СУДНО Российский патент 1998 года по МПК B63B1/14 B60V1/04 

Описание патента на изобретение RU2108257C1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов.

Известно судно, содержащее нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством пружин и силовых цилиндров с поршнями и штоками верхний надводный корпус [1].

Однако такое известное судно обладает низкими эксплуатационными качествами, поскольку оно тихоходно, имеет большие энергозатраты при эксплуатации и обладает низкой комфортностью плавания.

Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна путем увеличения скорости хода судна, снижения энергетических затрат на его эксплуатацию и повышения комфортности плавания.

Этот технический результат достигается тем, что у судна, содержащего нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством пружин и силовых цилиндров с поршнями и штоками верхний надводный корпус, нижние корпуса выполнены подводными с валами ходовых гребных винтов, а надводный корпус снабжен кронштейнами, на которых закреплены ролики с возможностью их свободного вращения и центрирования ими силовых цилиндров, и узлами крепления штоков этих цилиндров к надводному корпусу, при этом силовые цилиндры закреплены на нижних подводных корпусах с возможностью свободного вхождения верхних частей силовых цилиндров в надводный корпус, а нижние подводные корпуса имеют полуовальную форму в поперечном сечении и днища с двойным дном, настил которого выполнен со штуцером ввода воздуха в пространство двойного дна, образованное днищем и настилом этого дна, при этом днища нижних корпусов выполнены с отверстиями для выпуска воздуха из пространства двойного дна и с опущенными вниз бортиками.

Кроме того, у такого судна на нижних частях поршней силовых цилиндров могут быть закреплены стержни, свободно пропущенные через днищевые части силовых цилиндров в подводные корпуса для передачи движения связываемым с ним судовым механизмам, в том числе и валам ходовых гребных винтов.

Кроме того, у такого судна надводный корпус целесообразно выполнять с возможностью его установки на неподвижных опорах для преобразования волновой энергии.

На фиг. 1 схематически показано описываемое судно, вид спереди, с частичным разрезом (или его часть при исполнении судна, имеющего многокорпусную нижнюю часть); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, боковой вид.

Описываемое судно включает в себя подводные корпуса 1 с двойными днищами 2 со штуцером 3 ввода воздуха в пространство двойного дна, с отверстиями 4 для выпуска воздуха из пространства двойного дна, со вниз опущенными бортиками 5, пружинами 6, силовыми цилиндрами 7 с поршнями 8, штоками 9. Судно имеет валы гребных ходовых винтов 10, выполненных из металла.

Надводный корпус 11 имеет узлы 12 крепления штоков, а также ролики 13 с валами 14 и кронштейнами 15, которые изготавливаются из металла и крепятся к корпусу 11, который может быть закреплен на неподвижных опорах (не показаны).

Кроме того, у судна на нижних частях поршней 8 силовых цилиндров 9 могут быть закреплены стержни (не показаны), свободно пропущенные через днищевые части цилиндров 7 в корпусе 1 для передачи движения связываемым с ними судовым механизмам (не показаны), в том числе и валам ходовых гребных винтов 10.

Судно эксплуатируется следующим образом.

При его движении через штуцер 3 в пространство двойного днища 2 может подаваться воздух. При наличии некоторого давления воздух будет выходить из отверстий 4 по всей длине опорной площади корпусов 1. Бортики 5 будут препятствовать уходу воздуха в боковые стороны. Судно на воздушной подушке будет иметь пониженную величину сопротивления его движению. При волнении корпуса 1 имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости вверх и вниз. При этом пружины 6, закрепленные на корпусах 1 и 11, будут сжиматься и разжиматься. Цилиндры также будут перемещаться вверх и вниз при неподвижном поршне 8 с закрепленными в корпусе 11 штоками 9. Жидкость в цилиндре 7 при этом будет перекачиваться поршнями 8 для приведения в движение судовых механизмов. Отработанная жидкость будет всасываться в цилиндры 7. При этом корпус 11 сможет оставаться относительно неподвижным.

При закреплении корпуса II неподвижно на опорах корпуса I с помощью цилиндров 7 с поршнями 8 и штоками 9 в случае наличия волнения будут перекачивать жидкость, используемую в тех или иных целях.

При закреплении стержней на нижних частях поршней они при наличии волнения будут приводить в движение те или иные механизмы судна.

Похожие патенты RU2108257C1

название год авторы номер документа
ДНОЧЕРПАТЕЛЬ "КРАБ" 1993
  • Мамаев Сослан Михайлович
RU2047693C1
СУДНО 2006
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2314227C1
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004
RU2272736C1
"Гидрогрейфер "Кашалот" 1989
  • Мамаев Сослан Михайлович
SU1765308A1
ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2281401C2
ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2372488C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
АВТОМОБИЛЬ 1996
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2114754C1
САМОЛЕТ 2005
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2316449C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 108 257 C1

Реферат патента 1998 года СУДНО

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов. Сущность: у судна, содержащего нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством пружин и силовых цилиндров с поршнями и штоками верхний надводный корпус, нижние корпуса выполнены подводными с валами ходовых гребных винтов, а надводный корпус снабжен кронштейнами, на которых закреплены ролики с возможностью их свободного вращения и центрирования ими силовых цилиндров, и узлами крепления штоков этих цилиндров к надводному корпусу, при этом силовые цилиндры закреплены на нижних подводных корпусах с возможностью свободного вхождения верхних частей силовых цилиндров в надводный корпус, а нижние подводные корпуса имеют полуовальную форму в поперечном сечении и днища с двойным дном, настил которого выполнен со штуцером ввода воздуха в пространство двойного дна, образованное днищем и настилом этого дна, при этом днища нижних корпусов выполнены с отверстиями для выпуска воздуха из пространства двойного дна и с опущенными вниз бортиками. У такого судна на нижних частях поршней силовых цилиндров могут быть закреплены стержни, свободно пропущенные через днищевые части силовых цилиндров в подводные корпуса для передачи движения связываемым с ним судовым механизмам, в том числе и валам ходовых гребных винтов. У такого судна надводный корпус целесообразно выполнять с возможностью его установки на неподвижных опорах для преобразования волновой энергии. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 108 257 C1

1. Судно, содержащее нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством пружин и силовых цилиндров с поршнями и штоками верхний надводный корпус, отличающееся тем, что нижние корпуса выполнены подводными с валами ходовых гребных винтов, а надводный корпус снабжен кронштейнами, на которых закреплены ролики с возможностью их свободного вращения и центрирования ими силовых цилиндров, и узлами крепления штоков этих цилиндров к надводному корпусу, при этом силовые цилиндры закреплены на нижних подводных корпусах с возможностью свободного вхождения верхних частей силовых цилиндров в надводный корпус, а нижние подводные корпуса имеют полуовальную форму в поперечном сечении и днища с двойным дном, настил которого выполнен со штуцером ввода воздуха в пространство двойного дна, образованное днищем и настилом этого дна, при этом днища нижних корпусов выполнены с отверстиями для выпуска воздуха из пространства двойного дна и с опущенными вниз бортиками. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что на нижних частях поршней силовых цилиндров закреплены стержни, свободно пропущенные через днищевые части силовых цилиндров в нижние надводные корпуса для передачи движения связываемым с ними судовым механизмом, в том числе и валам ходовых гребных винтов. 3. Судно по п.1, отличающееся тем, что надводный корпус выполнен с возможностью его установки на неподвижных опорах для преобразования волновой энергии подводных корпусов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2108257C1

US, патент, 3987743, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 108 257 C1

Авторы

Барабанщиков Николай Михайлович

Даты

1998-04-10Публикация

1994-05-10Подача