боковых сторонах в верхней части имеющие направляющие 7, ползуны 8 с закрепленной в них осью 9 с установленной на ней шарнирно с помощью втулки 10 поворотной пластины 11, имеющей изгиб 12, верхнюю хвостовую часть 13, упор поворота 14 пластины 11, трос 15, закрепленный на оси 9 и барабанах 16 лебедок 17, закрепленных в кронштейнах 18, болты 19 крепления кронштейнов 18 к торцевым стенкам 20 верхнего корпуса 4, упор поворота 21 крепится к днищу 5 - устанавливается для поворота поворотной пластины 11 при установлении судна в русле водного потока при использовании энергии этого потока для вращения валов электрогенераторов, контейнеры 22 закреплены с помощью хомутов и п-образных скоб 23, стержень 24 устанавливается вертикально и подвижно в муфтах 25, диск 26 задвижки крепится к стержням 24, сливное отверстие 27, упоры 28, ограничитель поворота 29, трубы в ползунах 8-30.
Судно эксплуатируется следующим образом.
При вращении барабанов 16 лебедок 17 трос 15, начиная движение, начнет перемещать ползуны 8 с закрепленной на нем осью 9, на которой шарнирно помещена с помощью втулки 10 поворотная пластина 11. При движении ее к кормовой части судна она будет, занимая вертикальное положение, перемещать водные массы по каналу 6 к кормовой части судна, перемещая его этим вперед. При достижении поворотной пластины 11 кормовой части судна барабаны 16 лебедок 17 изменят направление вращения на обратное, и поворотная пластина 11, заняв горизонтальное положение, будет с помощью троса 15, накручиваемого на барабаны 16 лебедок 17, перемещаться к носовой части судна, где, встретив упор 14 хвостовой частью 13, повернется, заняв вертикальное положение с одновременным изменением вращения барабанов 16 лебедок 17 и будет перемещать водные массы в противоположную движению судна сторону. Для поворота судна поворотная пластина 11, занимая вертикальное положение, будет в этом положении заторможена, а параллельно перемещающаяся поворотная пластина 11, продолжая движение, будет поворачивать судно.
При установлении судна (судов) в русле водного потока, проходящего по каналам под днищем верхнего корпуса 4, поток воды будет перемещать вертикально установленную поворотную пластину 11 в сторону движения водного потока и она с помощью троса, на ней закрепленного, будет поворачивать барабаны 16 лебедок 17, которые будут поворачивать валы электрогенераторов, связанные с барабанами 16 лебедок 17 вращением. При движении назад навстречу водному потоку поворотная пластина 11 с помощью троса, накручиваемого на шкив двигателя и закрепленного на ней, повернется, заняв горизонтальное положение, достигнув места входа водного потока в каналы, поворотная пластина 11, встретив упор поворота 21, повернется, заняв вертикальное положение для использования энергии водного потока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372488C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2008 |
|
RU2390444C2 |
СУДНО | 1994 |
|
RU2108257C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2311312C2 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2281401C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1996 |
|
RU2114754C1 |
САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2316449C2 |
ПАРУСНО-МОТОРНОЕ СУДНО СТАШЕВСКОГО И.И. | 2004 |
|
RU2258636C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2120048C1 |
САМОХОДНАЯ ПЛАВУЧАЯ ОТСАДОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2107003C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов. Судно содержит нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством поршнеобразных стоек помещенных в цилиндры, установленные по бортам, верхний корпус. На нижней стороне днища верхнего корпуса имеются каналы в виде продольно и параллельно спаренных прямоугольной формы труб. В верхних частях боковых внутренних стенок каналов имеются продольно расположенные направляющие, по которым перемещаются ползуны с закрепленными в них осями. На осях закреплен трос, концы которого идут в противоположные стороны к торцевым стенкам верхнего корпуса, где закрепляется на барабанах лебедок с изменяющимся направлением вращения. На осях шарнирно помещены с помощью втулок поворотные пластины. Поворотные пластины при движении тросов то в одну, то в другую сторону будут при этом изменять свое положение, поворачиваясь на 90°. При движении с помощью ползунов по направляющим к корме судна поворотная пластина, занимая вертикальное положение, будет перемещать водные массы в канале к корме судна, двигая этим судно вперед. При движении поворотной пластины к носовой части судна она будет занимать горизонтальное положение. Для поворота судна поворотная пластина, занимая вертикальное положение, будет в этом положении заторможена, а параллельно перемещающаяся поворотная пластина, продолжая движение, будет поворачивать судно. Достигается расширение арсенала технических средств. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
US 3452698 А, 01.07.1969 | |||
КАТЕР-КАТАМАРАН | 2004 |
|
RU2245815C1 |
FR 2830233 A1, 04.04.2003 | |||
US 2887981 A, 26.05.1959. |
Авторы
Даты
2008-01-10—Публикация
2006-03-27—Подача