ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2011 года по МПК B62D3/14 B62D5/07 

Описание патента на изобретение RU2434775C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств. Известен приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем золотником непрерывного действия, имеющим подводы от двух напорных линий, двух линий питания дополнительного потребителя, одной линии питания гидроруля и двух линий управления и имеющим четыре последовательно включаемых по ходу золотника регулировочных кромки, одна из которых регулирует поток от первой напорной линии к первой линии дополнительного потребителя, вторая кромка регулирует поток, идущий на питание гидроруля, третья кромка регулирует поток от второй напорной линии к линии питания гидроруля, и четвертая кромка регулирует поток от второй напорной линии ко второй линии дополнительного потребителя, причем приоритетный клапан включает также возвратную пружину золотника и обратный клапан, встроенный своим выходом в линию питания гидроруля от третьей регулированной кромки. Недостатком известного приоритетного клапана является внешнее расположение обратного клапана и подводящей к нему линии, что уменьшает компактность и усложняет конструкцию приоритетного клапана [1].

Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка. Поставленная задача решается тем, что линия питания гидроруля от третьей регулированной кромки и сам обратный клапан выполнены в теле распределительного золотника.

На фиг.1, 2 и 3 представлены схемы рулевого механизма с новым приоритетным клапаном в различных режимах работы. Рулевой механизм транспортного средства содержит гидроруль 1, исполнительные гидроцилиндры 2 и приоритетный клапан 3, соединенный напорными линиями 4 и 5 с источниками питания, линиями питания 6 и 7 с дополнительными потребителями, линией 8 с напором гидроруля, линией управления 9 с линией управления гидрорулем и линией управления 10 с линией 8 напора гидроруля. Гидроруль соединен линией 11 со сливом в бак. Приоритетный клапан 3 содержит корпус 12 с размещенным в нем распределительным золотником непрерывного действия 13 с возвратной пружиной 14, в теле которого выполнен обратный клапан 15 с возвратной пружиной 16 и подводящей линией 17. Золотник выполнен с четырьмя регулирующими кромками:

первая кромка «А» - кромка регулирования потока от линии 4 к линии 6;

вторая кромка «Б» - кромка регулирования потока от линии 4 к гидрорулю;

третья кромка «В» - кромка регулирования потока от линии 5 к гидрорулю;

четвертая кромка «Г» - кромка регулирования потока от линии 5 к линии 7.

Под указанные кромки в корпусе выполнены цилиндрические расточки 18 для пропуска потоков рабочей жидкости. Принцип действия приоритетного клапана описан на примере его совместной работы с гидрорулем, имеющим линию управления.

В нейтральном положении вала гидроруля (фиг.1) линия управления в гидроруле и, следовательно, линия управления 9 приоритетного клапана соединены со сливом. Линия управления 10 постоянно соединена с напорной линией 8 гидроруля. Золотник 13 приоритетного клапана смещается в сторону сжатия возвратной пружины 14 и открытия кромки «А», соединяя напорную линию 4 с дополнительным потребителем через линию питания 6. При этом линия 5 через кромку «Г» соединяется с другим потребителем через линию 7. При совместной работе системы рулевого управления и дополнительного потребителя (фиг.2) и возрастании давления в напорной линии 4 до величины, большей, чем в напорной линии 8 гидроруля, золотник приоритетного клапана перемещается в сторону частичного закрытия кромки «Б» на величину, необходимую для поддержания давления в линии 8 на прежнем уровне. При увеличении частоты вращения вала гидроруля (фиг.3) линии управления 9 и 10 соединяются в гидроруле, давление на торцах золотника приоритетного клапана начинает выравниваться и золотник под воздействием возвратной пружины 14 перемещается в позицию, при которой напорная линия 4 отсоединяется от линии 6 дополнительного потребителя и соединяется только с линией 8 напора гидроруля. При этом напорная линия 5 через подводящую линию 17 и обратный клапан 15 соединяется с линией 8 и одновременно через кромку «Г» - со вторым дополнительным потребителем через линию 7. При увеличении потребления потока питания гидрорулем из напорной линии 4 или в случае его отсутствия, например, если двигатель заглох, при разрушении насоса питания или обрыва напорной линии перепад давлений между линиями управления 9 и 10 уменьшается и золотник перемещается в сторону полного закрытия кромки «А», открытия кромки «В» и закрытия кромки «Г», в результате чего поток питания из напорной линии 5 также поступает частично или целиком в линию 8 питания гидроруля. Расположение обратного клапана 15 и подводящей линии 17 в теле золотника позволяет исключить одну из расточек 18 в корпусе приоритетного клапана и существенно сократить габаритные размеры.

