Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств.
Известен усилитель потока рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной, цилиндровыми для соединения с исполнительным гидроцилиндром и управляющими для соединения с гидрорулем линиями, включающий два одинаковых трехпозиционных усилительных золотника непрерывного действия, соединенных одним торцом с управляющими линиями, при этом каналы в золотниках и отсечные кромки этих каналов в корпусе образуют регулируемые по ходу золотников четыре дросселя, каждый из которых выполнен в виде одного или нескольких радиальных отверстий, расположенных в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси золотника, при этом первый и второй дроссели выполнены в виде парных отверстий, расположенных в двух параллельных плоскостях, между которыми размещается цилиндровый канал с двумя отсечными кромками [1].
Недостатком указанного усилителя потока является увеличенный габаритный размер, являющийся следствием последовательности расположения третьего и четвертого дросселей, расположенных таким образом, что третий дроссель взаимодействует с отсечной кромкой напорного канала, а четвертый дроссель - сливного канала.
Поставленная задача решается тем, что третий и четвертый дроссели расположены таким образом, что третий дроссель взаимодействует с отсечной кромкой сливного канала, а четвертый дроссель - напорного канала. При этом количество рядов радиальных отверстий, расположенных каждый в одной плоскости, уменьшается на один ряд, что сокращает габаритный размер золотников и, следовательно, усилителя потока.
Рулевой механизм транспортного средства содержит гидроруль 1, исполнительный гидроцилиндр 2 и усилитель потока 3, соединенный своими подводами с внешними гидролиниями - напорной 4, сливной 5, цилиндровыми 6 и 7, а также с линиями гидроруля - питания 8, слива 9 и управления 10 и 11.
Усилитель потока содержит корпус 12 с размещенными в нем параллельно двумя подпружиненными одинаковыми золотниками 13 и 14 с тремя рядам 15, 16 и 17 отверстий, расположенных в плоскостях, перпендикулярных продольной оси золотников. С указанными отверстиями взаимодействуют четыре отсечных кромки 18, 19, 20 и 21, образующих 4 дросселя: первый - 22 и второй - 23 парные дроссели, а также третий дроссель - 24 и четвертый дроссель - 25.
При этом дроссель 24 соединяется со сливным каналом 26, а дроссель 25 - с напорным каналом 27.
Рулевой механизм работает следующим образом.
При повороте вала гидроруля 1 под торец одного из золотников (13, 14) подается давление, и он перемещается на открытие дросселя 13, регулируя поток из напорного канала 27 к цилиндровому каналу (28, 29), а торец другого золотника через каналы гидроруля соединяется со сливом.
При этом золотник перемещается в сторону открытия дросселя 24, соединяя пассивную полость гидроцилиндра 2 со сливным каналом 26 и далее со сливной линией 5.
Поскольку оба торца золотников соединены между собой внутренними каналами золотников, на дросселях 22 и 23 всегда будут поддерживаться одинаковые перепады давлений, что обеспечивает пропорциональное усиление потока, от гидроруля к исполнительному гидроцилиндру в соответствии с коэффициентом усиления
K=(F1+F2)/F1, где
F1 - площадь проходного сечения первого дросселя 23,
F2 - площадь проходного сечения второго дросселя 24.
Таким образом, вместо четырех рядов отверстий в золотниках имеются только три ряда, что сокращает габаритные размеры усилителя потока и тем самым обеспечивается экономический эффект применения данного конструктивного решения.
Источник информации
1. Патент РФ №2344959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2344959C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724037C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2648658C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2436699C2 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2211165C1 |
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2314958C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094281C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599185C1 |
ПРИОРИТЕТНЫЙ КЛАПАН РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2599189C1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2163206C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной и цилиндровыми линиями, соединенными с исполнительным гидроцилиндром, и управляющими линиями, соединенными с гидрорулем. Усилитель включает два одинаковых трехпозиционных усилительных золотника непрерывного действия, соединенных одним торцом с управляющими линиями. Каналы в золотниках и отсечные кромки этих каналов в корпусе образуют регулируемые по ходу золотников четыре дросселя. Каждый из дросселей выполнен в виде одного или нескольких радиальных отверстий, расположенных в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси золотника. Первый и второй дроссели выполнены в виде парных отверстий, расположенных в двух параллельных плоскостях, между которыми размещается цилиндровый канал с двумя отсечными кромками. Третий дроссель взаимодействует с отсечной кромкой сливного канала. Четвертый дроссель взаимодействует с отсечной кромкой напорного канала. Достигается уменьшение габаритных размеров усилителя. 1 ил.
Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства, состоящий из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной, цилиндровыми для соединения с исполнительным гидроцилиндром и управляющими для соединения с гидрорулем линиями, включающий два одинаковых трехпозиционных усилительных золотника непрерывного действия, соединенных одним торцом с управляющими линиями, при этом каналы в золотниках и отсечные кромки этих каналов в корпусе образуют регулируемые по ходу золотников четыре дросселя, каждый из которых выполнен в виде одного или нескольких радиальных отверстий, расположенных в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси золотника, при этом первый и второй дроссели выполнены в виде парных отверстий, расположенных в двух параллельных плоскостях, между которыми размещается цилиндровый канал с двумя отсечными кромками, отличающийся тем, что далее расположенные третий дроссель взаимодействует с отсечной кромкой сливного канала, а четвертый дроссель взаимодействует с отсечной кромкой напорного канала.
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2344959C1 |
Распределитель рулевого управления автомобиля | 1980 |
|
SU1072797A3 |
US 5293952 A1, 15.03.1994. |
Авторы
Даты
2016-10-20—Публикация
2015-05-27—Подача