Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способу очистки от снега и наледи ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов.
В настоящее время снег, наледь, масло и грязевые наросты на ходовой части и подвагонном оборудовании железнодорожных вагонов удаляется следующими способами:
1. Вручную при помощи скребков, ломов и щеток. Это трудоемкая операция производится из неудобной позы, зависит от физических возможностей рабочего, приводит к повреждениям очищаемых поверхностей. Качество очистки плохое, занимает много времени.
2. Нанесение антиобледенительных покрытий используют только на скоростных пассажирских поездах. Для этой технологии нет современного антиобледенительного средства и оборудования для его нанесения.
3. Удаление снега и наледи на подвагонном оборудовании возможно следующими методами очистки: - струйный, горячим или холодным воздухом; струйный, горячими или холодными жидкостями с абразивными присадками или без них. Наиболее перспективным, щадящим и весьма эффективным методом очистки для элементов подвагонного оборудования на сегодняшний день является воздействие на обрабатываемые поверхности и конструкции сжатым воздухом высокого давления (RU 2314945 C2, B60S3/00, 20.01.2008). Вместе с тем устройства, в которых реализуется этот метод, не смотря на значительный резерв повышения эффективности, имеют существенные недостатки. Главные из них это дороговизна оборудования и обслуживания квалифицированными специалистами, наличие «мертвых зон» куда не попадают струи, большая энергоемкость.
Предлагаемый «Способ очистки от снега и наледи ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов окунанием» (далее по тексту «Способ окунание») позволяет удалять снег, наледь, масло и грязевые отложения в любом месте подвагонного пространства железнодорожного транспорта.
Суть способа «Способ окунание» состоит в том, чтобы вода или жидкость, применяемая для удаления снега, наледи, масла и грязевых наростов пришла в воздушно-капельное состояние, причем капли должны иметь большую кинетическую энергию.
Особенностями конструкции и принципа работы устройства способа «Способ окунание» Фиг. А, который существенным образом отличается от прототипов, являются:
- Ванна 1. представляет собой траншею, заглубленную относительно пола на высоту от поверхности дна ванны до подвагонной поверхности вагонов.
- Поверхность ванны 1. бетонируется и водонепроницаема.
- По дну ванны 1. проложены трубопроводы 2. сжатого воздуха с форсунками 3., сопло которых расположено перпендикулярно полу ванны 1. Трубопроводы 2. идут в ванну 1. от пульта управления 4. с расходом сжатого воздуха по каждому трубопроводу.
- На дне ванны 1. монтируются ускорители воздушно - капельной смеси, представляющие собой вращающиеся барабаны 5. цилиндрической формы с лопатками 6
- На дне ванны 1. установлены нагреватели 7. для обеспечения положительной температуры жидкости в ванне 1.
При необходимости, способ «Способ окунание» может работать в рециркуляционном режиме.
Технология: В ванну 1. набирается вода или специальная жидкость, подогревается нагревателем 7. до положительной температуры. При прохождении железнодорожного состава через пространство ванны 1. включается в трубопроводах воздух под давлением, который выходит из форсунок 3., образуя воздушно - капельную среду в ванне 1.. Для придания дополнительной кинетической энергии каплям воздушно - капельной среды включаются барабаны 5., которые при вращении придают воздушно - капельной среде дополнительную кинетическую энергию. На выходе из ванны 1. подвагонное пространство вагонов обдувается сжатым воздухом для удаления излишков влаги на подвагонной поверхности.
Применение способа «Способ окунание» для удаления снега, наледи, масла и грязевых отложений в подвагонном пространстве вагонов железнодорожного транспорта окунанием в воздушно - капельную среду, создаваемую в ванне с повышением кинетической энергии капель, указывает на существенное отличие от наиболее близких аналогов в лучшую сторону по простате конструкции, по стоимости оборудования, его монтажу и обслуживанию, по энергоемкости процесса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ МОДУЛЕМ "ЖУЖАР" | 2016 |
|
RU2632679C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2407666C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНЫХ МАСС, А ТАКЖЕ ДРУГИХ НАРОСТОВ ИЛИ МАСЛОГРЯЗЕВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ С ПОДВАГОННОЙ ЧАСТИ ПАССАЖИРСКОГО ИЛИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2314945C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2466895C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ АППАРАТА "КАКХОЧУ" | 2015 |
|
RU2617299C2 |
СМАЗКА УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЖИДКАЯ "ТЕХНОФРОСТ TF-1" ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, А ТАКЖЕ ПРОВОДА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2020 |
|
RU2745063C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВО ЛЬДАХ | 2017 |
|
RU2662613C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2434773C1 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ ВЕРТОЛЁТОВ ПРИ АВАРИИ | 2019 |
|
RU2731828C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу очистки от снега, наледи, масла и грязевых отложений ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов окунанием, готовят ванну, представляющую собой траншею, заглубленную на высоту от её дна до подвагонной поверхности вагонов, по дну которой проложены трубопроводы сжатого воздуха с форсунками. На дне ванны смонтированы ускорители воздушно-капельной смеси, представляющие собой барабаны цилиндрической формы с лопатками. Набирают в ванну воду и нагревают, окунают ходовую часть и подвагонное оборудование вагонов в ванну. Включают в упомянутых трубопроводах воздух под давлением, который выходит из форсунок, образуя воздушно-капельную среду с каплями, имеющими дополнительную энергию от вращающихся барабанов с лопастями, и очищая ходовую часть и подвагонное оборудованием вагонов от снега, наледи, масла и грязевых отложений. В результате упрощается монтаж и обслуживание оборудования для очистки, уменьшается энергоемкость способа. 1 ил.
Способ очистки от снега, наледи, масла и грязевых отложений ходовой части и подвагонного оборудования железнодорожных вагонов окунанием, отличающийся тем, что готовят ванну, представляющую собой траншею, заглубленную на высоту от её дна до подвагонной поверхности вагонов, по дну которой проложены трубопроводы сжатого воздуха с форсунками, при этом на дне ванны смонтированы ускорители воздушно-капельной смеси, представляющие собой барабаны цилиндрической формы с лопатками, набирают в ванну воду и нагревают, окунают ходовую часть и подвагонное оборудование вагонов в ванну, включают в упомянутых трубопроводах воздух под давлением, который выходит из форсунок, образуя воздушно-капельную среду с каплями, имеющими дополнительную энергию от вращающихся барабанов с лопастями, и очищая ходовую часть и подвагонное оборудование вагонов от снега, наледи, масла и грязевых отложений.
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2407666C1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНЫХ МАСС, А ТАКЖЕ ДРУГИХ НАРОСТОВ ИЛИ МАСЛОГРЯЗЕВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ С ПОДВАГОННОЙ ЧАСТИ ПАССАЖИРСКОГО ИЛИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2314945C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ХОДОВЫХ ЧАСТЯХ ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2466895C1 |
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами | 1924 |
|
SU2017A1 |
JP 2004223430 A, 12.08.2004. |
Авторы
Даты
2020-01-28—Публикация
2019-03-13—Подача