Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств.
В современных транспортных средствах используют колеса, которые значительно отличаются размерами и конструкцией.
Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу и обод (смотри, например, Г.В. Савельев "Автомобильные колеса". М.: Машиностроение, 1983, стр. 7).
Конструкция известного колеса предусматривает установку его на оси, снабженной зависимой пружинной подвеской - упругим узлом, соединяющим ось с рамой транспортного средства.
Наличие пружинной подвески увеличивает массу транспортного средства и повышает его центр тяжести.
В основу изобретения поставлена задача - создать конструкцию колеса транспортного средства путем выполнения колеса с цепной передачей между ступицей и ободом, размещения звездочек передачи на демпфирующих элементах, обеспечить упрощение ходовой части транспортного средства, уменьшить массу транспортного средства и снизить его центр тяжести.
Поставленная задача решается тем, что колесо транспортного средства, содержащее обод и ступицу, согласно изобретению снабжено цепной передачей из бесконечной втулочно-роликовой цепи и не менее шести звездочек, размешенных на демпфирующих элементах, установленных на эксцентриках и закрепленных соответственно на ободе и ступице. Элементы, которые демпфируют, могут быть выполнены в виде резинометаллических втулок.
Наличие втулочно-роликовой цепи обеспечивает передачу силовых моментов в заданной плоскости вращения и позволяет изменить взаимное положение ступицы и обода в процессе движения, что в сочетании с демпфирующими элементами, на которых установлены звездочки, обеспечивает подпружинивание транспортного средства в процессе движения.
Конструкция предлагаемого колеса позволяет создать независимую неподрессоренную подвеску, уменьшить при этом массу транспортного средства и понизить его центр тяжести.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:
на фиг.1 - общий вид колеса со стороны ступицы;
на фиг.2 - разрез Б-Б;
на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.2;
на фиг.4 - место 1 на фиг.3;
на фиг.5 - смена взаимного положения ступицы и обода в процессе движения.
Колесо транспортного средства содержит ступицу 1, установленную на полуоси 2, обод 3, цепную передачу, состоящую из бесконечной втулочно-роликовой цепи 4 и звездочек 5. Звездочки 5 связаны демпфирующими элементам 6 с эксцентриками 7, которые закреплены попеременно на ступице 1 и ободе 3. Количество звездочек 5 - не меньше шести штук. Обод 3 может иметь различные резиновые протекторы (на чертеже не показаны), например "гусматики". Элементы 6 выполнены в виде резинометаллических втулок.
Перед эксплуатацией транспортного средства осуществляют натяжение цепной передачи 4 с помощью эксцентриков 7.
Колесо работает следующим образом. В том случае, когда колесо является ведущим, в процессе движения вращение от полуоси 2 передается ступице 1, которая передает вращение ободу 3 посредством цепной передачи 4. Крутящий момент между ступицей 1 и ободом 3 воспринимается только в радиальном направлении, что обеспечивает передачу силовых моментов в заданной плоскости вращения.
Демпфирующие элементы 6 обеспечивают плавность и устойчивость поверхности вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2007 |
|
RU2332829C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
ЦЕПНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2016 |
|
RU2640158C2 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ | 1996 |
|
RU2122958C1 |
Двухколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1708689A1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
ЦЕПНАЯ МЕЖВАЛЬЦОВАЯ ПЕРЕДАЧА МЕЛЮЩЕГО | 1970 |
|
SU261851A1 |
ЦЕПНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2183294C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит обод, соединенный со ступицей, и снабжено цепной передачей, состоящей из бесконечной втулочно-роликовой цепи и не менее шести звездочек. Звездочки размещены на демпфирующих элементах, установленных на эксцентриках и закрепленных соответственно на ободе и ступице. Демпфирующие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок. Технический результат - создание независимой неподрессоренной подвески, уменьшение массы транспортного средства и снижение центра тяжести транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Колесо повышенной эластичности | 1982 |
|
SU1133121A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2104880C1 |
Колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1062023A1 |
US 3802743 A, 09.04.1974. |
Авторы
Даты
2008-02-10—Публикация
2003-01-10—Подача