Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств, работающим на дорогах с твердым покрытием, а также в условиях бездорожья. Существенное повышение .проходимости колесных транспортных средств при движении по сильно деформируемым грунтам достигается благодаря применению движителей с изменяющейся в зависимости от характеристик грунта площадью пятна контакта. Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу, секционный обод с опорными элементами, расположенными радиально по окружности н связанными со ступицей механизмом их радиального перемещения Cl Недостатком известного колеса является то, что жесткое крепление опорных элементов и секторов к гидродйлиндрам управления снижает приспосабливаемость движителя к опорной поверхности при движении по , деформируемым грунтам. ; Цель изобретения - повышение проходимости по слабым грунтам. Поставленная цель достигается тем что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу, секционный обод с опорными элементами, расположенными радиально по окружности и связанными со ступицей механизмом их радиального перемещения, механизм радиального перемещения выполнен в виде единой пневмокамеры, соединенной с системой регулирования давления воздуха в ней и пространственной системой рычагов, шарнирно связанной с опорными элементами, ступицей и между собой. На фиг.1 представлено колесо, общий вид,, на фиг.2 - то же, поперечный разрез;-на фиг.З - положение колеса при его максимальном диаметре Колесо состбит из .ступицы 1, соеди-, ненных с ней шарнирно рычажных механизмов 2, представляющих собой; парал лелограммы, на противоположных углах которых в радиальном направлении шар нирно установлены опорные элементы 3 на отдельных секциях обода 4. На двух других углах параллелограммов {в тангенциальном направлении) установлены шарнирно рычаги 5, связывающие параллелограммы между собой. При этом рычажные механизмы 2 и рычаги 5 шарнирно связаны между собой и ступи цей , образуя пространственрую :истему Между ступицей i и опорными элемента ми 3 установлена силовая пневмокамераб, которая крепится к ступице 1 жестко, а опорные элементы 3 свободно опираются на пневмокамеру и удерживаются на ней пружинами 7. Подвод и откачка воздуха в пневмокамеру б произвсдится известной системой регулирования давления воздуха. Режим работы колеса определяется в зависимости от характера грунта, по которому оно движется. движении транспортного средства по дорогам с твердым покрытием колесо :(фиг.1) имеет начальный диа-,, метр, при этом пневмокамера6 находится в сложенном состоянии между ступицей 1 и опорными элементами 3. Воздух из пневмокамеры выкачен и она, таким образом, занимает минимальный объем, а опорные элементы 3 прижаты под действием пружин 7 к ступице 1 и,плотно прилегая друг к другу, образуют сплошную беговую дорожку. При движении транспортного средства по пересеченной поверхности и грунту с низкой несущей способностью в пневмокамеру б подается воздух и под действием его она, увеличиваясь в объеме, перемещает опорные, элементы 3 На еЗольший диаметр и раздвигает их друг относительно друга, вследствие этого увеличивается дорожный про свет, а опорные элементы 3 выполняют роль развитых грузозацепов, повышающих тягово-сцепные д:войства колеса при движении по деформируемым грунтам, благодаря использованию эффекта объемного сдвига грунта, заключенного между грунтозацепами (опорными элементами ). В накач :нном состоянии пневмокамера является дополнительным демпфирующим элементом при движении транспортного средства по пересеченной мест.ности, причем шарнирное крепление с секций ободов опорных элементов к рычагам и свободная опора их на пневмокамеру позволяют приспосабливаться колесу,к неровностям поверхности движения (оно поворачивается на некоторый угол/). Изобретение позволяет изменять габариты колеса, увеличивая его диаметр, ра;5иус качения и длину контакта, вследствие чего повышается опорно-сцепная и профильная проходимости транспортного средства при движении по грунтам с -низкой несущей способностью и сильно пересеченной .местности,- обеспечивая . при этом возможнос: ь движения по дорогам с Твердым покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU977223A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038218C1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU992242A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ДИАМЕТРОМ | 2020 |
|
RU2741159C1 |
Активное колесо | 1985 |
|
SU1641652A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1988 |
|
SU1556992A1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2280562C2 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1981 |
|
SU1022855A1 |
КОЛЕСО. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу, секционный обод с опорными элементами, расположенными радиально по окружности и связанными со ступицей механизмом их радиального перемещения, о т личающееса тем, что, с целью повыиения проходимости по слабым грунтам, механизм радиального перемещения выполнен в виде единой пнеймокамеры, соединенной .с системой регулирования давления воздуха в ней и-пространственной системой рычагов, шарнирно связанной с опорными элементами, ступицей и между собой., . « К) ф Ьд W
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3802743, кл | |||
Прибор для исправления снимков рельефа местности | 1921 |
|
SU301A1 |
(прототип) |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-05—Подача