Изббретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам повышенной эластичности.
Известно колесо повышенной эластичности, содержащее гибкий обод, соединенный со ступицей радиально ориентированными отрезками цепей С12
Недостатком известного колеса является ограниченная возможность его использования.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет использования отрезков цепей в качестве грунтозацепов.
Для достижения поставленной -цели в колесе повышенной эластичности, содержащем гибкий обод, соединенный со ступицей радиально ориентированными отрезками цепей, обод обхвачен указанными отрезками, ориентированньгми в поперечном направлении относительно поверхности катания и соединенйыми один с другим в продольном направлении цепямиf причем цепи и отрезки цепи в зоне сопряжения их с ободом покрыты эластичным материалом
На фиг.1 схематично показано колесо под действием нагрузки; на фиг.2 - колесо, поперечное сечение.
Колесо содержит упругий гибкий обод 1, продольные и поперечные 2 и радисшьные 3 отрезки цепи, а также диск 4.
Обод 1 воспринимает приходящуюся на коЛесо нэрмальную нагрузку и деформируется с образованием в зоне контакта с поверхностью катания опоной плоскости. Нагрузки передаются через отрезки цепи, расположенные выше оси колеса и способные воспринимать лишь растягивающие усилия. Верхняя часть обода сохраняет постоянную форму при катании колеса благодаря нерастяжимым спицам - отрезкам цепи одинаковой длины.
Соединенные между собой продольные и поперечные отрезки 2 цепи выполняют функции грунтозацепов и для предотвращения повреждения поверхности катания покрыты эластичным материалом.
Радиальные отрезки 3 цепи расположены, по сторонам треугольника. Будучи натянутыми под воздействием
нормальной нагрузки колеса, радиальные отрезки цепи способны воспринимать боковые (осевые усилия, действующие на колесо, и передавать кру- : тящий и тормозной моменты от диска
ДО обода.
Предлагаемое эластичное колесо создает малые .давления на грунт, что улучшает такие эксплуатационные свойства колесных машин, как проходимость, тягово-сцепные, уплотнение почвы и др. Радиальная равножесткость допускает катание без нарушения плавности хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КОШКА" | 2007 |
|
RU2337013C1 |
КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ | 2005 |
|
RU2279986C1 |
Колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU891490A1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408470C2 |
ГИБКАЯ КОЛЕСНАЯ ШИНА, НЕ ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ | 1999 |
|
RU2234425C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408468C2 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" | 2006 |
|
RU2306229C1 |
УПРУГОДЕФОРМИРУЕМОЕ КОЛЕСО | 2004 |
|
RU2347684C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2116204C1 |
КОЛЕСО "СПРЕД" | 1995 |
|
RU2121927C1 |
КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ, содержащее гибкий обод, соединенный со ступицей радиально ориентированными отрезками цепей. отлич ающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет использования отрезков цепей в качестве грунтозацепов, обод обхвачен указанными отрезками, ориентированными в поперечном направлении отйосительно поверхности катания и соединенными один с другим в продольном направлении цепями причем цепи и отрезки цепи в зоне сопряжения с ободом покрыты эластичным материалом. (Л 00 со NP
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
бЗа, 15, 1975. |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-11-03—Подача