ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ Российский патент 2007 года по МПК F02M51/06 F02M61/16 

Описание патента на изобретение RU2299350C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторной системе подачи топлива дизеля.

Известна электрогидравлическая форсунка дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива, содержащая корпус с топливоподводящим каналом, иглу распылителя, корпус распылителя, пружину запирания иглы, мультипликатор запирания, втулку мультипликатора, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления (патент DE 19701879, опубл. 23.07.1998).

Недостатком известной форсунки помимо необходимости дальнейшего повышения быстродействия, снижения расхода топлива на управление, повышения долговечности и надежности является отсутствие каких-либо устройств, связанных с демпфированием колебательных процессов, возникающих в процессе впрыскивания в подвижных системах форсунки, значительная масса мультипликатора запирания, наличие пружины распылителя и повышенные ударные нагрузки сопряженных деталей подвижных систем форсунки.

Изобретение решает задачу упрощения конструкции форсунки и некоторого снижения массы подвижных деталей, что связано со снижением ударных нагрузок сопряженных деталей, а следовательно, повышением надежности и долговечности форсунки.

Техническая задача решается за счет того, что в электрогидравлической форсунке для дизеля, содержащей корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления, согласно изобретению запирание иглы распылителя при остановке дизеля осуществляется усилием, действующим через несущую часть мультипликатора запирания за счет напряжения в упругом элементе из эластомера демпфера, причем корпус демпфера прижат к торцовой поверхности втулки мультипликатора запирания сферической шайбой, размещенной между нижней торцовой поверхностью корпуса демпфера и уступом в осевой полости корпуса форсунки.

Техническая сущность изобретения поясняется графическими материалами, где:

на фиг.1 - заявляемая форсунка, продольный разрез;

на фиг.2 - узел I на фиг.1.

Заявляемая электрогидравлическая форсунка дизеля содержит корпус 1 с размещенными в нем топливоподводящим 2 и сливным каналом 3 и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель 4 с сопловыми отверстиями 5, иглу 6, установленную в полости распылителя 4 с образованием подыгольной камеры 7 и сопряженную с несущей частью 8 мультипликатора запирания, центрирующую проставку 9, уплотняющую часть 10 мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы 6 и который прецизионно установлен во втулке 11 мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления 12, жиклер 13 камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления 14, шток 15, якорь 16, электромагнит 17, пружину 18 клапана гидроуправления, корпус 19 демпфера, упругий элемент 20 демпфера, сферическую шайбу 21.

