Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторной системе подачи топлива дизеля.
Из известных наиболее близкой по конструкции является электрогидравлическая форсунка дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива, содержащая корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления (Заявка 19701879, Германия, МПК F 02 M 63/00, опубл. 23.07.98 - прототип).
Недостатком известной форсунки является недостаточное охлаждение распылителя форсунки.
Изобретение решает задачу повышения надежности и долговечности распылителя электрогидравлической форсунки.
Техническая задача решается за счет того, что в электрогидравлической форсунке для дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива, содержащей корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления, согласно изобретению, в корпусе распылителя и корпусе форсунки размещены сопряженные между собой топливоподводящие каналы к жиклеру камеры гидроуправления из подыгольной камеры распылителя, причем все топливо, расходуемое на гидроуправление электрогидравлической форсунки из линии высокого давления к жиклеру гидроуправления, проходит через подыгольную камеру распылителя.
На чертеже изображен продольный разрез электрогидравлической форсунки для дизеля.
Заявляемая электрогидравлическая форсунка для дизеля содержит корпус 1 с размещенными в нем топливоподводящим 2 и сливным 3 каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель 4 с сопловыми отверстиями 5, иглу 6, установленную в полости распылителя 4 с образованием подыгольной камеры 7 и сопряженную с несущей частью 8 мультипликатора запирания, пружину запирания иглы 9, центрирующую проставку 10, уплотняющую часть 11 мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы 6 и который прецизионно установлен во втулке 12 мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления 13, жиклер камеры гидроуправления 14, шариковый клапан гидроуправления 15, шток 16, якорь 17, электромагнит 18, пружину клапана гидроуправления 19, топливоподводящий канал в распылителе к жиклеру камеры гидроуправления 20, топливоподводящий канал в корпусе форсунки к жиклеру камеры гидроуправления 21.
Заявляемая электрогидравлическая форсунка работает следующим образом. При поступлении импульса электрического тока в электромагнит 18 якорь 17 через шток 16 открывает шариковый клапан гидроуправления 15, через который происходит истечение топлива из камеры гидроуправления 13 на слив. Топливо под высоким давлением в подыгольной камере 7 действует на дифференциальную площадку иглы 6, которая перемещается, преодолевая усилие пружины запирания иглы 9 и инерцию мультипликатора запирания, и происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля через сопловые отверстия 5. Заканчивается впрыскивание в момент прекращения подачи электрического тока в электромагнит 18. Под действием усилия сжатия пружины клапана гидроуправления 19 шток 16 прижимает шариковый клапан гидроуправления 15 к своему гнезду во втулке 12 мультипликатора запирания, слив топлива из камеры гидроуправления 13 прекращается, давление топлива в камере гидроуправления 13 растет, так как оно поступает из линии высокого давления через топливоподводящий канал 21 и жиклер камеры гидроуправления 14 в камеру гидроуправления 13.
Под действием высокого давления в камере гидроуправления 13 мультипликатор запирания перемещается, воздействуя на иглу 6 распылителя 4 в направлении закрытия форсунки. Впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля прекращается.
Наиболее напряженное тепловое состояние испытывает распылитель форсунки. В процессе работы дизеля отвод теплоты от деталей форсунки производится за счет теплопроводности через сопряженные с форсункой детали двигателя и за счет теплоотдачи от нагретых деталей форсунки к топливу, поступающему через топливоподводящие каналы и распылитель в камеру сгорания дизеля.
Предлагаемое техническое решение усиливает интенсивность охлаждения, главным образом, распылителя электрогидравлической форсунки за счет того, что помимо охлаждения распылителя потоком топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания дизеля, топливо высокого давления, расходуемое на управление, проходит через подыгольную камеру распылителя 7, канал 20 распылителя, канал 21 в корпусе форсунки в камеру гидроуправления и далее идет на слив.
Дополнительный поток топлива, проходящий через подыгольную камеру распылителя, снижает температуру распылителя и тем самым способствует повышению надежности и долговечности распылителя электрогидравлической форсунки.
Как известно, характеристика подачи топлива форсункой имеет участок провала давления и расхода топлива сразу после открытия форсунки. При этом падение давления топлива в полостях высокого давления форсунки зависит от объемов этих полостей. Согласно изобретению топливоподающий канал в распылителе форсунки к жиклеру камеры гидроуправления 20 и топливоподающий канал в корпусе форсунки к жиклеру камеры гидроуправления 21 позволяют в широких пределах изменять топливный объем высокого давления форсунки и, следовательно, представляют возможность оптимизировать характеристику подачи топлива в камеру сгорания дизеля.
Кроме того, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает в момент провала характеристики подачи в самый начальный момент впрыскивания одновременное снижение давления топлива в подыгольной камере распылителя форсунки и снижение давления топлива перед жиклером камеры гидроуправления, что позволяет несколько снизить расход топлива на управление без ухудшения характеристики подачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2303157C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2299350C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2280781C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2300660C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2012 |
|
RU2563052C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2004 |
|
RU2272170C1 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2345242C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2011 |
|
RU2558179C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2507410C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность электрогидравлической форсунки. Электрогидравлическая форсунка для дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива содержит корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания. Форсунка также содержит пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления. В корпусе распылителя и корпусе форсунки размещены сопряженные между собой топливоподводящие каналы к жиклеру камеры гидроуправления из подыгольной камеры распылителя. Все топливо, расходуемое на гидроуправление электрогидравлической форсунки из линии высокого давления к жиклеру гидроуправления, проходит через подыгольную камеру распылителя. 1 ил.
Электрогидравлическая форсунка для дизеля с аккумуляторной системой подачи топлива, содержащая корпус с размещенными в нем топливоподводящими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, закрепленный на корпусе полый распылитель с сопловыми отверстиями, иглу, установленную в полости распылителя с образованием подыгольной камеры и сопряженную с несущей частью мультипликатора запирания, пружину запирания иглы, центрирующую проставку, уплотняющую часть мультипликатора запирания, выполненную в виде поршня, диаметр которого превышает диаметр уплотняющей части иглы и который прецизионно установлен во втулке мультипликатора запирания с образованием камеры гидроуправления, жиклер камеры гидроуправления, шариковый клапан гидроуправления, шток, якорь, электромагнит, пружину клапана гидроуправления, отличающаяся тем, что в корпусе распылителя и корпусе форсунки размещены сопряженные между собой топливоподводящие каналы к жиклеру камеры гидроуправления из подыгольной камеры распылителя, причем все топливо, расходуемое на гидроуправление электрогидравлической форсунки, из линии высокого давления к жиклеру гидроуправления проходит через подыгольную камеру распылителя.
DE 19701879 A1, 23.07.1998 | |||
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Дизельная форсунка аккумулирующего типа | 1973 |
|
SU620651A1 |
Форсунка для дизеля | 1985 |
|
SU1270399A1 |
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
JP 2004028020 A, 29.01.2004 | |||
RU 2064073 C1, 20.07.1996. |
Авторы
Даты
2007-02-10—Публикация
2005-09-26—Подача