Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам.
Известны такие подъемно-транспортные средства, как портальные краны, кран-фермы и другие устройства, применяемые при сооружении мостов балочных систем.
Известен шагающий кран, содержащий рамы, самоходные тележки и телескопические гидравлические домкраты, связанные с рамами (SU 92818, 01.01.1951, В66С 19/00, аналог).
Недостатком применения существующих подъемно-траспортных устройств является необходимость предварительного сооружения для их работы различных технологических подмостей и временных опор или сложность перемещения тяжелых габаритных конструкций от возведенного пролетного строения к следующему.
Цель изобретения - разработать конструкцию подъемно-траспортного устройства, позволяющего возводить балочные мосты без предварительного сооружения подмостей, иных вспомогательных конструкций, значительно облегчающего переход устройства от пролета к пролету, повышающего производительность монтажных работ в любых водных условиях.
Поставленная цель достигается разработкой конструкции шагающего мостостроительного портала, опирающегося в процессе выполнения подъемно-транспортных работ на уже установленные этим порталом мостовые балки и передвигающегося по установленным балкам к очередному пролету.
После подхода к сооружаемому пролету портал делает шаг через пролет, чтобы опереться шагающими телескопическими ногами на ближайшую опору моста.
На фиг.1 схематично изображен шагающий портал в момент установки балки в пролет моста, а также показано смещение ног портала с ригелем в крайнее заднее положение для захвата очередной балки.
На фиг.2 схематично изображен портал без шаговых ног, вид спереди.
Шагающий мостостроительный портал предложенной конструкции содержит две массивные самоходные тележки 1, сблокированные поперечным мостом и смонтированный на тележках подъемно-транспортный механизм, который включает ригель 2, навешенный посредством четырех шарниров 3 на две опорные ноги 4 и на две шаговые ноги 5.
Шаговые ноги 5 выполнены телескопическими с встроенными гидроцилиндрами. Опорные ноги 4 опираются на кронштейны тележек 1 посредством шарниров 6, а шаговые ноги 5 после выполнения очередного шага опираются на шарниры 7, цапфы которых предварительно установлены на всех опорах сооружаемого моста. Опорные ноги 4 способны менять углы наклона посредством пары несущих гидроцилиндров 8, а опорные и шаговые ноги в процессе выполнения шага раздвигаются парой шаговых гидроцилиндров 9.
Пара гидроцилиндров 10 удерживает ригель 2 в горизонтальном положении при всех рабочих углах наклона ног портала. На направляющих ригеля, представляющего собой особо жесткую металлоконструкцию, установлены две параллельные грузовые тележки 11, перемещающие груз поперек моста. Тележки могут передвигаться как синхронно, так и раздельно.
Все упомянутые выше шарнирные соединения работают строго в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси моста, и не допускают отклонений в иных направлениях.
Работает шагающий портал следующим образом.
На подходе, в качестве технологических направляющих укладываются пролетные балки, на которые устанавливаются тележки 1, и связываются между собой поперечным мостом. На тележках монтируются все узлы подъемно-транспортного механизма, после чего ноги 4 и 5 посредством несущих гидроцилиндров 8 и при согласованном участии других гидроцилиндров портала переводятся в вертикальное, несколько отклоненное назад положение, и по уложенным на подходе балкам портал перемещается к береговой опоре моста.
Затем тележки 1 закрепляются на балках специальными замками, и шаговые ноги 5 посредством гидроцилиндров 8 и 9 и при участии встроенных в ноги гидроцилиндров переносятся через первый пролет, совмещаются и закрепляются на цапфах второй опоры моста, образуя шарнирные соединения 7.
После завершения шага и крепления ног 5 на цапфах, для удобства зачаливания поднимаемой балки, ригель 2 на ногах 4 и 5 посредством всех взаимодействующих по заданной программе гидроцилиндров портала переводится в крайнее заднее положение, балка зачаливается, обратным ходом ног портала переносится вперед, к первому пролетному строению, грузовые тележки 11 смещают балку поперек моста, к месту установки и устанавливают на первую и вторую опоры моста.
Запрограммированное взаимодействие в работе всех гидроцилиндров портала обеспечит жесткость конструкции в любой момент движения ног.
Установив все балки в первый пролет моста, портал принимает стартовое положение, перемещается по установленным балкам ко второму пролету, шагает через второй пролет, и операция повторяется.
Завершив установку балок во все пролеты, шагающий портал, двигаясь в обратном направлении, может производить достроечные работы.
В момент нахождения ригеля 2 в крайнем заднем положении тележки 1 и опорные ноги 4 находятся под максимальной нагрузкой. Но центр тяжести этой нагрузки располагается внутри базы тележек, исключая опрокидывающий момент при движении портала.
На поперечном мосту, связывающему тележки 1, может устанавливаться транспортер, подающий балки под ригель. Транспортер с уложенными на него балками может служить противовесом, что исключит необходимость крепления тележек 1 к балкам.
Предполагается, что шагающие порталы предложенной конструкции найдут применение при сооружении многопролетных мостов на глубокой воде с пролетами до тридцати метров и весом элементов конструкции до сорока тонн.
Данный портал может использоваться не только при возведении мостов, но и при выполнении других работ, требующих осуществления шагов через различные препятствия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2008 |
|
RU2389680C1 |
САМОХОДНЫЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБАЙН | 2008 |
|
RU2380312C1 |
СТРУННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА МОСТОВ | 2007 |
|
RU2358059C1 |
КРАН-БАЛКА ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ | 2008 |
|
RU2369683C1 |
УСТРОЙСТВО СТРУННО-РОЛИКОВОЙ НАДВИЖКИ БАЛОК | 2007 |
|
RU2315147C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА | 2007 |
|
RU2353725C1 |
МОСТ ИЗ ПОПЕРЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2007 |
|
RU2329350C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста | 1981 |
|
SU971779A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. Шагающий мостостроительный портал содержит самоходные тележки, связанные между собой поперечным мостом, и смонтированный на тележках подъемно-транспортный механизм, включающий ригель, опорные и шаговые ноги, грузовые тележки, установленные на направляющих ригеля. Шаговые ноги выполнены телескопическими со встроенными в них гидроцилиндрами и опираются на шарниры, цапфы которых установлены на всех опорах моста. Опорные ноги шарнирно связаны с кронштейнами самоходных тележек и содержат несущие гидроцилиндры. Ригель шарнирно навешен на ноги для поддержания его горизонтального положения. Достигается повышение производительности монтажных работ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
0 |
|
SU92818A1 | |
Шагающее устройство для транспор-ТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU831713A1 |
DE 19740814 А, 01.04.1999 | |||
JP 2002037585 A, 06.02.2002. |
Авторы
Даты
2008-06-10—Публикация
2006-11-17—Подача