ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ Российский патент 2007 года по МПК F02M47/02 F02M53/04 

Описание патента на изобретение RU2293205C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторной системе подачи топлива дизеля.

Из известных наиболее близкой по конструкции является электрогидравлическая форсунка дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива, содержащая корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления (Заявка 19701879, Германия, МПК F 02 M 63/00, опубл. 23.07.98 - прототип).

Недостатком известной форсунки является недостаточное охлаждение распылителя форсунки.

Изобретение решает задачу повышения надежности и долговечности распылителя электрогидравлической форсунки.

Техническая задача решается за счет того, что в электрогидравлической форсунке для дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива, содержащей корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления, согласно изобретению, в корпусе распылителя и корпусе форсунки размещены сопряженные между собой топливоподводящие каналы к жиклеру камеры гидроуправления из подыгольной камеры распылителя, причем все топливо, расходуемое на гидроуправление электрогидравлической форсунки из линии высокого давления к жиклеру гидроуправления, проходит через подыгольную камеру распылителя.

На чертеже изображен продольный разрез электрогидравлической форсунки для дизеля.

Заявляемая электрогидравлическая форсунка для дизеля содержит корпус 1 с размещенными в нем топливоподводящим 2 и сливным 3 каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель 4 с сопловыми отверстиями 5, иглу 6, установленную в полости распылителя 4 с образованием подыгольной камеры 7 и сопряженную с несущей частью 8 мультипликатора запирания, пружину запирания иглы 9, центрирующую проставку 10, уплотняющую часть 11 мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы 6 и который прецизионно установлен во втулке 12 мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления 13, жиклер камеры гидроуправления 14, шариковый клапан гидроуправления 15, шток 16, якорь 17, электромагнит 18, пружину клапана гидроуправления 19, топливоподводящий канал в распылителе к жиклеру камеры гидроуправления 20, топливоподводящий канал в корпусе форсунки к жиклеру камеры гидроуправления 21.

Заявляемая электрогидравлическая форсунка работает следующим образом. При поступлении импульса электрического тока в электромагнит 18 якорь 17 через шток 16 открывает шариковый клапан гидроуправления 15, через который происходит истечение топлива из камеры гидроуправления 13 на слив. Топливо под высоким давлением в подыгольной камере 7 действует на дифференциальную площадку иглы 6, которая перемещается, преодолевая усилие пружины запирания иглы 9 и инерцию мультипликатора запирания, и происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля через сопловые отверстия 5. Заканчивается впрыскивание в момент прекращения подачи электрического тока в электромагнит 18. Под действием усилия сжатия пружины клапана гидроуправления 19 шток 16 прижимает шариковый клапан гидроуправления 15 к своему гнезду во втулке 12 мультипликатора запирания, слив топлива из камеры гидроуправления 13 прекращается, давление топлива в камере гидроуправления 13 растет, так как оно поступает из линии высокого давления через топливоподводящий канал 21 и жиклер камеры гидроуправления 14 в камеру гидроуправления 13.

Под действием высокого давления в камере гидроуправления 13 мультипликатор запирания перемещается, воздействуя на иглу 6 распылителя 4 в направлении закрытия форсунки. Впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля прекращается.

Наиболее напряженное тепловое состояние испытывает распылитель форсунки. В процессе работы дизеля отвод теплоты от деталей форсунки производится за счет теплопроводности через сопряженные с форсункой детали двигателя и за счет теплоотдачи от нагретых деталей форсунки к топливу, поступающему через топливоподводящие каналы и распылитель в камеру сгорания дизеля.

Предлагаемое техническое решение усиливает интенсивность охлаждения, главным образом, распылителя электрогидравлической форсунки за счет того, что помимо охлаждения распылителя потоком топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания дизеля, топливо высокого давления, расходуемое на управление, проходит через подыгольную камеру распылителя 7, канал 20 распылителя, канал 21 в корпусе форсунки в камеру гидроуправления и далее идет на слив.

Дополнительный поток топлива, проходящий через подыгольную камеру распылителя, снижает температуру распылителя и тем самым способствует повышению надежности и долговечности распылителя электрогидравлической форсунки.

Как известно, характеристика подачи топлива форсункой имеет участок провала давления и расхода топлива сразу после открытия форсунки. При этом падение давления топлива в полостях высокого давления форсунки зависит от объемов этих полостей. Согласно изобретению топливоподающий канал в распылителе форсунки к жиклеру камеры гидроуправления 20 и топливоподающий канал в корпусе форсунки к жиклеру камеры гидроуправления 21 позволяют в широких пределах изменять топливный объем высокого давления форсунки и, следовательно, представляют возможность оптимизировать характеристику подачи топлива в камеру сгорания дизеля.

Кроме того, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает в момент провала характеристики подачи в самый начальный момент впрыскивания одновременное снижение давления топлива в подыгольной камере распылителя форсунки и снижение давления топлива перед жиклером камеры гидроуправления, что позволяет несколько снизить расход топлива на управление без ухудшения характеристики подачи.

Похожие патенты RU2293205C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2303157C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2299350C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2280781C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2300660C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2526002C2
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2563052C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2004
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Грибанов Александр Владимирович
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2272170C1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2345242C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2011
  • Зуев Борис Константинович
RU2558179C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2507410C1

Реферат патента 2007 года ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность электрогидравлической форсунки. Электрогидравлическая форсунка для дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива содержит корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания. Форсунка также содержит пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления. В корпусе распылителя и корпусе форсунки размещены сопряженные между собой топливоподводящие каналы к жиклеру камеры гидроуправления из подыгольной камеры распылителя. Все топливо, расходуемое на гидроуправление электрогидравлической форсунки из линии высокого давления к жиклеру гидроуправления, проходит через подыгольную камеру распылителя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 293 205 C1

Электрогидравлическая форсунка для дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива, содержащая корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления, отличающаяся тем, что в корпусе распылителя и корпусе форсунки размещены сопряженные между собой топливоподводящие каналы к жиклеру камеры гидроуправления из подыгольной камеры распылителя, причем все топливо, расходуемое на гидроуправление электрогидравлической форсунки, из линии высокого давления к жиклеру гидроуправления проходит через подыгольную камеру распылителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2293205C1

DE 19701879 A1, 23.07.1998
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
Дизельная форсунка аккумулирующего типа 1973
  • Бершова Ирина Викторовна
  • Хесин Александр Яковлевич
  • Чимерис Леонтий Евгеньевич
SU620651A1
Форсунка для дизеля 1985
  • Алексеенко Анатолий Филиппович
  • Гофман Ефим Давидович
SU1270399A1
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
JP 2004028020 A, 29.01.2004
RU 2064073 C1, 20.07.1996.

RU 2 293 205 C1

Авторы

Кухарев Михаил Николаевич

Бурдыкин Владимир Дмитриевич

Белоглазов Алексей Валерьевич

Даты

2007-02-10Публикация

2005-09-26Подача