КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК B60B9/00 B60B23/00 

Описание патента на изобретение RU2316430C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств.

В современных транспортных средствах используют колеса, которые значительно отличаются размерами и конструкцией.

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу и обод (смотри, например, Г.В. Савельев "Автомобильные колеса". М.: Машиностроение, 1983, стр. 7).

Конструкция известного колеса предусматривает установку его на оси, снабженной зависимой пружинной подвеской - упругим узлом, соединяющим ось с рамой транспортного средства.

Наличие пружинной подвески увеличивает массу транспортного средства и повышает его центр тяжести.

В основу изобретения поставлена задача - создать конструкцию колеса транспортного средства путем выполнения колеса с цепной передачей между ступицей и ободом, размещения звездочек передачи на демпфирующих элементах, обеспечить упрощение ходовой части транспортного средства, уменьшить массу транспортного средства и снизить его центр тяжести.

Поставленная задача решается тем, что колесо транспортного средства, содержащее обод и ступицу, согласно изобретению снабжено цепной передачей из бесконечной втулочно-роликовой цепи и не менее шести звездочек, размешенных на демпфирующих элементах, установленных на эксцентриках и закрепленных соответственно на ободе и ступице. Элементы, которые демпфируют, могут быть выполнены в виде резинометаллических втулок.

Наличие втулочно-роликовой цепи обеспечивает передачу силовых моментов в заданной плоскости вращения и позволяет изменить взаимное положение ступицы и обода в процессе движения, что в сочетании с демпфирующими элементами, на которых установлены звездочки, обеспечивает подпружинивание транспортного средства в процессе движения.

Конструкция предлагаемого колеса позволяет создать независимую неподрессоренную подвеску, уменьшить при этом массу транспортного средства и понизить его центр тяжести.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - общий вид колеса со стороны ступицы;

на фиг.2 - разрез Б-Б;

на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.2;

на фиг.4 - место 1 на фиг.3;

на фиг.5 - смена взаимного положения ступицы и обода в процессе движения.

Колесо транспортного средства содержит ступицу 1, установленную на полуоси 2, обод 3, цепную передачу, состоящую из бесконечной втулочно-роликовой цепи 4 и звездочек 5. Звездочки 5 связаны демпфирующими элементам 6 с эксцентриками 7, которые закреплены попеременно на ступице 1 и ободе 3. Количество звездочек 5 - не меньше шести штук. Обод 3 может иметь различные резиновые протекторы (на чертеже не показаны), например "гусматики". Элементы 6 выполнены в виде резинометаллических втулок.

Перед эксплуатацией транспортного средства осуществляют натяжение цепной передачи 4 с помощью эксцентриков 7.

Колесо работает следующим образом. В том случае, когда колесо является ведущим, в процессе движения вращение от полуоси 2 передается ступице 1, которая передает вращение ободу 3 посредством цепной передачи 4. Крутящий момент между ступицей 1 и ободом 3 воспринимается только в радиальном направлении, что обеспечивает передачу силовых моментов в заданной плоскости вращения.

Демпфирующие элементы 6 обеспечивают плавность и устойчивость поверхности вращения.

Похожие патенты RU2316430C2

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
RU2332829C1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ 2011
  • Надеев Василий Петрович
RU2477240C2
ЦЕПНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2016
  • Картошкин Александр Петрович
  • Ганзя Александр Александрович
  • Котлов Анатолий Афонасьевич
RU2640158C2
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ 1996
  • Батуев Г.А.
RU2122958C1
Двухколесное транспортное средство 1988
  • Власов Евгений Дмитриевич
  • Никитский Алексей Вячеславович
  • Пудовеев Валентин Иванович
SU1708689A1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
ЦЕПНАЯ МЕЖВАЛЬЦОВАЯ ПЕРЕДАЧА МЕЛЮЩЕГО 1970
SU261851A1
ЦЕПНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Чиненов С.Г.
  • Чиненова Т.П.
  • Максимов С.П.
  • Путилов Д.А.
  • Ворона В.В.
RU2183294C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 316 430 C2

Реферат патента 2008 года КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит обод, соединенный со ступицей, и снабжено цепной передачей, состоящей из бесконечной втулочно-роликовой цепи и не менее шести звездочек. Звездочки размещены на демпфирующих элементах, установленных на эксцентриках и закрепленных соответственно на ободе и ступице. Демпфирующие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок. Технический результат - создание независимой неподрессоренной подвески, уменьшение массы транспортного средства и снижение центра тяжести транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 316 430 C2

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод, соединенный со ступицей, отличающееся тем, что оно снабжено цепной передачей, состоящей из бесконечной втулочно-роликовой цепи и не менее шести звездочек, размещенных на демпфирующих элементах, установленных на эксцентриках и закрепленных соответственно на ободе и ступице.2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что демпфирующие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2316430C2

Колесо повышенной эластичности 1982
  • Водяник Иван Иванович
SU1133121A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2104880C1
Колесо транспортного средства 1982
  • Васильев Валерий Павлович
  • Терновский Борис Иванович
SU1062023A1
US 3802743 A, 09.04.1974.

RU 2 316 430 C2

Авторы

Леус Алексей Александрович

Даты

2008-02-10Публикация

2003-01-10Подача