Заявляемая электрогидравлическая форсунка работает следующим образом. При поступлении импульса электрического тока в электромагнит 17 якорь 16 через шток 15 открывает шариковый клапан гидроуправления 14, через который происходит истечение топлива из камеры гидроуправления 12 на слив. Топливо под высоким давлением в подыгольной камере 7 действует на дифференциальную площадку иглы 6, которая перемещается, преодолевая усилие от напряжения сдвига в упругом элементе из эластомера 20 и силу инерции мультипликатора запирания. При этом происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля через сопловые отверстия 5. Заканчивается впрыскивание в момент прекращения подачи электрического тока в электромагнит 17. Под действием усилия сжатия пружины 18 клапана гидроуправления шток 15 прижимает шариковый клапан гидроуправления 14 к своему гнезду во втулке 11 мультипликатора запирания и слив топлива из камеры гидроуправления 12 прекращается. Давление топлива в камере гидроуправления 12 растет, так как оно поступает из линии высокого давления через топливоподающий канал 2 и жиклер 13 камеры гидроуправления в камеру гидроуправления 12. Под действием высокого давления в камере гидроуправления 12 мультипликатор запирания перемещается, воздействуя на иглу 6 распылителя 4 в направлении закрытия форсунки. Впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля прекращается. Запирание иглы распылителя при остановке дизеля осуществляется усилием, действующим через несущую часть 8 мультипликатора запирания за счет напряжения сдвига в упругом элементе из эластомера 20 демпфера. Корпус 19 демпфера при этом прижат к торцовой поверхности втулки 11 мультипликатора запирания упругой сферической шайбой 21, размещенной между нижней торцовой поверхностью корпуса 19 демпфера и уступом в осевой полости корпуса форсунки 1. Размеры корпуса 19 демпфера и его расположение относительно несущей части 8 мультипликатора запирания при изготовлении подбираются так, чтобы при монтаже форсунки при прижатом посредством упругой сферической шайбы 21 к торцовой поверхности втулки 11 мультипликатора запирания корпуса 19 демпфера упругий элемент 20 демпфера испытывал напряжение сдвига, достаточное для создания усилия, передаваемого от несущей части 8 мультипликатора запирания на иглу распылителя 6 для надежного запирания форсунки при остановке дизеля. В процессе впрыскивания при перемещении несущей части 8 мультипликатора запирания в сторону открытия форсунки при неподвижном корпусе 19 демпфера упругий элемент из эластомера 20 испытывает наибольшие напряжения сдвига. Возникающее при этом усилие, действующее на несущую часть 8 мультипликатора запирания в самом начале отсечки в конце впрыскивания, направлено в сторону запирания форсунки, и оно суммируется с усилием на мультипликатор запирания давления топлива в камере гидроуправления, что способствует ускорению отсечки. Размеры упругого элемента из эластомера 20 выбираются из условия соблюдения допустимых напряжений сдвига используемого материала упругого элемента демпфера при знакопеременной динамической нагрузке. Протечки топлива через уплотняющую часть иглы 6 попадают в сливной канал 3 через зазор между корпусом форсунки 1 и внешней поверхностью корпуса 19 демпфера.

Похожие патенты RU2299350C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2280781C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2303157C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2293205C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2300660C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2004
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Грибанов Александр Владимирович
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2272170C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2526002C2
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2563052C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2345242C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2011
  • Зуев Борис Константинович
RU2558179C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2507410C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 299 350 C1

Реферат патента 2007 года ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет снизить ударные нагрузки сопряженных деталей, повысить надежность и долговечность форсунки. Электрогидравлическая форсунка дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива содержит корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления, а между несущей частью мультипликатора запирания и сквозной осевой полостью корпуса форсунки коаксиально размещен демпфер. Демпфер состоит из цилиндрической формы полого корпуса и цилиндрической формы полого упругого элемента из эластомера, встроенного между внутренней поверхностью полого корпуса демпфера и наружной поверхностью несущей части мультипликатора запирания. Упругий элемент из эластомера жестко связан с этими поверхностями. Корпус демпфера прижат к торцовой поверхности втулки мультипликатора запирания упругой сферической шайбой. Запирание иглы распылителя при остановке дизеля осуществляется усилием, действующим через несущую часть мультипликатора запирания за счет напряжения сдвига в упругом элементе из эластомера демпфера. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 299 350 C1

Электрогидравлическая форсунка дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива, содержащая корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления, а между несущей частью мультипликатора запирания и сквозной осевой полостью корпуса форсунки коаксиально размещен демпфер, состоящий из цилиндрической формы полого корпуса и цилиндрической формы полого упругого элемента из эластомера, встроенного между внутренней поверхностью полого корпуса демпфера и наружной поверхностью несущей части мультипликатора запирания, причем упругий элемент из эластомера жестко связан с этими поверхностями, а корпус демпфера прижат к торцовой поверхности втулки мультипликатора запирания упругой сферической шайбой, отличающаяся тем, что запирание иглы распылителя при остановке дизеля осуществляется усилием, действующим через несущую часть мультипликатора запирания за счет напряжения сдвига в упругом элементе из эластомера демпфера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2299350C1

DE 19701879 A1, 23.07.1998
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182250C2
DE 10140795 A1, 06.03.2003
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2162543C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1996
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2119088C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2135817C1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
DE 10039078 A1, 21.02.2001.

RU 2 299 350 C1

Авторы

Кухарев Михаил Николаевич

Бурдыкин Владимир Дмитриевич

Белоглазов Алексей Валерьевич

Даты

2007-05-20Публикация

2005-11-14Подача