УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК B62D5/09 

Описание патента на изобретение RU2314958C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств.

Известен усилитель потока рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной линией, с двумя цилиндровыми линиями для соединения с исполнительным гидроцилиндром и двумя управляющими линиями для соединения с гидрорулем.

Недостатком известного усилителя является некомпактность.

Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка. Поставленная задача решается тем, что каждая цилиндровая линия соединена с соответствующей управляющей линией через обратный клапан, вход которого соединен с цилиндровой линией, а выход с управляющей линией.

На фиг.1 представлена схема рулевого механизма транспортного средства, состоящего из нового усилителя потока, гидроруля и исполнительного гидроцилиндра, данных на схеме для иллюстрации работы усилителя потока.

Рулевой механизм транспортного средства содержит гидроруль 1, соединенный напорной линией 4 с источником питания и напорным подводом гидроруля, управляющими линиями 5 и 6 с управляющими подводами гидроруля и цилиндровыми линиями 7 и 8 с исполнительным гидрорцилиндром 2. При этом сам гидроруль соединен сливным подводом через сливную линию 9 с баком.

Усилитель потока 3 содержит корпус 10 с размещенным в нем распределительным устройством, выполненным в виде двух одинаковых, подпружиненных с одного торца двухпозиционных усилительных золотников непрерывного действия 11 и 12, напорного обратного клапана 13, корректирующего дросселя 14 и двух обратных клапанов 15 и 16.

Коммутация гидролиний выполнена следующим образом:

Напорная линия 4 соединена со входом напорного клапана 13 через дроссель 14, выход клапана 13 соединен линией 17 с напорными каналами 18 и 19 золотников 11 и 12. Торцы золотников со стороны возвратных пружин 20 и 21 соединены с цилиндровыми линиями 7 и 8, со входами обратных клапанов 15 и 16 и через линии управления 22 и 23 с цилиндровыми каналами 24 и 25 золотников. Противоположные торцы золотников соединены линиями управления 26 и 27 с управляющими каналами 28 и 29 золотников, с управляющими линиями 5 и 6 и с выходами обратных клапанов 15 и 16.

В позиции I золотников все каналы золотников заперты. В позиции II золотников напорный канал 18, 19 соединен через большой регулируемый по ходу золотника дроссель 30, 31 с цилиндровым каналом 24, 25 и с выходом малого регулируемою по ходу золотника дросселя 32, 33, вход которого соединен с управляющим каналом 28, 29.

Рулевой механизм работает следующим образом:

В нейтральном положении (фиг.1) вала гидроруля 1 напорная линия 4 соединена через внутренние каналы гидроруля со сливной линией 9 и с баком, а управляющие линиии 5 и 6 заперты. При этом под действием возвратных пружин 20 и 21 оба золотника находятся в позиции I.

При повороте вала гидроруля в одну из сторон (фиг.2) напорная линия отсоединятся от бака и соединяется с управляющей линией 5, а управляющая линия 6 соединяется с баком.

При этом золотник 11 под действием возникшего повышенного давления в линиях 5 и 26 перемещается в позицию II, соединяя линию 5 с цилиндровой линией 7 через малый дроссель 32, а напорная линия 4 также соединяется с цилиндровой линией 7 через большой дроссель 30.

Золотник 12 остается в позиции I, поскольку управляющая линия 6 соединена через каналы гидроруля с баком.

Поскольку регулируемые дроссели выполнены в теле золотника, величина перемещения последнего определяется потоком, проходящим через дроссели, увеличивая их проходные сечения с увеличением потока.

Величина перемещения золотника определяется следующими математическими выражениями:

, ,

где

ΔL - изменение положения золотника в функции (f) изменения площади малого дросселя F1,

F1 - площадь проходного сечения малого дросселя,

Q1 - поток рабочей жидкости, проходящий через малый дроссель,

К - коэффициент сопротивления,

ΔР1 - перепад давления на малом дросселе.

Т - усилие возвратной пружины.

FТ - площадь торца золотника.

Потоки, поступающие из напорной линии 4 и управляющей линии 5 в цилиндровую линию 7, складываются в соответствии со следующими математическими зависимостями:

где Qц - поток, поступающий в цилиндровую линию,

Q2 - поток, проходящий через большой дроссель.

,

где Кy - коэффициент усиления усилителя потока,

F2 - площадь проходного сечения большого дросселя,

ΔР2 - перепад давления на большом дросселе.

при ΔР1=ΔР2

, где

Рн - давление в напорной линии 4,

ΔРдр. - потери давления на дросселе 14;

ΔРкл. - потери давления на напорном клапане 13.

Для обеспечения стабильности Кy необходимо соблюдать условие ΔP1=ΔР2, что достигается регулировкой клапана 13 и дросселя 14, поскольку в напорной линии 4 давления всегда больше, чем в управляющих линиях 5 или 6 за счет потерь давления во внутренних каналах гидроруля.

При поступлении потока рабочей жидкости через цилиндровую линию 7 в одну из полостей исполнительного цилиндра 2 из другой полости жидкость выдавливается поршнем через обратный клапан 16, управляющую линию 6 и внутренние каналы гидроруля 1 на слив в линию 9 и далее в бак (фиг.2). При этом происходит перемещение штока цилиндра и соответствующий поворот колес.

Поворот в другую сторону (фиг.3) осуществляется аналогичным образом.

Поскольку оба усилительных золотника имеют только по две позиции, обеспечивается компактность конструктивного исполнения усилителя потока.

Похожие патенты RU2314958C1

название год авторы номер документа
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2436699C2
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2344959C1
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Обидин В.Я.
RU2211165C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2648658C1
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2599853C1
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2724037C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2094281C1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Обидин В.Я.
RU2163206C1
ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2434775C1
Усилитель потока системы рулевого управления транспортного средства 1984
  • Обидин Валерий Яковлевич
SU1279897A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 314 958 C1

Реферат патента 2008 года УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства, которые предназначены для работы в комплекте с гидрорулем. Усилитель потока состоит из двух одинаковых двухпозиционных усилительных золотников непрерывного действия, корректирующих напорного клапана и дросселя, установленных в напорной линии усилителя потока, и двух обратных клапанов, соединенных своими входами с цилиндровыми линиями, а своими выходами - с управляющими линиями гидроруля. Достигается повышение компактности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 314 958 C1

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной линией, с двумя цилиндровыми линиями для соединения с исполнительным гидроцилиндром и двумя управляющими линиями для соединения с гидрорулем, отличающийся тем, что каждая цилиндровая линия соединена с соответствующей управляющей линией через обратный клапан, вход которого соединен с цилиндровой линией, а выход - с управляющей линией.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2314958C1

УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Обидин В.Я.
RU2211165C1
Способ наплавки с формообразованием рабочих элементов деталей машин и инструментов 1988
  • Казаков Юрий Николаевич
  • Казинский Алексей Алексеевич
SU1563915A1
DE 383737395 A1, 18.05.1989
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1

RU 2 314 958 C1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Даты

2008-01-20Публикация

2006-08-11Подача