Источник информации

1. Паспорт «Клапаны приоритетные типа ОКП», Украина, Одесса, ЗАО «Строй-гидравлика». 2003 г.

Похожие патенты RU2434775C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2094281C1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Обидин В.Я.
RU2163206C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2096229C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2648658C1
ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2599189C1
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2314958C1
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2436699C2
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2344959C1
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Обидин В.Я.
RU2211165C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Обидин Валерий Яковлевич
RU2599185C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 434 775 C1

Реферат патента 2011 года ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления. Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от двух напорных линий, двух линий питания дополнительного потребителя, одной линии питания гидроруля и двух линий управления. Также клапан имеет четыре последовательно включаемых по ходу золотника регулировочных кромки, одна из которых регулирует поток от первой напорной линии к первой линии дополнительного потребителя. Вторая кромка регулирует поток, идущий на питание гидроруля. Третья кромка регулирует поток от второй напорной линии к линии питания гидроруля. Четвертая кромка регулирует поток от второй напорной линии ко второй линии дополнительного потребителя. Приоритетный клапан содержит также возвратную пружину золотника и обратный клапан, встроенный своим выходом в линию питания гидроруля от третьей регулированной кромки. Линия питания гидроруля от третьей регулировочной кромки и сам обратный клапан выполнены в теле распределительного золотника. Достигается упрощение и компактность конструкции. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 434 775 C1

Приоритетный клапан рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем распределительным золотником непрерывного действия, имеющим подводы от двух напорных линий, двух линий питания дополнительного потребителя, одной линии питания гидроруля и двух линий управления и имеющим четыре последовательно включаемых по ходу золотника регулировочных кромки, одна из которых регулирует поток от первой напорной линии к первой линии дополнительного потребителя, вторая кромка регулирует поток, идущий на питание гидроруля, третья кромка регулирует поток от второй напорной линии к линии питания гидроруля, и четвертая кромка регулирует поток от второй напорной линии ко второй линии дополнительного потребителя, причем приоритетный клапан содержит также возвратную пружину золотника и обратный клапан, встроенный своим выходом в линию питания гидроруля от третьей регулированной кромки, отличающийся тем, что линия питания гидроруля от третьей регулировочной кромки и сам обратный клапан выполнены в теле распределительного золотника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2434775C1

Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Способ определения прочности стыковых сварных соединений из полимерных материалов 1989
  • Кондратенко Владимир Юрьевич
  • Есауленко Галина Борисовна
  • Кораб Георгий Николаевич
  • Безрук Леонид Иванович
SU1619105A1
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Обидин Валерий Яковлевич[Ru]
  • Налбандян Светлана Аркадьевна[Ua]
  • Сальник Вячеслав Иванович[Ua]
  • Сорокин Владимир Леонидович[Ua]
  • Зуева Ольга Андреевна[Ru]
  • Волков Александр Валентинович[Ru]
  • Калмыков Вячеслав Николаевич[Ru]
  • Заходякин Петр Александрович[Ru]
RU2096226C1

RU 2 434 775 C1

Авторы

Обидин Валерий Яковлевич

Даты

2011-11-27Публикация

2010-03-04Подача