Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем.
Известны различные технологические приспособления типа подмостей и временных опор, а также такие подъемно-транспортные средства, как портальные краны, кранфермы, шлюзовые краны и другое оборудование, используемое для установки балок в пролетные строения мостов.
Недостатком названных монтажных устройств является значительная трудоемкость и продолжительность производимых с помощью этих устройств мостостроительных работ, снижающая технико-экономический эффект.
Из уровня техники известно устройство струнно-роликовой надвижки балок, включающее две натянутые между опорами пролета несущие струны, причем струны сориентированы по оси проектного положения каждой надвигаемой в пролет балки для точной установки балок на опорные части без поперечного смещения (SU 1307008 А1, кл. E01D 21/00, 30.04.1987, 7 с.) (прототип).
Цель изобретения - разработать конструкцию быстро монтируемого монтажного моста, значительно снижающего трудоемкость операций при установке балок на основные опоры мостов.
Поставленная цель достигается разработкой конструкции монтажного моста, несущими элементами которого является пара натянутых между опорами моста параллельных струн. Струны натягиваются по оси проектного положения каждой устанавливаемой балки на минимально возможной высоте, несколько большей чем высота самой балки, обеспечивая беспрепятственный пронос балки над опорами и установку на опорные части без поперечного смещения балки.
В качестве струн используются стальные канаты, по которым на роликах перемещается навесная тележка с подвешенным под тележкой передним концом надвигаемой в пролет балки.
Задний конец балки подвешивается под опорной тележкой, которая перемещается заодно с балкой по рельсам, уложенным на подходе или на ранее возведенном пролетном строении. Опорная тележка снабжена механизмом, опускающим надвинутую в пролет балку на опорные части.
Механизм, опускающий передний конец балки, может находиться как на самой навесной тележке, так и на передних стойках.
На фиг.1 схематично изображено устройство струнно-роликовой надвижки балок в момент надвижки балки в первый пролет моста; на фиг.2 изображен разрез по А-А; на фиг.3 изображен вариант конструкции навесной тележки, дополненный электрическим приводом и механизмом, опускающим передний конец подвешенной балки на опорную часть.
Предложенное устройство включает низкие спаренные стойки 1 и 2, между которыми натянуты две параллельные струны 3, переднюю навесную тележку и заднюю опорную тележку 5. Навесная тележка 4 с подвешенной под ней балкой перемещается по струнам посредством лебедки 6, установленной на стойках 2 или непосредственно на опоре моста.
Навесная тележка 7 (см, фиг.3) в отличие от навесной тележки 4 снабжена собственным электроприводом 8, перемещающим тележку с балкой по струнам 3, и механизмом 9, опускающим передний конец балки на опорные части.
Стойки 1 и 2 снабжены механизмами, регулирующими высоту струн над опорами.
Упомянутые регулирующие механизмы на чертежах не показаны.
На всех опорах моста, пролетные строения которого будут собираться посредствам струнного устройств, должны быть предусмотрены узлы крепления стоек 1 и 2.
Работает предложенное устройство следующим образом.
На специальные узлы первой и второй опор моста устанавливаются стойки 1 и 2, между которыми на требуемой высоте натягивается пара струн 3.
На регулируемый по вертикали и горизонтали стол специальной вагонетки укладывается балка, на передний конец которой устанавливается навесная тележка 4.
Затем балка вагонеткой надвигается на струны 3 и посредством регулируемого стола вагонетки ролики тележки 4 совмещаются со струнами 3.
Из-под навешенной подобным образом балки с помощью временных опор убирается вагонетка, а на задний конец балки надвигается и закрепляется опорная тележка 5.
Затем тележка 4 с подвешенной под ней балкой посредством тихоходной лебедки 6 по струнам 3 надвигается в пролет и посредством опускающих механизмов устанавливается на опорные части.
Для монтажа второй балки устройство перемещается в поперечном направлении, устанавливается по оси проектного положения второй балки и операция повторяется.
После установки балок в первый пролет устройство перемонтируется на опоры второго и остальных пролетов, устанавливая балки во все пролеты моста.
Как видно из описания и чертежей, простое по конструкции и в эксплуатации устройство струнно-роликовой надвижки балок способно заменить тяжелые и габаритные мостостроительные средства и временные технологические сооружения и значительно повысить производительность труда при монтаже балок в пролетные строения многопролетных мостов. Для операции струнно-роликовой надвижки достаточно механизированной вагонетки, стрелового крана или автопогрузчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРУННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ | 2007 |
|
RU2358059C1 |
САМОХОДНЫЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2008 |
|
RU2389680C1 |
САМОХОДНЫЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБАЙН | 2008 |
|
RU2380312C1 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
КРАН-БАЛКА ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 2008 |
|
RU2369683C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА | 2007 |
|
RU2353725C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2386744C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446246C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ БАЛКА | 2007 |
|
RU2352736C1 |
МОСТ ИЗ ПРОДОЛЬНЫХ РАЗНОРАЗМЕРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2008 |
|
RU2376413C1 |
Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем. Технический результат - снижение трудоемкости операций при установке балок на основные опоры мостов. Устройство струнно-роликовой надвижки балок, включающее стойки, между которыми натянуты две параллельные несущие струны, ориентированные по оси проектного положения каждой надвигаемой в пролет балки для точной установки балок на опорные части без поперечного смещения, опорную и навесную тележки. Навесная тележка выполнена с возможностью подвешивания к ней балки и имеет электрический привод для перемещения по струнам. Стойки имеют механизмы регулирования высоты струн над опорами моста. Навесная тележка может быть снабжена механизмом, опускающим передний конец балки на опорные части. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
Мост комбинированной системы и способ его монтажа | 1983 |
|
SU1135829A1 |
NL 7015319 A, 24.04.1972. |
Авторы
Даты
2008-01-20—Публикация
2007-02-09—Подача